Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать социальные сети как инструмент PR – деятельности.
Исходя из указанной цели курсовой работы, ее основными задачами являются:
Исследование научной литературы и интернет – изданий по данной теме.
Изучение соц.сетей как инструмента PR – деятельности.
Анализ групп, созданных различными компаниями в социальных сетях

Содержание

Введение 2
1. Особенности социальных сетей. 4
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей 8
1.3. Виды продвижения товаров в Интернете 10
2. Основные инструменты продвижения товаров в социальных сетях 11
3. Особенности продвижения товаров и услуг в соц. сетях. 15
3.1. Методы бесплатного продвижения товаров, услуг в социальных сетях 17
3.2. Платные способы продвижения товаров, услуг в социальных сетях 18
3.3. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте» 18
3.4. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Facebook» 21
3.5. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети Twitter 22
3.6. Скрытая реклама в социальных сетях 23
4.Преимущества и недостатки продвижения товаров и услуг в социальной сети 25
Вывод 27
Список литературы. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Бовыкин курсовая.docx

— 84.75 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 2

1. Особенности социальных сетей. 4

1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей 8

1.3. Виды продвижения  товаров в Интернете 10

2. Основные инструменты продвижения товаров в социальных сетях 11

3. Особенности продвижения товаров и услуг в соц. сетях. 15

3.1. Методы  бесплатного продвижения товаров,  услуг в социальных сетях 17

3.2. Платные способы продвижения товаров, услуг в социальных сетях 18

3.3. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте» 18

3.4. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Facebook» 21

3.5. Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети Twitter 22

3.6. Скрытая  реклама в социальных сетях 23

4.Преимущества  и недостатки продвижения товаров  и услуг в социальной сети 25

Вывод 27

Список литературы. 29

 

 

 

 

 

Введение

 

За последние несколько  лет на рынке рекламных кампаний происходят сдвиги в сторону применения новых технологий и каналов коммуникации. В свою очередь не стоит на месте  и восприятие рекламных кампаний непосредственно потребителями, что  коренным образом влияет на образ  мышления специалистов в области  маркетинга. С появлением социальных сетей открылся новый канал связи  бизнес-партнеров, производителей тех или иных товаров и услуг и потребителей.

Продвижение товара на рынок  через социальные сети – дело необыкновенно простое. Нет необходимости выяснять местоположение рекламных агентств, терять время на их поиск и посещение, ожидание изготовления, согласования и утверждения средств рекламы, оплачивать, зачастую, неоправданно дорогостоящие, технические средства, сопутствующие иным видам рекламы. Но главное – это эффективность рекламы в соц.сетях, потрясающие скорость, удобство и зона охвата.

Эффективность рекламы в  соц.сетях может на порядки превосходить эффективность рекламы на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы и т.п. Это особенно очевидно для компаний и фирм, предприятий и организаций, не заинтересованных в ограничении зоны продвижения товара или услуг населённым пунктом их местонахождения. Как известно, Интернет и социальные сети практически, не имеет границ ни в пространстве, ни во времени – это и определяет возможность взрывного характера интернет-рекламы.

Сегодня данная тема является весьма актуальной для многих. Многие компании, организации и предприятия  уже имеют свои аккаунты в социальных сетях: Вконтакте, Твиттер, Одноклассники, Facebook, Ya.ru,LiveJournal, Liveinternet и прочих социальных сообществах сети Интернет.  В курсовой работе рассмотрены особенности продвижения товаров в соцсетях, положительные и отрицательные моменты.

Объект исследования данной курсовой работы – продвижения товаров и услуг в соц.сетях или PR.

Предмет исследования –  социальные сети как инструмент PR – деятельности.

Цель курсовой работы –  исследовать социальные сети  как инструмент PR – деятельности.

Исходя из указанной цели курсовой работы, ее основными задачами являются:

  1. Исследование научной литературы и интернет – изданий по данной теме.
  2. Изучение соц.сетей как инструмента PR – деятельности.
  3. Анализ групп, созданных различными компаниями в социальных сетях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности социальных сетей.

 

Термин «социальная сеть»  возник задолго до возникновения  Интернета: его в середине XX века ввел Дж. Барнес. Под социальной сетью он понимал социальную структуру, в которой есть связи и узлы между ними. Связь определяется характером взаимного обмена между узлами, например, объемом передаваемой информации. Узлами могут быть как один человека, так и группа людей. Дж. Барнес выделил одну из главных характеристик социальной сети – это ее плотность, или другими словами – количество внутренних связей в расчете на один узел. Если связей становится мало, то есть сеть становится разряженной, она может распасться1.

