Международное воздушное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:53, лекция

Краткое описание

Международное воздушное право — отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют правовой статус воздушного пространства и режимы его использования в целях аэронавигации.
Под регулированием режимов использования воздушного пространства в целях аэронавигации понимаются, прежде всего, вопросы осуществления международных воздушных перелётов гражданскими воздушными судами, исключая государственные воздушные суда (под которыми Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года понимает военные, таможенные и полицейские суда).

Вложенные файлы: 1 файл

Международное воздушное право.docx

— 37.22 Кб (Скачать файл)

4.Предоставление средств  и создание необходимых условий  для осуществления международных  воздушных сообщений своими компаниями.

5.Установление регулярного  воздушного сообщения путем заключения  двухсторонних и многосторонних  соглашений между государствами.

6.Предоставление Договаривающимися  государствами друг другу права  на регулярные полеты на их  территорию, когда между ними  еще не заключено соглашение  о воздушном сообщении.

7.Осуществление свободных  полетов над открытым морем  и проливами для всех государств.

8.Каждое государство имеет  право регулировать коммерческую  деятельность на своей территории.

9.Каждое государство имеет  право регулировать административную, гражданскую и уголовную юрисдикцию  по отношению к экипажам, воздушным  судам и пассажирам.

10.Любое воздушное судно, вторгшееся в пределы воздушного пространства любого государства считается нарушителем. Государство может применять соответствующие меры к нарушителям воздушного пространства, вплоть до принудительной посадки.

11.Каждое государство,  совершающее полеты на своих  воздушных судах в пределах  другой страны, должно подчиняться  действующим в этой стране  правилам, постановлениям, касающимся  полета и маневрирования воздушных  судов.

12.Вылет воздушного судна  для выполнения международного  полета допускается только после  прохождения экипажем и пассажирами  паспортной и таможенной процедур  в соответствии с правилами,  установленными данным государством. Территорию государства можно  пересекать без посадки согласно соглашения или специального разрешения. За каждым государством сохраняется право подвергать обязательной таможенной проверке воздушные суда, выполняющие транзитные полеты.

13.В качестве запасных  можно использовать только те  аэродромы, которые указаны в  соглашении о международном воздушном  сообщении. Вынужденную посадку  можно совершать только в случае  крайней необходимости.

Правовой основой для  установления международных воздушных  сообщений являются межправительственные соглашения о воздушном сообщении.  

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ 

Межправительственные соглашения о воздушном сообщении строятся на односторонней или многосторонней основе. определяют и содержат:

1.Основные условия, принципы  организации и выполнения полетов  между государствами.

2.Соблюдение равенства  и взаимности сторон в установлении  наиболее приемлемых условий  для навигации, обеспечения аэродромами,  техническими средствами, метеорологической  информацией и так далее.

3.Коммерческие права.

4.Право на транзитные  полеты в третьи страны.

5.Требования соблюдения  законов и правил данного государства,  освобождение от таможенных пошлин  отдельных видов продуктов (топливо,  ликеро - водочные изделия и продукты питания для обслуживания экипажей и пассажиров).

6.Право на открытие  представительств на территории  другого государства. 

Соглашения могут быть на полеты двух видов:

-регулярные (обычные): полеты  по расписанию и дополнительные  рейсы.

-нерегулярные (эпизодические): не коммерческие, специальные, технические,  чартерные. 

ПРАВО РЕГУЛЯРНЫХ ПОЛЕТОВ 

Право регулярных полетов  предоставляется государством при  заключении соглашения о международном  воздушном сообщении, где указывается с какой частотой и по каким договорным маршрутам и трассам будут осуществляться полеты.

Предварительным планом полета для выполнения рейсов является расписание, согласованное обеими сторонами.

Для выполнения конкретного  рейса по расписанию требуется за 30 минут до полета подать диспетчеру план полета в 2 экземплярах.

Изменение расписания или  введение дополнительных рейсов оформляется  дополнительной договоренностью между  государствами, если эта процедура  не оговаривается в соглашении. В  этом случае составляется предварительный  план полета - заявка на выполнение полета в сроки, указанные в соглашении, но не позднее чем за 24 часа до вылета. 

ПРАВО ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ 

Право эпизодических полетов  предоставляется государством путем  выдачи разовых разрешений на каждый полет.

В соглашении обычно оговаривается  процедура выполнения эпизодических  полетов. Для его выполнения через  Министерство иностранных дел подается заявка в установленной форме  послам тех стран, над территорией  которых будет проходить полет (пролет), посадка и находятся  запасные аэродромы. Заявки подаются в  сроки, указанные в соглашении.

Получение разрешения на полет  от диспетчерской службы является основанием для его выполнения, а также  является свидетельством предварительного разрешения полета государством.

Данная система обслуживания воздушного движения распространяется только на гражданские воздушные  суда. Полеты государственных воздушных  судов (военных, полицейских, таможенных…) выполняются по международным воздушным  линиям только по специальному разрешению.  

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙС 

Международный рейс - полет с пересечением государственной границы по установленной международной воздушной линии в одном направлении (с посадкой или без посадки в промежуточном пункте) от начального аэропорта вылета до конечного аэропорта посадки для перевозки коммерческой загрузки. В зависимости от назначения может быть:

1.Обычный (по расписанию).

2.Специальный - для перевозки официальных лиц, делегаций и так далее:

-по расписанию (регулярный);

-вне расписания (разовый, эпизодический).

3.Чартерный (заказной) - для перевозки определенной группы туристов или грузов по найму.

4.Дополнительный - дополнительно к расписанию.                                                                                        5.Технический - для перевозки служебных грузов и персонала, а также облетов и перегонки авиационной техники.

Все полеты по международным  воздушным линиям могут выполняться  только при соответствующем оформлении разрешения по установленным соглашением  маршрутам без отклонения и нарушений  режима использования воздушного пространства.

Посадка выполняется только в международных аэропортах, где  есть таможня, карантинная и другие службы.

В качестве запасных могут  быть использованы только те аэродромы, которые выделены государством и  перечислены в сборнике аэронавигационной  информации. Выполнять посадку на них разрешается только в крайних  случаях из - за метеоусловий или неисправности материальной части. 

КОММЕРЧЕСКИЕ  СОГЛАШЕНИЯ 

Коммерческие  права - разрешение авиапредприятию заниматься коммерческой деятельностью (осуществлять воздушную перевозку пассажиров и грузов). Другое название коммерческих прав - "свобода воздуха".

Существует несколько  степеней коммерческих прав:

1.Право выполнения беспосадочных  перелетов через территорию государства  (транзитом).

2.Право выполнения полетов  через территорию государства  и посадки в определенных государством  пунктах с некоммерческой целью  (техническое обслуживание, дозаправка…).

3.Право выполнения полетов  через территорию государства  и посадки в определенных государством  пунктах для высадки пассажиров, выгрузки грузов, багажа и почты,  взятых на борт в стране  регистрации воздушного судна.                                                                                                                   4.Право выполнения полетов через  территорию государства и посадки  в определенных государством  пунктах для приема на борт  пассажиров, грузов, багажа и почты  в целях перевозки их в страну  регистрации воздушного судна.

5.Право выполнения свободного  полета через территорию государства  и посадки в определенных государством  пунктах для выгрузки и приема  на борт пассажиров, грузов, багажа  и почты независимо от того, в какой стране они берутся на борт и в какую страну доставляются воздушным судном.

Как частный случай 5 степени  коммерческих прав различают еще 2 степени:

6.Право принимать загрузку  в одной стране и перевозить  ее в третьи страны и обратно  через свою территорию.

7.Право принимать загрузку  в одной стране и перевозить  ее в третьи страны по маршрутам,  не проходящим над территорией  страны регистрации воздушного  судна.

Комбинации "свобод воздуха" зафиксированы в соглашении о  воздушном сообщении и определяют объем коммерческих прав. В последнее  время при перевозке туристов используются "урезанные" коммерческие права:

1.Step over - право авиапредприятия перевозить пассажиров до места назначения с остановкой в определенном пункте по маршруту следования (полета) с последующей перевозкой их самолетом той же авиакомпании.

2.Step over вне маршрута - право привозить пассажиров до и из пункта, где предоставляется право остановки самолетам различных авиакомпаний. 

ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ АВИАКОМПАНИИ  

Выполнение международных  соглашений о воздушном сообщении  доверяется национальным авиакомпаниям. Им выдается лицензия на эксплуатацию международной воздушной трассы. На основании лицензии авиакомпания размещает свои представительства  в сотрудничающих странах.

Представительство национальной авиакомпании выражает интересы авиакомпании перед учреждениями, органами и предприятиями  страны пребывания и выполняет функции:

1.Осуществляет непосредственные  связи с авиационными, авиатранспортными,  туристическими, торговыми и другими  организациями и предприятиями  страны пребывания для обеспечения  коммерческого, технического и  другого обслуживания воздушных  судов своей и сотрудничающих  авиакомпаний.

2.Контролирует безопасность  и регулярность полетов своих  воздушных судов, качество их  обслуживания.

3.Обеспечивает экипажи  своих воздушных судов питанием, ночлегом и транспортом.

4.Готовит экипажи своих  воздушных судов к вылету, обеспечивает  и производит загрузку, выполняет  загрузочные и центровочные расчеты  и графики для своих воздушных  судов.

5.Организует и ведет  коммерческую и рекламную деятельность.

6.Решает спорные вопросы  с представителями учреждений  и организаций страны пребывания.  

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ НАД ОТКРЫТЫМ МОРЕМ

Основа полетов над  открытым морем - принцип свободы  полетов, в соответствии с которым  воздушные суда всех государств, прибрежных и не прибрежных, в праве свободно совершать полеты над открытым морем.

Все государства в отношении  воздушного пространства над открытым морем имеют право:

1.Беспрепятственно осуществлять  полеты военных и гражданских  военных воздушных судов.

2.Осуществлять юрисдикцию  над воздушными судами и экипажами.

3.Применять аэронавигационные  средства.

4.Наблюдать с воздушных  судов за обстановкой в море  в военных, промысловых и научно - исследовательских интересах.

5.Преследовать иностранные  торговые суда в открытом море  за нарушения законов и правил  прибрежного государства.

6.Привлекать воздушные  суда для борьбы с пиратством.

7.Привлекать воздушные  суда для борьбы с работорговлей.

При этом государства обязаны:

1.Соблюдать правила полетов  ИКАО.

2.Предотвращать загрязнение  окружающей среды.

3.Предотвращать инциденты  в открытом море.

4.Оказывать помощь терпящим  бедствие кораблям и воздушным  судам.

5.Не допускать полетов  военных и гражданских воздушных  судов без опознавательных и  регистрационных знаков.

6.Воздерживаться от угрозы  применения силы.

Полеты в воздушном  пространстве над открытым морем  осуществляются в строгом соответствии со Стандартами ИКАО. 

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВ, ВОЗДУШНЫЕ СУДА КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ 

Полет над территорией  иностранного государства должен выполняться  согласно правилам и нормам, установленным  этим государством. Правила полетов  над территорией государства  включают:

1.Условия пересечения  государственной границы.

2.Ширину воздушных трасс  и высоты полета по ним.

3.Запретные и опасные  зоны, зоны с особым режимом  полетов и другие зоны.

4.Правила аэронавигации,  связи и сигнализации.

5.Правила использования  аэродромной сети.

6.Требования к полетной  документации.

7.Нормы запаса топлива.

8.Систему счисления времени.

Признание за воздушным судном государственной принадлежности является свидетельством того, что оно находится  под юрисдикцией определенного  государства и пользуется правами, предоставляемыми законами этого государства. Юридическим документом, удостоверяющим государственную принадлежность воздушного судна, является Свидетельство о  регистрации, которое выдается после  внесения воздушного судна в Государственный  Реестр. При этом государство берет  на себя следующие обязанности:

1.На каждом воздушном  судне должны быть нанесены  и отчетливо видны национальные  и регистрационные знаки.

2.Воздушное судно не  должно использоваться в целях,  не совместимых с целями Чикагской  Конвенции.

3.Все воздушные суда  должны соблюдать законы, правила  и процедуры иностранных государств, регламентирующие международные  полеты и перелеты.

Информация о работе Международное воздушное право