Специфика российской рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Смысл рекламной индустрии состоит в приобщении граждан к тем или иным продуктам, через связывание этих продуктов в их сознании с идеями, образами, которые могут заинтересовать будущего потребителя. При этом у потребителя складывается некое положительное отношение к идее рекламируемого продукта, а за ним – стереотип поведения, лояльность к продукту. Впоследствии реклама занимается развитием идеи, уже отождествленной с продуктом и поддержанием должного поведения потребителя по отношению к продукту во времени. Сами идеи, которые «тянут» за собой продукт, становятся частью не только восприятия потребителей, но и их сознания и системы ценностей, на которую они (потребители) ориентируются в своем дальнейшем поведении. Иногда, если реклама приходится по вкусу, она входит в народный стереотип, фольклор, например, «Не дай себе засохнуть!», т.е. реклама не только заставляет своего потребителя тратить деньги и время, но и начинает «вести» людей по жизни, давая им определенные социальные ценности и нормы. И здесь реклама может как помочь человеку в его жизненном развитии (самореализации), так и отбросить его назад.

Содержание

Глава 1. Особенности рекламного рынка в России…………………………..5
1.1. Своеобразие российского менталитета……………………………………..5
1.2. Характерные черты российской рекламы и национальные ценности…..13
1.3. Зарубежная реклама на российском рынке………………………………..20
Глава 2. COCA-COLA как представитель на российском рынке……………..23
2.1. История развития компании COCA-COLA..……………………………...23
2.2. Маркетинговые ходы в продвижении продукции COCA-COLA………..26
2.3. Анализ телевизионных роликов продукции COCA-COLA………………31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение………………………………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 77.80 Кб (Скачать файл)

     2.3. Анализ телевизионных роликов продукции COCA-COLA 

     Как только доктор Пембертон разработал свой напиток, он и его партнер, Фрэнк  М. Робинсон, придумали ему название. И только присвоив своему товару наименование, они разместили рекламу о нем и о том, где его можно купить. В течение года, по мере того, как все большее число прилавков с содовой стали предлагать этот товар, на их вывесках стали появляться нарисованные от руки клеенчатые вывески с надписью Coca-Cola. Затем было введено слово "напиток", информирующее прохожих о том, что товар - это газированный напиток. Таким образом, начиная с первой в истории «Кока-Колы» рекламной кампании под лозунгом: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!» создавалось огромное количество рекламного материала. Одну из важнейших ролей в продвижении продукции Coca-Cola несомненно играет телереклама. Coca-Cola в течение многих лет практикуют ведение единых транснациональных рекламных кампаний. Coca-Cola производит однотипные ролики, в которых меняются лишь персонажи и язык произнесения текста, делая упор на позитиве, счастье, дружбе, самораскрытии, свежести, прохладе.

     1). Анализ рекламного ролика COCA-COLA "SNOW GLOBE" (Снежный шар).

     Рекламное агентство "MC CANN ERICKSON MADRID" разработало  для брэнда "COCA COLA" новую глобальную рождественскую кампанию, ядром которой является новый минутный спот "SNOW GLOBE" (Снежный шар).

     Премьерный  показ ролика состоялся 21 ноября 2010 года в США. Новый ролик увидели уже в 90 странах мира, в том числе и России.

     Дух праздника COCA COLA будет распространять история о том, как Санта-Клаус, глоток колы и волшебный снежный  шар соединили вместе близких  друг другу людей для счасливого празднования Рождества, Нового года. Санта-Клаус, многолетний персонаж рождественской рекламы брэнда, просто слегка подправил их пути. Здесь прежде всего наблюдаются семейные ценности: праздник, а в особенности Новый год, нужно встречать в кругу семьи, близких людей. Что Новый год – это время чудес, стоит только открыть баночку Coca-Cola. С самых первых секунд звучит привычный уже для нас мотив в духе Coca-cola, один из символов компании в целом, некая ассоциация и услышав ее невольно поворачиваешься досмотреть ролик. Привлекает не только само музыкальное сопровождение, но и интереснейший сюжет, исполненный в духе Coca-Cola. Весьма позитивная реклама, наполненная духом счастья, радости, веселья. Аппелирует ценностями человека, семьи. Из нескольких разных историй создается целостный взаимосвязанный образ праздника. «Откройся счастью!»,– гласит ключевой кадр ролика.

     В ролике звучит композиция TRAIN - SHAKE UP CHRISTMAS. 

     2). Анализ рекламного ролика Coca-Cola Light «Пробовать новое - Легко!»

     Coca-Cola light представила на рынке новую кампанию - "Пробовать новое - Легко!"

     Целью данной кампании было донести потребителям новости о бренде Coca-Cola light: новый вкус, новый дизайн и новая философия бренда.

     Новая Coca-Cola light, ориентированная на аудиторию молодых мужчин и женщин 20-29 лет, рассказывает о наслаждении взрослой жизнью. Инструментом реализации явился емкий слоган "Легко!", который работает как на имя бренда Coca-Cola light, так и на его философию. Закадровый голос:

     «Кока-Кола лайт представляет новую формулу легкости. Научиться летать? Легко! Погрузиться в наслаждения? Легко! Взбодриться на работе? С Кока-Колой лайт Легко! Быть оригинальным? Легко! Общаться без слов? С Кока-Колой лайт легко! Раствориться в ощущениях? Легко! Без лишних колорий наслаждаться превосходным вкусом? С Кока-Колой лайт легко! Новая Кока-Кола лайт! Пробовать новое? Легко!»

     Рекламная кампания началась с 20 секундного ролика, который рассказывал новости  о продукте, подчеркивая что обновление затронуло не только вкус, но и внешний  вид - дизайн бутылки - элементы графики которой обыгрываются в ролике.  

     3). Анализ рекламного ролика Coca-Cola Heist («Похищение»)

     По  итогам главной телевизионной премии США Emmy Awards, приз за «Выдающиеся достижения в рекламе» достался ролику Heist для компании Coca-Cola, созданный Wieden + Kennedy Portland и студией Psyop. Спот Heist («Похищение»), рассказывающий о хитрых насекомых, уведших из-под носа парня бутылку Колы, дебютировал в эфире на СуперКубке 2009 в начале февраля, а затем был показан в подавляющем большинстве стран-потребителей продукции Coca-Cola. В России этот ролик был представлен в укороченном виде из-за законодательной ограниченности времени показа рекламных роликов. Все же и в таком виде ролик продемонстрировал в очередной раз свою состоятельность. Для российского зрителя это довольно завлекающий ролик. Он удивляет сюжетом, графикой, атмосферой счастья и невольно вызывает улыбку на лице. Благополучно-сентиментальный характер ролика создает атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющийся атрибутом соответствующего образа жизни.

     Секрет  успеха Coca-Cola прост - она приносит радость  и хорошее настроение людям во всем мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Подводя итоги, можно отметить, что при изучении современной российской рекламы, анализе, как реклама связана с национальными традициями, культурой было поставлено ряд задач, а именно:

     1. Найти отражение в рекламе национальных традиций;

     2. Рассмотреть своеобразие российской и зарубежной рекламы;

     3.Проанализировать  рекламную деятельность по продвижению  продукции Coca-cola.

     Реклама сегодня в России – это уже  шаг вперед, даже по сравнению с  совсем недавним прошлым. Но и сейчас реклама рассматривается многими  потребителями как досадная помеха при просмотре телевизионных  программ или чтении газеты. В этом есть определенная вина рекламодателей, не учитывающих особенностей восприятия российского гражданина. Учитывать  эти особенности – и есть основная задача при решении сложных вопросов рекламы.

       В общих направлениях, как и  любой процесс, тесно связанный  с экономикой, реклама у нас  будет развиваться теми же  путями, что и в развитых странах.  Надо лишь учитывать, что на  это дорогу мы ступили несколько  позже остальных стран.

       При поставке любого товара в определенные регионы страны и за ее пределы необходимо учитывать национальные регионы страны и за ее пределы необходимо учитывать национальные традиции, проживающих там потребителей (что подчас сделать непросто: на одной территории могут проживать люди разных национальностей. И это еще один дополнительный аспект серьезных маркетинговых исследований).

     Также необходимо отметить важность языка  в рекламе. Язык в рекламе должен отвечать следующим критериям: в минимальном объеме текста должно быть максимальное количество запоминающей и убедительной информации, при этом, конечно, нельзя забывать и о этических, грамматических и прочих правилах и нормах.

     На  практике был рассмотрен вопрос о  том, как крупнейшая в мире компания Coca-Cola учитывает особенности рынка рекламы других стран. У нее один ответ: Coca-Cola приносит радость и хорошее настроение людям во всем мире. На мой взгляд, это беспроигрышный вариант в отношении любого рынка.

     Компания Coca-Cola прошла долгий путь от сладкого сиропа на заднем дворе Пембертона, до самого известного и узнаваемого напитка в мире. За более чем столетнюю историю она выдержала и успехи и неудачи, но до сих пор является самым популярным напитком. Во многом это заслуга основателей компании, так как это они сумели на начальном этапе провести такую рекламную деятельность, которая сейчас для многих компаний является примером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

1. Александров, Ф. О. Осенний креатив / Ф. О. Александров // Рекламные технологии. - 2007. – №8.

2. Головлева, Е.Л. Основы рекламы.– М. - 2005. – 398 с.

3. Грицук, А.П. Современный рынок рекламы: учебно-методическое пособие, М. – 2009. – 453 с.

4.Денисон, Д., Тоби, Л. Электронный учебник по рекламе  http://e2000.kyiv.org

5. Зверева,  В. Телереклама: пространство  виртуального шопинга/ В. Зверева  // Искусство кино. - 2006. – № 7.

6. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник. - М.: Магистр, 2008. — 397 с.

7. Песоцкий, Е. В. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 320 с.

8. Рогожин  М.Ю. Теория и практика рекламной  деятельности. 2-е изд. – СПб.:  2004. – 345 с.

9. Романова, Т. П. Слоганы в языке современной рекламы / Т. П. Романова // Лингвистика. - 2008. - № 3. – С. 23 – 29.

10. Соколов,  В. А. Секреты успеха Coca-Cola / В. А. Соколов // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. – 2009.

11. Ученова, В.В. Философия рекламы. – М.: 2003

12. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2005. - 384 с.

13. Электронный учебник «Хорошо забытое старое, или Русский стиль в рекламе» http://www.compuart.ru/Temp/2370/index.htm

14. http://www.adhard.ru/

15. http://advertion.blogspot.com/ - блок о рекламе

16. http://propel.ru/

17. http://www.cocacolahellenic.ru/messages/details/16

18. http://www.coca-cola.kz/index.php?p=art&id=107

19. http://www.good-reklama.ru/bove/2.html

20. http://www.kpnemo.ru/other/2005/08/30/kak_byila_sozdana_coca_cola

21. www.proreklam.ru/cola/

22. http://www.reclama.su/viewtopic.php?t=158

23. http://www.reeed.ru/info_coca-cola-kompanii.php

24. http://ru.wikipedia.org/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение

     Коллекция слоганов COCA-COLA

1886 Пейте "КОКА-КОЛУ"  

1904 Вкусно  и освежает  

1904 "КОКА-КОЛА".,, приносит удовлетворение  

1905 "КОКА-КОЛА" оживляет и придаст силы  

1906 Качественный  напиток  

1906 Великий  безалкогольный напиток нации  

1907 В  "КОКА-КОЛЕ" -- напор, энергия, движение, это живая вода  

1908 Купите истинный напиток  

1909 Если вам встретился указатель, подумайте о "КОКА-КОЛЕ"  

1911 Насладитесь стаканом сжиженного смеха  

1917 Три миллиона в день  

1920 "КОКА-КОЛА"... хорошее из девяти стран, слитое  в один стакан  

1922 Жажда  не знает времени года  

1923 Получите удовольствие от жажды  

1925 У нее очарование чистоты  

1925 Имея такой великолепный напиток, глупо испытывать жажду  

1925 Шесть миллионов в день  

1927 Оказаться там, где сейчас, должно быть, здорово!  

1927 Всюду за углом  

1927 Под скромной красной вывеской  

1928 "КОКА-КОЛА"... чистый напиток с натуральным  вкусом  

1929 Лучший  напиток мира в продаже  

1929 Передышка,  которая освежает  

1932 Свет  солнца с прохладой льда  

1932 Пришла  жажда -- жажду утоли  

1933 Вернись в норму  

1933 Не надо усталого, изможденного жаждой лица 1935 "КОКА-КОДА"... это перерыв, собирающий друзей  

1937 Любимое  мгновение Америки  

1938 Лучший  друг от жажды всех времен  

1938 Жажда  больше ничего и не просит  

1939 "КОКА-КОЛА" с вами  

1939 Вкус "КОКА-КОