Возвращение России африканских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:44, статья

Краткое описание

На данном этапе восприятие Африки в России изменилось в пределах структуры новых национальных приоритетов, и Россия-африканские отношения получили новый положительный импульс.
Эта статья утверждает, что возрастающая тенденция африканского континента на международной арене представляет новую серию возможностей в Россию в экономических и политических областях. С эффектом новой внешней политики, понимая, который зависел от контроля экономических и энергетических ресурсов во время периода Путина, геополитические отношения постепенно добавляются геоэкономическими отношениями.

Вложенные файлы: 1 файл

Возвращение России.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Fidan, Арас, Возвращение России-африканских Отношений

Возвращение России-африканских Отношений

 

Хакан Фидэн Бюлент Арас

 

Резюме: Россия-африканские отношения вошли в быструю фазу снижения в политических и экономических сроках после краха Советского Союза. Под императивами эпохи после окончания "холодной войны" Россия-африканские отношения нуждались во всесторонней стадии реконструкции. На первом десятилетии 21-ого столетия российская внешняя политика начала восстанавливаться на принципах экономического эффекта и прагматизма. На данном этапе, восприятие Африки в России изменилось в пределах структуры новых национальных приоритетов, и Россия-африканские отношения получили новый положительный импульс. Эта статья утверждает, что возрастающая тенденция африканского континента на международной арене представляет новую серию возможностей в Россию в экономических и политических областях. С эффектом новой внешней политики, понимая, который зависел от контроля экономических и энергетических ресурсов во время периода Путина, геополитические отношения постепенно добавляются геоэкономическими отношениями. Существенные страны мира, которые держат политические власти и экономическую мощь в настоящее время, стремятся развивать экономические интересы и политическое влияние на африканском континенте. Россия использует каждую возможность продемонстрировать ее готовность приобрести ее прежний престиж среди мировых государств. Поэтому, Россия готова возвратиться к африканскому континенту медленно, преследуя 'совершенно новую' дорожную карту на сей раз.

Ключевые слова: Россия, Африка, российская внешняя политика, Африканские внешние сношения, Эпоха после окончания "холодной войны".

 

 

Десятилетие 2000-ых засвидетельствовало возрождение интереса России к Африке. Это возрождение появилось в пределах структуры новой внешней политики России, которая начала развиваться в конце 1990-ых и недавно объединилась. После преодоления Золотого Века во время периода СССР, особенно 1960-ые, Россия-африканские отношения возвращались значительно с крахом Советского Союза. В то время как Российская Федерация (преемник Советского Союза) никогда не уходила из континента, его причастность к Африке уменьшила dur-

Заместитель государственного секретаря Главного Министерства Турции / АНКАРА. Представления, выраженные здесь, отражают представления

из одного только автора и не делают таковых из турецкого правительства.

hfidan@basbakanlik.gov.tr

Отдел Гуманитарных наук и Общественных наук, Стамбула Технический университет и Координатор Иностранных

Стратегические Исследования, ОСТЬ.

arasb@itu.edu.tr

bilig ♦ Зима / 2010 ♦ Номер 52: 47-68 © Ahmet Yesevi университетский Совет попечителей

 

луг его начальные годы. Начало 1990-ых было годами, в которых Россия попыталась развить отношения с Западом, переезжая от Африки. Будучи не в состоянии достигнуть желаемого импульса в его отношениях с Западом, Россия начала развивать более широкий масштаб, многомерная политика, охватывающая прежнюю советскую географию и Ближний Восток первоначально, и Китай, Африку и Латинскую Америку впоследствии. Y.M. Попытки Примакова развить этот тип многомерной внешней политики в течение его времени как министр иностранных дел были не в состоянии выполнить его цели из-за экономических проблем и Чеченского кризиса. Этот процесс, который получил новый импульс во время периода бывшего президента V. Путин в течение 2000-ых, развился радикально с повышением цен на нефть и эффектом любезной международной структуры. Геополитические приоритеты России и повестка дня расширились, чтобы развить параллельную гео-экономичную глубину в результате ее растущей экономики, внешней торговли и инвестиций в эту новую эру. Эти изменения в российской внешней политике чувствовали в нескольких областях. Россия была принята как восьмой член клуба Большой семерки. Переговоры были установлены с Организацией исламской Конференции (НАЧАЛЬНИК), и Россия достигла статуса страны наблюдателя. Отношения с Дальним Востоком были сохранены в целости, поддерживая тесные связи с Китаем, предсказанной супердержавой 21-ого столетия. Дружественные отношения с Сирией, Ираном и, до меньшей степени, ХAMAC указал, что Россия возвратится в Ближний Восток также. Близость с Венесуэлой показала, что российские иностранные высшие чиновники считали отношения с Латинской Америкой важными.

