Конституция Норвегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:06, научная работа

Краткое описание

Королевство Норвегии занимает западную и северную части Скандинавского полуострова, и охватывает остров Ян-Майен и архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане, а также остров Буве, остров Петра I и Землю Королевы Мод в Южном полушарии. Столица Осло. По площади Норвегия занимает шестое место в Европе. Тем не менее, Норвегия редко населена и занимает 28-е место по количеству населения. Протяженность побережья Норвегии, включая фьорды и заливы, превышает 20 тысяч километров. На востоке Норвегия граничит со Швецией, Финляндией и Россией, на севере, западе и юге страна окружена морями. Это Баренцево море, Норвежское море, Северное море и пролив Скагеррак .

Содержание

Введение……………………………………….. …………… 3
1. Общая характеристика Конституции Норвегии……….. 6
2. Высшие органы государственной власти……………… 11
3. Судебная система……………………………………….. 16
4. Территориальное устройство…………………………… 21
Заключение…………………………………………………. 23
Список использованных источников……………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

норвегия Аеастасия работа 03.01.11.docx

— 66.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

                                     Заключение

 

Изучив большое количество материалов по данному вопросу можно прийти к выводу, что Конституция Норвегии является писанной, имеют давнею историю образования. Конституции является образцом стабильности, так как в Норвегии действует единственная конституция, которая установила Норвегию как монархию. Она писалась в 1814 году, почти за 100 лет до обретения страной независимости. Естественно, что там до сих пор есть положения, которые отстали от жизни. Конституция за время своего существования ни разу не была изменена, только вносились поправки, и то за 100 лет их было не так много.

Проанализировав Конституцию Норвегии можно сделать вывод, что формально, политический строй в Норвегии представляет собой конституционную монархию с парламентской демократической системой управления. Демократической - так как источник политической власти и прав, в соответствии с Конституцией, находится в руках граждан страны. Все граждане имеют право быть избранными в Стортинг (Норвежский национальный парламент), окружные и муниципальные органы власти. Парламентской - так как правительство, то есть действующая исполнительная власть, не имеет права принимать решения без утверждения Стортингом, законодательной властью. Конституционную монархию, так как правительство, в соответствии с Конституцией, получает власть из рук Короля.

Как демократическая власть, так  и монархия, были утверждены Конституцией 1814 года. Парламентаризм был введен в 1884 году. В настоящее время Король обладает ограниченной политической властью, но имеет важное символическое значение в качестве главы государства  и официального представителя норвежского  общества. Монархия играет также решающую роль в объединении нации, которая  становится особенно очевидной во время  национальных кризисов.

Государственная власть официально распределена между тремя органами власти: Стортингом (законодательная власть), Правительством (исполнительная власть) и судом (судебная власть). К тому же государственное  администрирование, которое было введено  для того, чтобы удовлетворять  нужды политических органов, иногда рассматривается как четвертая  ветвь власти, так как время  от времени может принимать самостоятельные  решения и оказывать давление на формирование политических движений в Норвегии. Существует также географическое распределение политической власти на государственный, окружной и муниципальный уровни.

Участие граждан в политической жизни страны проявляется при  политических выборах и при вступлении в различные политические организации. Среднестатистический норвежец является членом как минимум четырех организаций, а 70% взрослого населения страны состоит хотя бы в одной из организаций. Такие организации в состоянии  оказывать влияние на власть путем  формальных и неформальных контактов  с системой государственного администрирования. Тесные контакты между существующими  парламентскими комитетами, министерствами и организациями показывают, что  политика норвежского государства  направлена на такие отрасли, как  промышленность, сельское хозяйство  и образование.

Явка на избирательные участки  составляет в среднем 80% от общего количества избирателей. Всеобщее право голоса норвежские мужчины получили в 1898 году, а женщины в 1913. Совершеннолетними  считаются все граждане, достигшие 18-ти летнего возраста.

На мой взгляд, необходимо ещё  изложить о сотрудничестве Норвегии и России, ведь мы имеем общий  выход к морю, а это значит, что у нас есть общие задачи, которые необходимо решать совместно.

Русско-норвежские отношения зародились с начала IX в., когда Скандинавские дружины и купцы появляются на Руси как с военными, так и с торговыми целями, а Норвежские викинги служили в качестве воинов-наёмников в дружинах русских князей в Новгороде, Киеве, Смоленске, Чернигове.

