Лекции по "Математике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 14:47, курс лекций

Краткое описание

Вопрос №2. Характеристика основных действующих программ: программа «Школа России», её особенность. Ведущие принципы обучения. Вопрос№7 Характеристика основных понятий начального курса математики. Вопрос№10 Структура построения курса математики начальной школы

Вложенные файлы: 1 файл

alevtina.docx

— 43.15 Кб (Скачать файл)

7.Рассматриваются приемы  письменного умножения и деления 3-х значных чисел на однозначное число

Вопрос№15 Укажите необходимость выделения концентра «Числа, которые больше 1000» в особый концентр

Выделен в особый по след. причинам:

1.Обобщаются представления  о разрядах, дается понятие о  кл.

2.конкретизируется знание  принципа поместного значения  цифр

3.обобщаются знания способа  называния многозначных чисел(сначала называется число единиц определенного кл)

4.рассматривается алгоритмы  письменных вычитаний (*,+,-,:) в пределах миллиона

Вопрос№17 Дайте характеристику учебнику «Математика» программа «Школа России». Каковы методическая концепция построения курса?

Программа» Школа России» авторы: М.И. Маро и др. Программа  претирпивает определенные изменения и дополнения(в настоящ. Время существует учебник мат. В 2-х частях изданный в 2012-13г.с электронным носителем) на сегод. День это наиболее стабильные программа и учебники,отвечающие требования ФГОС НОО выверенный временем и практикой. Основная особенность прог. заключается в том,что она представляет собой интегрированный нач. курс мат. И объединяет в себе арифметику ЦНЧ . решение текстовых задач, алгебраический материал, геометрич. Материал, основное внимание уделяется овладению мл.шк. Приемами устных и письменных вычислений. Весь курс построенн на целесообразно подобранных задач и практических работ. Материал пр-мы расположен концентрически.  Ведущими принципами обучения являются: 1)учет возрастных особенностей; 2)органическое сочетание обучения и воспитания; 3) практическая направленность преподавания; 4)развитие познов. способностей учащихся. 5)выработка прочных вычислительных и измерительных навыков. 

Вопрос№18 Охарактеризуйте учебник «Математика» программа «Начальная школа 21 века»(Рудницкая,Юдичева)Какова основные направления концепции предмета «математика»?

программа «нач.школа 21 века»  автор: Т.В. Юдачева; В.Н. Рудниккая. Особенности курса составляют: обогащение уч. материала сведениями из разделов мат. + логики, теории графов с целью установления перспективы математич. образования в основ.школе; в реализации принципа деятельного подхода заключается в проявлении учеб.материала дискуссионного характера. Такой подход позволяет повысить уровень мат.образов развивает мышление воспитывает устойчивый интерес к предмету. Все представленные программу внедрены в практику общеораз.школ. Они должны быть орентированы на обеспечение высокого уровня мат.подготовки.

 

Вопрос № 19 Связь методики обучения математики с другими науками.

Методика преподавания математики имеет очень тесные связи с другими предметами. Прежде всего, она органически связана со своей базовой наукой — математикой. На отбор содержания школьного курса математики всегда оказывал влияние уровень самой науки математики в соответствии с тем, какие идеи математики являются в тот или иной период времени ведущими , отбирается содержание материала и дается та или иная трактовка вводимых понятий. От того, какие математические идеи будут раскрываться в начальном курсе математики, зависят методы обучения математике. Дл я глубокого понимания методики и ее творческого применения в практике работы школы от учителя требуется хорошее знание курса математики и ознакомление с современной трактовкой главнейших

математических понятий. Методика преподавания математики очень тесно связана с педагогикой и педагогической психологией. При построении курса математики и отборе методов обучения математике, при установлении целей и задач обучения математике методика математики опирается на те общие закономерности обучения, которые раскрыты в педагогике и педагогической психологии. Осознанное усвоение методики математики и правильное использование ее на практике возможно только тогда, когда в каждом методическом приеме в системе упражнений учитель видит проявление педагогических и психологических закономерностей, когда учитель опирается на них при разработке каждого урока, использует их, добиваясь усвоения глубоких знаний каждым

учеником. Методика преподавания математики имеет много общего с другими методиками (методикой преподавания русского языка, рисования, трудовым обучением,

и т.д.) в решении образовательных и воспитательных задач обучения младших школьников. Учителю очень важно учитывать это, чтобы правильно осуществлять

межпредметные связи. Методика преподавания математики исторически  складывалась как обобщение передового опыта учителей. В настоящее время этот источник также используется, но основным стал другой источник: новые методы обучения математике являются результатом научного исследования, при этом учитываются новые направления в самой науке математике и достижения психологопедагогических исследований. Результаты научного исследования сначала проверяются на практике в работе отдельных учителей, а затем методы, оказавшиеся эффективными, выделяются в массовую школу.

 

Вопрос №22 Особенности обучения математики в малокомплектной школе

Малокомплектная школа --- это школа, в которой учитель работает одновременно с несколькими классами.

– Школа, в которой один учитель работает одновременно со всеми классами называется однокомплектной .

– Школа, в которой два учителя работают двухкомплектной.

В стране в сельских местностях имеются небольшие и отдаленные населенные пункты , при которых открываются малокомплектные школы, при наличии числа детей 7-летного возраста значительно меньше нормы, установленной для одного класса. 

В малокомплектной школе (МШ) учитель ведет занятия одновременно с двумя, тремя или четырьмя классами.. В течений урока работа с учителем и самостоятельная работа детей чередуются несколько раз: в то время, когда учащиеся одного класса работают под непосредственным руководством учителя, учащиеся других классов работают самостоятельно.

Большое значения для эффективной работы с несколькими классами имеет правильно составленное расписание учебных занятий. Как показывает опыт работы, лучше составить расписание так, чтобы одновременно во всех классах шли уроки математики. В этом случая учителю легче переключать свое внимание при переходе от одного класса и другому. Кроме того, создается условия для организации общей работы детей всех классов.

Уроки математики, как и другие уроки, расчленяются на несколько организационных этанов, каждый из которых должен быт логически завершенной частью. Особенно важно правильно организовать начало урока так, чтобы все классы сразу включились в продуктивную работу.

Хорошее знание материала, точные вопросы учащимся, тщательный отбор упражнений и наглядных пособий – все это помогает учителю проводить занятия с детьми.

Большое значение имеет организация самостоятельной работы наряду учебников. Для самостоятельной работы наряду, с учебником следует систематически использовать тетради с печатной основой, индивидуальные карточки с заданиями. В этом случае можно дифференцировать задания с учетом возможностей каждого ученика, чем обеспечивается более высокая степень самостоятельной работы.

Надо стремиться к тому, чтобы дети приучались к различным приёмам самоконтроля. С этой целью, предлагая задания для самостоятельной работы, следует постоянно выяснять, как проверить правильность выполнения заданий, и чаще предлагать выполнять задания с проверкой.

Учитель малокомплектных школ должен иметь богатый опыт организации внеклассной работы по математике. Проводить занимательные часы, математические утренники, кружковую работу по математике, олимпиады, КВН и т.д.

Вопрос№27 Формирование вычислительных  навыков сложения и вычитания в концентре «Числа от 1 до 10»

В соответствии с требованиями  ФГОС НОО существующих учебниках, програм. к части требования мат. подготовки учащихся отмечается, что одной из нач.шк. является изучение ЦНЧ и основных величин. Это значит, что учащиеся должны:

1.освоить до автоматизма  навыки устного счета

2.освоить и осознанно  применять вычислительные приемы  основанные на знании нат.ряда чисел, св-ва операции ариф.действий, знание состава числа, применять при решении прак.задач

3.изучение различных случаев  сложение и вычитания в пределах 10 предпологает:

-ознакомление со смыслом  действия сложения и вычитания, формирование табл.навыков сложения и соответствующих случаев вычитания в связи с усвоением состава числа в пределах 10

-ознакомление с называнием  компонентов и результатов арифм.действий при слож. и вычит

-осознание взаимосвязи  между компонентами и результатами  арифм.действий при слож. и вычит

-рассмотрение суммы и  разности как мат.выражений

Вопрос№28 Формирование вычислительных  навыков сложения и вычитания в концентре «Числа от 1 до 100»

Концентр числа от 1 до 100 занимает центральное место в нач.курсе мат.В этом концерте рассматривается смысл каждого арифм.действия. В процессе формирования

 


Информация о работе Лекции по "Математике"