В этом контексте это поэтому было бы невероятно для африканского континента, чтобы остаться из расширяющей интересующей области России. В былые времена у Советского Союза были тесные связи со странами Африки. На этой стадии, поэтому, Африка появилась в качестве области, в которой Российская Федерация может получить экономический доход и продемонстрировать его эффективность в глобальном масштабе. Отношения России с Африкой, сначала регрессом, тогда застоем, приняли новый оборот. В этой статье мы сосредоточимся на отношениях России Африка в пределах контекстной структуры ее новых тенденций внешней политики. Короче говоря, мы будем искать ответы на следующие три вопроса. Как отношения России с африканскими странами и куда эти отношения шли недавно? Какова новая дорожная карта России для того, чтобы перестроить отношения с Африкой? Россия возвращается в Африку после длительного периода бездеятельности?

Фон и Перспектива

Роспуск Советского Союза и переход к рыночной экономике принесли главные экономические и политические проблемы и изменения для России. Российская дипломатия стояла перед главными трудностями в течение начала 1990-ых. Больше ближайших, внутренних проблем Москвы столь исчерпывало, что у Москвы не было ни времени, ни возможности иметь дело с Африкой. После роспуска

 

из коммунистической системы Россия унаследовала много обязанностей из старого Советского Союза, включая техническую экономическую помощь для 37 африканских стран и торговых соглашений с 42 странами. Проблема технического экономического сотрудничества была де-факто вне повестки дня, и несколько совместных проектов оставили неполными (Деич и Поликанов 2003a: 52). Советский-Союз-африканский торговый объем составлял $1,3 миллиарда накануне советского роспуска. Этот объем уменьшился к столь же низко как $740 миллионов к 1994. Культурные и научные отношения с Африкой были довольно активными во время советского периода, но испытали серьезное ослабление в период постхолодной войны (Deich

и Поликанов 2003b: 106).

B. Н. Ельцин, первый президент Российской Федерации в конце 1991, объявил, что политика России иностранной помощи будет остановлена и что Россия попросила бы, чтобы африканские страны возместили свои долги как можно скорее. В ответе африканские страны потребовали, чтобы Россия или стерла или уменьшила долги, которые они были должны Советскому Союзу (Deich 2007: 28). Все это повредило имидж России на африканском континенте. Модель, которую Россия ранее развила в ее отношениях с африканскими странами, потеряла законность, и не было никакой новой модели под рукой (Емелянов 2000: 314). Африканский континент, исчезнувший от российского радарного экрана 1 Африка, оставил орбиту российской внешней политики (Деич и Поликанов 2003b: 121). В течение 1990-ых африканская пресса и беседа именовали Россию как "земля, которая повернулась спиной к континенту" (Солодовников 2000: 6).

Тем временем, США, Европа, и Азия конкурировали за влияние на африканский континент. Безразличный к этому соревнованию, Россия отчаянно пропустила былые времена. Например, в течение 1990-ых, хотя у России и Китая оба были интересы к африканскому континенту, это был Китай, который достиг большого продвижения, в то время как российское влияние уменьшалось (Солодовников 2000: 6). К 1992, девять российских посольств и три российских консульства в Африке были закрыты, и число персонала в остающихся было сокращено. Число представительных агентств и торговых атташе на африканском континенте было ограничено, и российские культурные центры были закрыты. Таким же образом, африканские страны также сокращали количество своих представителей в России (Деич и Поликанов 2003a: 50). Африканские Россией отношения были тогда на стадии расстройства, таким образом была насущная необходимость в обширной и решающей политике. Отношения, которые были установлены в течение советской эры, должны были быть защищены, развиты, и приспособлены в соответствии с новой международной системой.

Возможно идентифицировать отношение России к остальной части мира вообще, и Африку в частности во время периодов Ельцина и Путина посредством "документов" Понятия Внешней политики, изданных в 1993, 2000 и

 

2008. В течение начальных лет строительства Российской Федерации Министр Иностранных дел А. Козирев преследовал стратегию поддержания тесных связей с Западом, чтобы решить международные конфликты. Документ 1993 года содержал список десяти самых важных областей для российских интересов к их заказу значения. Сначала в списке были страны Содружества независимых государств (СНГ). США были четвертыми, Европа была пятой, и Китай был шестым. Африка была девятой, сопровождалась только Латинской Америкой, десятым и заключительная область в списке ("Российская Федерация Внешняя политика Понятие" 1993: 6-20).

В течение 2000-ых разногласия с Западом в ряде международных проблем принудили Россию изменять свой менталитет внешней политики. Документ Понятия Внешней политики 2000 года был более прагматичен чем его предшественник (1993). Были все еще лучшие десять списков, но заказ стран изменился. Страны СНГ все еще составили первый пункт, но Европа стала вторым самым высоким приоритетом. США были третьими, и Китай повысился до четвертого. Африка была все еще перед Латинской Америкой и заслужила отдельный параграф, объясняющий, как Россия хотела видеть, что региональные конфликты Африки заканчиваются как можно скорее. Документ заявил, что Россия хотела развить политические отношения с Организацией африканского единства (ОАЕ) и другие региональные организации, и что было необходимо для России участвовать в многосторонних проектах посредством использования возможностей, обеспеченных такими организациями (Иванов 2002: 210-230).

После шатких лет первого периода Ельцина Тогда-министр-иностранных-дел И. М. Примаков попытался провести в жизнь экономические реформы и принять многомерную линию внешней политики со специальной ссылкой на прежние советские республики и Ближний Восток. Именно в течение устойчивых и специализированных лет периода Путина после 2000 экономика стала более устойчивой, увеличивая цены на нефть привел к бюджетному профициту, валовой внутренний продукт испытал повышение, и внешний долг уменьшился. Поощренный такими событиями, Россия начала давать признаки, что она не будет признавать или охватывать униполярную мировую систему в постсоветский период. Экономическая мощь роста России и политическая власть привели к изменению в своем подходе к Африке, с которой это имело обыкновение иметь более близкие отношения. В Россию роль Африки в современной системе международной политики была важна и многомерна. Значение Африки в мировой политике увеличилось бы еще далее, если кровопролитие континента и сильные конфликты могли бы быть остановлены. Поскольку много стран уже знали об этом, они усиливали и расширяли свои усилия на африканском континенте. Было обязательно, чтобы Россия избежала наниматься слишком поздно и отставать от них (Гаврилов 2004: 505).

 

Соединенное Королевство и Франция были первоначально наиболее важными игроками в судьбе Африки. Колониализм и работорговля оставили постоянные шрамы на континенте. Биполярный период засвидетельствовал растущий интерес Советского Союза в Африке. Когда холодная война закончилась, соревнование за политическое и экономическое превосходство в Африке, которая замедляют. Последствием был вакуум власти, который был скоро заполнен США и Китаем. Эти два позже сопровождались Индией, Бразилией, некоторыми ближневосточными странами, и Южноафриканской республикой, региональной властью Африки.

Россия-африканские отношения начали становиться более живыми к концу 1990-ых. Были начаты взаимные посещения самыми высокопоставленными чиновниками. Согласно Комитету по Международным отношениям Совета Российской Федерации, Россия возвращалась в Африку, возвращаясь к следам Советский Союз, уехавший на континенте во время периода 2 холодной войны, А. Элуа, Мадагаскарский посол республики в Москве, суммировала ситуацию с этими словами: "Мы теряли друг друга в течение короткого времени после роспуска Советского Союза." 3 Высокопоставленных российских чиновника начали обращаться к важности Африки для внешней политики России в их речах. Речи Ельцина, так же как премьер-министров V. Черномырдин и И. М. Примаков, также показал подобные сигналы и объяснения. В программе "Dni Afriki" (африканские Дни) организованный в Москве 24 мая 1999, бывший Министр Иностранных дел I. С. Иванов определенно упоминал, что Россия чувствовала Африку как "длиной в годы проверенный и надежный союзник, который активно делал ее существование более известным по мировым проблемам. "4 В его формальном посещении Вашингтона в 1999, заместителя министра российских иностранных дел Г. Карасин объяснил, что Россия не уехала из Африки 5

Российское восприятие Африки начало изменяться в соответствии со структурой новых ценностей и национальных приоритетов в начале 21-ого столетия. Россия начала устанавливать тесные связи с Анголой, ее бывшего союзника. Заместитель министра иностранных дел V. Средин сказал, что Россия-ангольские отношения "подходили к стадии стратегического партнерства." 6 С 2001 до 2005, российский интерес к Африке начал расти, и Россия-африканские отношения получили положительный динамизм. В 2001, президенты Алжира, Габона, Гвинеи, Египта, Нигерии, и Премьер-министра Эфиопии посетили Москву. На его встрече с президентом Габона, О. Бонго, в апреле 2001, Путин упоминал, что Россия хотела установить дружественные отношения со всеми странами мира, и Африка не была менее важной чем любая другая область (Деич и Поликанов 2003a: 53). Россия участвовала в африканском Плане действий, который был принят G-8 странами на Встрече на высшем уровне Kananaskis 2002 года в Канаде. Это также участвовало в применении "Нового партнерства для африканского развития" (NEPAD) программа (Корендиасов 2003: 97-105).

Информация о работе Возвращение России африканских отношений