Российско-норвежские отношения в  последние годы развиваются поступательно, их характеризует насыщенный политический диалог между представителями законодательной  и исполнительной власти обеих стран, поддерживаются активные контакты между  парламентами России и Норвегии. Успешно  развивается диалог по линии отраслевых министерств. Традиционно важное место  в отношениях наших стран занимает взаимодействие на Севере. В декабре 2006 года правительство Норвегии приняло Стратегию в отношении северных регионов, которая предусматривает развитие масштабного сотрудничества с Россией по самому широкому кругу вопросов – от энергетики, транспортной инфраструктуры, рыболовства до экологии и образования, культуры и контактов между людьми.

Достигнуты договорённости о гармонизации российских и норвежских норм и стандартов в области охраны окружающей среды  и безопасности при добыче углеводородов  в Баренцевом море, по повышению  безопасности при погрузке и транспортировке  нефти и др. Продолжается работа по созданию максимально благоприятных  условий для развития трансграничного  сотрудничества.

Правовую основу российско-норвежских торгово-экономических отношений  составляет Соглашение о торговле и  экономическом сотрудничестве между  нашими странами от 26 марта 1996 года, на базе которого действует Межправительственная российско-норвежская комиссия по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.

Важное место в двусторонней повестке занимают вопросы охраны окружающей среды, ядерной безопасности и взаимодействия в проведении спасательных операций на Севере и в Арктике. Вопросы  охраны окружающей среды регулярно  обсуждаются в рамках соответствующей  двусторонней комиссии.

Давние традиции имеет сотрудничество между Россией и Норвегией  в области рыболовства. Продуктивно  работает Смешанная Российско-Норвежская комиссия по рыболовству, осуществляется взаимодействие на соответствующих международных форумах.

Россия имеет на норвежском архипелаге Шпицберген долгосрочные хозяйственные  и научные интересы. Экономическая (добыча угля) и научная деятельность России на этом архипелаге осуществляется в соответствии с положениями  международного Договора о Шпицбергене 1920 года. С апреля 2007 года в России действует Правительственная комиссия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген. В феврале 2008 года Консульство России на Шпицбергене преобразовано в Генеральное Консульство.

Королевство Норвегия и Российская Федерация 15 сентября 2010 года подписали Договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Договор разрешит самый важный нерешенный вопрос между Норвегией и Россией на протяжении нескольких десятилетий. Договор означает также продолжение широкого, хорошего норвежско-российского сотрудничества в области рыболовства. Далее, договор регулирует сотрудничество в сфере использования возможных трансграничных месторождений углеводородов в указанных морских пространствах.

Как мы видим, что страны стремятся  по различным направлениям к сотрудничеству. Их намерения заключаются в установлении эффективных партнерских отношений – государственного и частного партнерства, партнерства между центральными и местными органами власти, партнерских отношений через границы стран, с соседями и союзниками.

Недавно  упростилась процедура  получения многократных виз. Обсуждаются  различные способы упрощения  процедуры пересечения границы  для специалистов и рабочих из обеих стран. Возможно, в будущем  наступит тот день, когда никому из нас для пересечения норвежско-российской границы не понадобится виза. Эта граница обычно представляется в виде сплошной разделительной линии, пограничного ограждения в том месте, где восток встречается с западом. Сейчас государства стремятся сделать норвежско - российскую границу обычной европейской границей.

Очень ценно сотрудничество в области  образования и обмена студентами. В Норвегии постоянно находится российские студенты. А норвежские студенты учатся в России. Это делается для создания резерва молодых российских и норвежских специалистов, имеющих профессиональные навыки и владеющих языками, которые легко смогут работать по проектам в обеих странах и содействовать совместному экономическому развитию.

Россия расположена рядом с  Норвегией, страной, с которой моя  страна прожила в условиях мира на протяжении тысячи лет. Обе страны  внимательно следят за развитием  и преобразованиями друг друга - мы соседи и развитие Норвегии непосредственно касается и нас. Поэтому необходимо изучать конституционное право соседних стран.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Список использованных источников

                              

                               Нормативные правовые акты 

  1. Конституция Норвегии от 17 мая 1814 года: ред. от 23 июля 1995 года // URL: http://www.norge.ru (дата обращения:25.12.2010).
  2. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Исландии и Правительством Королевства Норвегия, касающееся некоторых аспектов сотрудничества в области рыболовства от 10 июня 1999 года 622 //URL: http://www.businesspravo.ru (дата обращения: 23.12.2010).

 

  1. О проекте Соглашения о сотрудничестве между Правительством Санкт-Петербурга Российской Федерации и Областным советом Осло Королевства Норвегии: Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 13 декабря 2000 года N 693-79// URL: http://www.assembly.spb.ru(дата обращения 22.12.2010).

Информация о работе Конституция Норвегии