Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 14:47, курс лекций
Вопрос №2. Характеристика основных действующих программ: программа «Школа России», её особенность. Ведущие принципы обучения. Вопрос№7 Характеристика основных понятий начального курса математики. Вопрос№10 Структура построения курса математики начальной школы
7.Рассматриваются приемы
письменного умножения и
Вопрос№15 Укажите необходимость выделения концентра «Числа, которые больше 1000» в особый концентр
Выделен в особый по след. причинам:
1.Обобщаются представления о разрядах, дается понятие о кл.
2.конкретизируется знание принципа поместного значения цифр
3.обобщаются знания способа
называния многозначных чисел(
4.рассматривается алгоритмы письменных вычитаний (*,+,-,:) в пределах миллиона
Вопрос№17 Дайте характеристику учебнику «Математика» программа «Школа России». Каковы методическая концепция построения курса?
Программа» Школа России» авторы: М.И.
Маро и др. Программа претирпивает
определенные изменения и дополнения(в
настоящ. Время существует учебник мат.
В 2-х частях изданный в 2012-13г.с электронным
носителем) на сегод. День это наиболее
стабильные программа и учебники,отвечающие
требования ФГОС НОО выверенный временем
и практикой. Основная особенность прог.
заключается в том,что она представляет
собой интегрированный нач. курс мат. И
объединяет в себе арифметику ЦНЧ . решение
текстовых задач, алгебраический материал,
геометрич. Материал, основное внимание
уделяется овладению мл.шк. Приемами устных
и письменных вычислений. Весь курс построенн
на целесообразно подобранных задач и
практических работ. Материал пр-мы расположен
концентрически. Ведущими принципами
обучения являются: 1)учет возрастных особенностей;
2)органическое сочетание обучения и воспитания;
3) практическая направленность преподавания;
4)развитие познов. способностей учащихся.
5)выработка прочных вычислительных и
измерительных навыков.
Вопрос№18 Охарактеризуйте учебник «Математика» программа «Начальная школа 21 века»(Рудницкая,Юдичева)Какова основные направления концепции предмета «математика»?
программа «нач.школа 21 века» автор: Т.В. Юдачева; В.Н. Рудниккая. Особенности курса составляют: обогащение уч. материала сведениями из разделов мат. + логики, теории графов с целью установления перспективы математич. образования в основ.школе; в реализации принципа деятельного подхода заключается в проявлении учеб.материала дискуссионного характера. Такой подход позволяет повысить уровень мат.образов развивает мышление воспитывает устойчивый интерес к предмету. Все представленные программу внедрены в практику общеораз.школ. Они должны быть орентированы на обеспечение высокого уровня мат.подготовки.
Вопрос № 19 Связь методики обучения математики с другими науками.
Методика преподавания математики имеет очень тесные связи с другими предметами. Прежде всего, она органически связана со своей базовой наукой — математикой. На отбор содержания школьного курса математики всегда оказывал влияние уровень самой науки математики в соответствии с тем, какие идеи математики являются в тот или иной период времени ведущими , отбирается содержание материала и дается та или иная трактовка вводимых понятий. От того, какие математические идеи будут раскрываться в начальном курсе математики, зависят методы обучения математике. Дл я глубокого понимания методики и ее творческого применения в практике работы школы от учителя требуется хорошее знание курса математики и ознакомление с современной трактовкой главнейших
математических понятий. Методика преподавания математики очень тесно связана с педагогикой и педагогической психологией. При построении курса математики и отборе методов обучения математике, при установлении целей и задач обучения математике методика математики опирается на те общие закономерности обучения, которые раскрыты в педагогике и педагогической психологии. Осознанное усвоение методики математики и правильное использование ее на практике возможно только тогда, когда в каждом методическом приеме в системе упражнений учитель видит проявление педагогических и психологических закономерностей, когда учитель опирается на них при разработке каждого урока, использует их, добиваясь усвоения глубоких знаний каждым
учеником. Методика преподавания математики имеет много общего с другими методиками (методикой преподавания русского языка, рисования, трудовым обучением,
и т.д.) в решении образовательных и воспитательных задач обучения младших школьников. Учителю очень важно учитывать это, чтобы правильно осуществлять
межпредметные связи. Методика преподавания математики исторически складывалась как обобщение передового опыта учителей. В настоящее время этот источник также используется, но основным стал другой источник: новые методы обучения математике являются результатом научного исследования, при этом учитываются новые направления в самой науке математике и достижения психологопедагогических исследований. Результаты научного исследования сначала проверяются на практике в работе отдельных учителей, а затем методы, оказавшиеся эффективными, выделяются в массовую школу.
Вопрос №22 Особенности обучения математики в малокомплектной школе
Малокомплектная школа --- это школа, в которой учитель работает одновременно с несколькими классами.
– Школа, в которой один учитель работает одновременно со всеми классами называется однокомплектной .
– Школа, в которой два учителя работают двухкомплектной.
В стране в сельских местностях имеются небольшие и отдаленные населенные пункты , при которых открываются малокомплектные школы, при наличии числа детей 7-летного возраста значительно меньше нормы, установленной для одного класса.
В малокомплектной школе (МШ) учитель ведет занятия одновременно с двумя, тремя или четырьмя классами.. В течений урока работа с учителем и самостоятельная работа детей чередуются несколько раз: в то время, когда учащиеся одного класса работают под непосредственным руководством учителя, учащиеся других классов работают самостоятельно.
Большое значения для эффективной работы с несколькими классами имеет правильно составленное расписание учебных занятий. Как показывает опыт работы, лучше составить расписание так, чтобы одновременно во всех классах шли уроки математики. В этом случая учителю легче переключать свое внимание при переходе от одного класса и другому. Кроме того, создается условия для организации общей работы детей всех классов.
Уроки математики, как и другие уроки, расчленяются на несколько организационных этанов, каждый из которых должен быт логически завершенной частью. Особенно важно правильно организовать начало урока так, чтобы все классы сразу включились в продуктивную работу.
Хорошее знание материала, точные вопросы учащимся, тщательный отбор упражнений и наглядных пособий – все это помогает учителю проводить занятия с детьми.
Большое значение имеет организация самостоятельной работы наряду учебников. Для самостоятельной работы наряду, с учебником следует систематически использовать тетради с печатной основой, индивидуальные карточки с заданиями. В этом случае можно дифференцировать задания с учетом возможностей каждого ученика, чем обеспечивается более высокая степень самостоятельной работы.
Надо стремиться к тому, чтобы дети приучались к различным приёмам самоконтроля. С этой целью, предлагая задания для самостоятельной работы, следует постоянно выяснять, как проверить правильность выполнения заданий, и чаще предлагать выполнять задания с проверкой.
Учитель малокомплектных школ должен иметь богатый опыт организации внеклассной работы по математике. Проводить занимательные часы, математические утренники, кружковую работу по математике, олимпиады, КВН и т.д.
Вопрос№27 Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в концентре «Числа от 1 до 10»
В соответствии с требованиями ФГОС НОО существующих учебниках, програм. к части требования мат. подготовки учащихся отмечается, что одной из нач.шк. является изучение ЦНЧ и основных величин. Это значит, что учащиеся должны:
1.освоить до автоматизма навыки устного счета
2.освоить и осознанно
применять вычислительные
3.изучение различных случаев
сложение и вычитания в
-ознакомление со смыслом действия сложения и вычитания, формирование табл.навыков сложения и соответствующих случаев вычитания в связи с усвоением состава числа в пределах 10
-ознакомление с называнием
компонентов и результатов
-осознание взаимосвязи
между компонентами и
-рассмотрение суммы и разности как мат.выражений
Вопрос№28 Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в концентре «Числа от 1 до 100»
Концентр числа от 1 до 100 занимает центральное место в нач.курсе мат.В этом концерте рассматривается смысл каждого арифм.действия. В процессе формирования