Телевизионный жанр, реклама в ток-шоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

В отечественной научной и публицистической литературе до последнего времени с большей частотностью использовались термины «массовая коммуникация», «массовая информация», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации»; сегодня все чаще применяется заимствованный из западной культуры термин «масс-медиа» (Mass Media). В данной работе мы будем использовать термины «средства массовой коммуникации» и «масс-медиа», ибо они в большей мере соответствуют целям и задачам нашего исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский

Гуманитарный университет профсоюзов

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

 

 

                                                     Курсовая работа

по дисциплине «Видиореклама» на тему:

«Телевизионный жанр, реклама в ток-шоу»

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила: Плюснина ПолинаАндреевна

факультет культуры, 3-ый курс,

специальность реклама и связи с общественностью

Руководитель: доцент Горбацевич Ю.В

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

Введение

 

Основные формы медиакультуры современности - телевидение, кино, радио, пресса, массовые зрелища, Интернет становятся сегодня ежедневной потребностью социокультурной жизни человека, оказывают формирующее влияние не только на облик современного человека, его мировоззрение и жизнедеятельность, но и на национальную культуру и язык в целом. В различных исследовательских традициях используется различная терминология по отношению к области медиакультуры: масс-медиа, массовые коммуникации, СМИ, СМК.

В отечественной научной и публицистической литературе до последнего времени с большей частотностью использовались термины «массовая коммуникация», «массовая информация», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации»; сегодня все чаще применяется заимствованный из западной культуры термин «масс-медиа» (Mass Media). В данной работе мы будем использовать термины «средства массовой коммуникации» и «масс-медиа», ибо они в большей мере соответствуют целям и задачам нашего исследования.

Диалогические (разговорные) жанры телевидения на протяжении полустолетия сохраняют традиционную структуру и прежние названия. Однако в последние годы в наших программах все более заметное место занимают передачи с новым для нас названием – ток-шоу. В переводе с английского дословно – разговорное зрелище, разговорное представление. Перенесенное с подмостков эстрады в телевизионные павильоны ток-шоу завоевало широкую популярность у зрителей уже в 60-е годы: сначала в США, затем в Западной Европе, наконец, во всем мире.

Ток-шоу, сочетая сущностные признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. О ней можно с достаточным основанием сказать: ток-шоу создает звезд, а звезды создают ток-шоу. Такому взаимовлиянию, взаимодействию формы и ее создателя в первую очередь способствуют необходимые личностные качества: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, т. е. регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи».

Целью данной работы является изучение телевизионного  жанра, рекламы в ток-шоу

Объектом исследования является телевизионный жанр

Предметом исследования выступает реклама

Теоретической базой   исследования послужили работы отечественных и зарубежных лингвистов в области теории дискурса (В.Г. Борботько, Р. Водак, И.Р. Гальперин, В.И. Карасик, М.Л. Макаров, Е.И. Шейгал, R.F. Barsky, T.A. van Dijk, S. Slembrouck, M. Stubbs), дискурса масс-медиа (Т.А. ван Дейк, И.В. Алещанова, О.В. Гусева, Б.А. Зильберт, Ю.З. Кантор, А.В. Капишникова, А.А. Котов, Е.А. Курченкова, Л.М. Майданова, О.Ю. Найденов, М.А. Ягубова), теории коммуникации (в плане изучения диалогического общения) (М.М. Бахтин, В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Р.Р. Гельгардт, Т.Н. Колокольцева, Е.В. Красильникова, А.К. Михальская, Л.П. Семененко, Л.П. Якубинский,), жанроведения (В.М. Алпатов, М.М. Бахтин, В.Е. Гольдин, В.В. Дементьев, О.Н. Дубровская, К.Ф. Седов).

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного исследования способствуют дальнейшей разработке проблем моделирования жанров на телевидении

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основные формы медиакультуры современности - телевидение, кино, радио, пресса, массовые зрелища, Интернет становятся сегодня ежедневной потребностью социокультурной жизни человека, оказывают формирующее влияние не только на облик современного человека, его мировоззрение и жизнедеятельность, но и на национальную культуру и язык в целом. В различных исследовательских традициях используется различная терминология по отношению к области медиакультуры: масс-медиа, массовые коммуникации, СМИ, СМК.

В отечественной научной и публицистической литературе до последнего времени с большей частотностью использовались термины «массовая коммуникация», «массовая информация», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации»; сегодня все чаще применяется заимствованный из западной культуры термин «масс-медиа» (Mass Media). В данной работе мы будем использовать термины «средства массовой коммуникации» и «масс-медиа», ибо они в большей мере соответствуют целям и задачам нашего исследования.

Диалогические (разговорные) жанры телевидения на протяжении полустолетия сохраняют традиционную структуру и прежние названия. Однако в последние годы в наших программах все более заметное место занимают передачи с новым для нас названием – ток-шоу. В переводе с английского дословно – разговорное зрелище, разговорное представление. Перенесенное с подмостков эстрады в телевизионные павильоны ток-шоу завоевало широкую популярность у зрителей уже в 60-е годы: сначала в США, затем в Западной Европе, наконец, во всем мире.

Ток-шоу, сочетая сущностные признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. О ней можно с достаточным основанием сказать: ток-шоу создает звезд, а звезды создают ток-шоу. Такому взаимовлиянию, взаимодействию формы и ее создателя в первую очередь способствуют необходимые личностные качества: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, т. е. регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи».

Целью данной работы является изучение телевизионного  жанра, рекламы в ток-шоу

Объектом исследования является телевизионный жанр

Предметом исследования выступает реклама

Теоретической базой   исследования послужили работы отечественных и зарубежных лингвистов в области теории дискурса (В.Г. Борботько, Р. Водак, И.Р. Гальперин, В.И. Карасик, М.Л. Макаров, Е.И. Шейгал, R.F. Barsky, T.A. van Dijk, S. Slembrouck, M. Stubbs), дискурса масс-медиа (Т.А. ван Дейк, И.В. Алещанова, О.В. Гусева, Б.А. Зильберт, Ю.З. Кантор, А.В. Капишникова, А.А. Котов, Е.А. Курченкова, Л.М. Майданова, О.Ю. Найденов, М.А. Ягубова), теории коммуникации (в плане изучения диалогического общения) (М.М. Бахтин, В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Р.Р. Гельгардт, Т.Н. Колокольцева, Е.В. Красильникова, А.К. Михальская, Л.П. Семененко, Л.П. Якубинский,), жанроведения (В.М. Алпатов, М.М. Бахтин, В.Е. Гольдин, В.В. Дементьев, О.Н. Дубровская, К.Ф. Седов).

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного исследования способствуют дальнейшей разработке проблем моделирования жанров на телевидении

 

 

В работе поставлены следующие задачи:

 

Рассмотреть жанр рекламы в ток шоу;

Изучить понятие о телевизионных жанрах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты понятия телевизионных жанров и рекламы

1.1Понятие о телевизионных жанрах

 

Жанр на телевидении можно определить как сложившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно устойчивых признаков, используемый с целью классификации творческих продуктов и играющий роль подсказки для аудитории.

Для современного телевидения жанровая структура имеет практическое значение: деление телевизионного конвента на жанры важно не только с содержательной, но и с технической точки зрения, поскольку от этого во многом зависит технология производства.[3;с.123]

Журналистика, как уже отмечалось, не только творчество (зачастую не столько), но и сфера политической деятельности. Прямая, но чаще скрытая политическая детерминированность обусловлена интересами реальных владельцев СМИ, будь то газета, журнал, радио и телестудия. Ими могут быть и государство, и партия, финансовая группа или даже отдельная личность. Проявляется такая зависимость в программной политике, в перспективном и текущем планировании, в верстке реальной каждодневной программы. Но программа – это некая целостная содержательная форма, которая как мозаичное панно складывается из отдельных, и также целостных, фрагментов. Каждый из них выполняет свою функцию, каждый наделен определенными признаками и качествами. То есть, иначе говоря, принадлежит к тому или иному жанру.

В основу жанрового деления положена не только мера типизации. Здесь учитывается также способ отражения реальной действительности, функциональные особенности тех или иных передач, их частей, тематическое своеобразие, технические условия создания телепроизведения.

Все разнообразие телевизионной продукции можно классифицировать по ряду формальных признаков. [2;с.123]

Это позволяет выделить определенное количество жанров.

Ведь в адекватном понимании жанровой природы заложены возможности и наиболее полной реализации мастерства, и выполнения редакционного задания.

Сама теория жанров, отличающаяся чрезвычайной сложностью, находится в постоянном процессе развития, видоизменяясь вместе с живой и изменчивой практикой.

Становление и развитие, возникновение новых и отмирание старых жанров – процесс исторически неизбежный. Практика нашего телевидения убеждает в несостоятельности раз и навсегда данной, застывшей жанровой схемы. У нас на глазах появляются формы, которым не отыскать аналогий не только в газетах или радио, но и в телевидении прошлых лет. Диффузия жанров характерна для публицистики в целом, но особенно очевидна именно в телевизионной публицистике – в силу не столько новизны телевидения как рода журналистики, сколько благодаря огромному богатству языка – движущихся зрительных образов, сопровождаемых звуком. На стыке жанров, на их сломе подчас точнее отражаются сложные жизненные отношения, драматические коллизии нашего времени. [10;с.12]

К информационным жанрам относят оперативные устные сообщения, видеосюжеты, короткие интервью и репортажи; к аналитическим – то, что в практике часто называют «передача». Здесь можно выделить видеокорреспонденцию, беседу, комментарий, обозрение, дискуссию, пресс-конференцию, ток-шоу. Художественная документалистика включает в себя зарисовки, очерки, эссе, фельетоны, памфлеты.

Системы жанров – могут служить своеобразным индикатором эпохи. Так, замечено, что во время ограничения информационных свобод преобладают жанры аналитические, оценочные, назидательные. И напротив, информационная насыщенность, господство репортажа демонстрируют пору свободы слова.

Публицистика – род произведений, посвященных актуальным проблемам и событиям текущей жизни; играет важную роль, влияя на деятельность социальных институтов, служа средством общественного воспитания, способом организации и передачи социальной информации. Публицистика существует в разных формах: словесной (письменной и устной), графически-изобразительной (плакат, карикатура), фото - и кинемато (видео) графической (документальное кино и телевидение), театрально-драматической и др. Основополагающие признаки здесь – актуальность тематики и масштаб осмысления конкретных проблем и событий окружающего мира. [1;с.145]

Трансляции или отчеты о заседаниях высшего законодательного органа, комментарии о тех или иных правительственных решениях, беседы с известными общественными деятелями, журналистские расследования нерешенных проблем общественной жизни, «круглые столы» специалистов, пресс-конференции лидеров зарубежных стран, прибывших с официальными визитами, – все это телевизионная публицистика.

Еженедельные аналитические программы и путевые очерки, снятые в экзотической стране, подборка видеосообщений, полученных по каналам спутниковой связи, и беседа с западным бизнесменом, инвестирующим свои капиталы в развитие нашей экономики, – это публицистика, созданная тележурналистами. [7;с.56]

Комментарий на экономические темы, хроника полевых работ, биржевые новости, телевизионный портрет рабочего или фермера, рассказ о благотворительной деятельности отечественного бизнесмена, беседа юриста, толкующего новое законодательство, – это телевизионная публицистика.

Как видим, главным, определяющим признаком публицистичности здесь служит обращенность сразу к множеству людей (публичность). Но все эти передачи неодинаковы по форме и по методам их создания, по особенностям журналистской работы. Иначе говоря, они выполнены в разных жанрах.

Разумеется, определение жанра телевизионного произведения происходит не по одному какому-то признаку, но по всей их совокупности.

Говоря о системе жанров, мы различаем три основных принципа подхода к изображению реальности, закрепленных соответственно в композиционной организации телематериалов. [9;с.23]

Во-первых, группа жанров, выражающих стремление к простой фиксации реальности. Здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция таких материалов, их организация диктуются самим строем происходящего события. Это относится к информационным жанрам.

Информация о работе Телевизионный жанр, реклама в ток-шоу