Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа
Дипломатическая миссия - в международном праве дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.
Государство может быть представлено в международной организации. Правовое положение представительства государства в международной организации определяется документами этой организации, а также Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального.
В соответствии с этой Конвенцией государства создают представительства в международных организациях в следующих формах: постоянные представительства и постоянные миссии наблюдателей.
Постоянные представительства, если это допускается правилами организации, в международной организации могут учреждать государства-члены.
Введение 3
1. Основные аспекты дипломатической миссии 4
1.1 Понятие и сущность дипломатической миссии 4
1.2 Важные дипломатические функции 5
1.3. Прекращение дипломатической миссии 15
2. Специальные дипломатические миссии 26
2.1. Сущность и характеристика специальных дипломатических миссий 26
2.2. Классификация специальных дипломатических миссий 31
2.3. Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий 34
2.4. Привилегии и иммунитеты специальных дипломатических миссий 40
Заключение 49
Библиографический список 50
На принимающее государство
возложена специальная
Архивы и документы специальной миссии неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения.
Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, принимающее государство должно обеспечивать всем членам специальных миссий свободу передвижения и поездок по ее территории при условии, что это необходимо для выполнения функций специальной миссии. При этом стоит отметить право членов специальной миссии свободно контактировать с постоянным представительством в государстве пребывания независимо от места нахождения специальной миссии.
Официальная корреспонденция специальной миссии, вся корреспонденция, касающаяся специальной миссии и ее функций, неприкосновенна.
Почта специальной миссии
приравнивается к дипломатической
почте и не подлежит ни вскрытию,
ни задержанию. Все места, занятые
почтой специальной миссии, должны
иметь видимые внешние знаки,
указывающие на их характер, и могут
содержать только документы и
предметы, предназначенные для
Миссия может использовать дипломатических курьеров ad hoc. Их правовой статус такой же, как у курьера, которого используют постоянные дипломатические представительства согласно ст. 27 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 p., хотя и в первом, и во втором случае этого явно недостаточно. А поэтому сейчас в Комиссии международного права ООН на стадии завершения находится проект Конвенции о дипломатических курьерах.
Относительно личных привилегий и иммунитетов главы и членов специальной миссии, нужно, прежде всего, выделить принцип личной неприкосновенности главы и членов дипломатического персонала специальной миссии. Они не подлежат аресту или задержанию в любой форме. Для этого принимающее государство должно принять все меры, чтобы предотвратить любые посягательства на их личность, свободу или достоинство.
Личные помещения
Представители представляемого
государства в специальной
а) имущественных исков, касающихся частного недвижимого имущества на территории принимающего государства, если только лицо не владеет им от имени представляемого государства, для нужд миссии;
б) исков, касающихся наследования, в отношении которых лицо выступает как исполнитель завещания, попечителем над наследственным имуществом, наследником, отказником от наследования как частное лицо, а не от имени представляемого государства;
в) исков, касающихся любой
профессиональной или коммерческой
деятельности, осуществляемой лицом
в принимающем государстве за
пределами его официальных
г) исков о возмещении убытков, причиненных вследствие случая, произошедшего с участием транспортного средства, используемого вне пределов официальных функций лица. 26
Исключения, предусмотренные в п. 2 ст. 31, исчерпывающие и не подлежат расширенному толкованию.
Кроме этого, представители представляемого государства в специальной миссии и члены его дипломатического персонала не обязаны давать показания как свидетели. Попутно отметим, что иммунитет от юрисдикции представителей специальной миссии и членов дипломатического персонала в государстве пребывания не освобождает их от юрисдикции аккредитующего государства.
Глава и члены дипломатического
персонала специальной миссии освобождаются
от всех прямых налогов, сборов и пошлин
(личных и имущественных, государственных,
районных и муниципальных), за исключением
косвенных налогов, обычно включенных
в цену товаров или обслуживания,
сборов и налогов на частное недвижимое
имущество, которое находится на
территории принимающего государства,
если лицо не владеет им от имени
представляемого государства
В равной мере это касается
налогов на наследство и пошлины,
которые взимает принимающее
государство, сборов и налогов на
частный доход, источник которого находится
в принимающем государстве, и
на капиталовложения в коммерческие
предприятия в принимающем
Принимающее государство
не имеет права заставлять представителей
представляемого государства
Личный багаж члена специальной миссии освобождается от досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит предметы, на которые не распространяются исключения, изложенные выше, или предметы, ввоз и вывоз которых запрещен законом или регулируется карантинными правилами принимающего государства. Такой осмотр проводится только в присутствии лица или его уполномоченного представителя28.
Распространена практика, когда член дипломатического персонала и глава специальной миссии на территории страны пребывания могут находиться вместе с женой и другими членами семьи. Члены семьи главы и члены дипломатического персонала специальной миссии, находящихся вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания, такими же привилегиями и иммунитетами, как и член дипломатического персонала специальной миссии (п. 1 ст. 39).
Принимающее государство не может ограничивать въезд членов семьи специальных миссий. Такие ограничения могут применяться только в отношении определенных специальных зон, которые являются предметом особой заботы государства по поводу его безопасности, обеспечения правопорядка и т.п.
Конвенция устанавливает
также соответствующие
Поскольку члены специальной
миссии являются представителями
Конвенция не исключает возможность
заключения государствами на основе
принципа взаимности соглашения о предоставлении
привилегий и иммунитетов административно-
Важным теоретическим и практическим вопросом является определение временных рамок, в пределах которых члены специальных миссий имеют право пользоваться привилегиями и иммунитетами. Согласно п. 1 ст. 43 Конвенции, каждый член специальной миссии пользуется ими с момента вступления на территорию принимающего государства с целью осуществления своих функций в специальной миссии или если она уже находится на этой территории с того момента, когда об их назначении сообщается министерству иностранных дел или другому органу принимающего государства, относительно которого имеется договоренность29.
Если функции членов специальной миссии заканчиваются, их привилегии и иммунитеты прекращаются в тот момент, когда они покидают территорию принимающего государства или по истечении разумного срока, установленного для этой цели. В случае смерти члена специальной миссии члены его семьи продолжают пользоваться привилегиями и иммунитетами, на которые они имеют право, до истечения разумного срока для оставления территории принимающего государства.
Надо отметить, что даже во время вооруженного конфликта принимающее государство должно оказывать содействие, необходимое для скорейшего выезда лиц, пользующихся привилегиями и иммунитетами и не являются гражданами принимающего государства, и членов семей таких лиц независимо от их гражданства. В случае необходимости оно обязано предоставить в их распоряжение транспортные средства для них самих и их имущества.
Кроме этого, принимающее государство должно обеспечить вывоз со своей территории архивов специальной миссии.
При отсутствии или при
расторжении дипломатических
Важным моментом в Конвенции
является положение о том, что
без ущерба для своих привилегий
и иммунитетов лица обязаны уважать
законы и постановления принимающего
государства. Они не имеют права
вмешиваться во внутренние дела этого
государства. Представители представляемого
государства в специальной
Принципиальное значение
имеют положения ст. 49 Конвенции,
касающиеся недопущения дискриминации
между государствами. Однако не считается
дискриминацией, если государство применяет
любые положения Конвенции
В завершение рассмотрения
вопроса о привилегиях и
Заключение
Дипломатическое представительство
- постоянный орган внешних сношений
государства (посольство или миссия),
находящийся на территории другого
государства. Дипломатическое
Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. не устанавливает различия между дипломатическими миссиями и посольствам в отношении дипломатических привилегий и иммунитетов.
Термин «Дипломатическая миссия» часто употребляется в отношении представителя или делегации, направляемых для выполнения специального разового дипломатического поручения своего правительства.
Можно выделить следующие виды дипломатических миссий: посольства или дипломатические представительства, представительства государств при международных организациях, специальные дипломатические миссии.
Личность главы