Социальная сеть – сервис для построения сообществ людей, которых объединяют различные интересы: работа, хобби, музыка, место учебы  и т.п. Социальные сети начали свое победное шествие по просторам сети с 1995 года, когда был открыт американский портал Classmates.com  (русские «Одноклассники» его аналог). Через 8 лет они достигли пика своего развития, тогда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook .2

В разных регионах популярность разнообразных социальных сетей  различна. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке. Другие сети: Nexopia (Канада); Bebo (Великобритания); Facebook, Hi5, dol2day (Германия), Tagged.com (англ.), XING (англ.) и Skyrock (в разных странах Европы); Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 (Южная и Центральная Америки)(55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut); Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld (Азия).  На данный момент в РФ самыми популярными, самыми посещаемыми являются два конкурирующих проекта, это Vkontakte и Odnoklassniki.3

  Вот основные показатели распространения социальных сетей в мире:

  • 27% населения земного шара пользуются интернетом – это 1,8 млрд человек
  • Россия занимает 8 место в мире по количеству интернет-пользователей – 45,25 млн. или 2,51% глобальной интернет-аудитории
  • 75% пользователей интернета посещают социальные сети в личных целях, 25% - исключительно по работе, а 22% совмещают приятно с полезным
  • Facebook, Vkontakte , Odnoklassniki и YouTube лидируют среди социальных сетей по посещаемости в личных целях: 58%,62%,70% и 57% соответственно, Twitter – 14%
  • Для решения бизнес-задач 23% аудитории выбирают Facebook, 21% - YouTube, 12% для этих целей полезен LinkedIn, 11% -Twitter, 10% - Baidu

 

Такой охват  дает уникальные возможности для привлечения целевой аудитории рекламодателям. Во-первых, рекламу в социальных сетях легко ориентировать по интересам, возрасту, гендеру аудитории. Во-вторых, реклама получает доступ к огромному количеству глаз, больше, наверное, дает только телевидение. Естественно, что объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание различных приложений и сервисов. Согласно последнему исследованию eMarketer, общая выручка социальных сетей от рекламы по итогам 2011 года достигла 5,54 млрд. долларов. По прогнозам eMarketer, к 2013 году объём рынка рекламы в социальных сетях удвоится.. (рис.1.)4

 

Рис.1. Объем рынка  рекламы

Можно назвать следующие  примеры программных систем, которые  относятся к социальному ПО5:

  • Средства мгновенного обмена сообщениями (IM — англ. Instant messaging) позволяют общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (в относительно защищенном режиме). К наиболее популярным из них можно отнести Skype, ICQ, Yahoo! Messenger, Windows Live Messenger (бывший MSN Messenger), AOL Instant Messenger, Miranda IM, Mail.Ru Агент (В России). К системам, ориентированным на бизнес, можно отнести IBM Lotus Sametime, Windows Live Messenger и Jabber.
  • Чаты (IRC — англ. Internet Relay Chat) позволяют одновременно нескольким пользователям общаться в режиме реального времени.
  • Веб-форумы пришли на смены электронным конференциям (возникшим до появления WWW). Пользователь форума может создавать новую «тему», доступную для других. Другие пользователи могут просматривать тему и оставлять свои комментарии в режиме последовательной записи.
  • Веб-блоги (англ. web blogs), или кратко блоги, можно рассматривать как личные онлайн-журналы отдельных пользователей. Владелец блога может размещать сообщения в своем журнале, в то время как другие пользователи (читатели) могут оставлять к ним свои комментарии.
  • Вики-справочники (англ. wiki), или просто  вики, — по-сути, веб-сайты, содержимое которых может редактироваться посетителями сайта. Наиболее известный пример —Википедия.

 

Специалисты IDC предсказывают, что в ближайшие годы будет  расти рынок маркетинговых и  бизнес-приложений для социальных сетей. «Социальные сети становятся все  популярнее и появляются приложения для разных целей, за счёт которых  и будет расти этот рынок, — сказала Рэйчел Хаппе (Rachel Happe), менеджер по исследованиям IDC. — Мы ожидаем, что в скором времени станут популярными приложения для различных маркетинговых компаний и фирм, а также корпоративные приложения».

