Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 10:54, реферат

Краткое описание

Процесс проблемного обучения младших школьников привлекает внимание многих педагогов и психологов, так как в проблемном обучении происходит развитие подготовительной активности ребенка.
Наиболее правильное определение сущности проблемного обучения можно дать, рассматривая его с точки зрения умственного развития. Это обучение, при котором учащиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________стр. 3-4



Понятие и структура проблемной ситуации.__________________стр. 5-8



Проблемная ситуация как средство активизации познава-
тельной деятельности учащихся.____________________________стр.9-13



Общие пути и способы создания проблемных ситуаций
на уроках.________________________________________________стр. 14-16



Проблемные ситуации при изучении темы
“Нумерация чисел”.________________________________________стр. 17-20


ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________стр. 21


БИБЛИОГРАФИЯ__________________________________________стр. 22

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ.docx

— 44.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

9. Лестница состоит из 7 ступенек.

Какая ступенька находится на середине лестницы?

 

 

10. На поляне растут  цветы. Девять бабочек выбрали  по цветку и сели на них. К свободному цветку подлетает  пчела. Каким по счету будет  цветок на который садится  пчела?

 

 

IV. Сравнение чисел.

1. Какие числа можно  вставить в “окошки”, чтобы получились  верные неравенства?

2. Какие из чисел, записанных  в строке, меньше 6?  
1,9,7.5,4,2,8,6,3. Назови их по порядку.

 

 

3. Найди ошибки:

8=8              6>4            4<1

 

 

4. На велосипедах катались 9 мальчиков и 7 девочек. Кого было  меньше? Как записать? Кого было  больше? Как записать?

 

 

5. Какие числа надо зачеркнуть, чтобы среди оставшихся чисел  каждое следующее было на 2 больше  предыдущего? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .

 

 

“Сотня”

I. Запись чисел и их  названия.

1. Запиши цифрами числа, которые соответствуют каждому  рисунку:

Чем похожи рисунки? Чем рисунки отличаются?

Чем похожи числа? Чем числа отличаются?

 

 

 

  

 

  * * *

 

  * * * *

 

  *

 

 

2. Напиши и назови различные  двузначные числа, используя цифры: 2 и 4.

 

 

3. Прочитай "лишнее" число:  92, 33, 42, 70, 15.

 

 

II. Место каждого числа  в натуральном ряду.

1. Перепиши числа в порядке  убывания

а) 98, 89, 78, 87, 64, 46, 52, 25.

б) 23,32,48,84, 19, 11, 91.

 

 

2. Назови в порядке возрастания  числа от 78 до 87.

 

 

3. В поезде 14 вагонов. Мальчик  сел в седьмой вагон. Сколько  вагонов впереди этого вагона  и сколько вагонов сзади?

 

 

4. В поезде 16 вагонов. Какие  вагоны находятся в середине  поезда?

5. Найди закономерность  и продолжи ряд чисел:

- 90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50...

- 20, 50, 30, 60, 40, 70, 50,80, 60...

 

 

6. Сколько находится домов  между домами № 26 и № 55?

 

 

7. Начало рассказа помещено  на 16 странице, а конец на 31. Сколько  страниц занимает этот рассказ?

 

 

III. Принцип образования  натурального ряда чисел:

1. Назови соседей числа 80.

 

 

2. Увеличь на 1 число 60.

 

 

3. Запиши число на 1 меньше, чем 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своем реферате я пыталась ответить на вопрос: можно ли в рамках традиционного обучения использовать проблемные ситуации, будет ли их использование эффективным для развития познавательной активности учащихся на уроках, для развития учебной мотивации.

Анализируя психологические и методические литературные источники, я выяснила, как рассматривается проблемная ситуация в психологии и дидактике, как создать проблемную ситуацию, какие условия способствуют созданию проблемной ситуации, какие требования предъявляются к этому.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом проблемная ситуация оказывает влияние на более качественное усвоение знаний, на воспитание учебной мотивации, развитие мыслительных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Выготский Л. С. Избранные  психологические исследования. М., 1986.

2. Казанский Н.Г., Назарова  Т.С. Дидактика (начальные классы). М., 1988 г.

3. Кудрявцева В.Т. Проблемное  обучение: истоки, сущность, перспективы. М., 1991. “Педагогика и психология”  № 4.

4. Лернер И.Я. Проблемное  обучение. М., 1984.

5. Матюшкин А.М. Проблемные  ситуации в мышлении и обучении. М., 1992.

6. Махмутов М.И. Теория  и практика проблемного обучения. Казань, 1982.

7. Махмутов М.И. “Современный  урок”. М., 1995.

8. ОконьВ. Проблемы социалистической  педагогики. М., 1982.

9. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии. М., 1986.

10. Рубинштейн С.Л. О мышлении  и путях его исследования. М., 1988.

11.ТалызинаН.Ф. Формирование  познавательной деятельности учащихся. Ж. “Педагогика и психология”. М.,  1983/3

 

 

[1]Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1982, с. 289.

[2] Оконь В. Проблемы социалистической педагогики. М., 1982, с. 360.

[3]Рубинштейн С.А. Основы общей психологии. М., 1986, с. 347.

 

 

[4]Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1992, стр. 32.

[5]Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1984, стр. 18.

[6]Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучение. М., 1992, стр. 33.

[7]Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучение. М., 1992, стр. 8.

[8]Казанский Н.Г, Назарова Т.С. Дидактика (начальные классы). М., 1988, стр. 64.

[9]Кудрявцева В.Т. Проблемное обучение. М., 1991, стр. 35.

[10]Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983, стр. 64.

[11]Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1992, стр. 30.

[12]Махмутов М.И. Современный урок. М., 1995, стр. 66.

[13]Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1988, стр. 14-15.

[14]Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1986, стр. 43.

[15]Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1984, стр. 55.

[16]Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1992.

[17]Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (начальные классы). М., 1988, стр. 126.

[18] Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1982.

[19]Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1984, стр. 52.

[20]Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1982.

 


Информация о работе Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе