Отчет по практике в ОАО «ЛенЭнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:07, отчет по практике

Краткое описание

Первый опыт в Петербурге применения централизованного электрического освещения вместо газового был сделан техником дворцового управления инженером Василием Пашковым для освещения залов Зимнего дворца во время рождественских и новогодних праздников1885 года. Для его реализации 9 ноября 1885 года был утверждён проект строительства особой «фабрики электричества» с примечанием Александра III «Зимние балы 1886 года (10 января) должны освещаться электричеством полностью». Чтобы исключить нежелательную вибрацию здания во время работы паровых машин, электростанцию разместили в особом павильоне из стекла и металла во втором дворе Зимнего дворца (с тех пор называемым «электрическим»).

Содержание

Введение
1.Характеристика организации ОАО «ЛенЭнерго»

1.1.История компании

1.2.Организационная структура управления, численный, квалификационный и возрастной состав

2.Кадровая политика, ключевой менеджмент

2.1.Система развития и мотивации персонала

2.2. Кадровый резерв
2.3.Система социального развития и забота о персонале

2.4.Принципы увеличения заработной платы
3.Тенденции развития компании 2010-2012, инновации в эффективности управления в 2013 году
4.Пути совершенствования кадровой политики в ОАО «ЛенЭнерго»
4.1.Составление плана деятельности
4.2.Основные положения по улучшению деятельности предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

КУЗНЕЦОВ.doc_1.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Коллективным договором работникам ОАО «Ленэнерго» предоставляются следующие виды льгот и компенсаций:

  • предоставление и оплата дополнительных отпусков работникам (сверх предусмотренных законом);
  • единовременная выплата при рождении ребенка и при регистрации брака;
  • доплата работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • поощрение работников ОАО «Ленэнерго» к юбилейным датам;
  • частичная компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение;
  • частичная компенсация затрат по оплате электрической и тепловой энергии, используемой в быту, всем работникам ОАО «Ленэнерго;
  • выплата единовременного пособия и доплата к пособию в случае гибели работника на производстве и/или получения работником инвалидности на производстве;
  • компенсация расходов, связанных с погребением умерших работников ОАО «Ленэнерго»;
  • иные выплаты.

 

Организация оздоровительного отдыха работников и членов их семей.

Для работников Компании и членов их семей создается возможность для оздоровительного отдыха. Организован летний и зимний отдых детей в детских оздоровительных лагерях Ленинградской области, санаторно-курортное лечение работников в санаториях Ленинградской области.

 

Негосударственное пенсионное обеспечение

В 2010 году в соответствии с Программой негосударственного пенсионного обеспечения (далее – НПО) работников ОАО «Ленэнерго» (утверждена Советом Директоров ОАО «Ленэнерго» протокол № 21 от 01.06.2010 г.) реализовывались следующие программы:

  • «Поддерживающая»;
  • «Паритетная».

 

Культурно-массовые и спортивные мероприятия.

В ноябре 2010 года был организован конкурс детского рисунка, приуроченный ко Дню энергетика и 90-летию Плана ГОЭЛРО. В конкурсе приняли участие 67 детей работников Общества. Работы-победители направлены в ОАО «Холдинг МРСК» на финальный этап конкурса.

В декабре 2010 года в каждом филиале прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня энергетика.

В целях укрепления здоровья работников и развития спорта в Компании в 2010 году проводились следующие спортивные мероприятия:

  • IV Спортивный слет,
  • турнир по мини-футболу.

На постоянной основе Компания арендует спортивные площадки для занятия работников различными видами спорта – мини-футболом, волейболом, настольным теннисом, шахматами.

Работники принимали активное участие во Второй Всероссийской зимней и Второй Всероссийской летней спартакиадах энергетиков распределительного электросетевого комплекса, проводимыми ОАО «Холдинг МРСК».

 

Работа с молодежью и ветеранами.

В Компании в рамках социальной политики осуществляется работа с ветеранами и молодежью, большое внимание уделяется их активному взаимодействию в целях формирования преемственности поколений, передачи опыта.

Так в 2010 году были проведены следующие мероприятия:

  • организация памятных мероприятий в честь Дня снятия блокады Ленинграда;
  • открытие в административном здании Компании Мемориальной плиты с именами энергетиков, павших в годы блокады Ленинграда и Великой Отечественной Войны 1941–1945 годов;
  • возложение цветов к монументу «Родина-мать» 7 мая 2010 года и минута молчания памяти погибших в годы войны;
  • участие в акции «Георгиевская ленточка».

Компания приняла участие в историко-мемориальной акции «Эстафета Знамени Победы», организованной ОАО «Холдинг МРСК» по инициативе ветеранов распределительного электросетевого комплекса России и проходившей во всех ДЗО ОАО «Холдинг МРСК».

В 2010 году разработано и утверждено Положение о наставничестве, проведено обучение работников кадровых подразделений филиалов по выявлению потенциальных наставников и проведению собеседований с ними. В рамках данного положения система наставничества, включающая возможность установления надбавки наставникам, привлечения работника в качестве наставника после выхода на пенсию, предусматривает заключение ученических договоров со студентами, разработку индивидуальных программ и планов обучения стажеров и оценки работников по итогам стажировки.

Также в 2010 году утверждено Положение о Совете молодых специалистов Общества и сформирован новый состав Совета в количестве 16 человек. Подготовлен план мероприятий Совета на 2011 год, включающий обучение и тренинги, участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях города и области, организацию и проведение туристических слетов, запланирована совместная работа Совета молодых специалистов Компании и Совета ветеранов.

 

Поддержка неработающих пенсионеров-ветеранов Компании.

Компания осуществляет материальную поддержку неработающих пенсионеров-ветеранов, в том числе:

  • оказывает материальную помощь к юбилейным датам,
  • производит выплаты ко Дню снятия блокады Ленинграда, к Дню Победы, к Дню Энергетика,
  • производит выплату ежемесячной компенсации по оплате электрической и тепловой энергии, используемой в быту, всем работникам ОАО «Ленэнерго»,
  • компенсирует затраты на погребение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Принципы увеличения заработной платы

 

Специфика отрасли - высокий уровень автоматизации труда, что повышает требования к ответственности и интеллектуальным качествам работников и отражается в показателях премирования.

Уровень оплаты труда в среднем в 2 раза превышает средний уровень оплаты труда в промышленности; уровень образования, квалификации, профессионализма отвечает требованиям производственного процесса.

 

Обеспечить компанию высококвалифицированными сотрудниками – одна из главных задач кадровой политики. На сегодняшний день в ряде филиалов «Ленэнерго» наблюдается низкая обеспеченность персоналом и высокий показатель текучести кадров, что, конечно, неблагоприятно сказывается на деятельности компании. И в этом плане конкурентоспособная заработная плата является одним из ключевых инструментов, способных повысить уровень обеспеченности персоналом. Но не надо забывать, что «Ленэнерго» – тарифная компания и заработная плата всех сотрудников компании заложена в тарифе на передачу электроэнергии, рост которого законодательно ограничен. Поэтому для планомерного повышения уровня оплаты труда принято решение о поэтапном увеличении заработной платы с применением дифференцированного подхода – по должностям и профессиям, которые являются ключевыми, влияющими на эффективность деятельности компании, дефицитными на рынке труда. Безусловно, учли и обращения филиалов по увеличению заработной платы по должностям, по которым этот вопрос стоял особенно остро.

 


В 2012 году было принято решение о поэтапном увеличении заработной платы с применением дифференцированного подхода – по должностям и профессиям, которые являются ключевыми, влияющими на эффективность деятельности компании, дефицитными на рынке труда. Безусловно,  учли и обращения филиалов по увеличению заработной платы по должностям, по которым этот вопрос стоял особенно остро.

С октября 2012 года в рамках первого этапа увеличили в среднем на 22% заработную плату персоналу, имеющему наибольшую степень ответственности в производственном процессе, осуществляющему контроль за ним: мастерам, старшим мастерам, начальникам подстанций, групп подстанций, начальникам РЭСов, главным инженерам РЭСов, диспетчерам, электрослесарям по ремонту оборудования распредсети 2-6 разрядов.


 

В рамках второго этапа принято решение об увеличении с 1 июня 2013 года заработной платы в среднем на 18% линейному персоналу – электромонтерам по ремонту воздушных линий и электромонтерам по эксплуатации распредсети по всем филиалам компании – всего 600 человек.

Кроме того, с 1 июля 2013 года планировалось увеличить заработную плату по ключевым должностям и профессиям в филиале «Гатчинские электрические сети». Это 185 человек. В частности увеличение заработной платы по категории «Рабочие» в среднем планировалось на 26%, в том числе электромонтерам ОВБ, электромонтерам по обслуживанию подстанций, электромонтерам по ремонту и монтажу кабельных линий, электромонтерам по испытаниям и измерениям. В среднем на 12% планировалось увеличение зарплаты руководителям и специалистам диспетчерской службы, службы изоляции и защиты от перенапряжений, службы механизации и транспорта.


