Требования, предъявляемые к рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 20:29, реферат

Краткое описание

Реклама уже давно и плотно прижилась в нашей повседневной жизни. Можно смело сказать, что она везде, мы этого уже и не замечаем. Ее встречаем по телевидению, супермаркетах, обложках газет, журналов, на растяжках вдоль дорог и т.д. А зачем, собственно говоря, нужна реклама? Реклама – двигатель торговли.

Содержание

Введение. 2


Понятие и основные типы рекламы. 3


Требования, предъявляемые к рекламе. 8


Заключение. 13


Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реклама.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)
ign="justify">        Федеральный закон от 13 марта 2006 года «О рекламе» устанавливает общие и специальные требования к ней.

            При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться правила о государственном языке РФ. Запрет на распространение рекламы на иностранных языках не следует воспринимать буквально. Не является нарушением этого запрета указание названия рекламируемой продукции на языке ее производителя ( например, XEROX). Нельзя считать нарушением и название на иностранном языке зарубежных рекламодателей ( например, SONY), а так же название экспортируемой нами продукции как на русском , так и на иностранном языке (например, «Russian vodka»).

           В то же время рекламу : «Вас ждет отличный шопинг!» следует рассматривать как нарушение Закона, который закрепляет, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений , способных привести к искажению смысла информации.

           Реклама не должна содержать указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или местного самоуправления, либо их должностными лицами, на то, что товар произведен с использованием тканей эмбриона человека, демонстрацию процессов курения и употребления алкоголя.

            В рекламе не допускается:

- использование  образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением рекламы по оказанию медицинских услуг, средств личной гигиены,

- указание  на то, что рекламируемый товар  произведен с использованием  тканей эмбриона человека,

- указание  на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, за исключением рекламы лекарств и медицинских услуг.

            Не допускается реклама товаров и услуг, производство или реализация которых запрещена законодательством на территории РФ. Так, например, запрещена продажа продуктов питания при отсутствии на нем информации на русском языке. Правила, обеспечивающие наличие на продуктах питания, ввозимых на территорию России, помимо информации о составе, сроке годности, энергетической ценности, производителя, условиях хранения, требуют еще информации на листке-вкладыше об условиях применения, ввозимых на территорию РФ,  продуктов питания, включая противопоказания.

              Запрещается так же реклама товаров и услуг, являющихся наказуемыми в уголовном или административном порядке: реклама о покупке или продаже органов или тканей человека, наркотических или психотропных средств, взрывчатых материалов, товаров, подлежащих государственную регистрацию.

             Реклама не должна побуждать граждан к насилию или жестокости, совершению противоправных действий, формирование негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемым продуктом, или осуждать их, иметь сходство с дорожными знаками или угрожать безопасности движения  автомобильного или иного транспорта.

              В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ. Недобросовестной признается реклама, которая:

- содержит  некорректное сравнение с другими  аналогичными товарами,

- порочит честь и достоинство , деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

            К недостоверной относится  реклама, в которой рекламодатели , предлагая отечественные товары и используя в рекламе выдержки из иностранной рекламы, часто фрагменты фильмов, вводя тем самым потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара.

               В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений , в том числе в отношении пола, расы, возраста, государственных символов, языка, объектов культурного наследия, народов РФ, такую рекламу можно назвать неэтичной. А так же письменные произведения , составляющие национальное и мировое достояние.

              Скрытой признается реклама, оказывающая неосознаваемой потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе использование специальных видеовставок, а так же иными способами . Она нередко используется в радио-, видео-, кино-продукции. Скрытая реклама запрещена.

      Так , на российском рынке алкогольной продукции была представлена водка из США под названием «Белый орел». После запрета рекламы алкогольной продукции на телевидении довольно долго крутили ролик , в котором под музыку из оперы «Лебединое озеро»  и на фоне танца белых лебедей  из-за кулис появлялся пьяный человек и падал на пол с восклицанием «Я- белый орел!». Данный ролик был запрещен как скрытая реклама американской водки.

               Наибольшую общественную опасность представляет заведомо ложная реклама, вводящая потребителей в заблуждение в результате отсутствия в ней части существенной информации о рекламируемом товаре или способе его приобретения и использования. К ненадлежащей рекламе, исходя из закрепленного определения, можно отнести рекламу товаров эротического содержания, если в ней допущены нарушения, установленные для эротических изданий.

             Закон о рекламе не относит к ненадлежащей неэстетическую рекламу, т.к. в российском законодательстве  ничего не сказано о красоте и художественности рекламы. А ведь плохо оформленная реклама  из-за ненадлежащего качества  полиграфического воспроизведения  или реклама, лишенная красоты и художественности по вине рекламодателя или рекламопроизводителя, портит ландшафт и наносит вред эстетическому восприятию. Закон дифференцирует правовой режим рекламной информации  в зависимости от форм ее распространения.

                Наиболее распространенными и доступным источником рекламы стали СМИ, особенно радио- и теле- передачи, как показывают наблюдения, последние нередко вызывают серьезное недовольство потенциальных потребителей рекламы, в частности телезрителей, частое прерывание передач рекламными роликами,  засорение самой телепередачи не имеющими ничего общего с ней бегущими на экране рекламными строками. Как следствие  законодательство о рекламе вносят коррективы,  направленные на ужесточение порядка распространения рекламы.

               Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой:

- религиозные  передачи,

- передачи, продолжительностью менее 15 мин., только прерывание спонсорской рекламой в начале или в конце передачи,

- передачи, перечень которых установлен  Законом «О порядке освящения  деятельности органов государственной  власти в государственных средствах  массовой информации».

- трансляции  агитационных материалов, распространяемых в соответствии с законодательством РФ о выборах и о референдуме.

           В детских  и образовательных передачах  допускается распространение рекламы непосредственно перед началом  и окончанием таких телепередач.

     Иные телепередачи , в том числе художественные фильмы, могут прерываться таким образом , чтобы продолжительность такого прерывания не превышала 4 минуты.

        Иные радиопередачи , продолжительность которых составляет более 15 минут, могут прерываться столько раз, сколько 15-ти минутных периодов включают эти передачи.

          При трансляции рекламы ее звук не должен  превышать средний уровень звука  прерываемой передачи. Параметры соотношения уровня  звука рекламы и уровня звука передачи определяется требованиями  технического регламента.

               Размер бегущей строки не должен превышать 7% площади кадра. Реклама в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на  на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема данного номера.

                 Существенны особенности наружной рекламы. Если размещение рекламы  в средствах массовой информации регулируется федеральным законодательством, то порядок размещения  наружной рекламы  устанавливается местными органами власти в пределах их компетенции.  Распространение наружной рекламы  с использованием стендов , щитов электронных табло, иных технических средств стабильного территориального размещения,  монтируемых и располагаемых на внешних стенах , крышах,  остановочных пунктах движения общественного транспорта , осуществляется владельцем рекламного  сооружения, являющимся рекламораспространителем.

                 Распространение наружной рекламы  допускается при наличии разрешения соответствующего органа  местного самоуправления  согласованного с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а так же органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения  безопасности дорожного движения, органами милиции- на территории городских и сельских населенных пунктов, соответствующим органом управления железными дорогами- в полосе отвода железных дорог. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют согласование с уполномоченными органами,  необходимое для принятия решения и выдаче  либо  отказе в выдаче разрешения.

                   Органы местного самоуправления  не вправе взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку , оформление и выдачу  разрешения и совершения  иных связанных с выдачей  разрешения действий.

             Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется  ее владельцем по договору с собственником либо лицом , обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица , обладающими вещными правами на имущество.

             Договор между собственником здания и  другим лицом, на основании которого используются отдельные конструктивные элементы  этого здания , не является договором аренды.  
 

Заключение. 
 

           По понятным причинам наружная реклама широко распространяется в многолюдных местах города, на автомобильных трассах с интенсивным движением . Поэтому органы государственной власти  субъектов Федерации  и органы местного самоуправления ужесточают требования к наружной рекламе. Категорически запрещалось устанавливать рекламные объекты , по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту создающие впечатление нахождения на дороге пешехода, животного или других предметов. Реклама  не должна ограничивать видимость водителю , ослеплять пешехода. Запрещено устанавливать рекламу на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, на аварийных участках дорог, на ж/д переездах, в тоннелях.

            Рекламные щиты запрещено устанавливать на памятниках архитектуры и культуры,  в национальных парках. Вывешивать на этих объектах рекламу разрешается лишь на временных строительных ограждениях.

               Как мы видим из всего вышеизложенного, требования к рекламе весьма понятны, обоснованы и урегулированы. Но тем не менее , многие из перечисленных требований  не выполняются, так, например, ограничение звукового диапазона во время рекламы на телевидении, и радио, не остается на прежнем уровне, а в разы увеличивается для привлечения внимания потенциальных потребителей. То же и со скрытой рекламой- особенно современные фильмы пестрят ею. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

Учебная литература:

1 Боронева  Т.А. Современный рекламный менеджмент. М., Аспект, 2008.

2 Джефкинс . Реклама: учебное пособие для вузов. М, Юнити., 2008.

3.Поченцов  Г.Г. Теория и практика коммуникаций. М., Центр., 2008.

4 Ромат  Е. Реклама. СПб., Питер., 2009.

5 Конецкая  В.П. Социология коммуникаций. М., Норма., 2009.

6 Тулупов  В.В. Маркетинг, дизайн, реклама.  М., Юрист., 2010.

7 Феофонова  С.П. Реклама: новые технологии  в России. СПб, Питер, 2008. 

Периодические издания:

1.Волонин  П. О том, что еще можно  делать на диване.// Рекламный  мир.- 2008-№3.

2 Денисенко  А. Реклама в Интернете.// Рекламные  технологии.- 2008-№8.

3 Гусева О. Как оценит бренд?// Рекламные идеи.-2008-№5.

4 Ильинский  В. Слухи в рекламе, антирекламе  и контррекламе.//Рекламные идей.- 2009-№9.

5 Иванов  А. Требования, предъявляемые к  рекламе. //Адвокат-2009-№11.

                    

             

                  

Информация о работе Требования, предъявляемые к рекламе