Особенности правового положения государства – участника гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, действующего законодательства, судебной и правоприменительной практики исследовать актуальные вопросы правового положения государства как субъекта международного частного права.
Достижение поставленной цели oпределило необходимость решения следующих конкретных задач:
-исследовать особенности правового положения государства – участника гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом;
-определить правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством;
-определить виды иммунитета гoсударства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Особенности правового положения государства – участника гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом..5
Правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством………………………………………………………………...7
Иммунитет иностранного государства и его виды. Теория ограниченного и абсолютного иммунитета………………………………14
Особенности регулирования сделок, заключаемых торговыми представительствами государств…………………………………………27
Заключение………………………………………………………………….29
Библиографический список………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по МЧП.docx

— 49.40 Кб (Скачать файл)

-в случае возникновения  аналогичной ситуации в России  необходимо решить вопрос, будет  ли в России пользоваться иммунитетом  иностранное государство и принадлежащее  ему имущество.

В современных условиях, когда отсутствует универсальное  международное соглашение в этой области, вопрос практически будет  решаться на основе того, каким образом  в судебной практике того или иного  государства понимается действие обычно-правовой нормы об иммунитете или же какое  законодательство в той или иной стране действует. При этом, что следует  подчеркнуть особо, признание в  одной стране абсолютного иммунитета за иностранными государствами не влечет за собой автоматического признания  в судах другой страны иммунитета в отношении страны, законодательство и практика которой продолжают исходить из концепции абсолютного иммунитета.

Во многих государствах иммунитет  российского государства и его  собственности будет признаваться в ограниченных пределах. Такой вывод  следует сделать на основе следующих  данных: в ряде государств были приняты  законы, ограничивающие иммунитет государства, - в США, Великобритании, Австралии, Аргентине, Канаде, Пакистане, Сингапуре, Южно-Африканской Республике. Как  уже отмечалось выше, в Законе США 1976 г. был закреплен переход от позиции признания абсолютного  иммунитета к позиции признания  так называемого функционального  иммунитета.

В Законе США 1976 г. было также  установлено, к какому критерию должны прибегать американские суды, чтобы  определить, какие действия являются публично-правовыми, а какие - частноправовыми. По этому вопросу суды в разных странах, в том числе и в  США, выносили различные решения, часто  противоречивые. В Законе США 1976 г. в  качестве такого критерия избрана не цель, а характер, природа операции или отдельной сделки.

В ФРГ, Франции, Италии, Греции, Дании, Финляндии, Норвегии и других странах из концепции ограниченного  иммунитета исходит судебная практика.

Ряд европейских стран - Австрия, Бельгия, Великобритания, ФРГ, Кипр, Люксембург, Нидерланды, Швейцария - заключили в 1972 г. Европейскую конвенцию об иммунитете государства, согласно которой иммунитет  не признается как в случаях, исходящих  из концепции абсолютного иммунитета (иностранное государство отказалось от иммунитета или же само предъявило иск); так и в случаях, когда  спор возник в связи с коммерческой или иной аналогичной деятельностью  иностранного государства на территории государства, где происходит судебное разбирательство. Генеральная ассамблея  ООН приняла Конвенцию о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, которая учитывает теорию ограниченного  иммунитета.

Российское законодательство, так же как и законодательство стран СНГ, как правило, исходит  из классической концепции абсолютного  иммунитета, традиционно признавая  принцип иммунитета государства  во всех случаях, независимо от характера  действий государства и его органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности  регулирования сделок, заключаемых торговыми представительствами  государств

Торговое представительство (сокращённо торгпредство) — представительный орган государства за рубежом, обеспечивающий государственные интересы в сфере  внешнеэкономической деятельности в стране пребывания. Торговые представительства  создаются на основе межгосударственных соглашений и являются частью полномочного представительства страны (посольства или миссии).

Основными задачами торгового представительства являются:

-представительство интересов государства по вопросам внешней торговли в стране пребывания;

-содействие развитию торговых отношений;

-изучение общих экономических и правовых условий и рыночной конъюнктуры страны пребывания и информация об этом органов государственной власти, участников внешнеэкономической деятельности (экспортёров и импортёров);

-организация визитов делегаций в страну пребывания, организация встреч деловых кругов своей страны и страны пребывания;

-другие виды содействия в стране пребывания национальным участникам внешнеэкономической деятельности.

Торговое представительство  является частью соответствующего полномочного представительства страны и в  силу этого пользуется иммунитетом  и привилегиями, предоставляемыми полпредству: экстерриториальность помещений, занимаемых торгпредством; торговый представитель, возглавляющий торгпредство, и его  заместители входят в состав дипломатического персонала. По обязательствам торгпредства несет ответственность государство.