 

Компания делает максимум, исходя из экономических возможностей, для того, чтобы поощрить эффективных сотрудников, тех, кто работает с полной самоотдачей. Во-первых, в компании есть установленная система премирования, в основе которой лежит принцип личной заинтересованности каждого сотрудника в достижении положительных конечных результатов.

Во-вторых, постоянно реализуются разовые мероприятия по материальной мотивации. Например, в I квартале премировали электромонтеров филиала «Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети», которые за два месяца выполнили объем пятилетней программы по замене изоляторов. Компания выделила на это дополнительные 4,5 млн рублей. В марте подвели итоги соревнований между районами электрических сетей и каждый сотрудник трех РЭСов-победителей получает сегодня дополнительную ежемесячную премию: 30% за первое место, 20% –за второе и 10% – за третье. Это люди, которые показали лучшую работу в части выполнения ремонтной программы, соблюдения правил техники безопасности, грамотную эксплуатацию оборудования и безупречную трудовую дисциплину. Так что сегодня «Ленэнерго» сложно упрекнуть в том, что компания невнимательна к своим сотрудникам по части дополнительного материального поощрения.


 

Но не для всех сотрудников важны только лишь материальные стимулы

 

Согласно исследованию мотивационных факторов, которое провела Дирекция по управлению персоналом, в компании много сотрудников, для которых важна, в том числе, и нематериальная составляющая, например возможность обучения, профессионального роста. В компании разработан и реализуется системный подход к формированию кадрового резерва, основная цель которого – содействовать повышению уровня профессиональной подготовки и управленческих компетенций, а также создать благоприятные возможности для профессионального развития и карьерного роста.

Например, в филиале «Гатчинские электрические сети» Роман Чистяков, электромонтер по эксплуатации распредсетей, был назначен сначала инженером оперативно-диспетчерской службы, а затем – заместителем начальника диспетчерской службы. В Новоладожских сетях мастер участка Кировского района в прошлом году был назначен начальником РЭС.

 

Сегодня возможности для профессионального, карьерного роста в «Ленэнерго» огромные.  Компания переживает период качественного обновления компании: реализуются глобальные проекты повышения надежности, полностью переосмысливаются и перестраиваются бизнес-процессы в системе технологического присоединения, у нас обширные планы по строительству и реконструкции. В компании только по ремонтной программе предполагается объем на уровне 1,564 млрд рублей. Это абсолютный рекорд за всю историю новейшего «Ленэнерго». Работы очень много, но также много возможностей и для карьерного роста, приобретения уникального опыта. Для того, чтобы стать современной компанией, двигаться вперед нам нужны новые технологии, свежие идеи, грамотные, ответственные руководители.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тенденции развития компании 2010-2012, инновации в эффективности управления в 2013 году

 

30 июня 2012 года исполнилось  два года, как в ОАО «Ленэнерго»  пришла новая команда топ-менеджеров  во главе с Андреем Сорочинским.

 

А.С. : За два прошедших года нам удалось сократить среднее количество технологических нарушений почти на 15%, и по итогам этого года ожидается дальнейшее снижение. Это серьезный результат, раньше этот показатель шел только по нарастающей.

Безусловно, в определенной степени все это результаты организационной работы, внедрения новых управленческих принципов и решений. Но в первую очередь, все те положительные изменения, которые начали происходить в компании – это заслуга каждого сотрудника.

 

Вспомним тот же шторм в конце декабря 2011 года, года мы за три дня провели огромный объем работ по восстановлению сетей, в то время как в соседних Финляндии и Эстонии на это ушло две недели. Это результат именно ответственной и профессиональной работы каждого сотрудника «Ленэнерго». И я понимаю, что значит обойти десятки километров ЛЭП по сугробам или сидеть на столбе при морозе в 25 градусов и ветре 20 метров в секунду и монтировать провод. Я знаю, как не хочется экономистам 2 января выходить на работу и считать убытки от этих штормов. Но люди выходят и работают. Или, скажем, директор ДСО, который уже 4 января «строит» подрядчиков на объектах.

 

Или последнее технологическое нарушение в Луге, когда 83 человека за 16 часов практически заново создали схему электроснабжения целого города. Я могу еще долго перечислять примеры того, что люди, которые в полной мере осознают важность и ответственность своей работы, – это самое ценное, что есть у компании. Это и есть сама компания.

 

Руководство «Ленэнерго» в полной мере понимает важность взаимовыгодного социального партнерства. В конце прошлого года мы подписали Коллективный договор, работа над которым велась почти 7 месяцев. Несмотря на непростой год, сложную финансовую ситуацию, мы не только сохранили, но и увеличили многие нормы Коллективного договора, льготы и компенсации, прописали дополнительные социальные гарантии.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЛенЭнерго»