Математические модели и их свойства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 09:43, реферат

Краткое описание

Прежде чем решать какую – либо жизненную задачу, человек старается взвесить имеющуюся у него информацию, выбрать из нее существенную. И только потом, когда станет более или менее ясно, из чего исходить и на какой результата рассчитывать, он приступает к решению задачи. Иногда описанный процесс называют «уяснением задачи», фактически же это замена исходной жизненной задачи ее моделью. В осмыслении простейшей жизненной ситуации присутствует модельный подход, хотя человек обычно не замечает своей деятельности по созданию моделей – настолько она для него естественна. Иное дело, если возникающая задача затрагивает ключевые моменты жизни одного человека или какого – либо сообщества людей. Разнообразие информационных аспектов в каждой такой задаче настолько велико, что бывает сложно из всего многообразия информации об изучаемом явлении или объекте выбрать наиболее существенные.

Вложенные файлы: 1 файл

методы оптимальных решений.docx

— 86.46 Кб (Скачать файл)

Крутизна откоса 1/m =h/АО, то АО=h*m

Тогда w=1/2*(b+2*m*h+b)h=(b+m*h)*h

c=b+2*hÖ1+m2т.е.

c=(w/h-m*h)+2*hÖ1+m2

c(h)=(- w/h2-m)+2Ö1+m2

c(h)=-(b+m*h)/h-m+2Ö1+m2

c(h)=-b/h+2(Ö(1+m2)-m)       c(h)=0 при b/h=2(Ö(1+m2)-m)

c(h)¢¢>0 при h=b/2(Ö(1+m2)-m)

Ответ.c имеет наименьшее значение при условии h=b/2(Ö(1+m2)-m)

Задача 12.

Рама из швеллера размера а * в перекрыта рифленой сталью, в которой вырезан круг диаметром d с центром пересечения диагоналей прямоугольника. Для  усиления  жесткости перекрытия  решено окантовать круг  уголками, устанавливаемыми под Ð 45° к сторонам рамы и являющимися касательными к кругу.

           Найти  длину касательных.

      Введем систему  координат как показано на  рисунке.D2D1 – касательная

 Напишем уравнение касательной. Для чего, зная ее угол наклона 45°найдем точки касания. Для этого продифференцируем  уравнение окружности

  х2 + у2 = r2

  х + у * у = 0

  т.к. у¢ = 1 (у = tg 45°=1), то

  у = -х.

  r Ö 2   r Ö 2

Т.е. т. Е имеет координаты  Е (-  ¾¾ ; ¾¾ )

            1. 2

Cоставим уравнение D2D1: т.к. D2D1 ║ прямой  у = х, то она имеет вид

 rÖ 2

у = х +2 * ¾¾ =>     у = х + rÖ 2

                    2

       Напишем уравнения  АВ и ВС

                       А                     

АВ:       х = - ¾   

                       2

                     в

ВС:       у = ¾                 

                     2

Найдем координаты т. Р2 решая систему

                                               а               а

   y = х + r Ö 2               х = - ¾,  у = - ¾ + r Ö 2

í           а               =>             2              2

    х = - ¾                                  a      а

      1. D2 ( - ¾; - ¾ + r Ö 2)
          1. 2

Найдем координаты т. D1

                                                  b                                   b

    y = х + r Ö 2                    x = ¾ - r Ö 2,              у = ¾ 

 í             b                                 2                                   2

      y =   ¾                                    b              b

        1. D1 ( ¾ - r Ö 2; ¾ )
            1. 2

Найдем        D1D2

                   B                a           b      a                              b       a

D2D1 = Ö (¾ - r Ö 2 + ¾)2 + (¾ + ¾ - r Ö 2)2 = Ö 2 * (¾ + ¾ - r Ö 2)

                   2                2           2      2                               2      2

  Ответ.Длина касательных

                     (a +b) Ö 2

      D2D1 = ¾¾¾¾ - d .

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В настоящее время получило всеобщее признание то, что успех развития многих областей науки и техники существенно зависит от развития многих направлений математики. Математика становится средством решения проблем организации производства, поисков оптимальных решений и, в конечном счете, содействует повышению производительности труда и устойчивому поступательному развитию народного хозяйства.

Использование экстремальных задач при изучении математики оправдано тем, что они с достаточной полнотой закладывают понимание того, как человек ищет, постоянно добивается решения жизненных задач, чтобы получающиеся результаты его деятельности были как можно лучше. Решая задачи указанного типа, наблюдаем, с одной стороны, абстрактный характер математических понятий, а с другой – большую эффективную их применимость к решению жизненных практических задач. Экстремальные задачи помогают ознакомиться с некоторыми идеями и прикладными методами школьного курса математики, которые часто применяются в трудовой деятельности, в познании окружающей действительности. Решение экстремальных задач способствует углублению и обогащению наших

математических знаний. Через задачи мы знакомимся с экстремальными

свойствами изучаемых функций, с некоторыми свойствами неравенств. Эти

задачи могут серьезно повлиять на содержание учебного материала, на аспекты применения положений изучаемой теории на практике.

 

 

 

 


Информация о работе Математические модели и их свойства