Public Relations как средство продвижения товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение public relations как создание фона к продвижению товара на рынок.
Предметом является связи с общественностью как создание фона к продвижению товара на рынок, объектом – ООО «Mr. Doors»
Задачи курсовой работы:
Во-первых, ознакомиться общими понятиями PR;
Во-вторых, рассмотреть цели, функции, задачи связей с общественностью;
В-третьих, изучить PR-кампанию.
В- четвертых рассмотреть организационно правовую характеристику предприятия
В-пятых проанализировать связи с общественностью на предприятии

Вложенные файлы: 1 файл

чистовик без сод и библ.docx

— 140.23 Кб (Скачать файл)

Такой опрос поможет выявить  разные стороны работы, общего взаимодействия коллектива.

Таким образом, можно будет  сделать определенные выводы по опросу с точки зрения взаимодействия внутри коллектива: действительно ли теплая атмосфера, хорошо ли коллеги общаются, каким путем находят компромисс, эффективно ли проходит работа с клиентами.

Важный аспект работы в  такой сфере как торговые продажи - обучение работы с клиентами. Бесплатные семинары и мастер-классы для сотрудников  компании будут не только помогать в продажах, но и укрепят отношения  внутри коллектива, сформируют лояльность к руководству. Такие мероприятия  предполагают, как правило, психологическую  работу, работу в группах, участие  в ролевых играх, релаксацию.

После проведения программы PR мероприятий заключительным этапом является анализ оценки эффективности.

Для оценки эффективности PR - деятельности можно воспользоваться  качественными и количественными  методами оценивания, а также методом  коммуникационного аудита:

- насколько возросли продажи и увеличилось число клиентов;

- динамика текучки кадров  в компании;

- количество публикаций  в СМИ и т.д.

Таким образом, разработанная  программа PR–мероприятий Mr. Doors включает в себя четыре основных этапа: целеполагание  и установление целевых аудиторий, планирование мероприятий, определение  бюджета, оценка эффективности. При  планировании программы информационной поддержки очень важно продумывать  альтернативные сценарии, а так же тщательно определять отрезки интенсивного ведения кампании.

Программа информационной поддержки  является неотъемлемой частью всей информационной работы. Планомерное построение деятельности позволит конструктивно управлять  деятельностью по информированию.

Компания Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую  продукцию. Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли  за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс».

Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание  высоких стандартов производства и  обслуживания клиентов.

Корпоративная культура компании в области обслуживания клиентов находится на высоком уровне и  при этом постоянно развивается  в лучшую сторону. Помимо этого Mr. Doors имеет свой дружный и слаженный  коллектив.

В Тюменском магазине Mr. Doors, PR-служба осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность.

По итогам проведенного анализа PR-технологий, используемых Mr. Doors, видно, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ.

Для того чтобы усовершенствовать PR-деятельность в компании, был предложен  годовой план PR-мероприятий, направленный на повышение имиджа компании в среде  потенциальных покупателей мебели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель нашего исследования заключалась в исследовании специфики  организации работы отдела по связям с общественностью на примере  компании Mr. Doors, а также в нахождении путей оптимизации деятельности PR-отдела.

В первую очередь стоит  отметить, что проблема организации  эффективной работы отдела по связям с общественностью в коммерческом предприятии является действительно  актуальной на сегодняшний день. Особенно это касается рынка мебельных  услуг, где все больше растет конкуренция. В такой ситуации PR–отдел, который  будет способствовать налаживанию  и поддержанию связей с наиболее важными группами общественности и  поможет отстроиться от конкурентов  за счет формирования индивидуального  имиджа компании, просто необходим.

Обстоятельно изучив проблему создания собственной PR-службы в коммерческой организации, можно сделать вывод, что в современном мире PR в  деятельности коммерческих структур играет одну из важнейших ролей, если не самую  важную и полностью обходиться услугами агентств не представляется возможным.

PR-деятельность – это  форма активного отношения к  информационному пространству, содержание  которого составляет целесообразное  изменение и преобразование последнего.

Управление репутацией, продвижение  продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание  положительной, незаменимой для  успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия  входят в обязанности людей, занимающихся PR.

В данной работе была исследована  специфика организации PR-деятельности компании Mr. Doors и предложены пути оптимизации  деятельности PR-отдела.

Компания Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую  продукцию. Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли  за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Корпоративная  политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких  стандартов производства и обслуживания клиентов. Корпоративная культура компании в области обслуживания клиентов находится на высоком уровне и  при этом постоянно развивается  в лучшую сторону. Помимо этого Mr. Doors имеет свой дружный и слаженный  коллектив.

В своей работе PR-специалист использует следующие формы и  методы взаимодействия с общественностью: распространение (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных материалов о  продукции магазинов среди потенциальных  клиентов, подготовка информационных материалов о деятельности компании, взаимодействие со СМИ, подготовка текстов  поздравлений сотрудников с праздниками, речей, докладов от имени управляющего директора и его заместителей, подготовка и проведение специальных  мероприятий, участие в общественной деятельности, повышение узнаваемости компании за счет поддержания фирменного стиля, работа с web-сайтом компании.

По итогам проведенного анализа PR-технологий, используемых Mr. Doors, видно, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аги У., Кэмерон Г. и другие. Самое главное в PR. - СПб: Питер, 2009 с.190.
  2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2008.с.230.
  3. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. М.: Эксмо, 2007. с.272.
  4. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности - М.: Юнити, 2009. с.75.
  5. Вивентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, Часть I. - СПб: ТРИЗ-Шанс, 2008.с.250.
  6. Ворошилов, В.В. Журналистика: учебник  - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010. – 656 с.
  7. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. -  М.: Альпина Бизнес Бук. 2007. с.179.
  8. Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. - Мн.: 1996. - с.150.
  9. Дурович А.П. Маркетинг. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2009. -с.325.
  10. Иванченко Г.В. Реальность Паблик Рилейшнз. - М.: Смысл, 1999.с.240
  11. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR - М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 416 с.
  12. Катлип, С. Public Relations. Теория и практика: пер. с англ. / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. - М.: Издательский дом Вильямс, 2011. – 624 с.
  13. К. Келлер Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом - М.: «Вильямс», 2008. -- 704 с.
  14. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз принципы и практика: Учебное пособие для вузов: пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010, - 454 с.
  15. Панкрухин А.П. и др. Маркетинг: Большой толковый словарь, 2е изд. - М.: Издательство "Омега-Л", 2010. - С. 264
  16. Перция В, Мамлеева Л., Анатомия бренда. - М.: «Вершина», 2007. -- С. 288.
  17. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2008. – 192с.
  18. Сапрунова В.Б., Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М: Ось-89, 1997. с.170.
  19. Синяева, И. М., Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности: - М.: Юнити, 2008. - 287 с.
  20. Титова В.А., Маркетинг – Ростов – на – Дону:   Феникс, 2011. – 448с.
  21. Тюнюкова Е.В., Наумова А.В. Маркетинговые коммуникации – Новосибирск: СибУПК, 2009. – 132с.
  22. Юдина, Е. Н. Креативное мышление в PR / Е.Н. Юдина. - М.: РИП-холдинг, 2010. – 186 с.
  23. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2007. - 552 с.
  24. Сайт рекламного агентства  IDOL [Электронный ресурс www.one-idol.ru]
  25.   Сайт рекламного агентства Proreklamy.ru [Электронный ресурс www.productplacement.ru]
  26. Наука о рекламе [Электронный ресурс www.advertology.ru]

27. Энциклопедия маркетинга. Душкина М., PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Электронный ресурс http://www.marketing.spb.ru]


Информация о работе Public Relations как средство продвижения товара на рынок