Телевизионный жанр, реклама в ток-шоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

В отечественной научной и публицистической литературе до последнего времени с большей частотностью использовались термины «массовая коммуникация», «массовая информация», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации»; сегодня все чаще применяется заимствованный из западной культуры термин «масс-медиа» (Mass Media). В данной работе мы будем использовать термины «средства массовой коммуникации» и «масс-медиа», ибо они в большей мере соответствуют целям и задачам нашего исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, тип сообщений, в которых автор анализирует реальные факты, явления в соответствии со своей творческой задачей. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора. Это жанры аналитической публицистики.

В-третьих, сообщения, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. При сохранении документальности материала автор пользуется средствами художественной выразительности вплоть до актерской игры. Такие сообщения относятся к жанрам художественной публицистики. Определяющим здесь является наличие образа, а сообщение и анализ фактов имеют второстепенное значение. Можно сказать, что очерк, эссе, зарисовка есть результат художественной организации фактического материала, тогда как аналитические жанры (комментарий, обзор, корреспонденция) не претендуют на образность, ограничиваясь анализом фактов, событий, явлений. Функция художественной публицистики – в раскрытии типического, общего через индивидуальное, отдельное. Достигая полноты обобщения, выявляя характерное, художественная публицистика использует образное отражение реальности, причем образ этот создается из невымышленного, фактического материала. [8;с.67]

В журналистской практике на выбор жанра нередко влияет не только характер изображаемого объекта, но и место будущего материала в эфире, в рамках сложившейся рубрики, т.е. реальная производственная задача. Два журналиста могут быть направлены на один и тот же объект – на завод, в универмаг или порт, на испытание нового самолета или вагона метро.

 

1.2Ток-шоу как жанр телевидения, реклама в ток-шоу

 

Термин «ток-шоу» означает разговорное представление, зрелище, что, в свою очередь, предопределяет его специфику как речевого жанра. Ток-шоу рассматривают как своего рода яркий, динамичный спектакль и называют первые признаки этого жанра: легкость разговора, артистизм ведущего и обязательное присутствие аудитории. [5;с.13]

С течением времени с жанром ток-шоу произошла удивительная метаморфоза: пока не было определенных его границ (да и самого термина), в нем присутствовало общественное и духовное напряжение, происходили серьезные открытия, не только творческие, но и социальные. С изменением социально-политической ситуации в стране, позже, когда жанр ток-шоу стал гулять по всем телеканалам, побив по количеству передач рекорды, он как-то померк в сознании телезрителей, стал менее значительным, перестал волновать, как прежде.

Многие из отечественных тележурналистов, затевая новую программу и без особых раздумий присваивая ей высокое жанровое наименование, не всегда заботятся о том, чтобы их ток-шоу было жизнеспособным, имело подлинный зрительский интерес, оказалось способным выдержать конкуренцию в эфире.

Задача жанра ток-шоу - активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения.

Хитрость современного российского ток-шоу заключена в том, что при внешней форме свободной дискуссии, на самом деле зрителям втолковывается какая-нибудь одна-единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция.

Авторы современных учебников по курсу тележурналистики сходятся во мнении, что в настоящее время ток-шоу является одним из наиболее распространенных на отечественном телевидении жанров, как бы ни анонсировалась соответствующая передача. [6;с.12]

Так называемая «телевизионная пресс-конференция» на самом деле принадлежит жанру ток-шоу уже потому, что ведущий сам же задает большинство вопросов, приготовив заранее сценарий или сценарный план. При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда - информационно-аналитические, что является характерной особенностью отечественного телевидения.

Жанр ток-шоу скорее развлекательный, чем информационный, и при отсутствии мониторинга аудитории чреват скукой и потерей адресности.

Необходимо отметить, что в некоторых случаях термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например, беседу за круглым столом или же простое интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист - звезда экрана или радиоэфира. [4;с.67]

Непременными компонентами ток-шоу, кроме ведущего, выступают гости («герои») - люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни.

Обязательно присутствие в студии нескольких десятков зрителей, возможно и наличие компетентных экспертов.

Зрители не всегда вовлекаются в разговор, иногда их участие ограничивается аплодисментами, смехом, возгласами удивления - это создает особую атмосферу публичности, дает эмоциональную подсказку телезрителям.

Большое значение для организации работы имеет компьютерная и печатная база данных по публике, которая позволяет подобрать зрителей по определенным критериям для каждой программы.

Таким образом, зрителями в студии становятся люди, заинтересованные в обсуждении тех или иных тем. Однако стать участником программ, можно просто позвонив в редакцию. [6;с.98]

Мы в дальнейшем под ток-шоу будем понимать разговорный телевизионный жанр, строящийся в вопросно-ответной форме с непременным участием харизматичного ведущего, зрителей в студии, компетентных экспертов и гостей с интересной историей.

Разновидностей ток-шоу существует достаточное множество. Поэтому они могут быть классифицированы по разным критериям.

Так, различают следующие виды ток-шоу:

Телемост - вариант разговорного жанра типа ток-шоу, использующий возможность зрелищного противопоставления контрастных по ментальности аудиторий, двух или более, как правило, географически удаленных друг от друга с помощью техники спутниковой связи.

Причем каждая участвующая аудитория имеет своего ведущего и от его личных данных в значительной степени зависит частота включения и успех представляемой его аудиторией стороны.

Теледебаты - вариант разговорного жанра, совмещающий элементы интервью, дискуссии и даже репортажа, использующий зрелищность предвыборной конкуренции кандидатов. [7;с.98]

Является неотъемлемой необходимой составляющей частью цивилизованной предвыборной кампании: вынуждает кандидатов конкретизировать, идентифицировать и персонифицировать предлагаемую программу и позволяет аудитории структурироваться по электоратам соответственно полученной информации.

