Творческая сущность рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:05, реферат

Краткое описание

Рассмотрим место творческой идеи, или креатива, в процессе планирования рекламных коммуникаций. Основной составляющей творческой стратегии является заявление о позиции торговой марки, далее следует разработка самой идеи и в итоге ее реализация.

Содержание

Введение 2
1.Творческая идея. Понятие креативного процесса в рекламе 4
2. Важность творческой идеи и ее определение 11
3. Формы творческой идеи 16
4. Творческое мышление как источник идей. Формирование идеи 19
5. Творческие решения и поддержка творческого потенциала 21
6. Эффективное творчество 25
Заключение 28
Используемая литература 30

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 77.70 Кб (Скачать файл)

Ульяновский государственный технический  университет

Кафедра «Политологии, социологии и  связей с общественностью»

Реферат

на тему: «Творческая сущность рекламы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Сод-41

Лунькова Кристина

 

Проверила:

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск, 2012г.


Оглавление

Введение 2

1.Творческая идея. Понятие креативного процесса в рекламе 4

2. Важность творческой идеи и ее определение 11

3.  Формы творческой идеи 16

4. Творческое мышление как источник идей. Формирование идеи 19

5. Творческие решения и поддержка творческого потенциала 21

6. Эффективное творчество 25

Заключение 28

Используемая литература 30

 

 

 

 



 

 

Введение

    О важности рекламных коммуникаций активно говорили уже в начале прошлого столетия, когда обсуждали возможные стратегии рекламы, создавали сообщения, призванные привлечь покупателя. Именно тогда,   в 20-х годах ХХ века, создатели рекламы обратились к сравнениям, начали создавать стили рекламы, напоминавшие произведения оригинального искусства. В результате многолетних тестирований рекламы появились первые серьезные труды, описывающие характеристики рекламных сообщений. В 30—40-х годах появились первые результаты многолетнего тестирования рекламы, возникли обоснования принципов и законов рекламы, в частности невозможности сомнительного предоставления сведений, необходимости четкого описания характеристик и свойств товара или услуги. Позднее специалисты по рекламе уже конкурировали друг с другом в искусности и изящности слоганов. В 50-х годах заработало уникальное торговое предложение (УТП), а 60-е вошли в историю как эра творческого подхода, ознаменовавшаяся привнесением в рекламу максимального драматизма, участием в рекламных кампаниях выдуманных персонажей, влюбивших в себя публику и, таким образом, увеличивших торговый оборот компаний-производителей.

    Не менее значимыми для рекламы стали 80—90-е годы двадцатого столетия. Благодаря телевидению, радио, наружной рекламе, а позже и сети Интернет реклама достигла невиданных высот. Элементы конкуренции, точность и выразительность слоганов, характерность рекламных образов, уход от стандартов и эротизм, а главное многомиллионные рекламные бюджеты стали началом освоения сознания потребителя. Реклама превратилась в искусство. Как любое полотно художника, рекламное сообщение притягивало, и будет притягивать к себе внимание потенциального потребителя.

     Творческая идея всегда являлась важной составляющей процесса создания рекламы, но с каждым годом с ростом конкуренции между производителями товаров и услуг ее значение росло, приобретая грандиозные масштабы. Хорошая идея в настоящее время может приносить огромные доходы компании, рекламу которой будут помнить, а ее составляющие — образы, персонажи, слоганы — помнить наизусть. Но в то же самое время творческая идея, выбранная неудачно, ведет к краху, многомиллионным потерям, невосприятию, а порой к негативному отношению со стороны потребителей.

    Рассмотрим место творческой идеи, или креатива, в процессе планирования рекламных коммуникаций. Основной составляющей творческой стратегии является заявление о позиции торговой марки, далее следует разработка самой идеи и в итоге ее реализация. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Творческая идея. Понятие креативного процесса в рекламе

    Специалисты по рекламе вместо термина «творческая идея» предпочитают использовать термин «креатив». В профессиональных сленгах многих профессий широко используется заимствование иностранных слов, что отчасти вызвано отсутствием в русском языке соответствующих терминов, а в какой-то степени — стремлением чисто психологического характера обозначить принадлежность к определенной «касте».  
     «Креатив» пришел из английского языка, где creative означает «творческий, созидательный». Для каждой рекламной кампании необходимо разрабатывать творческую стратегию, которая должна: 
    - использовать наиболее эффективный творческий подход, позволяющий влиять на целевой рынок, повышать имидж товара или достигать цели кампании; 
    - выразить словами и логически обосновать выбор эмоционального и психологического призыва, творческого подхода; 
    - объяснить, почему есть уверенность, что именно такой подход и реализация идеи дадут лучшие результаты; 
    - оценить, соответствуют ли рекламные идеи имиджу товара; 
- взвесить возможности реализации рекламной идеи разными способами, на разных носителях.

    В маркетинговой лексике в настоящее время используется большое количество терминов, причем основная часть заимствована из других языков. Таким же является слово "креатив". Начнем с самого определения понятия "креатив", которое часто ошибочно отождествляют с понятием "творчество".

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и так. Это базовое определение творчества из толкового словаря. Однако в современной жизни рядом со словом творчество прочно укоренилось слово креатив. В переводе с английского create - сделать, создать что-то новое или оригинальное. В базовом своем понятии это определение очень сходно с определением нашего русского слова "творчество, творить". Однако при заимствовании слов "креатив", "креативность", "креативный" из английского в русский язык они приобрели более узкое значение. В английском языке слово “create" применяется по отношению к любому творчеству, будь то Микеланджело, Шекспир, рекламный дизайнер, саунд-продюсер и прочее. В русском языке можно пронаблюдать, что слова от этого корня употребляются исключительно применительно к области коммерческого творчества, а для искусства у нас осталось слово "творить", "творчество".

    Таким  образом,  сделаем вывод о том, какое значение имеет слово креатив в русской интерпретации. Креатив (общее понятие) – коммерческое творчество, доход от которого образуется за счет торговли продуктами данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества.

    Признаками  креатива традиционно признанно  считать: воображение, новаторство, оригинальность, формирование нового стиля, запоминаемость и влиятельность.

     Рекламное творчество, в отличие от искусства, не является в чистом виде самовыражением художника. Во всяком случае, в идеале реклама должна максимально абстрагироваться от творца и являть собой самовыражение брэнда или коммерческого предложения, исполненное руками мастера. Ценность произведения искусства заключается в его авторстве, в уникальном почерке творца, который нашел признание. А вот ценность рекламного произведения содержится в эффективности воздействия на общество, причем выраженной в денежном эквиваленте. Грань можно обозначить такими словами как – самовыражение и результативность.

    Пространство для творчества, когда речь идет о рекламе, строго ограниченно рамками коммерческой деятельности. Его довольно жестко контролирует креативный бриф – документ, сжато определяющий ситуацию маркетинга и конкретные задачи рекламы: что, кому, как и где говорить. Копирайтеры и дизайнеры должны работать с концепцией выявленных фактов, заданиями и предметом рекламы таким образом, чтобы затем можно было замерить эффективность потраченных денег.

    Креатив – это оригинальная идея, которая выделяет клиента, товар или услугу в ряду аналогичных. Креатив – то, что привлекает клиента; то, что интересно, оригинально; что потребляется вместе с товаром и удовлетворяет запросам целевой аудитории. Так что креатив – это не свободное творчество, это процесс, ограниченный маркетинговыми задачами.

    В  задачи креатива входит вызывать  у потребителя эмоции и желания,  точнее, затрагивать те эмоции, которые  могли бы служить основанием  для желания купить и мотивом  покупки. Рассказать историю,  которая растрогает или рассмешит; пробудить ассоциации, которые сделают чужой предмет близким; сыграть на культурных особенностях и склонностях.

    Креативные решения в рекламе, оформлении мест продаж, в первую очередь, являются технологией визуального, пространственного и прочего воздействия на потенциального клиента. Хороший креатив – эмоциональная программа для потребителей, и, собственно, искусство и авторство – как наиболее выраженный элемент современного искусства – здесь в том, чтобы создать узнаваемость, уникальность и стиль, присущий только рекламе данного предложения, иными словами, чтобы стилистика рекламы Mercedes отличалась от стиля, в котором созданы ролики Lexus.

    Креатив может помочь бизнесу достичь успеха, а может и помешать росту продаж. Но никак не повлиять на бизнес рекламное творчество не может. Если усилиями директоров по маркетингу, рекламистов и креаторов был сделан неправильный креатив, то можно не только спустить вложенные в рекламу деньги, но и начать претерпевать убытки. Рассматривать креатив можно как конечный продукт некой технологической цепочки. Это определенный порядок действий, определенная последовательность использования отработанного инструментария. Креатив – это технология, которой может овладеть 100% интеллектуально развитого, заинтересованного и умеренно образованного населения. Технология не отменяет талант и не помогает его приобрести. Ровно так же наличие таланта не отменяет действия технологических приемов и эффективности методик. Талантливое применение технологии дает значительно более яркие результаты нежели бездарное. Но пренебрежение технологией – результатов не приносит вовсе.

Реклама – способ продавать посредством ненасильственной коммуникации. Креатив можно определить как процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации. Главной характеристикой качества креатива является его способность продавать. Хороший креатив – это способ сильно сэкономить на размещении. Одних и тех же показателей внедрения можно достичь, затрачивая суммы, отличающиеся на порядок. Классический пример: гениальная реклама Павла Полянцева “Угнали? Надо было ставить CLIFFORD! ”. Двенадцать щитов по Москве – и близкая к 100% известность, запоминаемость, и положительная реакция целевой аудитории. Та самая экономия на размещении на порядок.

Эффективность креативных решений рекламы проявляется  в том, что она, во-первых, превосходит поставленные задачи и ожидания (привлекает внимание и вызывает интерес к сообщениям, формирует позитивное отношение к брэнду (марке товара). Усиливая доверие к нему, сдвигает ассоциации с рекламой и товаром в позитивную сторону, располагает к покупке, ускоряет и увеличивает продажи в целом); а во-вторых, требует чувствительных механизмов для отслеживания ее результатов (использования качественных и количественных исследовательских техник).

    Ключевое слово для оценки творчества рекламиста – это слово «правильно». Правильный креатив – значит созданный в соответствии с бизнес-задачами; а вложенные в "картинку" талант и мастерство креатора делают его действенным.

К основным задачам правильного креатива относят:

  • соответствие стратегии коммуникаций;
  • соотношение с уникальным торговым предложением, на котором основываются позиционирование брэнда и сам продукт;
  • способность отличаться от рекламной продукции конкурентов, но не противостоять всему рынку, на котором представлен продукт;
  • необходимость основываться на изучении целевой аудитории, хотя бы минимальных экспертных опросах и выборочных интервью, в крайнем случае, общедоступных исследованиях, проведенных профессиональными компаниями;
  • тестирование на фокус-группах, особенно если планируется серьезно вложиться в размещение.

    Рекламный продукт не должен просто воспроизводить философию брэнда и характеристики продукта, а тем более представления его создателей. Рекламный образ вступает в визуальный контакт с людьми и должен, кроме ценностей самой марки, отражать характеристики потребителя. Ведь задача  вызвать у человека желание ассоциировать себя с изображенным объектом или ситуацией, а не только эффектно показать продукт. Креатив должен отражать идеи и, в конце концов, цели бизнеса. Типичная ловушка, подстерегающая бизнесмена в вопросе рекламной продукции,  несоответствие имиджа и реальности, желанного образа своего брэнда и действительного клиента.

    Дэвид  Бернстайн,  ведущий и уважаемый "creative man" Великобритании, считает креатив "центральным ядром" рекламной деятельности. Он предложил модель креативного процесса в виде трубы: в ее широкое отверстие вливают факты и цифры, составляющие проект рекламы, в котором представлено также и описание общего смысла сообщения для читателя, слушателя или зрителя. Все это поступает в узкую часть трубы, где создается креативная идея, а на выходе она распространяется средствами массовой информации для охвата целевой аудитории. Бернстайн считает, что креативный процесс в рекламе – это превращение предложения в идею, а главные умения людей, занимающихся креативом в рекламе, - умения правильно рассуждать. Создание эффективной рекламы, в первую очередь, требует напряженного логического мышления, основанного скорее на оценке фактов, чем на взятых с потолка идеях. Однако, существует много детальных исследований, включающих анализ фактов и конкретных ситуаций, связанных с механизмом рекламы и результатами крупных рекламных кампаний, которые показывают чрезвычайную важность также и "креативного" ингредиента. Таким образом, заключает Бернстайн "к формулированию проекта приходят благодаря рассуждениям, а образом он становится благодаря воображению (т.е. приданию ему образности): идея становится рекламным сообщением в результате умений художественных решений, искусства".

    Креативная реклама – это передача рекламного сообщения таким образом, который бы оказывал релевантное влияние. Под релевантностью понимается соответствие потребностям и желаниям аудитории: "это для меня", "меня понимают", "это даст мне выгоду", а под влиянием – формирование отношения и поведения людей: "это ярко", "запоминается", "это то, о чем говорят", "хорошо отпечатывается в памяти".

    Продукт и услуга в первую очередь должны воспроизводиться конкретной продающей идеей, основанной на потребностях. Ведь потребитель держит в памяти и размышляет о других вещах, более важных и близких ему, и он не очень-то заинтересован в нашем товаре. Сознание человека можно сравнить с серией концентрических кругов. Внешняя сторона сознания первый концентрический круг, чаще наполнен раздумьями о том, "что сегодня на обед?" или "куда я пойду сегодня вечером гулять?". В следующем круге могут быть размышления о деньгах, отпуске, развлечениях и т.д. И лишь где-нибудь в двадцать восьмом круге, в отдаленном уголке сознания наш товар. Однако сообщения должны прорываться через это равнодушие и представлять товар сознанию в нужное время и в нужном месте - то есть: там и тогда, где и когда потребитель будет настолько близок к возможности совершить покупку, насколько это возможно. Поэтому рекламная идея должна быть достаточна образной, чтобы удивить потребителя и пройти барьер его скуки и повседневных забот.

Информация о работе Творческая сущность рекламы