Образование США. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 11:24, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы отследить историю развития государства США от образования до периода монополистического капитализма, а также рассмотреть и проанализировать основные источники формирования государственности.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- показать историю образования государства США;
- рассмотреть Декларацию независимости 1776 г.;
- проанализировать «Статьи конфедерации» 1781 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3 стр.
I. Образование США……………………………………………………….. 4 стр.
Американские колонии Англии…………………………….. 4 стр.
Политика Великобритании в отношении её американских колоний…………………………………………………………. 9 стр.
II. Декларация независимости 1776 г..…………………………………. 10 стр.
Американская война за независимость и принятие Декларации независимости 1776 г.………………………………………… 10 стр.
III. «Статьи конфедерации» 1781 г.……………………………………... 15 стр.
Заключение………………………………………………………………….. 23 стр.
Список использованной литературы……………………………………. 25 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

План

Введение……………………………………………………………………... 3 стр.

I. Образование США……………………………………………………….. 4 стр.

    1. Американские колонии Англии…………………………….. 4 стр.
    2. Политика Великобритании в отношении её американских колоний…………………………………………………………. 9 стр.

II. Декларация независимости 1776 г..…………………………………. 10 стр.

    1. Американская война за независимость и принятие Декларации независимости 1776 г.………………………………………… 10 стр.

III. «Статьи конфедерации» 1781 г.……………………………………... 15 стр.                                        

Заключение………………………………………………………………….. 23 стр.                                        

Список использованной литературы……………………………………. 25 стр.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Актуальность темы контрольной работы. Тема моей контрольной работы посвящена анализу исторических процессов образования Соединенных штатов Америки и становления их как единого централизованного государства.

      Конституционная система США привлекала и продолжает привлекать внимание специалистов-историков и юристов-государствоведов в силу своей уникальности. Для многих в мире эта страна продолжает оставаться синонимом демократических конституционных идеалов.

Основными источниками по вопросу формирования государственности Америки являются: Декларация независимости, “Статьи конфедерации”, Конституция 1787 года  и Билль о правах. Также, обращаясь к истокам формирования государственности важным документом является Мэйфлауэрское соглашение.

Цель исследования состоит в том, чтобы отследить историю развития государства США от образования до периода монополистического капитализма, а также рассмотреть и проанализировать основные источники формирования государственности.

Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:

- показать историю образования государства США;

- рассмотреть Декларацию независимости 1776 г.;

- проанализировать «Статьи конфедерации» 1781 г.

Методы исследования. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования я использовала следующие методы: исторический, сравнительно-исторический, системно-структурный, статистический.

I. Образование США

Американские колонии Англии

Первые колонии в Северной Америке в начале XVII в. создали переселенцы из Англии, Голландии, Франции. Особенно массовым с каждым годом становился приток английских колонистов. Пуританские1 общины все чаще обращали свои взоры к Америке, надеясь найти там убежище и возможность свободно проповедовать учение о "царстве Христовом".

Уезжали и многие крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживаний. Тысячи "беспокойных" бедняков, среди которых было много молодежи, не получившей никакого ремесла, а также пригодные к труду преступники высылались властями в колонии.

Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Вирджинии.  Поселенцы искали золото. В 1620г. значительно севернее, у суровых берегов мыса Код, корабль "Мэйфлауэр" ("Майский цветок") высадил группу из 102 пуритан (отцов-пилигримов - странствующих богомольцев), бежавших от религиозных преследований. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник - "День отцов-пилигримов". Огромное мужество, терпение и выносливость понадобились колонистам. Стояла зима, поэтому жить приходилось на корабле. В течение двух-трех месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней. С наступлением весны, полагаясь только на свои силы, переселенцы принялись за работу. Они расчищали землю, ухаживали за посевами, строили дома, разводили огороды. Первое время в таких поселениях сохранялись общинные порядки - создавался общий склад, централизованно распределялись продукты, инструменты. Иначе было не выжить.

Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн. человек.

Территорию, на которой были основаны колонии, населяли главным образом две крупные группировки индейских племен - ирокезы и алгонкины, находившиеся на стадии первобытнообщинного строя. Их общая численность достигала 200 тыс. человек.

До тех пор пока колонистов на Севере было мало, и их поселения располагались на побережье, индейцы относились к ним дружелюбно. Именно индейцы научили пришельцев расчищать леса и делать землю пригодной для обработки. Они же научили белых сеять маис и табак, горох и бобы, тыкву и кабачки, дыню и огурцы; приготавливать кленовый сахар, использовать рыбьи головы в качестве удобрения; охотиться на диких животных; делать челны из берёзовой коры (без этих челнов колонистам никогда бы не удалось проникнуть в дикие чащи); печь съедобных моллюсков на взморье. Тропинкам индейцев предстояло стать дорогами колонистов. Одним словом, индейцы научили европейцев, как жить в Новом Свете, а те отплатили тем, что отобрали у них эти земли. Колонисты стали захватывать леса, в которых индейцы, не имевшие домашнего скота, охотились. Торговцы за ром и фабричные товары покупали у индейцев ценнейшую пушнину. Остров, на котором теперь расположена центральная часть Нью-Йорка, был куплен за набор ножей и бус, стоивших всего 24 доллара.

Свои действия колонисты пытались оправдать религией. Они говорили: "Земля... это поместье, дарованное Богом человеку. Но большая часть ее заселена и беззаконно узурпирована дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего безбожного невежества и богохульственного идолопоклонства хуже самых диких зверей и свирепых животных".

В результате колонизации индейцы были большей частью вытеснены за пределы колоний или истреблены, а их земли захвачены.

В колониях Новой Англии преимущественное распространение получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и т. д.). Быстро шло формирование новых классов - буржуазии и наемных рабочих. В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации. Основные культуры, которые там производились, - хлопок, табак и рис. Однако наличие свободной рабочей силы в колониях было ограничено, поэтому заселение Америки сопровождалось массовым ее ввозом. Многие иммигранты-бедняки, не имея средств для переезда через океан, заключали кабальные соглашения с купцами и судовладельцами, которые затем их перепродавали в Америке. Этих людей называли "законтрактованными слугами", которым надлежало работать на новых хозяев от 2 до 7 лет. Но приток кабальных слуг из Европы не решал проблемы рабочей силы на плантациях, а попытки заставить работать индейцев не увенчались успехом. Постепенно "белых рабов" вытеснило рабство негров. Особенно широко труд рабов применялся в южных колониях, где стал основой плантационного хозяйства.

Американское плантационное рабство представляло возрождение рабовладельческих методов эксплуатации в условиях развивающегося капиталистического уклада. Ввоз негров в колонии начался еще в 1619 г. Условия труда были невыносимыми. За побег негров жестоко наказывали, могли лишить жизни. Но несмотря на направленный против рабов террор, они в течение двух столетий (до 1863 г.) предприняли до 250 попыток восстаний и заговоров.

Колонии основывались на буржуазных началах, но английские короли и земельная аристократия старались насаждать в них феодальные порядки. Английские короли раздавали в колониях своим приближенным огромные земли. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии, лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский - Нью-Йорка и т. д. Эти собственники пытались установить на своих землях феодальные порядки. Но наличие свободных земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы уходили на Запад, становясь свободными фермерами.

Управлялись колонии из Англии. Король лично назначал губернаторов большинства колоний. В их руках была сосредоточена вся судебная, исполнительная и высшая законодательная власть.

Колониальные ассамблеи состояли из двух палат: верхней палаты - Совета, члены которого назначались губернатором из числа аристократов, и нижней палаты, избиравшейся населением. Для избирателей существовал высокий имущественный ценз, что не допускало к голосованию и принятию решений самую бедную, а следовательно, недовольную часть населения. Выборы проводились открытым голосованием.

Формирование североамериканской нации. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Торговые пути преимущественно шли по рекам.

У поселенцев сложилась одна историческая судьба после почти двухвекового опыта совместной жизни на американской земле. Общим языком стал английский. В середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами. Складывался и своеобразный быт населения. Поселенцы строили свои хижины из бревен. Обычно хижина состояла из одной комнаты, но если их было несколько, то зимой отапливалась только одна. Для освещения жгли лучину. Белье и одежду поселенцы носили из домотканого льняного полотна.

В больших городах купцы жили в каменных двух- или трехэтажных особняках. Мебель, экипажи, ткани выписывались из Англии. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.

Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка, религии заложила основы новой нации.

Идеология американского буржуазного общества. Одновременно с формированием американской нации происходит складывание своеобразной национальной культуры. В XVII в. в американском обществе господствовало религиозное мировоззрение, насаждался нравственно-религиозный фанатизм, посещение церкви было обязательным. Воскресенье посвящалось молитве. За разговор в воскресенье на улицах на светские темы наказывали вплоть до выставления в колодках у позорного столба. Светское искусство считалось предосудительным. Нередко практиковались "охота за ведьмами" и преследования за "чародейства". Почти все учебные заведения были сосредоточены в руках церкви.

Но с середины XVIII в. в развитии культуры и общественной мысли происходят серьезные перемены, связанные с формированием национальной буржуазии. Широкое распространение получают идеи буржуазного просветительства, успешно развиваются светское образование, наука, литература и искусство. Растет число колледжей, к середине века их насчитывается 8.

К Гарвардскому (основанному еще в 1636 г.) прибавились Йельский, Принстонский университеты. В 1765 г. в колониях издавалось 43 газеты, были открыты общественные библиотеки, быстро развивалось типографское дело.

Крупнейшими культурными центрами стали Бостон и Филадельфия. Американское просвещение неразрывно связано с именами таких блестящих ученых и мыслителей, как Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон.

Политика Великобритании в отношении её американских колоний

Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились увеличить прибыль, которую давало владение колониями. Они вывозили оттуда ценное сырье - пушнину, хлопок, а в колонии ввозили готовые товары, собирали налоги и пошлины. Английский парламент ввел в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, выделку тканей, на торговлю с другими странами. В 1763 г. король издал указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Эта мера лишала плантаторов возможности переносить плантации с истощенных земель на новые, более плодородные. Задеты были и интересы мелких арендаторов, желавших уйти на Запад и стать там самостоятельными фермерами. Особенно пагубен был введенный метрополией гербовый сбор (1765): при покупке любого товара, вплоть до газет, нужно было платить налог.

Эти меры вызвали массовое движение протеста. По североамериканским городам проходили собрания жителей под лозунгом "Нет налогов без представительства!". Колонисты справедливо заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте. В 1765 г. возникла первая революционная организация "Сыны свободы". Она направляла развернувшуюся в колониях кампанию бойкота английских товаров. Бывало, что чиновников, собиравших гербовый сбор, обмазывали дегтем, вываливали в перьях и носили привязанными к длинным шестам под оглушительный стук сковородок и ведер. В 1773 г. жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки облагаемого налогом чая. Это событие получило название "Бостонского чаепития". В ответ британские власти закрыли Бостонский порт.

В 1774 г. в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс. Он еще не решился на разрыв с Англией, но осудил ее политику. На конгрессе была принята Декларация (заявление), в которой провозглашались естественные права колонистов на "жизнь, свободу и собственность". Конгресс призвал также к бойкоту английских товаров.

Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 г. Английский отряд из 700 человек двинулся из Бостона с заданием: поймать руководителей "бунтовщиков" и уничтожить подпольный склад оружия в городе Конкорде. Повстанцев об этой операции предупредили, и, когда английский отряд вошел в город Лексингтон, он увидел стоящий перед ним на площади отряд местных добровольцев. Их и было-то человек семьдесят. Английский офицер предложил колонистам разойтись по домам, и они уже были согласны, но в это время кто-то выстрелил и ранил британского солдата. Англичане дали залп из мушкетов, последствием которого было 10 раненых и 8 убитых колонистов.

Информация о работе Образование США. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г