Мировой рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Технический и технологический прогресс в транспортной, компьютерной и телекоммуникационных отраслях, включая развитие сети Интернет и электронной коммерции, особенно актуализирует участие национальных экономик в международной торговле услугами. Под воздействием ряда объективных факторов в последние десятилетия происходит увеличение её объемов, усиление конкуренции, борьба за укрепление и расширение позиций государств на мировом рынке услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа мир.рынок (1) (2).docx

— 686.64 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

Опережающее развитие сферы  услуг - один из атрибутов «сервисной экономики», возникающей в условиях постиндустриальной трансформации  общества. Относясь к «третичному  сектору» современной экономики, сфера  услуг играет все более весомую  роль в производстве валового продукта и структуре занятости; в развитых странах в этой сфере ныне занято от 2/3 до 80% экономически активного населения.

Фактически объемы и темпы  роста международной торговли услугами выше официальных, что объясняется  несовершенством и большими различиями национально-государственных систем подсчета услуг, в том числе их международных форм.

Одной из важнейшей закономерностей  развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста  и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение  в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в  сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости  в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных  технологий. Постепенно выросли потребности  промышленных компаний в высококачественных деловых услугах, связанные с  разнообразными и сложными проблемами их реструктуризации и развития –  техническими, сбытовыми, управленческими  и т.д. Одновременно из состава крупных  фирм в массовом порядке выделялись и переходили на самостоятельный  бизнес их непрофильные подразделения, специализирующиеся на услугах. Итогом взаимодействия и взаимовлияния  долговременных и преходящих факторов было существенное повышение вклада отраслей услуг в экономический  рост, эффективность хозяйства, социальный прогресс и глобализацию хозяйственной  жизни. Расширение позиций и структурное  усложнение сферы услуг происходит как в результате возникновения  новых производств (таких как  компьютерные услуги, услуги электронных информационных сетей, видеобизнес и др.), так и путем «экстернализации» услуг – выделения в самостоятельные звенья хозяйственной структуры операций, которые ранее были составной частью производства или домашнего хозяйства. «Экстернализация» услуг – явление качественного порядка, и оно не сводится к механическому перемещению операций из одной сферы в другую. Углубление специализации расширяет набор услуг, позволяет полнее и качественнее удовлетворить запросы потребителей, а экономия на масштабах ведет к относительному удешевлению продукции. В перспективе тенденция опережающего развития сферы услуг, по всей вероятности, сохранится, но по мере достижения ее отраслями высокой степени зрелости будет проявляться в более сложном взаимодействии факторов роста и его подавления; несомненно, усилится перелив ресурсов в рамках самой сферы услуг. Мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг. Причинами, стимулирующими быстрое возрастание мирового рынка услуг являются следующие:

- зрелая экономика и  высокий уровень жизни повышают  спрос на услуги;

- развитие всех видов  транспорта стимулирует международную  мобильность как предпринимателей, так и населения;

- новые формы связи,  в том числе спутники, иногда  позволяют заменить личные контакты  продавцов и покупателей;

- ускорившийся процесс  расширения и углубления международного  разделения труда, что ведет  к образованию новых видов  деятельности, прежде всего в  непроизводственной сфере.

В общем, прослеживаются следующие  основные направления совершенствования  международного рынка услуг:

1.    С каждым годом  все больше будет разрабатываться и внедряться новых услуг в мировую экономику за счет глобализационных процессов;

2.    Произойдет внедрение  и совершенствование новых систем, способствующих расширению международного  рынка услуг;

3.    Повысится уровень  инфраструктуры на международном  рынке услуг за счет развития  НТП и интернет технологий;

4.    Международный  рынок услуг займет доминирующее  положение на мировом рынке  и постепенно вытеснит рынок  товаров;

5.    Будут разработаны  рациональные системы измерений  и оценки

качества мировых услуг, эффективности и производительности.

Произойдет совершенствование  и обновление следующих основных сфер рынка услуг:

1. Электронная торговля  может радикально изменить структуру  производства и распространения  туристических услуг, устранив  потребность в таких вспомогательных  структурах, как распределительные  сети, туроператоры-оптовики и турагенты. Телекоммуникационные и информационные технологии позволяют получить информацию с любого расстояния и в любом режиме времени, в том числе on-line.

2.    Высокими темпами  будет развиваться индустрия  транспортного обслуживания. Одной  из крупнейших отраслей является  сектор авиатранспортных услуг.  Примерно 70 % рынка авиатранспортных  услуг приходится на пассажирские  перевозки, причем 40 % общего числа  международных туристских прибытий  приходится на воздушный транспорт.

3. Расширение международного и внутреннего туризма, включая поездки на отдых с деловыми целями, тенденция к осуществлению нескольких непродолжительных поездок в течение года (дробление отпуска) способствуют дальнейшему повышению спроса на услуги воздушного транспорта.

4.  По прогнозу ВТО,  до 2015 г. предполагается увеличение  числа пассажиров, пользующихся  воздушным транспортом, на 3 % ежегодно. Наиболее значительный рост ожидается  на Ближнем Востоке - 4,8 % в год.  Быстрыми темпами будет возрастать  число пассажиров на европейском  континенте - 3,15 % ежегодно. В Азиатско-Тихоокеанском регионе также прогнозируются высокие темпы роста числа пассажиров - 2,7 % в год.

5.    Еще наиболее  высокими темпами будет развиваться  индустрия морских и речных  круизов - около 5 % ежегодного  роста.

6.    Индустрия железнодорожных  перевозок будет развиваться  за счет трансконтинентальных  и внутриконтинентальных скоростных  железных дорог. В то же время  будет постепенно уменьшаться  удельный вес автомобильных перевозок.  Наиболее важными критериями  оценки транспортного средства  будут являться уровень комфорта, безопасность движения, экологическая  безопасность, стоимость перевозки,  скорость и вместимость.

7. Еще больше возрастет  значимость услуг по обслуживанию  внешнеэкономической деятельности, увеличиться объем инвестиционных, консультационных, информационных  услуг, возрастет роль услуг  в сфере финансового консультирования, управления активами, на передний  план выходят банковские услуги  в сфере информационных технологий  с использованием Интернета.

Таким образом, главную роль в развитии международного рынка  услуг играет глобализация. Глобализация резко усиливает процесс потоков  услуг, а также капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств. Глобализация имеет долговременный характер, а ее движущей силой является, прежде всего, революция в сфере  информационно-коммуникационных технологий, либерализация рынков и обострение международной конкуренции.

 

 

Список литературы

  1. Мировая экономика. / Положенцева Е.А. - ВАГС, 2007.
  2. Мировая экономика. / Семичев М.А., Кузякин А.П. - Проспект, 2009.
  3. Мировая экономика. / Спиридонов И.А. - Инфра-М, 2008.
  4. Мировая экономика. / Шербанин - ЮНИТИ, 2007.
  5. Мировая экономика. В 2-х томах. Том 1. / Хасбулатов Р.И. - Экономика, 2010.
  6. Мировая экономика. В 2-х томах. Том 2. / Хасбулатов Р.И. - Экономика, 2010.
  7. Мировая экономика. Введение во внешнеэкономическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов. / Шуркалин А.К. и др. - Логос, 2008.
  8. Мировая экономика. Глобальные тенденции за 100 лет. / Королев И.С. - Юристъ, 2008.
  9. Мировая экономика. Завтра экзамен. / Тэор Т. Р. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.
  10. Мировая экономика. Структурно-логические схемы. / Протас В.Ф. - ПРИОР, 2009.
  11. Мировая экономика. Учебник для ВУЗов. / Черников Р. - No Name, 2007.
  12. Мировая экономика. Учебник. / Стрыгин А.В. - Экзамен, 2007.
  13. Мировая экономика. Учебное пособие для ВУЗов. / Стрыгин А.В. - Экзамен, 2007.
  14. Мировая экономика. Учебное пособие по курсам «Мировая экономика», «Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе». / Сергеев П.В. - Юриспруденция, 2009.
  15. Мировая экономика. Учебное пособие. / Базылев Н. - Интерпрессервис, 2004.
  16. Мировая экономика. Учебное пособие. 2-е издание. / Абрамов В.Л. - No Name, 2005.
  17. Мировая экономика. Учебное пособие.. / Корольчук А.К. и др. - Экоперспектива, 2009.
  18. Мировой рынок продовольствия в эпоху «генной» революции. / Ревенко Л.С. - Экономика, 2009.
  19. Мировой финансовый рынок. Тенденции и инструменты. / Михайлов Д.М. - Экзамен, 2007.
  20. Мировые финансы. / Мауер Л.Дж., Лис Ф.А., Энг М.В. - ДеКА, 2008.
  21. Основы мировой экономики. / Боровиков В.И. - Центр, 2006.
  22. Практикум по курсу «Мировая экономика». / Басова Т.Е. - Финансы и статистика, 2009.
  23. Батманова Е.С., Томилов П.С. Мировая экономика и международные экономические отношения (раздаточный материал к курсам). - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - 111 с.
  24. Плешивцев А.В. Мировая экономика: Учебно-методическое пособие. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2009. - 37 с.
  25. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. - Москва: Дело, 2009. - 515 с.
  26. Татарников Е.А., Максимчук Л.В. Шпаргалка по мировой экономике: Ответы на экзаменационные билеты. - М.: Аллель-2000, 2009. - 64 с. - (Полный зачёт).
  27. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 2010. - 125 с.
  28. Маслов Д.Г. Мировая экономика. Конспект лекций. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. - 165 с.
  29. Боброва В.В., Кальвина Ю.И. Мировая экономика: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 208 с.
  30. Салицкий А.И. Взаимодействие КНР с мировым хозяйством / Моск. обществ. науч. фонд и др. - М., 2001. - 272 с.: табл. - (Науч. докл. / Моск. обществ. науч. фонд; 127). - Библиогр.: с. 254-272.
  31. Сергеев П.В. Мировая экономика: Учебное пособие по курсам «Мировая экономика», «Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе». - М.: Юриспруденция, 1999. - 160 с.
  32. Якобсон А.Я., Максимов И.М. Лекции по мировой экономике: Учебное пособие. - Иркутск: ИрГУПС, 2006. - 87 с.
  33. www.budgetrf.ru/
  34. gks.ru
  35. economy.gov.ru
  36. Мартынов В.А., Дынкин А.А., Болотин Б.М., Мачавариани Г.И., Шишков Ю.В. и др. Общие тенденции мирового развития // Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики до 2015 г.) / Руководители авт. коллектива В.А. Мартынов, А.А. Дынкин. М., 2008. С. 55.
  37. Стратегический глобальный прогноз. Расширенный вариант / Под ред. А.А. Дынкина. М.: ИМЭМО РАН, 2011. С. 462
  38. Статистический сборник/Вестник Банка России «Внешняя торговля РФ услугами», 2011
  39. Аналитический комментарий ЦБРФ «Платежный баланс и внешний долг РФ» за 2011г.
  40. «Основные направления обеспечения экономических интересов российских экспортеров в международной торговле услугами» Российский внешнеэкономический вестник. Июнь 2012 
  41. Информационно-аналитический сборник "Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации. Январь-июнь 2012 года"

 


Информация о работе Мировой рынок услуг