В СССР правовой статус торгового  представительства определялся  Положением о торговых представительствах и торговых агентствах Союза ССР  за границей, утвержденным постановлением ЦИК и СНК СССР 13 сентября 1933, международными договорами и общепризнанными началами международного права.

В Российской Федерации правовой статус торгового представительства  регламентируется положениями Федерального Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г., Положением о  Министерстве экономического развития Российской Федерации № 437 от 05 июня 2008 г. и Положением о Торговом представительстве  Российской Федерации в иностранном  государстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  № 401 от 27 июня 2005 г.

Согласно Положению о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве № 401 от 27 июня 2005 г., торговое представительство может совершать в установленном порядке от своего имени сделки и иные юридические действия, необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.Торговое представительство может выступать в судах в качестве ответчика только по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических действий, совершенных торговым представительством в государстве пребывания, и только в тех случаях, когда Российская Федерация в международном договоре с государством пребывания либо путем заявления в суде или письменного уведомления в рамках разбирательства дела выразила согласие на подчинение торгового представительства юрисдикции суда государства пребывания по указанным спорам.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение курсовой необходимо сделать следующие выводы. На рубеже двух тысячелетий, вступая в эпоху глобализации и либерализации торговли и инвестиций, интеграции в экoномической сфере (учреждение института гражданства Евросоюза, введение единой денежной единицы - "евро" и т. д.), унификации правовых систем, все бoлее сплачиваясь перед лицом международного терроризма и реальной угрозой третьей мировой войны, человечество осознало огромное значение правовых отношений, связей между государствами.

Такая ситуация, в свою очередь, является предпосылкой для повсеместного  развития интернационализации хозяйственной  жизни, международного сотрудничества и гражданского оборота, а следовательно, и для расширения сферы участия  гoсударств как в публично-правовых, так и в частноправовых отношениях, осложненных иностранным элементом.

В настоящий момент проблема государства как субъекта международного частного права является недостаточно глубоко изученной, проработанной  юристами-практиками, прокомментированной  учеными-правоведами и требует  к себе еще много внимания и  даже пересмотра многих моментов, что  связано с кардинальным изменением нашего общества, его идеологии, социально-экономической  сферы страны и естественным устареванием взглядов советских юристов-теоретиков, основывающихся на признании только марксистско-ленинской философии, теории абсолютного иммунитета государства, плановой экономики, монополии государства  во внешнеэкономических отношениях.

Об актуальности и огромном значении проблемы государства как  субъекта международного частного права  однозначно свидетельствует продолжающаяся уже не одно десятилетие работа Комиссии международного права ООН, направленная на кодификацию международно-правовых норм об юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности. В отечественной юридической науке глубоких комплексных теоретических исследований именно государства как субъекта международного частного права не проводилось, однако есть несколько монографий, посвященных отдельным вопросам участия государства в международном гражданском обороте.

 В большинстве теоретических  трудов отечественных исследователей  сделан слишком большой уклон  на теорию абсолютного иммунитета  государства как единственно  истинную, а также на то, что  якобы доктрина функционального  иммунитета государства была  разработана империалистическим  миром специально прoтив СССР.

И только в более поздних, единичных работах речь идет о  необходимости перехода к теории ограниченного иммунитета государства  как единственно приемлемой в  современных условиях юридической  действительности и наиболее защищающей права и законные интересы иностранных  контрагентов, вступающих в правоотношения с государствами, а также о  необходимости законодательного подтверждения  отказа российского государства  от его суверенных иммунитетов, например, при возникновении споров с иностранными концессионерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. — М. : Приор, 2001.-32 с.
  2. Гражданский Кодекс РФ (части первая,вторая,третья) : офиц. текст // Собр. законодательства РФ. - 1994. - №32. - 1996. - №5. - Ст. 410.
  3. Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ: офиц. текст.// "Российская газета" от 24 октября 1995 г.
  4. Федеральный закон от 13 марта 1995 г. № 31-ФЗ "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности" // "Российская газета" от 15 марта 1995 г.
  5. Ануфриева Л. П. Международное частное право. Т 2. – М. – 2008;
  6. Гражданское право: Общая и особенная части: // Учебник - М.; АО "Центр ЮрИнфоР", 2093. - 960 с.;
  7. Копылова Е. Международное частное право.// Право и экономика. - М.; М., 2008;
  8. Перетерский И.С., Крылов С.Б. Международное частное право. М.,С. 197—206; 2008 г.
  9. Суворов Л. Л. Проблема отделения личного статута юридического лица от его государственной принадлежности в современном международном частном праве // Журнал международного частного права. 2005 №3;
  10. Тихиня В.Е. Международное частное право. Учебник для вузов. М., 2008;

 

 


Информация о работе Особенности правового положения государства – участника гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом