Отчет по практике в ФМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 11:15, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики было углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение необходимых навыков.
Задачами практики являлись:
1)общая характеристика УФМС России по Орловской области;
2)специфика системы управления персоналом на предприятии;

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика УФМС по Орловской области 4
2 Специфика системы управления персоналом Управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области 21
3 Разработка методики анализа кадрового потенциала организации 33
Заключение 36
Библиографический список 37

Вложенные файлы: 1 файл

Часть отчёта.docx

— 262.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

С 15 июня 2015 года по 10 июля 2015 года я был направлен на прохождение производственной практики в Управление Федеральной миграционной службы по Орловской области, а именно в отдел по работе с иностранными гражданами.

Данная практика является важнейшим элементом учебного процесса. Она обеспечивает закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Выполнение программы производственной практики обеспечивает проверку теоретических знаний полученных в период обучения в университет, их расширение.

За время прохождения производственной практики я выполнял различные задания, порученные моим руководителем по практики, а также изучал работу предприятия.

Целью производственной практики было углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение необходимых навыков.

Задачами практики являлись:

1)общая характеристика УФМС России по Орловской области;

2)специфика системы управления персоналом на предприятии;

3)проведение научно-исследовательской  работы на тему: «Разработка методики анализа кадрового потенциала организации», данные которой необходимы для написания отчета по практики, а также выпускной квалификационной работы.

Собранный материал должен быть достаточен по объему и достоверен, систематизирован, обработан. Параметры, показатели функционирования объекта изучения и совершенствования должны быть сопоставимы и представлены в удобной для применения форме.

1 Общая характеристика УФМС по Орловской области

Федеральная миграционная служба (ФМС России) – это федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В существующем виде ФМС России образовалась в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928, путем слияния паспортно-визовых и миграционных подразделений органов внутренних дел.

 Паспортно-визовая служба МВД России (ПВС) (1932-2004) — служба в структуре МВД России, основными задачами которой являлись регистрационный учет, выдача и замена основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе за пределами территории Российской Федерации, приобретение гражданства, контроль за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В Российской Федерации до 2003 года ПВС входила в структуру милиции общественной безопасности.

 Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учетом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25.06.1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста, были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.

 В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Этот день и считается днем основания паспортной (Паспортно-визовой) службы.

 Под действие паспортной реформы подпадали в основном жители городов и промышленных центров, сельские жители не имели паспортов вплоть до 1974 года. Введение порядка выдачи всему населению страны новых срочных паспортов уравняло в этом отношении жителей города и села и упростило процедуру получения документов. Этот период известен как паспортная реформа 70-х годов.

В органах внутренних дел ныне проводится большой комплекс организационных и практических мероприятий по реализации Указа Президента от 13 марта 1997 года и Постановления Правительства от 8 июля 1997 года.

Приказом МВД России от 7 октября 2003 года № 776 Паспортно-визовое управление МВД России преобразовано в Главное паспортно-визовое управление МВД России, а Центр паспортно-визовой информации в Центр паспортно-визовых информационных ресурсов МВД России, Центр обращений граждан по паспортно-визовым вопросам МВД России и Центр оформления приглашений иностранным гражданам МВД России.

Федеральная Миграционная Служба (ФМС) была создана 14 июня 1992 года. Указом Президента РФ № 626 был образован федеральный орган исполнительной власти, которому на первом этапе своей деятельности приходилось организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, в силу ряда политических преобразований вынужденных покинуть места своего постоянного жительства.

 В конце 1999 года указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.

В 2001 году, когда это министерство было упразднено, все его функции были распределены между 3 ведомствами: Министерством иностранных дел, которое занималось вопросами соотечественников за рубежом, Министерством экономического развития и торговли, ведавшего экономическим блоком вопросов, и Министерством внутренних дел, занимавшимся миграционной политикой. Меньше, чем через год - с 23 февраля 2002г. функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов федерации по вопросам миграции исполняет МВД.

А в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Возглавляет службу генерал-полковник милиции Ромодановский Константин Олегович.

 Окончательное формирование службы произошло 1 января 2006 г. с образованием территориальных органов ФМС России.

14 июня 2007 г. в России впервые  празднуется День работника миграционной  службы. Указ «Об установлении  Дня работника миграционной службы»  подписал президент России Владимир  Путин 6 мая 2007 года. В документе говорится: «Установить профессиональный праздник - День работника миграционной  службы и отмечать его 14 июня».

В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 в целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции и в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ФМС России является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами ФМС России являются:

  • реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

  • совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

  • производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

  • осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

  • оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

  • осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

  • разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

  • исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

  • осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

  • управление территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности ФМС России, а также Положением о Федеральной миграционной службе Российской Федерации.

ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

ФМС России осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

  • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и осуществляет анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов, организаций и подразделений системы ФМС России;

  • координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

а) за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

б) за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

в) за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

г) выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

д) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

е) выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

ё) определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

ж) принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

з) проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

и) направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

й) исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

к) рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

л) ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

м) оформление гражданства Российской Федерации;

н) отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

Информация о работе Отчет по практике в ФМС