Беседа - жанр аналитической публицистики, диалог или полилог, иногда с использованием вспомогательных кино- или фотодокументов (коротких сюжетов), как правило, без выраженной конфронтации сторон.

Существует в двух формах - посвященная конкретной общественно-значимой теме или с участием людей, само появление которых на экране способно привлечь аудиторию. На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток-шоу.

Дискуссия - жанр аналитической публицистики, обычно полилог с участием ведущего и не менее чем двоих носителей контрастных точек зрения на некую общественно-значимую проблему, или любых ньюсмейкеров, одновременное появление которых в кадре символизирует некую противоположность. [10;с.87]

Поскольку дискуссия чаще всего транслируется без видеоряда, зрелищность зависит от профессионализма, ведущего в выборе участников, подготовке проблемы, умения импровизировать по ходу беседы.

Разновидностью дискуссии являются теледебаты. На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток-шоу.

На самом деле, любое общение с аудиторией в рамках телевизионной, да и любой другой коммуникации, подразумевает манипуляцию.

В зарубежных исследованиях при определении понятия «манипуляция» выделяются главные, родовые признаки манипулирования:

Во-первых, это вид духовного, психологического воздействия (а не физическое насилие или угроза насилия). Мишенью действий манипулятора является дух, психологические структуры человеческой личности.

Во-вторых, манипуляция - это скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции.

Еще более тщательно скрывается главная цель так, чтобы даже разоблачение самого факта попытки манипуляции не привело к выяснению дальних намерений. [3;с.13]

В-третьих, манипуляция - это воздействие, которое требует значительного мастерства и знаний.

Применительно к ситуациям реального взаимодействия людей манипуляция - это такое психологическое воздействие на человека, в процессе которого он выступает объектом неких действий, направленных на то, чтобы «прибрать его к рукам» с помощью махинаций, отвлекающих уловок и приемов.

Иными словами, манипулятор стремится использовать другого человека как средство для достижения собственных целей и получения личной выгоды. [1;с.73]

Поэтому он пытается контролировать поведение партнера, опираясь на его мотивы, интересы, получить над ним власть или преимущество за счет создания такой ситуации, в которой объект манипулирования вынужден вести выгодным для манипулятора образом, не имея выбора или не осознавая его.

Одна из трудностей, с которой сталкиваются работники телевидения и радио - разработка интересных и качественных ток-шоу.

Для того, чтобы создать привлекающее к себе достаточное количество внимания и успеха развлекательное ток-шоу, необходимо нести в себе тот минимум знаний и принципов, по которым строится программа массового сбора зрителей.

Драматургия ток-шоу тесно связана с вопросно-ответной основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. Основные вопросы задает ведущий, а отвечают на них разные категории участников ток-шоу.

В зависимости от той задачи, которую ставит ведущий на разных этапах программы, он использует различные типы вопросов.

Все вопросы делятся на две большие категории:

Открытые

Закрытые

Открытые вопросы - это те, отвечая на которые нельзя ограничиться односложным ответом «да» или «нет».

Они носят наиболее общий характер и влекут за собой ответы, не ограниченные ни формой, ни содержанием. Если можно так сказать - открытые вопросы более демократичны. [9;с.23]

Они не ограничивают в ответе, позволяют отвечать как односложно, так и широко - с пояснениями, оправданиям, рассуждениями, повествованием, описаниями и т.д.

Формулируя и задавая собеседнику вопрос открытого типа, можно разговорить собеседника, в ответе на открытый вопрос в речи собеседника могут возникнуть образы и картинки, могут всплыть драматические сюжеты, истории из прошлого.

Кроме того, ответы на открытые вопросы выигрышнее цитировать, так как в них чаще и более колоритно отражается индивидуальность собеседника.

Закрытые вопросы требуют утвердительного или отрицательного ответа. Их используют, когда нужно получить жесткую, прямую реакцию собеседника, проявление конкретной позиции (за или против), подтверждение или опровержение факта.

Закрытые вопросы не стимулируют развитие диалога, так как фактически сообщают собеседнику, что интервьюер заинтересован только в подтверждении или отрицании информации. [3;с.76]

У открытых вопросов есть общие черты, которые определяют их преимущества и недостатки. Вот некоторые преимущества открытого вопроса:

побуждает собеседника отвечать, ни в чем его не ограничивая;

дает собеседнику возможность добровольно передать информацию, свободно говорить о своих чувствах, комментировать события;

ориентирует человека на размышления, анализ своих поступков,

стимулирует рождение мыслей, которые ранее, может быть, и не приходили ему в голову;

ставит журналиста перед необходимостью внимательно слушать и наблюдать.

И непосредственные недостатки открытых вопросов:

могут спровоцировать длинный ответ, поэтому не всегда применимы в условиях лимита времени;

способны смутить собеседника, не привыкшего отвечать на общие вопросы;

могут вызвать сбивчивый и сумбурный ответ, сложный для понимания;

таят в себе необходимость задавать уточняющие вопросы, перебивая собеседника, что может его обидеть и привести к затруднениям в ходе беседы.

Тем не менее, открытые вопросы, несомненно, самый привлекательный инструмент для получения свободных, ярких и ничем не ограниченных ответов, заставляющих думать. [6;с.17]

А привлекательность закрытых вопросов в том, что их легко задавать и на них нетрудно отвечать.

Журналист при этом полностью контролирует ход беседы, так как этот тип вопроса обладает большей контролирующей возможностью, чем открытый вопрос.

Есть у закрытых вопросов и такие преимущества:

позволяют репортеру получить конкретную информацию, не дожидаясь размышлений собеседника;

экономят драгоценное время, так как предполагают быструю реакцию и краткие ответы;

Информация о работе Телевизионный жанр, реклама в ток-шоу