Требования, предъявляемые к рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 20:29, реферат

Краткое описание

Реклама уже давно и плотно прижилась в нашей повседневной жизни. Можно смело сказать, что она везде, мы этого уже и не замечаем. Ее встречаем по телевидению, супермаркетах, обложках газет, журналов, на растяжках вдоль дорог и т.д. А зачем, собственно говоря, нужна реклама? Реклама – двигатель торговли.

Содержание

Введение. 2


Понятие и основные типы рекламы. 3


Требования, предъявляемые к рекламе. 8


Заключение. 13


Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реклама.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление: 

Введение.                                                                                                          2 

Понятие и основные типы рекламы.                                                              3 

Требования, предъявляемые к рекламе.                                                        8 

Заключение.                                                                                                     13 

Список  литературы.                                                                                        15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

       

           Реклама уже давно и плотно прижилась в нашей повседневной жизни. Можно смело сказать, что она везде, мы этого уже и не замечаем. Ее  встречаем по телевидению, супермаркетах, обложках газет, журналов, на растяжках вдоль дорог и т.д. А зачем, собственно говоря, нужна реклама? Реклама – двигатель торговли.

           Первые попытки рекламы были предприняты еще в Древнем Риме,  когда на улицах Рима  ходили глашатаи и выкрикивали предложения зазывая покупателей посетить ту или иную  торговую лавку.

           Сейчас и дня человек не живет не встречая рекламы, представленной ему в самой различной форме. А ведь, задумывался ли кто-нибудь, что реклама –это целая наука, целая индустрия.  Наука о том, как правильнее, более выгоднее, понятно преподнести рекламу потребителю, создано немалое количество законодательных актов, выпущено огромное количество литературы,  статей и журналов, посвященных рекламной деятельности. Они посвящены различным вопросам  рекламной деятельности, в том числе и требования, предъявляемые к рекламе.

                Этот вопрос я и рассмотрю в своей работе , дам наиболее полные данные, посвященные этой проблеме. Рассмотрю законодательные акты, посвященные этому вопросу, периодические издания и статьи научных журналов.   
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и основные  типы рекламы. 

            Реклама (reklamare - выкрикивать)- одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем,  распространяемая через СМИ,  или другие каналы коммуникации, с целью оказать воздействие на целевую аудиторию. Реклама включает специально подготовленную информацию о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них.

            Узкое определение рекламы- платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации, и другие виды связи, агитирующие в пользу какого- либо товара,  марки, фирмы, предприятия, кандидата. Реклама- это сообщение,  предназначенное для некоторой, заранее определенной  группы людей, оплаченное конкретным заказчиком, имеющее целью побудить эту группу к конкретным , желательным для заказчика действием.

             Международная торговая палата  дает следующее определение рекламы: «неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю стоимость доведения своего сообщения, в отличии от популяризации , при которой услуги средства распространения  информации не оплачиваются , а заказчик не обязательно известен».

               Многие авторы повторяют определение рекламы, данное в Федеральном законе №38-ФЗ от 13 марта 2006года «О рекламе»: «Реклама- распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товаров, услуг, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, и призвана формировать или поддержать  интерес к этим физическим  или юридическим  лицам, товарам, идеям.»

                 В научной и популярной литературе  существует много других определений рекламы.  Реклама- это один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, что бы  привлечь к товару или услуге  столько покупателей, чтобы этот товар или услугу было выгодно производить.

                  Реклама- особый тип  коммуникации, где транслируемые знания, нормы и ценности, введены в систему творческих координат, как суперпозицию маркетинговых и  информационных коммуникаций.

             Как видно,  в разных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». Тем не менее, из каждого определения можно увидеть, что реклама является составляющей частью маркетинга. А как известно, маркетинг-  вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение  нужд и потребностей  путем обмена. Это процесс планирования и управления  разработкой изделий и  услуг приводило к удовлетворению  потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

                Реклама- одна из технологий маркетинговой коммуникации, цель которой перевести качества товаров и услуг на язык переменных, именуемых потребительскими предпочтениями.

           Рассматривая операционные определенные действия, осуществляемые в рекламном процессе,  можно понятие «реклама» определить как процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждение в необходимости его покупки. Более узкие определения , рассматривающие рекламу, как комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования  спроса на нее  или как весьма важный рыночный элемент, способствующий реализации продукции  организаций.

               Исторически реклама развивалась вместе с рынком, Громко кричащие зазывали в цирке, или на рынке, как раз это и есть пример первого рекламного дела. Недаром в словаре С.И. Ожегова говорится: «Реклама- это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечение потребителей, зрителей».

                В условиях развитого рынка, когда присутствует развитая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя , реклама становится решающим фактором конкурентной борьбы.

               Отношения в процессе рекламной деятельности  складываются между заказчиком и  исполнителем, а так же между распространителем и потребителем.

             В основе рекламы- социальное воздействие на тот или иной  объект в зависимости от целей и задач: на потребителя, на все население, потенциальных покупателей.

             Итак, реклама- это одна из форм маркетинговой коммуникации, как правило оплаченная, определенным рекламодателем,  имеющая неличный характер, распространяемая с целью оказать  воздействие на целевую аудиторию.

            Рекламная компания- это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем, привлекая одно или несколько рекламных агентств, с использованием разных видов рекламы, и средств распространения. Рекламная компания- это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических и тактических задач.

               Реклама в наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, лишь с середины XIX  века она начала постепенно проникать в прессу и стала достоянием  широких кругов общественности.  За свою длительную историю реклама прошла огромный путь: информирование- увещевание- выработка условного рефлекса- подсознательное внушение-  проецирование символического изображения.

          Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.

            Искусство рекламы- умение проникнуть в подсознание потенциального потребителя, умение активизировать побуждение, желание иметь.  На практике реклама редко ставит и реализует только одну цель. В качестве наиболее общей цели реклама определяет информирование о наличии товара, его цене, качестве, особенностях. Однако, рекламодатель всегда должен помнить, о том, насколько его реклама в состоянии побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная цель. Реклама учитывает мотивацию потребителя, стремится любого потенциального потребителя превратить в покупателя.

              В наиболее общем виде цели рекламы могут выглядеть следующем образом:

- довести  до сведения потенциальных покупателей,  что такой-то товар существует, он имеет такие-то характеристики, такую-то марку, и найти его можно в таком-то месте, по такой-то цене,

- заставить  думать о приобретении этого  товара, приводя доводы в пользу  приобретения этого товара,

- заставить  желать этот товар, побудив мечтать о нем, мысленно представлять его.

       Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, т.е.- создание имиджа нового товара, улучшение имиджа давно существующего товара, заставить пользоваться товаром покупая его в период падения спроса, и т.д. Реклама всегда ставила задачу  сознательного, обдуманного, восприятия покупателем  рекламного образа и последующего  автоматического совершения покупки. От покупателя все же требуется согласие, пусть даже неосознанное. Задачи рекламы- провести презентацию  для общественности , прежде всего для целевой аудитории , свойств и функций товара, услуги, тем самым способствуя реализации товаров и услуг.

            Хороший рекламный продукт- это продукт искусства. Реклама- это кнут, которым гонят человечество к лучшей мышеловке.

             Реклама продвигает на рынке определенный товар, побуждает потребителя к покупке, что бы увеличить продажи. Итак, реклама ставит перед собой цели:

- привлечь  внимание потенциального покупателя,

- представить  выгоды для покупателя в случае  приобретения им товара,

- предоставить  возможности для дополнительного  изучения товара,

- формировать  у потребителя определенный уровень  знаний о самом товаре,

- формировать  потребности в данном товаре,

- побуждать  покупателя к приобретению данного  товара,

-стимулировать  сбыт товара, способствовать ускорению  товарооборота.

                Задачи рекламы:

- информирование  клиента о новых товаров,

- напоминание  об уже известных  клиенту  товаров, 

- демонстрация  достоинств товара и качеств  услуг,

- отстройка  от конкурента.

           Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Все функции сведены к достижению целей. Основные из них:

-информационная  функция, предполагает распространение  в массовом масштабе  информации о товаре,

- экономическая  функция, стимулирующая сбыт товара,

- просветительская  функция, предусматривающая пропаганду  разного рода нововведений во  всех сферах производства и  потребления,

- эстетическая, нацеленная на формирование вкуса у потребителя.

               Признаки и носители рекламы:

- реклама  является оплаченной формой коммуникации,

- источник  финансирования известен,

- рекламная  информация распространяется с  помощью СМИ,

- рекламная  информация предназначена для  определенной группы населения.

Носители  рекламы: печать, телевидение, радио.

             Типы реклам:1. сбытовая реклама- главная сфера рекламной деятельности, рассчитана на быструю реакцию населения, цель которой- расширение сбыта продукции; 2. стимулирующая – направлена на стимулирование потребностей покупателей в продукции данного вида.  3. имиджевая – направлена на создание благоприятного образа фирмы и товара в глазах партнеров и покупателей.  

2. Требования, предъявляемые  к рекламе. 

Информация о работе Требования, предъявляемые к рекламе