Аренда воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

Целями данной работы являются: изучение организационного регулирования международных воздушных перевозок, характеристика механизма взаимодействия международно-правовых, национальных и частноправовых норм, обеспечивающих регулирование международных воздушных перевозок.
Основными задачами при этом выступали:
 определить понятие и сущность договора международной воздушной перевозки;
 рассмотреть и проанализировать ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки;

Содержание

Введение ………3
Глава 1. Понятие и сущность договора международной воздушной перевозки
§1. Понятие, возникновение и развитие договора международной воздушной перевозки…………………………………………………………5
§2. Ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки ………17
Глава 2. Аренда воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок
§1. Эксплуатация арендованных воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок……………………………………21
§2. Порядок допуска к эксплуатации арендованных иностранных судов в Российской Федерации……………………………………………………...25
§3. Правовое регулирование лизинга гражданских воздушных судов…..31
Заключение ……….35
Список использованной литературы ………38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Введение ………3

Глава 1. Понятие и сущность договора международной воздушной перевозки

§1. Понятие, возникновение и развитие  договора международной воздушной перевозки…………………………………………………………5

§2. Ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки ………17

Глава 2. Аренда воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок

§1. Эксплуатация арендованных воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок……………………………………21

§2. Порядок допуска к эксплуатации арендованных иностранных судов в Российской Федерации……………………………………………………...25

§3. Правовое регулирование лизинга гражданских воздушных судов…..31

Заключение ……….35

Список использованной литературы ………38

Приложения……………………………………………………………………...40 
Введение

 

Значение международных воздушных перевозок в современных условиях жизни возросло. Не только самолеты авиакомпаний России доставляют пассажиров и грузы в большое число государств, но возрастает также число полетов самолетов иностранных авиакомпаний в Россию или же через её воздушное пространство.

В качестве международной воздушной перевозки рассматривается перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства1. Перевозки пассажиров и грузов через воздушное пространство России совершаются иностранными авиакомпаниями на основании соответствующих соглашений. Пассажирские перевозки регулярно совершаются рядом иностранных авиакомпаний. Грузовые полеты на основе соглашений с тремя авиакомпаниями «Люфтганза», «Эйрфранс» и «Кореан Эйр» стали совершаться с 1 апреля 2003 г.

В настоящее время Россия участвует в более чем 130 двусторонних международных договорах о воздушном сообщении. Этими договорами, базирующимися на Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г., определяются коммерческие права сотрудничающих государств при осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза и почты. Эти права реализуются назначенными государствами авиапредприятиями (фактическими пользователями прав) в соответствии с заключаемыми ими коммерческими соглашениями.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что знание правовых основ регулирования международных воздушных перевозок имеет большое значение для проведения правильной и взвешенной государственной коммерческой политики и дипломатии в области международных воздушных связей.

Целями данной работы являются: изучение организационного регулирования международных воздушных перевозок, характеристика механизма взаимодействия международно-правовых, национальных и частноправовых норм, обеспечивающих регулирование международных воздушных перевозок.

Основными задачами при этом выступали:

  • определить понятие и сущность договора международной воздушной перевозки;
  • рассмотреть и проанализировать ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки;
  • исследовать эксплуатацию арендованных воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок;
  • изучить порядок допуска к эксплуатации арендованных иностранных судов в Российской Федерации и правовое регулирование лизинга гражданских воздушных судов.

Научная и практическая значимость данной работы заключается в выявлении актуальных проблем в области международной авиаперевозки и предложении методов и способов их решения.

Уровень разработки проблем в данной области заключается в использовании формально-юридических, сравнительно-правовых, а также исторических методов исследования. В Российской Федерации вопросы международного воздушного права и международных воздушных перевозок, как отрасли международного воздушного права исследовались в работах: В.С. Грязнова «Международные авиаперевозки», отдельные главы посвященные международным воздушным перевозкам содержатся в учебном пособии В. Д. Бордунова «Международное воздушное право», в учебнике «Международное право» под редакцией В.А. Канашевского, «Международное частное право» М. М. Богуславского. Тем не менее, к сожалению, отдельные исследования вопросов международного воздушного права и международных воздушных перевозок в России практически не ведутся.

