Аренда воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

Целями данной работы являются: изучение организационного регулирования международных воздушных перевозок, характеристика механизма взаимодействия международно-правовых, национальных и частноправовых норм, обеспечивающих регулирование международных воздушных перевозок.
Основными задачами при этом выступали:
 определить понятие и сущность договора международной воздушной перевозки;
 рассмотреть и проанализировать ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки;

Содержание

Введение ………3
Глава 1. Понятие и сущность договора международной воздушной перевозки
§1. Понятие, возникновение и развитие договора международной воздушной перевозки…………………………………………………………5
§2. Ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки ………17
Глава 2. Аренда воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок
§1. Эксплуатация арендованных воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок……………………………………21
§2. Порядок допуска к эксплуатации арендованных иностранных судов в Российской Федерации……………………………………………………...25
§3. Правовое регулирование лизинга гражданских воздушных судов…..31
Заключение ……….35
Список использованной литературы ………38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Договор международной воздушной перевозки частично регулируется национальными законами и правилами, но не всегда достаточно полно. Другими источниками договора международной воздушной перевозки являются нормы международного частного воздушного права, содержащиеся в Варшавской конвенции 1929 г. и Монреальской конвенции 1999 г.

Важную роль в качестве источников договора играют обычаи делового оборота, которые применяют между собой международные перевозчики. Однако эти источники известны только перевозчикам, не систематизированы и не обобщены для широкой публики и, как правило, применяются произвольно, что создает трудности в их применении как для самих перевозчиков, так и для пассажиров.7

Таким образом источниками договора международной воздушной перевозки выступают национальный закон, нормы международного частного воздушного права и обычаи делового оборота, формирующиеся под влиянием саморегулирования перевозчиками части вопросов международных воздушных перевозок (оформление пассажирских авиаперевозок, предоставление льгот пассажирам).

Как юридическое выражение гражданско-правовых отношений с иностранным элементом, складывающихся по поводу международных воздушных перевозок, договор выражает согласованную волю его сторон -перевозчика и пассажира. Договор дает возможность своим участникам свободно согласовывать собственные цели и интересы и действовать для их достижения. Публичная оферта об оказании услуг по перевозке, расписание рейсов, объявление тарифов за перевозку, тип перевозочного воздушного судна, вид сервисного обслуживания составляют предложение перевозчика, адресованное широкой публике, с которым соглашается или не соглашается пассажир. Результатом такого согласования придается общеобязательная для сторон договора юридическая сила. С этой очки зрения договор предстает как экономико-правовая категория, в которой экономическое содержание - акт продажи услуг по перевозке - получает юридическое оформление и закрепление на основе национальных законов и правил, норм международного частного воздушного права и обычаев делового оборота.

Как форма оформления взаимоотношений перевозчика и пассажира по поводу международной авиаперевозки, договор представляет собой совпадающее волеизъявление перевозчика и пассажира, направленное на установление взаимных прав, обязанностей и ответственности на период перевозки и их автоматическое прекращение после ее завершения, за исключением случаев причинения вреда пассажиру и его багажу.8 Но есть ситуации, когда перевозка не может состояться. Вследствие подобных причин перевозчик обязан возместить пассажиру провозную плату и принять иные меры, предусмотренные национальным законом, унифицированными нормами международного воздушного права и обычаями делового оборота. Перевозчик обязан пассажирам объяснить причины, по которым перевозка не состоялась. В свою очередь они могут быть признаны вескими или несостоятельными. В последнем случае перевозчику в судебном порядке может быть вменено возмещение причиненного вреда пассажиру и его багажу.

Понятие договора международной воздушной перевозки применяется к правоотношениям, возникшим после его заключения. Именно в них существуют и реализуются субъективные права и обязанности сторон договора перевозки. Применение договора на практике свидетельствует об исполнении или неисполнении договорных обязательств, что приводит к наступлению ответственности за их невыполнение. По Гражданскому кодексу Российской Федерации на данные правоотношения распространяются общие положения об обязательствах, содержащиеся в ст. 309, 314, 401, 407, 408. Однако этого недостаточно для решения вопросов договора. На эти правоотношения также распространяются положения Варшавской конвенции 1929 г. и Монреальской конвенции 1999 г. и обычаи делового оборота.

Транспортное обязательство по перевозке возникает для перевозчика только после оплаты пассажиром билета согласно установленному тарифу. Именно поэтому договор международной воздушной перевозки как форма соглашения (сделки) закрепляющей права и обязанности сторон, письменно не оформляется. В этом заключается особенность и специфика договора международной воздушной перевозки. Письменным доказательством существования договора и его действительности является традиционный бумажный билет.

Основными чертами сделки являются добровольное согласие пассажира с условиями перевозки и обязанность перевозчика выполнить перевозку пассажира по установленному международному маршруту в соответствиями с заявленными условиями перевозки.

Согласно договору перевозчик обязан вовремя предоставить для посадки воздушное судно, указанное в билете, обеспечить его вылет в назначенное время, предоставить пассажиру место в нем, обслуживать его во время полета, доставить его багаж в сохранности. Пассажир во время рейса также должен соблюдать ряд обязанностей: в назначенные сроки пройти регистрацию, выполнить таможенные, паспортные и иные формальности, зарегистрировать багаж, соблюдать правила поведения на борту воздушного судна, подчиняться требованиям экипажа и др. Так проявляется регулирующая функция договора международной воздушной перевозки как сделки, четко определяющей характер и содержание возникших на ее основании обязательств, определяющие конкретные действия по их соблюдению и выполнению перевозчиком и пассажиром.

Договор международной воздушной перевозки имеет черты публичного договора. В этом договоре перевозчик выступает в качестве услугодателя в сфере международных регулярных и нерегулярных воздушных перевозок. Публичный характер договора обязывает перевозчика заключит его с любым обратившимся к нему за услугой лицом, и он не вправе оказывать кому-нибудь предпочтение, если только иное не предусмотрено законом (например для пожилых людей, детей, инвалидов и др.). Тарифы на перевозки по условиям таких договоров должны быть одинаковыми для всех потребителей услуг перевозчика.9

В тоже время, если перевозчик не пожелает иметь дело пассажиром, то он может это сделать при наличии у него билета. Воздушный кодекс России разрешает перевозчику прекратить действие договора перевозки в одностороннем порядке.10

Заключение договора международной воздушной перевозки перевозчика с пассажиром происходит на основе договора присоединения. Специфика договора состоит в том, что перевозчик в одностороннем порядке определяет условия договора перевозки, с которыми потребитель соглашается или не соглашается. В первом случае он оплачивает билет, во втором он этого не делает. Потребитель, присоединяясь к договору международной воздушной перевозки имеет широкие возможности правового воздействия на перевозчика. Монреальская конвенция исходит из принципа важности обеспечения защиты интересов потребителей при международных воздушных перевозках и необходимости справедливой компенсации на основе принципа наиболее полного возмещения и определяет степень компенсации за вред, механизм возмещения, предъявление претензий и рассмотрения исков об ответственности по выбору истца в арбитраже.11

Назначая перевозчика для международных регулярных перевозок или выдавая ему разовые разрешения на выполнение нерегулярных перевозок, государство одновременно с этим предоставляет перевозчику право на заключение договора международной воздушной перевозки с неограниченным числом лиц. Среди условий такого договора выделяются существенные условия, определяемые перевозчиком в одностороннем порядке, к которым относятся следующие обязательства перевозчика:

-осуществить международную воздушную  перевозку, место отправления и  место назначения которой расположены  на территории двух государств;

-выдать пассажиру индивидуальный (а пассажирам - групповой) перевозочный  документ;

-вручить пассажиру багажную  идентификационную бирку на каждое  место зарегистрированного багажа;

-вручить пассажиру письменное  уведомление об условиях наступления  ответственности в случае смерти или телесного повреждения, при утере или повреждении багажа и при задержке;

-осуществить перевозку после  оплаты пассажиром установленного  тарифа.

Данные существенные условия вытекают из положений Варшавской и Монреальской конвенции, что не исключает признания тех или иных условий существенными в национальных законах и иных правовых актах.

Кроме того, по заявлению как пассажира так и перевозчика могут быть согласованы особые существенные условия, касающиеся предоставления мест повышенной комфортности, перевозки пассажиров инвалидов, детей и др.

Особой областью усмотрения перевозчиков является провоз багажа, с которым следует каждый пассажир международного рейса. При этом данный вопрос имеет самостоятельное значение в содержании договора международной воздушной перевозки. Если перевозка пассажиров регулируется консенсуальным и возмездным договором, то перевозка багажа осуществляется на основе реального договора. Эти два договора не образуют правового единства. Хотя и включены в единое понятие международной воздушной перевозки. Письменное оформление пассажирских перевозок удостоверяется перевозочными документами (билетами), а сдача пассажирами багажа - багажными идентификационными бирками.12 Договор перевозки багажа вступает в силу только после регистрации багажа, становится реальным, поскольку только за зарегистрированный багаж перевозчик несет ответственность. Указанные условия перевозки закреплены в Варшавской и Монреальской конвенциях, имеют императивный характер и отступать от них авиаперевозчики не имеют права.

Составной частью договора являются условия провоза багажа. Эти условия одновременно определяются национальными правилами международных воздушных перевозок, в которых закреплены публичные интересы государства, и правилами установленными перевозчиками. Различия между ними состоят в том, что национальные правила определяют общие рамки порядка и условия провоза багажа, от которых перевозчик не имеет права отступать, тогда как условия провоза багажа по договору могут включать дополнительные правила, обеспечивающие соблюдение, исполнение и применение «основного договора», и они устанавливаются перевозчиками. В совокупности национальных и дополнительных правил перевозчик определяет порядок:

-бесплатного провоза багажа  и багажа сверх установленной нормы провоза;

-провоза предметов, не подлежащих  провозу в качестве багажа;

-отказа от перевозки багажа;

-досмотра зарегистрированного  и незарегистрированного багажа;

-доставки зарегистрированного  багажа;

-поиска потерянного багажа и  его доставки пассажиру.

Единообразного порядка провоза багажа не существует. В каждой стране он имеет свои национальные особенности, что создает проблемы для международных перевозчиков и пассажиров.

До начала международной воздушной перевозки важное значение имеет урегулирование вопросов, связанных с билетом, тарифами, льготами, привилегиями, регистрацией пассажиров и багажа, расписанием рейсов, бронированием билетов и др. Эти вопросы решаются национальными правилами международных воздушных перевозок и дополнительными правилами, которые применяются для определения перевозчиком.

По завершении международной авиаперевозки, если имели место случаи причинения вреда пассажиру и его багажу, для решения связанных с возмещением вреда вопросов применяются международно-правовые унифицированные правила и соответствующие национальные законы, обеспечивающие их имплементацию в национальной правовой системе, а также применяются стандарты и рекомендуемая практика, содержащаяся в Чикагской конвенции 1944 г.13

 

§2. Ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки

 

Ключевой проблемой в международных воздушных перевозках является ответственность авиаперевозчика за вред здоровью пассажира, несохранность багажа и груза, а также просрочка в доставке пассажира, багажа и груза. Согласно Варшавской конвенции:

-перевозчик несет ответственность  за вред, причиненный пассажиру  и грузу во время воздушной  перевозки;

-ответственность перевозчика наступает  при наличии его вины, которая  предполагается;

-максимальный предел ответственности перевозчика, применяется дифференцированно к отдельным случаям причинения вреда пассажиру;

-при наличии грубой вины перевозчик  отвечает за причиненный вред  в полном объеме.

Ответственность перевозчика наступает с момента нахождения пассажира на борту воздушного судна или во время операций при посадке и высадке 14.

Договор международной воздушной перевозки представляет совокупность норм Варшавской конвенции и норм национального права, дополняющих договор национальными правилами. В Российской Федерации такими дополнениями служат Воздушный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации.

Поскольку договор международной воздушной перевозки состоит из конвенционных норм и норм внутреннего права, его содержание имеет двоякий характер. С одной стороны, в нем присутствует достаточное количество международно-правовых норм, а с другой, в нем имеются нормы внутреннего воздушного и гражданского права.

Активное осуществление перевозок пассажиров и грузов между государствами потребовало заключения международных соглашений, единообразно определяющих основные условия международных авиаперевозок.

В 1929 г. в Варшаве была принята Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. В ней были унифицированы положения о перевозочных документах, режиме ответственности и юрисдикции судов, установлены пределы ответственности авиаперевозчика в максимальной сумме 125 000 золотых французских франков (приблизительной 8300 долл. США) за каждого пассажира, 250 золотых франков (около 20 долл. США) за килограмм багажа и груза и 5000 золотых французских франков (около 400 долл. США) - за предметы, оставляемые пассажиром при себе. Конвенция вступила в силу в 1933 г.

Информация о работе Аренда воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок