Дипломатическая миссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Дипломатическая миссия - в международном праве дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.
Государство может быть представлено в международной организации. Правовое положение представительства государства в международной организации определяется документами этой организации, а также Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального.
В соответствии с этой Конвенцией государства создают представительства в международных организациях в следующих формах: постоянные представительства и постоянные миссии наблюдателей.
Постоянные представительства, если это допускается правилами организации, в международной организации могут учреждать государства-члены.

Содержание

Введение 3
1. Основные аспекты дипломатической миссии 4
1.1 Понятие и сущность дипломатической миссии 4
1.2 Важные дипломатические функции 5
1.3. Прекращение дипломатической миссии 15
2. Специальные дипломатические миссии 26
2.1. Сущность и характеристика специальных дипломатических миссий 26
2.2. Классификация специальных дипломатических миссий 31
2.3. Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий 34
2.4. Привилегии и иммунитеты специальных дипломатических миссий 40
Заключение 49
Библиографический список 50

Вложенные файлы: 1 файл

М12-11-19-1_Курсовая_Дипломатическая миссия.docx

— 81.82 Кб (Скачать файл)

Объявление главы дипломатического представительства per sona поп grata касается только его лица и не распространяется на других членов дипломатической миссии. Это также не относится агремана по его преемника в качестве главы  дипломатического представительства.

Приведенные выше способы  касаются прекращения функций дипломатического представителя и фактически всех членов персонала дипломатического представительства. Однако для прекращения  функций главы дипломатического представительства, аккредитованного при главе принимающего государства, нужны определенные дополнительные основания. Среди них следует  выделить отзывные грамоты.

Отзывные грамоты - это  документ, который сообщает об отзыве дипломатического представителя с  занимаемой им должности. Они адресованы главе государства, при которой  аккредитован дипломатический представитель, и подписанные главой государства, назначившего дипломатического представителя. Отзывные грамоты состоят в торжественной  форме, где в преамбуле кратко сообщается о факте и причине  отзыва главы дипломатического представительства. При этом выражается надежда, что  дипломатический представитель  должным образом способствовал поддержке и развитии дипломатических отношений между государствами. Вместе со своими верительными грамотами новоназначенный глава дипломатического представительства вручает отзывные грамоты главе принимающего государства относительно своего предшественника. Ранее в дипломатической практике применялись т. н. отпускные грамоты, в которых выражалось "удовольствие" с "должного" выполнения главой дипломатического представительства своих функций.

Среди других наиболее распространенных оснований прекращения дипломатических  функций следует выделить следующие: завершение или приостановление  дипломатических отношений; вооруженный  конфликт между государствами, потеря международной правосубьек-тности, а также распад или объединения  государств (ГДР и ФРГ, СФРЮ, ЧССР).

Завершение дипломатических  отношений как основание прекращения  дипломатических функций может  наступить как по экономическим, так и по политическим причинам. Такая ситуация возникает при  определенном обострении отношений  между двумя государствами и  является проявлением политической демонстрации со стороны одной из них. Однако такой шаг значительно "мягче" по сравнению с расторжением дипломатических отношений, что  в конечном итоге приводит к свертыванию  торговых, экономических и других связей. Кроме этого, такая форма  устранения разногласий между сторонами  позволяет через некоторое время  восстановить дипломатические отношения  по взаимному согласию сторон. При  этом возможно также возвращение  предыдущего главы дипломатического представительства, что невозможно сделать после разрыва дипломатических  отношений. 5

Несколько иначе выглядит ситуация, при которой дипломатические  отношения прекращаются на основании  финансовых трудностей одного из государств. В таких случаях фактически наступает  не "завершение" дипломатических  отношений, а лишь прекращение деятельности представительства. Причем такие случаи в практике дипломатической деятельности встречаются довольно часто. Дипломатические отношения между этими государствами могут поддерживаться через дипломатическое представительство этой страны в соседнем государстве.