Глава 1. Понятие и сущность договора международной воздушной перевозки

§1. Понятие, возникновение и развитие  договора международной воздушной перевозки

 

Когда эксплуатация международных воздушных сообщений переходит в практическую плоскость и стороны двусторонних соглашений о воздушном сообщении приступают к их осуществлению, возникает группа отношений, связанная с перевозкой воздушными судами пассажиров и груза.

Впервые определение международной воздушной перевозки было дано в Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. Согласно Конвенции под международной воздушной перевозкой понимается всякая перевозка при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территориях двух Высоких Договаривающихся Сторон, либо на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, если остановка предусмотрена находящейся под суверенитетом, сюзеренитетом, мандатом или властью другой даже не Договаривающейся Державы. Перевозка без подобной остановки между территориями, находящимися под суверенитетом одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, не рассматривается как международная.2

Варшавская конвенция 1929 г. была принята в период существования колониальных и полуколониальных стран, что в результате проявилось в употреблении юридической терминологии тех лет. Сюзеренитет и мандат означали подвластность территории колониальных стран юрисдикции королю Великобритании, Франции, Нидерландов и США. В настоящее время определение Варшавской конвенции устарело.

В 1999 г. в Монреале принимается Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Конвенция заменяет весь пакет документов, связанных с Варшавской конвенцией 1929г.

Монреальская конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществленной за вознаграждение посредством воздушного судна, даже если она является бесплатной.

В соответствие с п. 2 ст. 1 международной перевозкой признается всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются ли или нет перерыв или перегрузка, расположены либо на территории двух государств - участников, либо на территории одного и того же государства - участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если государство не является государством - участником.3 Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства - участника, не рассматривается как международная.

Правовое регулирование международных воздушных перевозок осуществляется также законами и правилами национального законодательства. В частности, в Воздушном кодексе Российской Федерации в гл. XV «Воздушные перевозки» дается следующее определение международной воздушной перевозки: «Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства».

Правовое регулирование международных воздушных перевозок осуществляется международным воздушным правом и национальным законодательством. Осуществляемые в рамках регулярных и нерегулярных воздушных сообщений перевозки подпадают под действие общепризнанных принципов международного воздушного права, принципов и норм, содержащихся в многосторонних и двусторонних соглашениях, заключенных различными государствами по поводу деятельности международного воздушного транспорта.

Наряду с принципами и нормами международного права в практическом обеспечении эксплуатации международных воздушных сообщений занимают законы и правила внутригосударственного права, которые регулируют отношения между потребителями транспортных услуг (пассажирами, грузовладельцами, грузоотправителями) и предоставляющими их международными авиаперевозчиками.

Часто в процессе международной перевозки между авиаперевозчиком и потребителем его услуг возникают гражданско-правовые отношения, осложненные иностранным элементом, связанные с выполнением обязательств по перевозке. Задержка рейса, повреждение или утрата багажа, причинение вреда жизни и здоровью пассажира и его материальное возмещение перевозчиком - эти и иные вопросы стали объектом унификации в международных конвенциях по международному воздушному праву - в Варшавской конвенции 1929 г. а затем в Монреальской конвенции 1999г.

Благодаря унифицированным нормам некоторых правил международной воздушной перевозки удалось преодолеть множественность подходов к регламентации вопросов транспортной документации, требований к билетам и авианакладной, возмещению ущерба, разрешению споров между перевозчиком и пассажиром, порядку предъявления претензий по перевозке. Однако унификации подверглась лишь часть правил международных авиаперевозок. Заключение и исполнение договора международной воздушной перевозки пассажира, заключение и исполнение договора международной перевозки груза, заключение договора перевозки груза в смешанном сообщении регулируется национальными законами и правилами и коллизионными нормами международного частного права.

В частности, чтобы отношения по международной авиаперевозке были урегулированы должным образом, российский авиаперевозчик должен применять Чикагскую конвенцию 1944 г., Варшавскую конвенцию 1929 г., Воздушный кодекс 1997 г., Гражданский кодекс Российской Федерации, а в случае спора - Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации 2002 г.

Таким образом международная перевозка регулируется специальными нормами международного воздушного права, унифицированными нормами, коллизионными нормами международного частного права а также законами и правилами национального воздушного законодательства.

Отношения авиаперевозчиков, пассажиров и грузовладельцев при международной воздушной перевозке основаны на договоре перевозки и осуществляются в его рамках. Варшавская конвенция 1929 г. и Монреальская конвенция 1999 г., национальное воздушное законодательство, применяемое к международным воздушным сообщениям, исходят из того, что участвующие в авиаперевозке стороны заключают и исполняют договор перевозки.

Договор международной воздушной перевозки пассажира и багажа -обязательство назначенного перевозчика перевести пассажира и его багаж из международного аэропорта своей страны в международный аэропорт (аэропорты) другой страны. По своему характеру это обязательство может быть определено как транспортное обязательство, опосредующее нематериальные услуги, предоставляемые перевозчиком пассажиру.4 Данное транспортное обязательство становится таковым для перевозчика только в случае оплаты пассажиром установленного за перевозку тарифа, что является свидетельством явно выраженного согласия пассажира с условиями перевозки и подтверждением факта заключения договора на строго определенный период.

Договор международной воздушной перевозки пассажира имеет возмездный и консенсуальныи характер и его основными чертами являются:

  • одностороннее формулирование перевозчиком условий договора 
    перевозки;
  • публичный характер договора;
  • добровольное присоединение пассажира к договору и выражение его согласия с условиями договора путем оплаты стоимости билета;
  • консенсуальный характер выражается в факте совершения 
    заключения договора с момента приобретения (оплаты) и выдачи билета пассажиру, в котором указываются существенные условия договора;
  • обеспечение защиты интересов потребителя;
  • обеспечение справедливой компенсации.

Договор международной воздушной перевозки считается заключенным после оформления пассажиром билета на перевозку и оплату услуг перевозчика, предоставляемых пассажиру по договору. Именно с этого момента между перевозчиком и пассажиром возникают правоотношения, которые прекращаются после выполнения перевозчиком обязательства по перевозке пассажира в пункт назначения при условии благополучного его завершения: без причинения вреда жизни и здоровью пассажира, без потерь и нанесения повреждений его багажу.5 Однако содержание договора международной воздушной перевозки не сводится только к оформлению билета.

Для характеристики отношений, охватываемых договором международной воздушной перевозки, важно урегулирование всей совокупности отношений между пассажирами и перевозчиками по поводу международной воздушной перевозки.

Перемещая пассажира или его багаж на воздушном судне, зарегистрированном в своем государстве, на или через территорию иностранного государства, национальный перевозчик выполняет миссию международного перевозчика, назначенного эксплуатировать международные воздушные линии в строгом соответствии с условиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении. Полученные национальным перевозчиком от государства коммерческие и иные права на выполнение международных авиаперевозок связаны с его международной коммерческой деятельностью, главной задачей которой является оказание услуг по международной авиаперевозке широкому потребителю на возмездной основе путем заключения договора международной воздушной перевозки. В соответствии с этим договором перевозчик возлагает на себя по отношению к пассажиру транспортные обязательства по его перевозке из одной страны в другую. Так как территориальная сфера этих обязательств не ограничивается территорией страны национального перевозчика, сама перевозка и, следовательно, ее объекты - пассажир, багаж, груз - подпадают под действие юрисдикции разных государств.6 Следовательно предметом договора являются гражданско-правовые отношения, осложненные иностранным элементом. Из-за того, что правила международных воздушных перевозок унифицированы лишь частично, в мировой практике сложились множественность и разнообразие национальных подходов к регулированию многих вопросов международных авиаперевозок.

Информация о работе Аренда воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок