Образование США. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 11:24, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы отследить историю развития государства США от образования до периода монополистического капитализма, а также рассмотреть и проанализировать основные источники формирования государственности.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- показать историю образования государства США;
- рассмотреть Декларацию независимости 1776 г.;
- проанализировать «Статьи конфедерации» 1781 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3 стр.
I. Образование США……………………………………………………….. 4 стр.
Американские колонии Англии…………………………….. 4 стр.
Политика Великобритании в отношении её американских колоний…………………………………………………………. 9 стр.
II. Декларация независимости 1776 г..…………………………………. 10 стр.
Американская война за независимость и принятие Декларации независимости 1776 г.………………………………………… 10 стр.
III. «Статьи конфедерации» 1781 г.……………………………………... 15 стр.
Заключение………………………………………………………………….. 23 стр.
Список использованной литературы……………………………………. 25 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Английские солдаты вошли в Конкорд и захватили оружие. Поймать и арестовать руководителей "бунтовщиков" они не смогли и повернули в обратный путь. А в это время известие о событиях в Лексингтоне разнеслось по всей округе, и на королевский отряд было совершено нападение. Британские солдаты в красных мундирах были прекрасной мишенью. В этом бою колонисты первые применили тактику рассыпного строя. Они укрывались за домами, заборами, кустами. Королевский отряд, понеся немалые потери (273 человека), вынужден был отступить. Так началась американская война за независимость.

II. Декларация независимости 1776 г.

Американская война за независимость и принятие Декларации независимости 1776г.

Создание регулярной армии и командование ею поручили богатому вирджинскому плантатору Джорджу Вашингтону (1732 - 1799). Почему именно ему? Во-первых, он участвовал в военных действиях против индейцев и французов, имел репутацию способного военачальника. Во-вторых, он был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений. За это уважали, такие свойства личности у пуритан высоко ценились.

Республиканские настроения охватили самые разные слои населения. Распространялась литература, призывающая к разрыву с метрополией.

4 июля 1776 г. заседавший в Филадельфии Конгресс принял Декларацию об отделении от Англии. Декларация провозглашала создание независимого государства - Соединенных Штатов Америки (США). Ее автором был Томас Джефферсон (1743 - 1826), вирджинский плантатор и адвокат, один из виднейших деятелей американской революции. Для Джефферсона разрыв с Англией был не просто достижением независимости, но средством создать государство на принципах народного верховенства и естественного равенства людей.

Джефферсон разделял учение Жан Жака Руссо и в проект Декларации внес даже пункт об отмене рабства. Но это положение после редактирования документа специальной комиссией было исключено.

В Декларации независимости провозглашался принцип народного суверенитета как основы государственного устройства, утверждались права народа на восстание против поработителей, на жизнь, свободу, равенство. 4 июля ежегодно празднуется в США как День Независимости2.

Война за независимость в Северной Америке была буржуазной революцией, которая должна была решить две задачи: завоевать национальную независимость и уничтожить преграды, мешавшие развитию американского капитализма. В центре преобразований стоял вопрос о земле. Необходимо было уничтожить элементы феодализма в сельском хозяйстве, дать населению свободный доступ к западным землям, уничтожить систему плантационного рабства.

Какие слои населения поддерживали войну за независимость? Все колонисты разделились на два лагеря: патриотов - лоялистов3. В лагерь патриотов входили мелкие ремесленники, наемные рабочие, различные слои национальной буржуазии, южные плантаторы, заинтересованные в расширении своих владений за счет западных земель. Лагерь лоялистов состоял из земельной аристократии, получившей землю от английского короля, духовенства англиканской церкви, многочисленных чиновников колониальной администрации, части купцов, связанных с рынками Англии.

Лидерами революции были буржуазия и плантаторы-рабовладельцы, движущей силой ее являлись народные массы. Особенностью революции было то, что она происходила в форме национально-освободительной войны.

Демократические преобразования в ходе войны. В ходе войны менялись аграрные отношения. Мелкие держатели земли перестали выплачивать деньги за аренду. Были конфискованы крупные земельные владения лоялистов, их пустили в продажу небольшими участками. Правительство объявило незаконным запрет поселений за Аллеганскими горами, а собрания штатов признали все произведенные там прежде захваты. Джефферсон предложил бесплатно наделить каждого неимущего участком из фонда западных земель.

Военные действия 1776-1777 гг. развернулись главным образом на севере страны. В ходе революции армия колонистов испытывала огромные трудности. Солдаты были плохо обучены, не хватало оружия. Бывало, что на троих приходился один мушкет. Патриоты сбросили и расплавили свинцовую статую короля Англии. "Пусть англичане попробуют пули, выплавленные из их короля!"