Разрыв дипломатических  отношений наступает, как правило, при существенном ухудшении политических отношений между двумя государствами, а также накануне и во время  вооруженного конфликта между ними. Существует два способа разрыва  дипломатических отношений: индивидуальный и коллективный. В первом случае любое государство действует  по собственному усмотрению, если считает, что имеет на это право. После  Второй мировой войны в период с 1945 по 1971 гг было зафиксировано 213 случаев  разрыва дипломатических отношений. Причем не все они были обусловлены  вооруженными конфликтами между  сторонами. Многие государства разорвали  дипломатические отношения с  Южно-Африканской Республикой в  ​​связи с проведением последней  политики апартеида, значительная часть  долгое время не восстанавливала  с ней дипломатические отношения. В противном случае это коллективное применение санкции.

Согласно ст. 41 Устава ООН, Совет Безопасности уполномочен  решать, какие меры, не связанные  с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления  его решений, и она может требовать  от членов применения этих мер. Некоторые  меры могут предусматривать полное или частичное прекращение экономических  отношений, железнодорожных, морских, воздушных, телеграфных, радио-и других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. В 1946 г. ГА ООН приняла резолюцию 39 (4), в  которой рекомендовала государствам-членам разорвать свои отношения с Испанией из-за того, что ее режим противоречит принципам, провозглашенным в Уставе ООН.

Коллективное разрыва  дипломатических отношений применяла  также Организация африканского единства. В 1963 г. на конференции ОАЕ  в Аддис-Абебе было принято решение о коллективном разрыва дипломатических отношений с Португалией из-за ее колониальную политику в Африке, а также ЮАР. По поводу этого решения, принятого в 1965 г., все члены ОАЕ должны были разорвать дипломатические отношения с Англией из-за ее политику в отношении расистского режима в Родезии. В 1972 г. африканские страны решили разорвать дипломатические отношения с Израилем из-за его отказа вывести войска с оккупированных арабских территорий согласно решению ООН.

Уведомление о расторжении  дипломатических отношений осуществляется через отправку Министерством иностранных  дел ноты главе дипломатического представительства соответствующего государства, с которой разрываются  дипломатические отношения, или  ноты, направляемой послом или посланником  Министерству иностранных дел. Об этом факте циркулярной нотой сообщается дипломатический корпус и даются указания своим дипломатическим  представителям за границей сообщить о нем соответствующие правительства.

При расторжении дипломатических  отношений перестают функционировать  дипломатические представительства  в обеих странах. О причинах разрыва  дипломатических отношений государства  сообщают в ноте или официальном  коммюнике, которые публикуются  в прессе. Но это не является обязательным требованием, поскольку, согласно принципу суверенного равенства, государство  имеет право в любое время  разорвать дипломатические отношения, не объясняя мотивы таких действий.

В истории дипломатических  отношений были нередки случаи, когда  конфликтующие стороны не разрывали  дипломатические отношения, а наоборот, воспользовались ими для налаживания  нормальных отношений и принятия решений, удовлетворяющих обе стороны (Китай и Вьетнам в 1979 г.; Иран и  Ирак в 1980 г .).

С момента разрыва дипломатических  отношений прекращаются функции  дипломатического представителя. Его  иммунитет сохраняется в течение разумного срока, который нужен для пересечения им границы. Если дипломатический представитель умышленно медлит с отбыванием, ему может быть сообщено, что из соответствующего времени его будут рассматривать как частное лицо.

Даже в случае вооруженного конфликта государство пребывания оказать содействие для безотлагательного  отъезда лиц, пользующихся привилегиями и иммунитетами и не являются гражданами страны пребывания, и членов их семей  независимо от их гражданства (нормы  ст. 45 Венской конвенции о дипломатических  сношениях) . Это общее требование, которое вытекает из содержания норм дипломатического права.

Однако после разрыва  дипломатических отношений юридические  и физические лица представляемого  государства утрачивают право на дипломатическую защиту, за исключением  случаев, когда такое расторжение  не сопровождается разрывом консульских  отношений. Но это не значит, что  такие лица не имеют никакого правового  защиты. Такое утверждение было бы неправильным, поскольку на них распространяется действие общих норм международного права и особенно Пактов о правах человека, которые гарантируют минимальный  стандарт защиты прав и свобод человека.

Разрыв дипломатических  отношений не влечет за собой автоматическое расторжение торговых, культурных, экономических и других отношений, в том числе и консульских. В соответствии со ст. 63 Венской конвенции  о праве международных договоров, "разрыв дипломатических или консульских  отношений между участниками  договора не влияет на правовые отношения, установленные между ними договором, за исключением случаев, когда наличие  дипломатических или консульских  отношений необходимо для выполнения договора". Аналогичные положения  закреплены в ст. 74 Конвенции, которая  утверждает, что "расторжение или  отсутствие дипломатических или  консульских отношений между  двумя или несколькими государствами  не препятствует заключению договоров  между этими государствами. Заключение договора само по себе не влияет на положение в сфере дипломатических или консульских отношений".6

В процессе международных  отношений могут возникать факты  разрыва дипломатических отношений  между двумя государствами в  их двусторонних отношениях и одновременно их членство в международных организациях, через которые реализуется многосторонняя дипломатия. Такая ситуация возможна только в тех случаях, когда функционирование соответствующей международной  организации не обязывает к официальных  отношений между этими государствами-членами  для решения общих задач.

Еще одним основанием для  прекращения дипломатических отношений  является утрата международной правосубъектности  государства. Такой юридический  факт с точки международного права  будет правомерен лишь в том случае, если все действия, которые предшествовали его возникновению, происходили  в соответствии с нормами внутригосударственного и международного права при добровольном волеизъявлении народа. Прекращение  международной правосубъектности  произошло при объединении Северного  и Южного Вьетнама, Западной и Восточной  Германии в единое государство. В  противоположном направлении развивались  события в бывшем Советском Союзе, в Югославии и Чехословакии, где  вместо единого федеративного государства  образовалось несколько независимых  суверенных государств - полноправных субъектов международного права. Объединение  ГДР и ФРГ обусловило прекращение  деятельности дипломатических представительств Восточной Германии во всех странах, с которыми она поддерживала дипломатические  отношения, и передачу этих функций  дипломатическим представительствам объединенной Германии.

Прекращение дипломатических  отношений происходит также при  коренном изменении государственного строя в государстве, аккредитовала  своих дипломатических представителей или которая их принимает. Для  этого существует соответствующий срок, в течение которого государство, в котором произошли коренные изменения, должен подтвердить полномочия своих дипломатических представителей или сделать запрос агремана по вновь по этому поводу человек. Существенные изменения конституционного строя формально могут привести к разрыву дипломатических отношений, если их продолжение зависит от акта признания новых органов (правительства, парламента) представляемым государством, их направила. Вновь высшие государственные органы при существенных изменениях конституционного строя, как правило, не признают предыдущих верительных грамот и указывают соответствующий срок, в течение которого они должны быть представлены.

В случае разрыва дипломатических  отношений между двумя государствами  либо окончательного или временного отзыва представительств:

а) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения  представительства вместе с имуществом и архивами;

б) представляемое государство  может вверить охрану помещений  своего представительства вместе с  его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства  пребывания;

в) представляемое государство  может вверить защиту своих интересов  и интересов своих граждан  третьему государству, прийнятнийдля  государства пребывания (ст. 45 Венской  конвенции 1961 p.).

Примером этого являются события, которые происходили в 1967 p., Когда после нападения Израиля  на арабские государства Ирак разорвал дипломатические отношения с  Англией и СЕЛА и объявил им торгово-экономический бойкот за их поддержку политики Израиля. По соглашению Ираке защиту английских интересов  в этой стране осуществляла Швеция, а американских - Бельгия.

В день отъезда сотрудников  английского посольства на его здания был поднят шведский флаг. Архивы и  имущество посольства были опечатаны  англичанами в присутствии сотрудников  посольства Швеции. Через некоторое  время из Стокгольма прибыла и  расположилась в помещении английского  посольства группа шведских дипломатов из шести человек специально для  осуществления функции защиты английских интересов в Ираке. Поскольку  после разрыва дипломатических  отношений в Ираке осталось много  англичан (советников, влиятельных  бизнесменов), английское правительство  не видел необходимости использовать шведов качестве посредников для  поддержания политических контактов  с Ираком. Деятельность шведских дипломатов проявлялась в обычных консульских  функциях по защите прав и охраны имущества  английских граждан. 7

Информация о работе Дипломатическая миссия