Разработка корпоративной информационной системы для Башкирского филиала ОАО «Россельхозбанк» на базе БИСквит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:13, реферат

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка КИС для Башкирский филиал ОАО «Россельхозбанк» индекс 450008 адрес:Ленина 70 ИНН:7725114488.
Была изучена технико-экономическая характеристика предприятия, проведено обследование предметной области (бизнес-процесса), принят к разработке модуль «Подготовка нормативных документов» корпоративной информационной системы «БИСквит» в соответствии с предъявляемыми требованиями и нормативными документами организации в целях оптимизации работы Башкирский филиал ОАО «Россельхозбанк».

Содержание

Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 4
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 4
Услуги частным лицам 6
Услуги корпоративным клиентам 7
1.2 Характеристика автоматизируемого бизнес-процесса 8
1.4 Обоснование необходимости внедрения информационной системы 12
2 Корпоративная информационная система предприятия 14
2.1 Анализ существующих программных продуктов 14
2.2 Обоснование выбора программного продукта 19
2.3 Структура, состав и возможности системы 27
2.4 Функциональные возможности внедряемого модуля 27
3 Проектирование автоматизируемого процесса 38
Заключение 41
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_KIS.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

 

  • Правила ведения счетов. Правила ведения счетов одной классификационной группы определяются совокупностью значений основных и дополнительных реквизитов, задаваемых Администратором в метасхеме при описании класса “счета”.
  • “Распоряжениия” на открытие счетов и выполнение операций. С технологической точки зрения открытие счета в системе БИСквит — операция, в результате которой в базе данных формируется совокупность записей, содержащих атрибуты открываемого счета. Значения этих атрибутов определяются в соответствии с правилами ведения счета.
  • Правила ведения счетов используются:
        1. При выполнении сотрудником фронт-офиса таких операций, как заключение договора, сделки и т.д.  При этом необходимые лицевые или субаналитические счета могут открываться автоматически, по соответствующим их видам правилам (перечень и принадлежность таких счетов к конкретным видам определяется их “ролями”). Значения атрибутов счетов, не установленные по умолчанию, определяются путем ответов на запросы системы в интерактивном режиме.
        2. При выполнении процедур начисления процентов. Соответствующая каждому лицевому счету «схема начисления процентов» (см. “схема начисления процентов”) при этом выбирается и обрабатывается автоматически.
        3. При проведении переоценки валютных счетов. Переоценке подвергаются те лицевые счета, для которых это определено правилами.
        4. При расчете экономических показателей в модуле “Финансовая отчетность и анализ”. Данные различных счетов при этом группируются в соответствии с правилами ведения этих счетов (в дополнение к группировкам, определяемым правилами ведения счетов, существует возможность создавать любые иные группировки).
  1. Блок начисления процентов.

Главное назначение блока — автоматизация начисления и капитализации процентов по различным видам счетов в соответствии с заданными принципами начисления процентов.

Кроме того, механизмы данного блока позволяют реализовать широкий круг задач, связанных с расчетами, базирующимися на использовании различных нормативных коэффициентов (комиссии банка, амортизация основных средств и тт.д.).

Основой функционирования данного блока являются “схемы начисления процентов”.

  • “Схемы начисления процентов”. Понятие “схема начисления процентов” в рамках системы БИСквит трактуется, как формализованная инструкция, параметры которой хранятся в базе данных и используются процедурами блока для расчетов. Параметры схемы определяют элементы базы данных, которые выступают в качестве аргументов, “стандартные” (определенные по умолчанию) значения ставок, алгоритм расчета, перечень счетов, на которые относятся суммы начисленных процентов и т.д.

Каждая схема идентифицируется уникальным кодом, который служит для «привязки» схемы к группе счетов определенного вида и в таком качестве выступает, как один из элементов правил ведения счетов этого вида.

  • Аргументы. При начислении процентов аргументами являются значения остатков средств, хранящиеся в базе данных в привязке к образующим иерархическую структуру объектам: «лицевой (аналитический) счет» — “договор (сделка)” — “субаналитический счет”.
  • Процентные ставки. В рамках схемы начисления процентов определяются “стандартные” значения ставок. Они действуют в отношении всех объектов, отражаемых на счетах данной группы, для которых не установлены “индивидуальные” значения. Это означает, что если, например, на этих счетах ведется учет в разрезе сделок, то для всех таких сделок действует одно значение ставки.
  1. Платежный документооборот.

Система позволяет осуществить настройку на различные схемы выполнения сложных банковских транзакций с управляемой маршрутизацией документов.

  • Документы. Под объектом базы данных “документ” понимается совокупность реквизитов, полностью отражающих сущность документа-оригинала. Существует стандартный набор “основных реквизитов”, достаточный для представления наиболее часто используемых видов документов (платежное поручение, требование-поручение, мемориальный ордер, кассовый ордер, внебалансовый ордер и т.д.). Кроме того, в рамках расширяемой метасхемы могут создаваться не предусмотренные разработчиком (“дополнительные”) реквизиты, что позволяет при необходимости расширить перечень реквизитов существующих видов документов, или создавать новые виды.

Ввод платежных документов, поступающих на бумажных носителях, осуществляется в интерактивном режиме, электронные документы, в зависимости от настройки сервера обработки сообщений (модуль “Обмен электронными документами”), могут обрабатываться в полуавтоматическом или автоматическом режимах.

  • Стандартные транзакции. Информация о выполненной банковской операции может быть введена в базу данных в виде отдельных проводок, но в большинстве случаев используется механизм “стандартных транзакций”, позволяющий значительно снизить вероятность возникновения ошибок и трудозатраты при обработке документа. В этом случае регистрация первичного платежного документа инициирует выполнение определенных процедур, результатом работы которых является формирование ряда порожденных документов и проводок.

Порядок выполнения стандартной транзакции определяется “Шаблоном стандартной транзакции”.

  • Шаблоны стандартных транзакций. “Шаблон стандартной транзакции” — мощный инструмент, позволяющий автоматизировать проведение операции, включая формирование порожденных документов, генерацию сложных комбинаций проводок и документов, расчеты основных сумм, комиссий, курсовых разниц с использованием различных видов курсов валют и тт.д.

Администратор системы может самостоятельно разрабатывать или модифицировать шаблоны стандартных транзакций, создавать иерархические меню для их вызова, определять права пользователей на использование различных шаблонов.

  • Технологические маршруты обработки документов. Процесс обработки платежного документа в общем случае складывается из ряда последовательно выполняемых технологических операций. Такими операциями, например, могут являться: интерактивный ввод реквизитов документа или импорт электронного документа из файла, контроль, модификация определенных реквизитов, визирование, передача по каналам связи, квитовка на основании полученной от корреспондента выписки, проведение по балансу и тт.д.
  • Операции групповой обработки. Помимо интерактивной обработки платежных документов, шаблоны стандартных транзакций используются для описания правил выполнения операций групповой обработки. Например, переоценки валютных счетов, сальдирования парных счетов или выполнения операции свертки доходов и расходов и пр.
  • Планируемые операции. Данные о запланированных операциях вводятся как обычные документы, но получают статус распоряжений на выполнение этих операций с указанием плановой даты проведения их по балансу. Эти данные учитываются, в частности, в прогнозных отчетах, формируемых в модуле “Финансовая отчетность и анализ”.
  • Операционные дни. Информация о выполненных операциях любой давности хранится в базе данных в разрезе операционных дней и легко доступна пользователям. Ограничения на срок ее хранения в прямом доступе накладываются только объемом дисковой памяти сервера базы данных.

В зависимости от статуса операционного дня (“закрыт” / “открыт”) данные этого дня доступны, соответственно, только для просмотра и создания форм отчетности и анализа или, или для выполнения любых действий.

Существует возможность работы в нескольких операционных днях одновременно или открытия ранее закрытого операционного дня для санкционированной корректировки.

  1. Учет и отчетность.

Работа базового модуля системы БИСквит основывается на использовании унифицированных структур для хранения данных, отражающих качественные признаки объектов учета и динамику изменения их количественных характеристик.

Степень детализации этих данных, универсальные механизмы их агрегации и отображения позволяют решать самые разнообразные задачи не только бухгалтерского, но и оперативного учета, включая одновременное ведение любого количества альтернативных планов счетов и получение необходимой отчетности в их разрезе, оперативный контроль за выполнением договоров, сделок и тт.д.

Источниками исходной информации служат все функциональные модули системы.

  • Бухгалтерский учет.

Различные регистры бухгалтерского учета доступны пользователю в интерактивном режиме или отражаются в виде отчетов.

Каждый вид отчета может быть сформирован на любую отчетную дату (отчетный период).

Стандартно поставляемое программное обеспечение, позволяет создать практически всю предусмотренную “Правилами ведения бухгалтерского учета” отчетность и целый ряд дополнительных выходных форм по различным участкам учета.

Входящий в состав базового модуля генератор отчетов дает возможность легко создавать новые выходные формы и модифицировать существующие.

Кроме того существует “горячая клавиша”, для оперативного создания отчета на основе информации, текущей экранной форме. В том случае, если информация этой экранной формы близка по смыслу к определенному стандартному отчету (или нескольким различным формам стандартного отчета), будет выдан этот отчет (или предложено меню для выбора формы отчета). Например из экранной формы “Лицевые счета” будет сформирована выходная форма “Ведомость остатков”, их экранной формы “Проводки по лицевому счету” — “Выписка” по этому счету, из формы “Документы дня” — “Опись документов дня” и тт.д.

Все выходные формы перед печатью выдаются на экран дисплея. После этого существует возможность их просмотра с горизонтальным и вертикальным скроллингом, поиска по контексту, выделения отдельных фрагментов выходных форм для последующего вывода на любой из принтеров, доступных системе.

  • Оперативный учет и использование “картотек”.

Автоматизированное ведение картотек осуществляется по любому лицевому счету (балансовому или внебалансовому), для которого такая необходимость указана правилами его ведения. Картотека по каждому лицевому счету ведется в разрезе, определяемом структурой “кода аналитического учета” (субаналитического счета), описанной пользователем в соответствующем шаблоне. Пример использования — картотеки 1 и 2, картотеки по счетам невыясненных поступлений и тт.д.

  1. Нормативно-справочная информация (НСИ)

В базе данных системы хранится широкая номенклатура нормативно-справочной информации, необходимой для автоматизированной обработки платежного документооборота, составления отчетности, технологических целей. По способу хранения и технологии использования нормативно-справочная информация подразделяется на «справочники» и “классификаторы”. Это условное, с точки зрения функциональности, деление является принципиальным в технологическом отношении.

  • Справочники.

Это таблицы базы данных системы БИСквит. Их состав, структура, связи с объектами базы данных определены при разработке системы. Только содержание справочников доступно для модификации пользователем.

К числу основных справочников, например, относятся:

          • Банки и расчетно-кассовые центры.

Справочник позволяет хранить различные данные, включая информацию о счетах “лоро” и “ностро”, не только о коммерческих банках и РКЦ РФ и стран СНГ, но и о любых зарубежных банках (например, справочник BIC SWIFT). Существует возможность автоматического обновления данных.

          • Виды расчетно-денежных документов.

Содержит описание различных видов документов. Включает ссылки на процедуры, определяющие структуру и внешний вид расчетно-денежных документов.

  • Классификаторы

Это специальные, в общем случае иерархические, структуры базы данных, позволяющие описывать и хранить признаки, характеризующие различные объекты учета, и динамически определять связи “объект-признак”.

Такие объекты, как балансовые, внебалансовые, лицевые счета, клиенты, договоры с помощью классификаторов могут объединяться в произвольные группы.

Информация о работе Разработка корпоративной информационной системы для Башкирского филиала ОАО «Россельхозбанк» на базе БИСквит