С большими трудностями столкнулся Дж. Вашингтон при создании регулярной армии. Как когда-то Оливер Кромвель, он наводил дисциплину твердой рукой. Однажды по его приказу была сооружена виселица двенадцати метров в высоту - ее видели отовсюду. Вашингтон написал на ней: "Если необходимо будет поддерживать порядок, я повешу на ней 2-3 человека для примера другим". За дезертирство из армии иногда вешали, за меньшие провинности (пьянство, игру в азартные игры, грабежи) нещадно пороли.

Армия плохо снабжалась продуктами и одеждой, от болезней умерло столько же солдат, сколько погибло в боях. Зимой 1777-1778 гг. Вашингтон отмечал, что у солдат "нет ни хорошей одежды, чтобы прикрыть наготу, ни одеял, чтобы подстелить под себя, ни башмаков, отчего пути всех их походов отмечены кровавыми следами их ног". В стужу солдаты зимовали в открытом поле. Конгресс не отменил рабства, тем не менее в рядах патриотов сражалось немало негров. Несколько тысяч негров-рабов были выкуплены Конгрессом. Они вступили в армию. Как сообщал один из командиров, "черные парни проявляли чудеса храбрости". Переломный момент войны наступил после битвы у Саратоги, когда в октябре 1777 г. английская армия была окружена и капитулировала.

Карта

III. «Статьи конфедерации» 1781 г.

    На начальных  этапах революции, когда в США  возобладало убеждение в том, что они  будут  существовать  как  объединения  13  суверенных  политических обществ, демократы уделили первостепенное внимание  конституциям  штатов.  В период  войны  за  независимость  в  острой  борьбе  между  противниками   и сторонниками  прав  штатов  победа  оказалась  на  стороне   децентралистов: договорное соглашение между 13 провинциями, известное под названием  “Статьи конфедерации” 1781 года закрепляло суверенитет штатов во всех важных  сферах экономической, социальной и политической жизни.

 Отношение идеологов  демократических  сил  к  центральной  политической власти в США неоднозначно. Пейн,  Франклин,  Раш,  Джефферсон  -  сторонники сильного   централизованного   государства.    Р.Г.Ли    и    Дж.Мейсон    - антифедералисты.

 После войны за независимость  Джефферсон оказывается  среди  сторонников “широкого”   толкования   “Статей    конфедерации”,    означающего    поиски “подразумеваемых прав” континентального конгресса.

  Что касается центральной  власти, то  была  выработана  общеамериканская конституция “Статьи конфедерации”, которая вступила  в  силу  в  1781  году, после того, как была ратифицирована всеми штатами. Если  говорить  об  общей оценке “Статей конфедерации”, то  они  не  содержат  правовых  гарантий,  не предоставляют  центральной  власти,   то   есть   конгрессу   сколько-нибудь серьезных  полномочий для  проведения   реформ,   не   дают   рычагов   для действенного управления страной.

  В условиях военного  времени  жизненно  необходимыми  были  мобилизация материальных и людских ресурсов для успешной борьбы с вражеской армией.  Для центральной власти -  конгресса,  на  долю  которого  выпало  решение  этого вопроса, он оказался слишком сложным. Средства и методы, к которым  конгресс прибег  в  своей  экономической  и  финансовой  политике,  были  во   многих отношениях показательными для состояния и характера  государственной  власти США  периода  войны  за  независимость.  В  самом  начале   войны   рыночная конъюнктура в бывших английских колониях сложилась  благоприятно,  и  вплоть до осени 1776 года продолжался экономический подъем в результате  увеличения спроса на целый ряд товаров, в которых нуждалась армия. Однако  впоследствии положение стало меняться. Зима 1776-78  гг.  принесла  серьезные  трудности, послужив  поворотным  пунктом   в   экономическом   положении   американской республики. Новое государство испытывало острую нехватку в  средствах,  которые,  в числе прочего, были необходимы были  и  на  содержание  самого  конгресса  и других органов центральной  власти,  образованных  при  нем.  Самые  крупные расходы были вызваны необходимостью покупки оружия,  военного  снаряжения  и продовольствия, а также уплаты жалованья солдатам и офицерам.

Чтобы  получить  необходимые  средства,  конгресс  прибег  к  массовому выпуску  бумажных  денег.  Прежняя  денежная  единица  -  английские   фунты стерлингов - была отвергнута. Решено было  выпускать  собственные  деньги  - доллары,  стоимость  которых  приравнивалась  к  испанскому  доллару.  Чтобы поднять значение бумажных денег, конгресс принял постановление  о  том,  что они обязательно  должны  приниматься  при  любых  платежах,  включая  уплату налогов в штатах. Также были взяты займы за границей - 3  миллиона  долларов в твердой валюте, которые пошли на закупку вооружения и амуниции.

Вопрос о финансовой политике  конгресса  был  одной  из  причин  острых политических  разногласий  между  левым  и  правым  крылом  освободительного движения.

В результате постоянной борьбы в  конгрессе  по  вопросу  о  финансово-экономической   политике,   отражавшей   противоречия    между    различными социальными группами США, создалась тупиковая ситуация.

Сторонники сильной  центральной  власти  были  за  реформу  финансового ведомства США, добившись назначения на пост его  руководителя  представителя крупного филадельфийского купечества  Роберта  Морриса,  одного  из  лидеров консервативной группировки в конгрессе.

Сложность положения центральной власти и трудности осуществления курса, задуманного Моррисом, заключалась в том, что общественное мнение  и,  прежде всего,  масса  малоимущего  населения  с   подозрением   относились   к   их деятельности. К тому же, действия центральной  власти  не  имели  под  собой прочной  законной  опоры.  Конституционный  порядок,   созданный   “Статьями конфедерации”, был таков, что консервативное  крыло  не  могло  окончательно закрепить  свое  господство,  постоянно  подвергаясь  давлению  со   стороны демократических элементов. Такое положение сохранялось  на  протяжении  всей войны.

Первая   общеамериканская   конституция    явилась    плодом    компромисса, продиктованного условиями военного времени и  рассчитанного  на  поддержание определенного баланса между центральной и местными властями.

Впервые план “Статей конфедерации и постоянного  союза”  был  предложен представителем революционных сил конгресса  Б.Франклином  еще  в  июле  1775 года. Однако под  влиянием  депутатов  консервативного  крыла,  выступивших тогда против провозглашения  независимости,  предложение  Б.Франкилина  было отвергнуто. Вторичная безуспешная попытка поставить на обсуждение  конгресса “Статьи конфедерации” была сделана  полгода  спустя,  в  январе  1776  года. Положение изменилось лишь после провозглашения независимости.

Уже  в  июле  1776  года  конвент  приступил   к   обсуждению   “Статей конфедерации”, которые частично  включали  в  себя  план  Франклина  и  были выработаны специальной  комиссией,  состоявшей  из  представителей  всех  13 штатов.  Соотношение  сил  в  конвенте  к  этому  времени  коренным  образом изменилось. Депутаты правого крыла, выступавшие  прежде  против  объединения колоний  и  принятия  единой  конституции,  вынуждены  были  занять   теперь совершенно иную позицию.  После  того,  как  независимость  стала  фактом  и власть британской короны, охранявшая при всех ее  минусах  положение  имущих классов,   была   ликвидирована,   представители   этих   классов   проявили озабоченность  в  том,  чтобы  создать  ей   равноценную   замену   в   виде центрального правительства,  обладающего  достаточной  “силой  принуждения”. Наоборот, левое  радикальное  крыло  конгресса  теперь  считало,  что  после провозглашения  независимости   необходимость   в   объединении   отпала   и централизация будет препятствием на пути демократизации политической  власти и ликвидации деспотического правления. Существенным,  также,  было  то,  что между штатами имели  место  противоречия,  подчас  приводившие  к  серьезным трениям.   Прежде   всего,    это    были    противоречия    между    южными рабовладельческими штатами и Новой Англией. “Все наши несчастья  проистекают из  одного  источника  -  из отрицательного  отношения  южных   колоний   к республиканскому правительству,” - писал Джон Адамс  американскому  генералу Гейтсу.

Отношения между  штатами  осложнялись  также  их  соперничеством  из-за западных  земель  и  конкуренцией  между  различными   группами   буржуазии. Наконец,  оппозиция  централизации  проистекала  из  глубоко  укоренившегося сепаратизма,  обусловленного  нежеланием  правящих  групп  в   ряде   штатов поступиться даже частицей своей власти в пользу  центральной  власти.  Кроме того, несмотря на достигнутую к этому  времени  культурную  и  экономическую общность  колоний,  жизнь  каждой  из  них  была  еще  в  значительной  мере обособлена, оставаясь источником центробежных  явлений.  Иллюстрацией  этому может служить характерная запись в дневнике Джона  Адамса:  “Филадельфия  со всей ее торговлей, богатством и правильностью - все-таки не  Бостон.  Мораль наших жителей много лучше; их манеры более  изящны  и  приятны;  они  больше похожи на англичан; у нас правильный язык, лучше вкус, более красивые  люди; мы превосходим других духовно,  наши  законы  более  разумны,  наша  религия более возвышенна,  у  нас  лучшее  образование”.  Свою  колонию  Массачусетс Д.Адамс называл не иначе, как “наша страна”,  а  ее  делегацию  в  конгрессе “нашим посольством”. И в этом отношении он не  представлял  исключения.  Его кузен Самюэл Адамс,  придерживавшийся  различных  с  Д.Адамсом  политических взглядов, считал, что каждая колония  “должна  обладать  в  пределах  границ собственной территории суверенной и никем не  контролируемой  властью”.  Еще более определенно выражался федералист Фишер Эймс:  “мы  смотрим  на  другие штаты с безразличием, часто с ненавистью, страхом и апатией”.

Информация о работе Образование США. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г