Дипломатическая служба Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:30, реферат

Краткое описание

Дипломатическую службу Германии традиционно причисляют к наиболее эффективным, целеустремленным и успешно функционирующим внешнеполитическим службам. Несмотря на свою относительную молодость — ей всего 130 лет, дипломатия Германии и профессионально обслуживающий ее персонал опираются на большой и разносторонний опыт работы в сложных политических ситуациях, которыми изобилует германская история нового и новейшего времени. За тринадцать десятилетий своего существования ей дважды пришлось решать проблему объединения страны, участвовать в подготовке двух мировых войн, а затем, после тяжелейших поражений, восстанавливать внешнеполитические позиции и влияние Германии в мире.

Содержание

I.Ведение.........................................................................................3
II. Становление дипломатической службы современной Германии.........................................................................................4
III. Место дипломатической службы в системе органов государственной власти ФРГ…………………………………..6
IV. Организация дипломатической службы и ее структура..8
V. Приемы и методы германской дипломатической службы16
VI. Особенности современной дипломатической службы Германии………………………………………………………...18
VII. Отношения РМ – ФРГ..........................................................23
VIII. Содержание..........................................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

дипломатическая служба Германии.docx

— 65.22 Кб (Скачать файл)

Дипломатическая служба ГДР  в течение 40 лет существования  республики работала над решением иных по содержанию задач, отвечающих ее интересам  и вписывающихся в общую политику стран Варшавского договора. Прежде всего, это была задача обеспечения  международного признания ГДР и  упрочения ее позиций на международной  арене, укрепления влияния ГДР в  самом Варшавском договоре. Дипломатия ГДР проявила при этом немало настойчивости, умения и высокого профессионализма, доказав, что является одной из наиболее сильных и квалифицированных  дипломатических служб в мире.

Было бы, однако, преувеличением считать, что объединение Германии стало исключительно результатом  действий германской дипломатии, хотя она активно работала над решением этой задачи весь послевоенный период. Тем не менее, лишь после глубоких изменений в общественном и государственном  устройстве в Восточной Европе и  Советском Союзе, с изменением подходов советского руководства к проблеме объединения Германии у правительства  ФРГ появилась возможность реализовать  свои планы. И дипломатия ФРГ умело  воспользовалась предоставленным  историей шансом.

С объединением Германии начался  новый этап в истории ее дипломатической  службы. Достигнутое единство страны добавило ей уверенности, настойчивости  и жесткости в достижении поставленных целей. Заметно возросла международная активность Германии. Она стала вторгаться в области, которые ранее были для нее закрыты.

В настоящее время одной  из главных особенностей германской дипломатии, как, впрочем, и дипломатии других государств ЕС является вплетение национальной политики Германии в общую ткань европейской политики.

Делая ставку на развитие европейской  интеграции и распространение ее в возрастающей мере на внешнеполитическую и военную сферы, правительство  ФРГ использует все возможности, чтобы придать ей «немецкий акцент». Вместе с тем, в Берлине внимательно  следят за тем, чтобы не спровоцировать при этом антинемецкие настроения. В этом смысле немцы извлекли уроки  из истории и осознали, что путем  договоренностей и сотрудничества можно добиться лучших результатов, чем методами давления и, тем более, силового воздействия. Проявляя гибкость в отношениях с союзниками и опираясь на растущую экономическую мощь, Германия существенно укрепила свои позиции в Европе и мировом сообществе.

Для современной дипломатии ФРГ характерна также четкая ориентированность  на поддержку, продвижение и защиту германских экономических интересов за рубежом. Это объявлено одним из главных приоритетов. Правительство ФРГ и деловые круги внимательно следят за тем, чтобы посольства и консульства оказывали самую активную поддержку реализации немецких экономических проектов. Для этого широко используются и контакты на высоком и высшем уровне.

Еще одним важным направлением деятельности германской дипломатической  службы является культурная политика за рубежом. МИД ФРГ координирует работу всех организаций, занимающихся сотрудничеством в культурной сфере и продвижением немецких интересов в этой области. Бюджетное финансирование Институтов Гете и других организаций-популяризаторов немецкой культуры также осуществляется через МИД ФРГ. Самостоятельно в организационном плане работают за границей «Фонд Конрада Аденауэра», «Фонд Фридриха Эберта» и другие партийные фонды, а также фонды, созданные крупными промышленными корпорациями. Однако и они согласовывают свою деятельность с МИД ФРГ.9

Дипломатия ФРГ не стоит  в стороне и от информационной политики за рубежом. Корреспондентские пункты информационных агентств, электронных и печатных СМИ, при всей их независимости, поддерживают контакты с пресс-службами своих посольств, обмениваются с ними информацией, а в необходимых случаях согласовывают с ними и свои публикации.

Современная дипломатия и  дипломатические служащие ФРГ активно  используют также приемы и методы, характерные для современной  политики Запада в целом. В том  числе:

а) использование темы прав человека для оправдания политического, дипломатического, экономического и  военного давления на государства, политика которого по тем или иным причинам не устраивает Запад;

б) демонтаж принципа невмешательства  во внутренние дела государств;

в) пропаганда теории «гуманитарного вмешательства»;

 г) применение двойных  стандартов в отношениях с  иностранными государствами; 

д) использование новых  информационных технологий для взлома внутренней стабильности и внутреннего  устройства государств.

 

 

 

 

 

VII. Дипломатические отношения РМ- ФРГ

      Дипломатические  отношения между Республикой  Молдовой и Федеративной Республикой  Германии были установлены 30 апреля 1992 года.  В настоящее время послом ФРГ в Республике Молдова является господин Berthold JOHANNES (с 16 июня 2010 г.), а послом Молдовы в Германии – г-н Aureliu CIOCOI (с 21.06.2010).

      Одними из наиболее важных  двусторонних визитов являются:

- На уровне глав государств:

  • 1995 г. - официальный визит в ФРГ г-на М. Снегура, Президента Республики Молдова;
  • 2006 г.- официальный визит в ФРГ г-на В. Воронина, Президента Республики Молдова.

- На уровне глав парламента:

  • 1997 г.- официальный визит в ФРГ  г-на Д. Дьякова, Председателя Парламента  Республики Молдова;
  • 2006 г. - официальный визит в Кишинёв г-на Norbert Lammert, Председателя Бундестага Федеративной  Республики Германия.
  • 2007 г.- официальный визит в ФРГ г-на М. Лупу, Председателя Парламента  Республики Молдова

- На уровне  глав Правительства:

  • 2000 г. – участие официальной делегации во главе с Д. Брагиш, премьер-министром Республики Молдова, на церемонии открытия Всемирной Экспозиции Expo 2000 в Хановре.
  • 2000 г. – рабочий визит в Берлин г-на Д. Брагиш, премьер-министра Республики Молдова, в связи с участием в Международной Конференции «Европа в XXI веке».
  • 11-12 мая 2010 – официальный визит в ФРГ В. Филата, премьер-министра Республики Молдова.
  • 17-19 мая 2011 - рабочий визит в ФРГ В. Филата, премьер-министра Республики Молдова.

- На уровне  глав Министерств Иностранных Дел:

  • 1993 г. – рабочий визит  в ФРГ г-на Н. Цыу, министра иностранных дел Респубики Модова.
  • 1997 г.- рабочий визит  в ФРГ г-на Н. Тэбэкару, министра иностранных дел Респубики Модова.
  • 2000 г. - рабочий визит  в Берлин г-на Н. Тэбэкару, министра иностранных дел Респубики Модова.
  • 2003 г. - рабочий визит  в ФРГ г-на Н. Дудэу, министра иностранных дел Респубики Модова.
  • 2006 г. - рабочий визит  в ФРГ г-на А. Стратан, вицепремьер –министра, министра иностранных дел  и европейской интеграции Респубики Модова.
  • 16- 17 июня 2010 г. - рабочий визит  в ФРГ г-на Ю. Лянкэ, вицепремьер –министра, министра иностранных дел  и европейской интеграции Респубики Модова.
  • 25 июня 2010 г.-  рабочий визит в Республику Молдова г-на Guido Westerwelle, федерального вице-канцлера, федерального министра иностранных дел Федеративной Республики Германия.10

По настоящее время  были подписаны 57 договоров - 54  из которых  регламентируют практически все  сферы  сотрудничества: политическую, коммерческо-экономическую,  правовую, транспортную, взаимное продвижение  и защиту инвестиции, техническое  сотрудничество, культуру и науку. Почти 20 проектов договоров находятся  в процессе переговоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Burian A. Reglamentarea de drept al activității diplomatice.ed.II – Chișinău:CEP USM,2005.

       2.Дашичев В.И. Политика и  стратегия Германии накануне второй мировой войны.//Вестник МГИМО Университета. 2009. № 4.

      3.Зонова Т.В. Дипломатия иностранных государств. – Москва:РОССПЭН,2004 г.

     4.Зорин В.А. Основы дипломатической службы- Москва, 1977.

     5.Лапин С.Г. «Бисмарк и дипломатическая служба Германии»// Мир и политика. №33,2009 г.

     6.Терехов В.П. Дипломатическая  служба Германии. – Моска :РОССПЭН, 2004.

      7.Терехов В.П. Дипломатическая  служба Германии. Учебное пособие/под  редакцией   Торхунова А.В./- Москва : Росспэн, 2002.

     8.Торкунов  А.В.  Дипломатическая служба. Учебное пособие / —   Москва: Росспэн,2002, стр. 488-500.

     9.http://www.mfa.gov.md/cooperare-bilaterala/

1 Зонова Т.В. Дипломатия иностранных государств. – Москва:РОССПЭН,2004 г., стр. 44-56.

2  Торкунов А.В.  Дипломатическая служба. Учебное пособие / —   Москва: Росспэн,2002, стр. 488-500.

3 Терехов В.П. Дипломатическая служба Германии. Учебное пособие/под редакцией Торхунова А.В./- Москва : Росспэн, 2002, стр.  484-522.

4 Ibidem, стр.500.

5 Зорин В.А. Основы дипломатической службы- Москва, 1977, стр. 171-181.

6 Burian A. Reglamentarea de drept al activității diplomatice.ed.II – Chișinău:CEP USM,2005, p.91.

7 Дашичев В.И. Политика и  стратегия Германии накануне второй мировой войны.//Вестник МГИМО Университета. 2009. № 4, стр. 72-80

8 Лапин С.Г. «Бисмарк и дипломатическая служба Германии»// Мир и политика. №33,2009 г.,стр. 48-53.

9 Терехов В.П. Дипломатическая служба Германии. – Моска :РОССПЭН, 2004, стр. 72-80

10 http://www.mfa.gov.md/cooperare-bilaterala/

 


Информация о работе Дипломатическая служба Германии