Кроме того, в отчёте говорится, что рост объёма рынка приложений для социальных сетей замедлится только к 2012 году.6

Реклама в социальных сетях  обладает возможностью максимального  приближения товара к его целевой  аудитории. Располагая данными профиля  участника можно настраивать  таргетинг показа рекламы наиболее точно и гибко.

В социальных сетях вполне распространены такие привычные  виды рекламы как: баннеры, вирусная и контекстная реклама  и т.п. Некоторые сервисы попытались внедрить рассылку рекомендаций от одного члена  сообщества всем его участникам, что  вызвало волну протеста, но в целом  идея очень продуктивна, так как  степень доверия к таким рекомендациям  очень высока.

Популярен в последнее  время такой прием: создается  сообщество компании, в котором активно  освещается ее жизнь, пишут сотрудники, обсуждаются самые разнообразные  темы. В такие сообщества вовлекают  людей «со стороны». Такие сообщества воспринимаются очень лояльно.

    1. Общие принципы работы виртуальных социальных сетей

 

Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей  направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными  требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и  выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. В некоторых  социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако в данном случае мы будем говорить только об особенностях собственно виртуальной социальной сети.7

Понимание этих специфических  черт важно для выявления возможностей использования социальных сетей  как инструмента продвижения  товаров, услуг. Связи в большинстве  социальных сетей бывают трёх основных видов:8

а) Дружеские связи между  знакомыми людьми

Знакомые люди добавляют  друг друга в друзья, и эта информация отображается в их профиле. Таким  образом, для любого человека-узла сети из общей безликой массы других узлов  сети выделяется группа узлов, с которыми он получает дополнительную программную  связь, что даёт ему новые возможности, наиболее важная из которых для рассматриваемой  темы – возможность массовой рассылки сообщений и массового приглашения  друзей в группу. Кроме списка своих непосредственных друзей любой пользователь также имеет доступ к спискам друзей своих друзей, таким образом, имея возможность видеть узлы сети, не связанные с ним напрямую, но связанные с его друзьями. Например, в сети «Мой Круг» у каждого зарегистрированного пользователя кроме своего круга друзей («1ого круга») отображается также круг друзей его друзей («2ой круг») и круг друзей друзей его друзей («3ий круг»). Таким образом, пользователь, увидев интересного, но незнакомого ему другого пользователя, и увидя у него пометку «3ий круг», может легко понять, через каких именно людей он может с ним связаться.

б) Связи между участниками  группы

В виртуальных социальных сетях узлы-люди могут не только общаться друг с другом тет-а-тет, но и объединяться в группы по какой-либо тематике. Для группы создаётся свой отдельный профиль, аналогичный  профилю пользователя. В случае объединения  людей в группы сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле  группы, видят все члены группы. Таким образом, профиль группы становится некоторым аналогом интернет-форума.

в) Связи между людьми, имеющими определённую информацию в  профиле

Унифицированность профилей социальной сети делает её огромной базой данных людей с большим количеством различной информации о них, причём эта информация строго структурирована. Это даёт отличную возможность поиска по социальной сети для нахождения интересующих человека людей с определёнными данными в профиле, при этом такие данные выступают в качестве критериев поиска.

Через подобный поиск в  социальной сети можно найти своих  одноклассников, коллег по работе, сослуживцев, земляков, людей со схожими интересами.

1.3. Виды продвижения товаров в Интернете

 

Существуют следующие  основные виды продвижения товаров  в Интернете:9

  • Баннерная реклама. Продвижение товара и услуг в баннерных сетях.
  • Продвижение продукта через доски объявлений, конференции.
  • Продвижение продукции через интернет-рассылки, почтовые отправления.
  • Продвижение товара на рынок через интернет-представительства.
  • Продвижение бренда, продвижение продукции или продвижение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные инструменты продвижения товаров в социальных сетях

 

Инструменты продвижения товаров в социальных сетях разносторонне, и рассчитаны на разные категории лиц: 10

 

Ориентир на молодежь

Блоги и сети – среда  по большей части молодежная. Притом, в сетях и блогах присутствует достаточно «продвинутая» публика. Таким образом, можно прийти к  выводу, что эта площадка актуальна  для продвижения имиджевых продуктов питания, ориентированных на молодежь – напитков, снэков, заведений питания и других. Впрочем, формирование стандартов потребления – процесс непростой и небыстрый, и блоги с социальными сетями здесь могут использоваться только как часть общего коммуникационного микса. Но без них, наверное, уже не обойтись.

Информация о работе Менеджмент организации