Телевизионный жанр, реклама в ток-шоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

В отечественной научной и публицистической литературе до последнего времени с большей частотностью использовались термины «массовая коммуникация», «массовая информация», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации»; сегодня все чаще применяется заимствованный из западной культуры термин «масс-медиа» (Mass Media). В данной работе мы будем использовать термины «средства массовой коммуникации» и «масс-медиа», ибо они в большей мере соответствуют целям и задачам нашего исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

дают возможность «разогреть» собеседника, не требуя от него серьезной работы ума.

Зависимость схемы проводимого ток-шоу от формы основного вопроса очень велика.

В первом случае, целью ток-шоу будет представление различных стандартов высшего образования, существующих сегодня в республике - вместе с проблемами, успехами, перспективами, особенностями, плюсами и минусами. [10;с.73]

Чаще всего на современном телевидении эксплуатируется вторая форма ток-шоу, с альтернативным вопросом в основе.

Динамику такой программе задает конфликт, скрытый уже в самой формулировке вопроса. Аудитория делится на два лагеря и участники каждого доказывают свою правоту.

В таком ток-шоу главное, чтобы противоборствующие стороны были в одной весовой категории и сумели наиболее полно раскрыть и представить свою позицию.

Первая форма ток-шоу, основанная на открытом вопросе, также эффектна и присутствует в телеэфире.

Основной вопрос программы (открытого типа) может быть раскрыт только через разнообразные мнения участников. Сложность организации и проведения ток-шоу такого типа заключается в том, что эта форма требует приглашения участников дискуссии очень высокого уровня, мнения которых интересны зрителям. [6;с.65]

Каналы СМК, в данном случае – телевидение, являются односторонним инструментом информационно-психологического воздействия на аудиторию. Причем зачастую это воздействие осуществляется помимо воли адресата, например, когда информирование выступает в роли некоего фона в местах, где человек в то или иное время вынужден находиться. Для того чтобы у аудитории не возникало ощущения одностороннего воздействия, «безучастности адресата», современными ТВ программами практикуются способы так называемой «обратной связи» в различных формах: звонки в студию во время прямого эфира, выбор по телефону варианта ответа на поставленный вопрос и др.

 

Заключение

 

Ток-шоу относительно молодой жанр на отечественном телевидении. Он прошел этап становления, но его жанровое определение представляет определенную проблему в современной науке. Классификация жанра может быть весьма разнообразной, если учесть многообразие классифицирующих критериев.

На нынешнем этапе ток-шоу относятся к числу самых рейтинговых передач, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории. Для достижения этой цели часто используются способы манипулятивного воздействия ток-шоу на телезрителей. В развитии современного телекурса, не ориентированного на традиции советского периода, выделяется следующая тенденция: в тех передачах, к основным жанровым особенностям которых относится активная роль их участников, данная активность по преимуществу конфликтная.

Наиболее ярко конституирующие признаки модели массмедийной конфликтной языковой личности проявляются в коммуникативном поведении ведущего – постоянного участника постановочных ток-шоу, в которых конфликтность является сюжетообразующим фактором. Ведущий выполняет две, казалось бы, взаимоисключающие функции – быть непререкаемым авторитетом, занимающим положение «над» конфликтной ситуацией, и провоцировать высокую степень конфликтности общения на протяжении всей передачи. Конечная цель ведущего в рамках коммуникативного сценария, определяемого концепцией программы, – стать победителем в глазах телеслушателей в противостоянии всем участникам шоу.

Обычно журналистскую деятельность подразделяют на три основных вида - это информация, аналитика, публицистика. Каждый их них подразделяется на подвиды, которые и принято считать жанрами журналистики.

Строгое разделение по жанрам существует лишь в теории и, в определенной степени, в информационных материалах, а теория жанров постоянно находится в развитии, видоизменяясь, происходит становление, развитие новых и отмирание старых жанров. Вообще жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты.

При всей динамике и диалектичности понятия жанра, существует, тем не менее, ряд довольно-таки устоявшихся форм, в развитии которых на протяжении продолжительного времени сохраняются сущностные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения.2012. – 234с.
  2. Бирбом М. Хозяин ток-шоу.2011. – 345с.
  3. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения.2011. – 328с.
  4. Борецкий Р.А. Телевидение на перепутье.2012. – 287с.
  5. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции.2012. – 438с.
  6. Дмитриев Л.А. Телевизионные жанры.2011. – 375с.
  7. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика.2011. – 276с.
  8. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр.2012. – 311с.
  9. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию.2012. – 167с.
  10. Хараш А.У. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации.2010. – 387с.

 

 


Информация о работе Телевизионный жанр, реклама в ток-шоу