Бодрствование. Сон, его виды и значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:48, реферат

Краткое описание

Сон – жизненно важная потребность организма, не менее важная, чем пища. Без пищи человек может прожить около 40 суток, тогда как без сна – не более двух недель. Что же происходит в организме человека при погружении в сон?
Во сне снижается интенсивность процессов распада и окисления в организме (катаболические процессы) и усиливаются процессы образования составных частей клеток и тканей. Вот почему сон дает здоровье и красоту.

Содержание

1.Введение
2.Фазовые явления в коре больших полушарий в процессе перехода от бодрствования ко сну.
3.Бодрствование. Сон, его виды и значение.
4.Медленный сон и его характеристика.
5.Быстрый сон и его характеристика.
6..Теории сна.
7.Сноведения, их природа и значение.
8.Гипноз: стадии, физиологические основы.
9.Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство здравоохранения Республики Беларус3.docx

— 108.56 Кб (Скачать файл)

На фоне различного торможения во время на нередко ярко вспыхивают те тлеющие в нашем мозге возбуждения, которые связаны с желаниями и стремлениями, настойчиво занимающими нас в течение дня. Этот механизм, который физиологи называют оживлением дремлющих доминант, лежит в основе тех нередких сновидений, когда мы видим реально исполнившимся то, о чём на яву лишь мечтаем.

 

8.Гипноз: стадии, физиологические  основы.

Гипноз (англ. hypnosis; от греч. hypnos — сон) - особое психофизиологическое состояние (отличное от сна и бодрствования), возникающее под влиянием направленного психологического воздействия - внушения. Значительное повышение восприимчивости к внушению сочетается в Гипнозе с резким понижением чувствительности к действию всех др. факторов (вплоть до полной анестезии в глубоком гипнозе). Первостепенное место в возникновении и протекании Гипноз принадлежит психологическим факторам: характеру воздействий, исходящих от гипнотизера (целенаправленности внушающего влияния, искренности и выразительности интонации при внушениях, стройности и последовательности их смыслового содержания); установкам испытуемого (определяющим его отношение к социальной среде, личности гипнотизирующего, к самой процедуре гипноза).

Отличительной чертой Гипноза является строгая, не свойственная сну и бодрствованию, избирательность в усвоении и переработке информации. Принято выделять 3 стадии Гипноза: сонливость, гипотаксия, снохождение (сомнамбулизм; от лат. somnus - сон + ambulo - хожу).

1-я стадия характеризуется легкой  мышечной слабостью и небольшой  дремотой; пациент может легко, по  собственному желанию открыть  глаза, встать и прервать сеанс. На этой стадии Гипноза пациент лежит в состоянии приятного покоя, отдыха и, по субъективному отчету, спящим себя не считает.

2-я стадия — гипотаксия - отличается  полной мышечной слабостью; в  этой стадии можно вызвать  внушенную каталепсию - восковидную  гибкость мышц, которая иногда  возникает и без внушения, спонтанно. В отчетах пациенты говорят  о том, что чувствовали себя  в состоянии побороть сонливость  и открыть глаза, но хотелось  лежать и слушать голос гипнотизера.

3-я стадия представляет собой наиболее глубокую степень Гипноза, когда пациент совсем или почти не воспринимает посторонние раздражители и поддерживает контакт через очаг раппорта только с гипнотизером: пациенту можно внушить галлюцинаторные переживания; изменить характер его реакций на первосигнальные раздражители; заставить ходить, отвечать на задаваемые вопросы, выполнять действия, соответствующие внушенной ситуации (скакать на лошади, грести, катаясь на лодке, ловить бабочек, собирать цветы, отмахиваться от пчел, прогонять собак и т.д.). На этой стадии можно добиться возрастной регрессии с поведением и речевой продукцией, соответствующими внушенному, чаще детскому, возрасту; легко добиться полной потери чувствительности к болевым раздражениям и выключения др. анализаторов; можно производить постгипнотические внушения, т.е. приказания о выполнении каким-либо действия спустя заданное время после гипнотизации.

В ряду физиологов, изучавших Гипноз, необходимо назвать: В.Я. Данилевского, который дал экспериментальное обоснование единства природы Гипноза у человека и животных; В.М. Бехтерева, который делил Гипноз на 3 стадии (малый гипноз, средний и глубокий) и впервые предложил сочетать гипноз с самовнушением. Ученик В.М. Бехтерева В.П. Протопопов высказал гипотезу о том, что состояния Гипноза могут быть объяснены с помощью принципа доминанты (А.А. Ухтомский). По Протопопову, Гипноз есть не тормозное состояние, но особая форма бодрствования, аналогичная состоянию человека при концентрации внимания на 1 раздражителе (своего рода реакция сосредоточения). И.П. Павлов указывал на то, что физиологическую основу Г. (у животных и человека) составляет процесс торможения в коре больших полушарий. С этой т. зр., Гипноз есть частичный сон, состояние, переходное между бодрствованием и сном, при котором на фоне заторможенных с разной степенью интенсивности участков коры присутствует бодрствующий, сторожевой пункт, обеспечивающий возможность раппорта. С т. зр. отечественной психотерапии (В.Е. Рожнов, А.М. Свядощ, И.З. Вельвовский), гипноз нельзя смешивать с внушением. Неверным также является положение о том, что Гипноз возникает только в результате речевого воздействия. В Гипнозе можно погрузить не только человека, но и животных. А вот способность воспринимать словесные внушения присуща только человеку.

 

9.Список используемой  литературы.

1. Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей  и подростков: учеб. пособие для  студентов высш. пед. учеб. заведений / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр  «Академия», 2007. - 384с.

2. Смирнов В.М. Нейрофизиология  и высшая нервная деятельность  детей и подростков: Учеб. пособие  для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд.,стереотип. - М.: Издательский  центр «Академия», 2004. - 400 с.

3. http://www.0zd.ru/index.html

4. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – СПб.: Высшая школа, 2002.

5.Вейн А.И., Хехт К. Сон человека. Физиология и патология. – М.: Медицина, 1989.

6. Буреш Я., Бурешова О., Хьюстон Дж. Методики и основные эксперементы по изучению мозга и поведения. – М.: Высшая школа, 1991.

7.Воронин Л.Г. Курс лекций по высшей нервной деятельности. М.: Высшая школа, 1975

8. Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. М.: ИП РАН, 1998.

9. http://www.vevivi.ru


Информация о работе Бодрствование. Сон, его виды и значение