Дипломатическая миссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Дипломатическая миссия - в международном праве дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.
Государство может быть представлено в международной организации. Правовое положение представительства государства в международной организации определяется документами этой организации, а также Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального.
В соответствии с этой Конвенцией государства создают представительства в международных организациях в следующих формах: постоянные представительства и постоянные миссии наблюдателей.
Постоянные представительства, если это допускается правилами организации, в международной организации могут учреждать государства-члены.

Содержание

Введение 3
1. Основные аспекты дипломатической миссии 4
1.1 Понятие и сущность дипломатической миссии 4
1.2 Важные дипломатические функции 5
1.3. Прекращение дипломатической миссии 15
2. Специальные дипломатические миссии 26
2.1. Сущность и характеристика специальных дипломатических миссий 26
2.2. Классификация специальных дипломатических миссий 31
2.3. Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий 34
2.4. Привилегии и иммунитеты специальных дипломатических миссий 40
Заключение 49
Библиографический список 50

Вложенные файлы: 1 файл

М12-11-19-1_Курсовая_Дипломатическая миссия.docx

— 81.82 Кб (Скачать файл)

На принимающее государство  возложена специальная обязанность  принимать все надлежащие меры для  защиты помещений специальной миссии от любого вторжения или нанесения  ущерба и предотвращения всякого  нарушения спокойствия миссии или  оскорбления его достоинства. Помещения  специальной миссии, предметы обустройства и другое имущество, используемое для  работы, а также транспортные средства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

Архивы и документы  специальной миссии неприкосновенны  в любое время и независимо от их местонахождения.

Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд  в которые запрещается или  регулируется по соображениям государственной  безопасности, принимающее государство  должно обеспечивать всем членам специальных  миссий свободу передвижения и поездок  по ее территории при условии, что  это необходимо для выполнения функций  специальной миссии. При этом стоит  отметить право членов специальной  миссии свободно контактировать с постоянным представительством в государстве  пребывания независимо от места нахождения специальной миссии.

Официальная корреспонденция  специальной миссии, вся корреспонденция, касающаяся специальной миссии и  ее функций, неприкосновенна.

Почта специальной миссии приравнивается к дипломатической  почте и не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Все места, занятые  почтой специальной миссии, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и могут  содержать только документы и  предметы, предназначенные для официального пользования специальной миссией.

Миссия может использовать дипломатических курьеров ad hoc. Их правовой статус такой же, как у курьера, которого используют постоянные дипломатические  представительства согласно ст. 27 Венской  конвенции о дипломатических  сношениях 1961 p., хотя и в первом, и  во втором случае этого явно недостаточно. А поэтому сейчас в Комиссии международного права ООН на стадии завершения находится  проект Конвенции о дипломатических  курьерах.

Относительно личных привилегий и иммунитетов главы и членов специальной миссии, нужно, прежде всего, выделить принцип личной неприкосновенности главы и членов дипломатического персонала специальной миссии. Они  не подлежат аресту или задержанию в любой форме. Для этого принимающее  государство должно принять все  меры, чтобы предотвратить любые  посягательства на их личность, свободу  или достоинство.

Личные помещения представителей представляемого государства в  специальной миссии и членов ее дипломатического персонала пользуются такими же неприкосновенностью  и защитой, что и помещения  специальной миссии.

Представители представляемого  государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала  пользуются иммунитетом от уголовной  юрисдикции принимающего государства. Они пользуются также иммунитетом  от гражданской и административной юрисдикции принимающего государства, кроме случаев:

а) имущественных исков, касающихся частного недвижимого имущества  на территории принимающего государства, если только лицо не владеет им от имени  представляемого государства, для  нужд миссии;

б) исков, касающихся наследования, в отношении которых лицо выступает  как исполнитель завещания, попечителем  над наследственным имуществом, наследником, отказником от наследования как частное  лицо, а не от имени представляемого  государства;

в) исков, касающихся любой  профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой лицом  в принимающем государстве за пределами его официальных функций;

г) исков о возмещении убытков, причиненных вследствие случая, произошедшего с участием транспортного  средства, используемого вне пределов официальных функций лица. 26

Исключения, предусмотренные  в п. 2 ст. 31, исчерпывающие и не подлежат расширенному толкованию.

Кроме этого, представители  представляемого государства в  специальной миссии и члены его  дипломатического персонала не обязаны  давать показания как свидетели. Попутно отметим, что иммунитет  от юрисдикции представителей специальной  миссии и членов дипломатического персонала  в государстве пребывания не освобождает  их от юрисдикции аккредитующего государства.

Глава и члены дипломатического персонала специальной миссии освобождаются  от всех прямых налогов, сборов и пошлин (личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных), за исключением  косвенных налогов, обычно включенных в цену товаров или обслуживания, сборов и налогов на частное недвижимое имущество, которое находится на территории принимающего государства, если лицо не владеет им от имени  представляемого государства для  нужд миссии.

В равной мере это касается налогов на наследство и пошлины, которые взимает принимающее  государство, сборов и налогов на частный доход, источник которого находится  в принимающем государстве, и  на капиталовложения в коммерческие предприятия в принимающем государстве (ст. 33)27. В этом случае им могут быть предъявлены гражданские иски, они не могут ссылаться на свой иммунитет в отношении налогов на наследство и пошлины, взимаемые соответствующие органы принимающего государства.

Принимающее государство  не имеет права заставлять представителей представляемого государства выполнять  различные трудовые и государственные  обязанности, независимо от их характера.

Личный багаж члена  специальной миссии освобождается  от досмотра, если нет серьезных  оснований предполагать, что он содержит предметы, на которые не распространяются исключения, изложенные выше, или предметы, ввоз и вывоз которых запрещен законом или регулируется карантинными правилами принимающего государства. Такой осмотр проводится только в  присутствии лица или его уполномоченного  представителя28.

Распространена практика, когда член дипломатического персонала  и глава специальной миссии на территории страны пребывания могут  находиться вместе с женой и другими  членами семьи. Члены семьи главы  и члены дипломатического персонала  специальной миссии, находящихся  вместе с ним, пользуются, если они  не являются гражданами государства  пребывания, такими же привилегиями и  иммунитетами, как и член дипломатического персонала специальной миссии (п. 1 ст. 39).

Принимающее государство  не может ограничивать въезд членов семьи специальных миссий. Такие  ограничения могут применяться  только в отношении определенных специальных зон, которые являются предметом особой заботы государства по поводу его безопасности, обеспечения правопорядка и т.п.

Конвенция устанавливает  также соответствующие привилегии и иммунитеты для административно-технического и обслуживающего персонала (ст. 36 - 37). Другие члены специальной миссии и члены частного обслуживающего персонала, которые являются гражданами принимающего государства и постоянно  в нем проживают, пользуются ими  в том объеме, в котором это  допускает принимающее государство. Последнее обязано осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться в осуществление  функций специальной миссии.

Поскольку члены специальной  миссии являются представителями представляемого  государства как субъекта международного права, соответственно только оно может  отказаться от иммунитета и юрисдикции, причем этот отказ должен быть всегда должным образом выражен. Отказ  от иммунитета и юрисдикции в отношении  гражданского или административного  дела не означает отказа от иммунитета от исполнения решения, для чего требуется  специальный отказ. Если один из членов специальной миссии подаст иск по названной категории дел, - это  лишает его права ссылаться на иммунитет от юрисдикции в отношении  встречных исков, непосредственно  связанных с основным иском (ст. 41).

Конвенция не исключает возможность  заключения государствами на основе принципа взаимности соглашения о предоставлении привилегий и иммунитетов административно-техническому и обслуживающему персоналу специальной  миссии, аналогичной предоставленным  дипломатическому персоналу.

Важным теоретическим  и практическим вопросом является определение  временных рамок, в пределах которых  члены специальных миссий имеют  право пользоваться привилегиями и  иммунитетами. Согласно п. 1 ст. 43 Конвенции, каждый член специальной миссии пользуется ими с момента вступления на территорию принимающего государства с целью  осуществления своих функций в специальной миссии или если она уже находится на этой территории с того момента, когда об их назначении сообщается министерству иностранных дел или другому органу принимающего государства, относительно которого имеется договоренность29.

Если функции членов специальной  миссии заканчиваются, их привилегии и  иммунитеты прекращаются в тот момент, когда они покидают территорию принимающего государства или по истечении  разумного срока, установленного для  этой цели. В случае смерти члена  специальной миссии члены его  семьи продолжают пользоваться привилегиями и иммунитетами, на которые они  имеют право, до истечения разумного  срока для оставления территории принимающего государства.

Надо отметить, что даже во время вооруженного конфликта  принимающее государство должно оказывать содействие, необходимое  для скорейшего выезда лиц, пользующихся привилегиями и иммунитетами и не являются гражданами принимающего государства, и членов семей таких лиц независимо от их гражданства. В случае необходимости  оно обязано предоставить в их распоряжение транспортные средства для  них самих и их имущества.

Кроме этого, принимающее  государство должно обеспечить вывоз  со своей территории архивов специальной  миссии.

При отсутствии или при  расторжении дипломатических или  консульских отношений между  представляемым и принимающим государствами  и если функции специальной миссии прекратились, представляемое государство  может, даже в случае вооруженного конфликта, вверить охрану его имущества  и архивов третьему государству, приемлемому для принимающего государства.

Важным моментом в Конвенции  является положение о том, что  без ущерба для своих привилегий и иммунитетов лица обязаны уважать  законы и постановления принимающего государства. Они не имеют права  вмешиваться во внутренние дела этого  государства. Представители представляемого  государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала  не должны заниматься в принимающем  государстве профессиональной или  коммерческой деятельностью в целях  личной выгоды.

Принципиальное значение имеют положения ст. 49 Конвенции, касающиеся недопущения дискриминации  между государствами. Однако не считается  дискриминацией, если государство применяет  любые положения Конвенции ограничительно через аналогичное применение этого  положения к его специальной  миссии в представляемом государстве  или если государства по обычаю или  соглашению между собой изменили объем преимуществ, привилегий и  иммунитетов для своих миссий. Такое изменение не применяется  в отношении государств, при условии, что оно не будет несовместимо с объектом и целью Конвенции  и не влияет на осуществление третьими государствами своих прав или  на выполнение ими своих обязательств.

В завершение рассмотрения вопроса о привилегиях и иммунитетах, а также анализа Конвенции  о специальных миссиях стоит  отметить, что она открыта для  подписания всеми государствами-членами  ООН или любым из специализированных учреждений (Международного агентства  по атомной энергии или участников Международного суда), а также любым  другим государством, приглашенным Генеральной  Ассамблеей ООН стать участником настоящей Конвенции. Ввиду того, что сегодня почти все государства  являются членами ООН, не существует никаких дискриминационных норм относительно его подписания. Безусловно, Конвенция имеет определенные недостатки, однако она стала значительным шагом к дальнейшему развитию современного дипломатического права.

Заключение

 

Дипломатическое представительство - постоянный орган внешних сношений государства (посольство или миссия), находящийся на территории другого  государства. Дипломатическое представительство  выступает от имени учредившего  его государства по всем политическим и иным вопросам, возникающим во взаимоотношениях государств.

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. не устанавливает различия между дипломатическими миссиями и посольствам в отношении дипломатических привилегий и иммунитетов.

Термин «Дипломатическая миссия» часто употребляется в отношении представителя или делегации, направляемых для выполнения специального разового дипломатического поручения своего правительства.

Можно выделить следующие виды дипломатических миссий: посольства или дипломатические представительства, представительства государств при международных организациях, специальные дипломатические миссии.

Личность главы представительства  и членов дипломатического персонала  представительства неприкосновенна. Они не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство  пребывания обязано относиться к  ним с должным уважением и  принимать все надлежащие меры для  предупреждения каких бы то ни было посягательств на их личность, свободу  или достоинство, а также преследовать в судебном порядке и наказывать лиц, совершивших такие посягательства. В соответствии с Конвенцией им предоставляются  привилегии и иммунитеты.

Информация о работе Дипломатическая миссия