Место Республики Беларусь в мировой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования в курсовой работе является изучение особенностей регулирования современной мировой торговли.
Объектом исследования в курсовой работе является международная торговля.
Предметом исследования является регулирование мировой торговли и внешнеэкономических процессов, связанных с ней.
В связи с поставленной целью в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить основы международной торговли товарами и услугами;
2. Рассмотреть современное состояние мировой торговли;
3. Определить методы регулирования внешней торговли в Республике Беларусь;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1 Основы регулирования международной торговли……………….... 5
1.1 особенности внешнеторговой политики в современных условиях………………………………………………………………………….. 5
1.2 Методы регулирования внешне-экономической деятельности……. 7
2 Особенности внешнеторговой политики стран с рыночной экономикой… 15
2.1 Мировое регулирование внешней торговли……………………….. 15
2.2 Структура и тенденции мировой торговли………………………… 23
2.3 Основные показатели мировой торговли ………………………….... 26
3 Место Республики Беларусь в мировой торговле……………………………. 31
3.1 Регулирование внешней торговли в Республике Беларусь……….. 31
3.2 Состояние и перспективы развития внешнеторговых отношений Республики Беларусь…………………………………………………………….. 34
Заключение……………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников …………………………….. …………… 44

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ=)))))МЭээээээ.docx

— 171.34 Кб (Скачать файл)

–  активное расширение внешнеторговых отношений со всеми странами мира (особенно Азии, Латинской Америки и Африки) при сохранении завоеванных рынков;

–  расширение товаропроводящей сети за счет создания новых объектов продвижения отечественной продукции;

–  ориентация белорусских предприятий на торговлю компонентами в цепочке транснациональных компаний. Особое внимание следует обратить на ТНК из развивающихся стран и стран с переходной экономикой;

– активный маркетинговый подход и участие белорусских производителей в международных выставках-ярмарках;

–  экологизация экспорта Республики Беларусь.

Уже в настоящее время при участии в тендере нескольких предприятий партнеры из ЕС неизменно отдают предпочтение тем, у кого имеется экологический сертификат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. Минск Юнипак, 2004.
  2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2007/ – 390 c/.
  3. Галицкая С.В. «Деньги. Кредит. Финансы» – с. 87
  4. Лизогуб А.Н., Симоненко В.И. «Экономическая теория» – с.87
  5. Макеева Т.В. «Международная торговля»: Учебник для вузов / Щербанин. Мн.: – 405 с.
  6. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. – 5-е изд., перераб. И дополн. – М. : ЮНИТИ-ДАТА, 2004. – 605 с.
  7. Симонов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно А.А. «Мировая экономика и международные экономические отношения» – с.80
  8. Сайт Всемирной торговой организации http://www.wto.ru
  9. Статистический сборник «Беларусь в цифрах» за 2011-2012 гг., Мн.
  10. Шимов ВЛ. Беларусь и Европейский союз: основные проблемы и направления экономического сотрудничества в контексте расширения Евросоюза // Расширение Европейского союза и Республика Беларусь на новой границе: В 2 ч. Минск, 2004. Ч. 1.
  11. Шимова О.С., Данисова / Рыночные механизмы решения глобальной экологической проблемы // Белорусский экономический журнал. 2006. № 3.
  12. Шимов ВЛ. Беларусь: от экономического кризиса к устойчивому росту // Белорусский экономический журнал. 2006. № 2.
  13. Экономика в вопросах и ответах / под ред. И.П.Николаевой – с. 233
  14. Международные экономические отношения: учебник для студ. вузов, обуч. по специальности «Мировая экономика» / Б.М. Смитиенко; под редакцией  Б.М. Смитиенко. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 528 с.
  15. The world factbook // Central Inteliegence Agency [ Electronic resource]. – Mode of access: http://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html – Date of access: 28.03.2013.
  16. Годовой отчет Национального банка Республики Беларусь за 2011 г. // Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск. – 2010. – Дата доступа: 15.04.2013
  17. Фомичев В.И., Международная торговля: учебник / В.И. Фомичев. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 416 с.
  18. Mankiw N.G. Macroeconomics: 6th ed. / N.G. Mankiw. – New York, Worth Publishers, 2007. –  411 p.
  19. Международная экономика: учебное пособие / Ю.Г. Козак и [др.]; под редакцией М43 Ю.Г. Козака, С.Н. Лебедевой. – Минск: Издательство Гревцова, 2011. – 368 с.

 

 

 

 


Информация о работе Место Республики Беларусь в мировой торговле