Внешнеторговая деятельность как основная составляющая внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследование внешнеторговой деятельности, как основной составляющей внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Глава 1. Теоретическая сущность внешнеторговой деятельности…………..
1.1 Внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность: сущность и понятия…………………………………………………………………………
1.2. Законодательная база внешнеторговой деятельности. Методы регулирования внешней торговли………………………………………..
1.3. Субъекты внешнеторговой деятельности………………………………
Глава 2. Особенности внешнеторговой деятельности России……………..
2.1. Внешнеторговая деятельность РФ…………………………………
2.2. Россия и Всемирная торговая организация………………………….
2.3. Проблемы и перспективы развития внешнеторговой деятельности в РФ…
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по О и У ВЭД.docx

— 61.14 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки России

Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Восточно-Сибирский государственный  университет технологий и управления

(ГОУ ВПБО ВСГУТУ)

Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Организация и управление внешнеэкономической деятельностью

НА ТЕМУ:

Внешнеторговая  деятельность, как основная составляющая внешнеэкономической деятельности

 

Выполнила: Цыренова Р.О.

Гр. Д560

Проверила: Пляскина Г.Е.

 

 

 

Улан – Удэ

2012

План:

Введение

Глава 1. Теоретическая сущность внешнеторговой деятельности…………..

1.1 Внешнеэкономическая и внешнеторговая  деятельность: сущность и понятия…………………………………………………………………………

1.2. Законодательная база внешнеторговой  деятельности. Методы регулирования  внешней торговли………………………………………..

1.3. Субъекты внешнеторговой деятельности………………………………

Глава 2. Особенности внешнеторговой деятельности России……………..

2.1.  Внешнеторговая деятельность  РФ…………………………………

2.2.  Россия и Всемирная  торговая организация………………………….

2.3. Проблемы и перспективы  развития внешнеторговой деятельности  в РФ…

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее  десятилетие двадцатого века качественно  нового мирового хозяйства. Усиление влияния  внешнеторговых отношений на состояние  национальной экономики обусловило повышение значимости государственной  политики в этой сфере. Интернационализация  хозяйственной деятельности позволяет  рассматривать трансграничное перемещение  товаров, работ, услуг и его регулирование  со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.

В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством  международного разделения труда, специализации  и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного  производства, улучшению качества использования  производственных ресурсов, что позволяет  рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране. Вместе с тем, активное включение национальной экономики  в систему мирохозяйственных  связей сопровождается возникновением ряда проблем и предъявляет новые  требования к роли и функциям государственного регулирования взаимодействия национальной и мировой экономик. Перманентно  меняющиеся условия межстранового  торгового обмена заставляют периодически переосмысливать цели, задачи и способы  государственного воздействия на внешнюю  торговлю.

Острота данных проблем особенно велика для стран, экономика которых  переживает трансформационные изменения. Социально-экономические противоречия при реформировании внешнеторговой политики государства порождают  активные научные дискуссии о  целях, форме и содержании, методах  и способах оптимального внешнеторгового  режима страны с транзитивной экономикой. Современный этап социально-экономического развития Российской Федерации актуализирует  поиск практических мер в сфере внешнеторгового государственного регулирования, нацеленных на формирование устойчивой положительной динамики отечественной экономики.

Цель данной курсовой работы – исследование внешнеторговой деятельности, как основной составляющей внешнеэкономической деятельности.

 Для этого поставлены следующие  задачи:

  1. Ознакомиться с  теоретическими основами внешнеторговой деятельности, с помощью рассмотрения законодательной базы и основных субъектов.
  2. Рассмотреть внешнеторговую деятельность в России
  3. Ознакомиться с деятельностью Всемирной торговой организации и последствия вступления России
  4. Выявить возможные проблемы и перспективы развития внешнеторговой деятельности в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая сущность внешнеторговой деятельности

    1. Внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность: сущность и понятия

Внешнеэкономическая деятельность –  в широком понимании: рыночная деятельность субъектов, наделенных национальными  государственными полномочиями. Материальной основой развития внешнеэкономической  деятельности является международное  разделение факторов производства.

В узком понимании: это предпринимательская  деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, перемещения  материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Внешнеэкономическая деятельность –  действия предприятий и организаций, направленные на реализацию своей производственной или иной деятельности за пределами  национальных границ государства.

Существуют различные формы  международного бизнеса:

1. Экспорт/импорт

2. Лицензионная торговля (лицензионные  контракты)

3. Совместное предпринимательство,  в том числе совместные предприятия  (СП)

4. Прямые капиталовложения (вывоз  капитала)

5. Многонациональные (транснациональные)  корпорации 

6. Альянсы (союзы, стратегические  альянсы)

Внешнеэкономический комплекс страны – это совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий, фирм, кооперативов, производящих и реализующих экспортную продукцию, а также закупающих и  перерабатывающих импортные товары и осуществляющих другие формы внешнеэкономических  связей. Внешнеэкономический комплекс представляет собой органическую часть  экономики страны. Результаты производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности внешнеэкономического комплекса предназначены для экспорта и для внутреннего потребления. Становление внешнеэкономического комплекса определяется, с одной стороны, органичностью его связи с системой в целом, а с другой – спецификой взаимодействия с мировым рынком.

Внешнеэкономический комплекс состоит  из двух основных частей включающих:

1. Фирмы и предприятия, чья  производственная деятельность  направлена на производство экспортной  продукции и услуг, а также  фирмы и предприятия, являющиеся  потребителями импорта.

2. Фирмы и предприятия, занятые  поставками товаров зарубежным  потребителям, а также ввозом  продукции, производимой за рубежом.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: защита государством прав и  законных интересов участников внешнеторговой деятельности, и потребителей товаров  и услуг; равенство и недискриминация  участников внешнеторговой деятельности; единство таможенной территории РФ; обоснованность и объективность применения мер  государственного регулирования внешнеторговой деятельности; исключение неоправданного вмешательства государства или  его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике России; обеспечение обороны страны и  безопасности государства; единство системы  государственного регулирования внешнеторговой деятельности; единство применения методов  государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории России.

Внешнеторговая деятельность представляет собой особую разновидность предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности.

Следовательно, на участников внешнеторговой деятельности распространяют свое действие нормы, устанавливающие общий режим предпринимательской деятельности, в том числе и общий налоговый режим. Наряду с этим действуют и специальные нормы внешнеторгового законодательства, учитывающие специфику предпринимательской деятельности во внешнеторговой сфере.

В системе регулирования внешних  экономических связей приоритетное место занимают средства экономического характера, и в первую очередь таможенно-тарифные средства, на основе которых осуществляются экспортно-импортные операции.

    1. Законодательная база внешнеторговой деятельности. Методы регулирования внешней торговли.

В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:

- "О таможенном тарифе";

- "О мерах по защите  экономических интересов Российской  Федерации при осуществлении  внешней торговли товарами";

- "О военно-техническом  сотрудничестве Российской Федерации  с иностранными государствами";

- "О координации международных  и внешнеэкономических связей  субъектов Российской Федерации";

- "Об экспортном контроле";

- Таможенный кодекс;

- "Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности";

- "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров".

Таможенный кодекс Российской Федерации определяет основы таможенного  дела. В 1992 -1993 гг. были приняты Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", которые в тот период создали правовую основу для работы таможенных органов. Однако вскоре потребовались  такие законодательные положения, которые имели бы в своей основе многосторонние соглашения, заключенные в рамках ВТО и Международной таможенной организации.

В настоящее время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров  через таможенные границы, устанавливает  таможенные режимы, порядок таможенного  оформления и таможенного контроля. Нарушения таможенных правил и ответственность  за это также предусмотрены специальными разделами.

В Федеральном законе "Об основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности" сформулированы основные направления, принципы и организационные  основы внешней торговли России. Внешнеторговая деятельность России рассматривается  в этом законе как деятельность по осуществлению сделок в области  внешней торговли.

В соответствии с указанным  законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают любые российские и иностранные лица.

Участники внешнеторговой деятельности:

- внешнеторговые фирмы  разных форм собственности, которые  выступают главными субъектами  внешнеторговых связей;

- государственные внешнеторговые  организации -правопреемники общесоюзных  внешнеторговых объединений и  вновь созданные, имеющие статус  федеральных государственных предприятий;

- участники мелкооптовой  торговли.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, подлежат учету в таможенных органах, причем этот учет носит добровольный характер.

К методам государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России относятся:

- таможенно-тарифное регулирование;

- методы нетарифного регулирования;

- запреты и ограничения  внешней торговли;

- меры экономического  и административного характера,  способствующие развитию внешнеторговой  деятельности.

В данном законе зафиксировано  также положение о национальном режиме в отношении товаров, происходящих из иностранных государств: товарам, происходящим из иностранного государства, предоставляется режим не менее  благоприятный, чем режим, предоставляемый  аналогичным товарам российского  происхождения.

Специально сформулированы положения о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли интеллектуальной собственностью, особых видах запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: защита государством прав и  законных интересов участников внешнеторговой деятельности, и потребителей товаров  и услуг; равенство и недискриминация  участников внешнеторговой деятельности; единство таможенной территории РФ; обоснованность и объективность применения мер  государственного регулирования внешнеторговой деятельности; исключение неоправданного вмешательства государства или  его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике России; обеспечение обороны страны и  безопасности государства; единство системы  государственного регулирования внешнеторговой деятельности; единство применения методов  государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории России.

Информация о работе Внешнеторговая деятельность как основная составляющая внешнеэкономической деятельности