Становление и развитие рекламной графики: торгово-промышленный, рекламный плакат и афиша

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Мотивы орнамента очень разнообразны:
Цели и задачи исследования. Целью – данной курсовой работы является изучение истории развития орнамента, установление и уточнение особенностей орнамента различных народов.
Для решения поставленной цели, сформировались следующие задачи: изучить литературу по данной теме,систематизировать полученные знания.

Содержание

• Введение................................................................3
1. История создания афиш и плакатов................................4
2. Биллборды........................................................................6
3. Рекламные тумбы.............................................................8
4. Сити- форматы.................................................................9
5. Витрины..........................................................................10
6. Вывески..........................................................................11
7. Эволюция цифровой печати...........................................14
8. Практика работы с наружной рекламы.........................16
9. Правило "Трёх секунд"...................................................17
10. Дистанция огромного размера.......................................18
11. Основные цвета и их восприятия...................................20
12. Афиши............................................................................24
13. Плакаты..........................................................................26
• Заключение..........................................................27
• Список литературы...................................

Вложенные файлы: 1 файл

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Чтобы избежать неприятностей  подобного рода, необходимо внимательно  отнестись к выбору цветовой гаммы  и степени детальности изображений  в макете. Очевидно, что голубой  постер на фоне чистого весеннего  неба будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями  деревьев зимой. Точкой опоры в работе над макетом может служить  информация о месяце проведения рекламной  кампании, о месте расположения поверхности, а также знания о характерных  особенностях городского ландшафта  в разное время года.

Задача любого дизайнера  — сделать постер выделяющимся из окружающего пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в  этом помочь. Чтобы избежать несовместимости  плаката и окружающей среды, советуем делать так называемую привязку к  местности — фотомонтаж макета и  фотографии места. Используя разные фотографии, вы сможете охватить все варианты планируемого размещения и избежать, по крайней мере, грубых ошибок.

Конечно же, дизайн играет огромную роль в повышении эффективности  восприятия наружной рекламы. Однако сколь  ни велико значение технической реализации, все-таки первую скрипку играет ее величество Идея. Банально, но факт — хорошая  идея всегда делает рекламу эффективней. Придумывайте, экспериментируйте, но не забывайте об особенностях наружной рекламы, о тех требованиях, которые  она предъявляет. Отличная идея и  грамотный дизайн совершают чудо.

Мы рассмотрели основные, общие правила разработки макетов  для наружной рекламы. Однако здесь  применяется довольно большое количество конструкций рекламоносителей. Каждая из них имеет свой формат, типичные места расположения, конструктивные особенности. В результате к макету каждой конструкции появляются дополнительные требования. Этим частным особенностям и будет посвящена следующая  статья.

 

 

 

 

11. Основные цвета и их восприятия

 

Современная реклама —  сложное производство, требующее  всесторонних знаний.

Графический дизайн в рекламе  – это процесс решения проблемы визуальными средствами.

Цель рекламного дизайна  не в том, чтобы предстать с  самой прекрасной или самой красивой картиной, а в том, чтобы создать  визуальное решение проблемы коммуникации, создать правильный образ, понятный аудитории.

Все самые причудливые  программные продукты в мире не могут  спасти неудачно задуманную идею. Умениям  и навыкам дизайна и композиции можно научить, но это очень мало для разработки грамотной рекламы.

Например:фотографии в рекламе привлекают больше внимания, чем рисунки. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание на 23% больше, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы. Рисунки привлекают внимание детей, и их часто используют в соответствующей рекламе,

Рекламные объявления по почте, напечатанные на цветной бумаге, более  эффективны, чем на простой. Глаз сначала  задерживается на цветной рекламе, а потом уже на черно-белой.

О цвете в рекламе следует  поговорить отдельно.

Каждый цвет имеет свое действие:

Современная цветовая семантика достаточно богата и приобретает следующие оттенки и смысловые ассоциации:

желтый - солнце, свет, радость, ревность, зависть, светлый, легкий, свежий, веселящий, юный, сияющий;

оранжевый - зной, энергия, радость, теплота, спелость, излучающий, выступающий  вперед, сухой, теплый, взволнованный;

красный - огонь, любовь, страсть, борьба, динамизм, гнев, сила, революция, близкий, жгучий, возбуждающий, громкий;

пурпурный - великолепие, достоинство, власть, держава, зрелость, богатство, компактный, исполненный внутренней силы, раскаленный, насильственный, торжественный, важный;

фиолетовый - затмение, старость, вера, совесть, смирение, тупой, окутывающий, душный, угрюмый, тяжелый, сумрачный;

синий - бесконечность, космос, тоска, холодность, верность, серьезный, укрепляющий, свежий, прохладный, удаляющийся;

изумрудный - кристалл, холод, лед, окоченелость, вода, сдержанный, выжидающий, ледяной, утомленный, удаленный;

зеленый - природа, покой, молодость, безопасность, надежда, скромный, спокойный, влажный, мягкий, посредственный;

белый - чистота, невинность, свет, легкий, свежий, прохладный, ослепительный, чудесный, блестящий;

черный - тьма, мрак, траур, смерть, темный, тяжелый, теплый, впитывающий, засасывающий,

серый - достоинство, звание, разный, дифференцирующий, нейтральный, знатный, важничающий.

 

Следует учитывать, что представители  различных культур могут понимать один и тот же цвет по-разному. Так, в системе японской символики  синий цвет символизирует зло  и безнравственность, а в исламской  цветовой системе синий цвет - символ спокойствия, но это спокойствие  ночи и смерти. Белый цвет в европейских  культурах означает жизнь, божественность, радость и т.д., а в китайской  цветовой символике он означает смерть. У афроамериканцев, как ни странно, даже похоронные кортежи белые…

Поэтому неумело использованные цветовые ассоциации могут нанести  непоправимый урон всей рекламной кампании, и это следует учитывать, выходя на международный рынок рекламы.

По степени восприятия цветов от лучшего к худшему они  располагаются в следующем порядке:

1) синий на белом (логотипы IBM, Nokia, Sony, HP);

2) черный на желтом (Билайн, UPS, фотостудия LeopART);

3) зеленый на белом  (BP);

4) черный на белом (Sony Walkman);

5) зеленый на красном,  красный на желтом (МТС);

6) красный на белом;

7) оранжевым на черном;

8) черным на пурпурном;

9) оранжевый на белом  (Palm);

10) красным на зеленом.

Следует отметить, что синий  на белом употребляется чаще всего  в высокотехнологичной сфере  товаров и услуг.

 

 

 

 

 

12.Афиши

Цель афиш.

Оповестить аудиторию о готовящемся мероприятии или концерте можно с помощью афиши или плаката. Афиша, на которой останавливается взгляд, которая заметна на фоне городского пейзажа - поможет Вам собрать публику на концерт, выставку.... Афиша - рекламное или справочное листовое издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии. Афиши расклеивают на специальных щитах, расположенных в наиболее людных частях города. Плакат и афиша - великолепные рекламные средства. Многие классики изобразительного искусства пробовали свои силы в создании плакатов и афиш. В силу своей специфики, плакат и афиша воздействуют на зрителя очень короткое время (мимолетный взгляд). Именно поэтому плакат, афиша должны быть очень эмоциональны и красивы, чтобы заставить взгляд человека остановиться и внимательнее вглядеться в содержание.

Дизайн плакатов и дизайн афиш - особое направление в полиграфическом  дизайне. Создать хороший дизайн плаката крайне трудно. В одном  изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность  формы. Или, по крайней мере, плакат или афиша должны доставлять зрителям (потенциальным покупателям) эстетическое наслаждение. Из-за больших размеров дизайн плакатов и дизайн афиш имеет  определенную сложность. Критическое  значение приобретает качество изобразительного материала. Все неточности и недоработки, допущенные в процессе разработки дизайна  плаката (в частности, неточная ретушь фотографий, неправильная цветокоррекция, нарушение алгоритмов цветоделения и т.п.) сразу же становятся заметны  при полиграфическом изготовлении.

 

Дизайн афиши.

 Возможность быстрой реализации идеи особенно важна для дизайнера афиш. Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое в публичных местах. Если речь идет о скромном мероприятии (концерт самодеятельности, концерт на встрече с депутатом), то афиша может опускаться в почтовые ящики. Она может быть цветной и тиражирована типографским способом, а может быть черно-белой и выполненной путем ксерокопирования. Отказ от цвета может быть не только художественным приемом, используемым для повышения выразительности изображения, но и вынужденной мерой, связанной с высокой стоимостью печатно-копировальных работ. Назначение афиши - информировать людей о предстоящем событии. Но прежде всего, афиша должна привлечь внимание. При этом с одного взгляда человек должен схватить самое главное, понять, о чем идет речь. Поэтому афиша, так же как и реклама, должна отличаться броскостью и краткостью. Этим требованиям в полной мере отвечает графический образ - картинка. Кроме того известна пословица - "одна картина стоит тысячи слов". Образно говоря, картинка должна стать для людей чем-то вроде такого цветка, на который летят бабочки. И в этом смысле в качестве графического образа удобно использовать фотографию. Технологической особенностью афиши являются малые сроки, отпускаемые дизайнеру на выполнение заказа. Афиша как бабочка-однодневка - вывешенная сегодня, она может оказаться заклеенной другими афишами уже на следующий день. Поскольку время жизни ее ограниченно, то и делать ее нужно быстро. Получив заказ на афишу, дизайнер просматривает компакт-диски в поисках подходящего графического материала, а затем с помощью цифровых технологий доводит картинку до ума. Но мы перевернем задачу. Перед нами стоят учебные цели, поэтому посмотрим, какие афиши можно выполнить на основе одной фотографии и какие цифровые технологии при этом необходимы. Вопросы текстового оформления мы здесь рассматривать не будем.

13. Плакаты

Преимущества плакатов.

 Хотите, чтобы Вашу рекламу нельзя было пропустить? Одно из лучших решений - выпустить плакат или плакатный календарь. Плакаты форматов А3-А1 можно изготовить офсетным способом от 500 экземпляров, они обычно используются в местах продаж и печатаются на глянцевой финской бумаге 150-170г/м2, а если Вас по каким-либо причинам не устраивают такие размеры или тиражи плакатов, например Вам необходимо красиво оформить бутик, витрину, выставочный стенд или устроить презентацию и требуется изготовить от одного до нескольких десятков больших плакатов нестандартного формата - мы можем предложить Вам разработку дизайна широкоформатного плаката (ширина до 105 см, длина практически неограниченна) и его печать на широкоформатном принтере HP Design Jet 500ps (42", 600 dpi) с фотокачеством на фирменной бумаге со специальным покрытием или глянцевой, полуглянцевой или матовой фотобумаге.

Преимущества плакатов перед  другими видами рекламной полиграфии:

Одним из важнейших показателей  экономической эффективности рекламы  или любой рекламной продукции  является себестоимость одного рекламного контакта с потребителем. Плакат, изготовленный  методом офсетной печати, стоит немного  дороже листовки или буклета, но его  могут увидеть сотни, а то и  тысячи людей! Поэтому себестоимость  одного рекламного контакта с потребителем у плаката крайне низка, а инвестиции в дизайн и изготовление плакатов обычно являются весьма выгодным вложением. Если Ваша продукция (или услуги) расчитана  на массового потребителя, или вы планируете разместить рекламу в  местах сосредоточения вашей целевой аудитории (выставки, симпозиумы, конференции, концерты, шоу) - плакаты самым будут оптимальным выбором. Кроме того, широкоформатные плакаты, а также постеры и биллборды (большие щиты в наружной рекламе), являются самым эффективным инструментом для осуществления имиджевой рекламы.

 

 Виды и форматы плаката.

Плакаты бывают имиджевые, рекламные, агитационные, информационные и революционные. Одни плакаты мелькают и тут же пропадают из памяти (таких большинство), другие - стимулируют к желанию  во что бы то ни стало обладать этим товаром и мгновенной покупке, третьи - просто запоминаются на всю жизнь (яркий пример - плакат "Ты записался  добровольцем?"). Стандартными форматами  плакатов являются форматы А3 (бюджетные, относительно низкоэффективные), А2 (оптимальные  в большинстве случаев при  больших и средних тиражах), А1 (большие), А0 и более (сверхширокие имиджевые  плакаты). Рекламные плакаты обычно печатаются в 4 краски и могут ламинироваться или покрываться лаком. Ламинированные плакаты более устойчивы к  влаге, но стоят существенно дороже, поэтому ламинирование редко  применяется при изготовлении больших  тиражей - в этих случаях гораздо  экономичнее покрытие офсетным лаком  при печати. УФ-лак позволяет создать  более толстое и красивое защитное покрытие, но стоит в несколько  раз дороже офсетного, потому что  наносится обычно вручную после  печати и хорошей просушки методом  шелкографии. Кроме полного покрытия УФ-лаком можно также подвергнуть  плакаты выборочному УФ-лакированию, которое позволяет добиться очень  интересных эффектов и является полноправным элементом дизайна. Широкоформатные  плакаты могут ламинироваться с  использованием способа холодной ламинации (офсетная продукция обычно ламинируется горячим способом, потому что он примерно в два-три раза дешевле). Пленки для холодной ламинации дорогие, но они не портят изображения, напечатанные методом широкоформатной печати. Широкоформатные плакаты могут также закрепляться в рамках-фрэймах, накатываться на жесткое основание или закатываться в ламинирующую пленку с обеих сторон (инкапсулирование). Для рекламы в местах продаж часто используются постеры - плакаты, наклеенные на основание из гофрокартона или плотного переплетного картона методом каширования. Для усиления рекламного эффекта в местах продаж могут также использоваться макеты фигур (широкоформатные плакаты, наклеенные на жесткое картонное основание и вырезанные по контуру).

 

Технологические особенности  изготовления плаката.

 Визуальный ряд является  наиболее важным элементом такой  рекламной продукции, как плакаты.  Для получения рекламной продукции  превосходного качества необходимо  иметь качественные оригиналы,  обычно ими являются профессиональные  слайды широких форматов или  высококачественные файлы из  профессиональных библиотек изображений  - клипартов. Нечего и думать  сделать плакат А1 из фотографии 10 х 15см, видеокадра или скриншота  - результат получится отвратительным. Но даже при наличии оригиналов  необходимого качества могут  возникнуть проблемы - изображение  придется полностью или частично  ретушировать. Для использования  коллажей в дизайне плакатов (в  коллаже плаката для компании "RM - Расходные Материалы" было  использовано более 60 слоев) могут  понадобиться значительные вычислительные  ресурсы компьютера и большой  объем оперативной памяти, т.к.  иногда файл с макетом плаката  может "весить" около гигабайта,  и весь этот объем желательно  размещать в оперативной памяти, иначе работа может растянуться  на недели. Слайды для плакатов  формата А1 и более обычно  сканируются на высококачественном  барабанном сканере (например Tango), для форматов А3 или мелких  деталей на плакате А2 может использоваться высококачественный планшетный сканер (например UMAX Powerlook III). При изготовлении широкоформатных плакатов (особенно имиджевых) использование барабанного сканера является практически обязательным условием достижения желаемого качественного результата работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Я с интересом изучила тему «Становление и развитие рекламной графики: торгово-промышленный, рекламный  плакат и афиша.».  Мне очень понравился этот вид графической продукции и в дальнейшем я планирую глубже изучить  Становление и развитие рекламной графии  :торгово-промышленный, рекламный  плакат и афиша.

 

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-reklamnoi-grafii-v-rossii-torgovo-prom-plakat-i-tovar-znak-v-kontse-x#ixzz2V3r1GOar

В курсовой работе я проследила развитие орнамента и его особенности.

При  написании  курсовой работы для меня была очень  полезна и интересна книга «Энциклопедический словарь юного художника» Платонова Н.И. В этой книге информация изложена  доступным языком. Именно здесь я нашла большую часть нужной мне информации.

Информация о работе Становление и развитие рекламной графики: торгово-промышленный, рекламный плакат и афиша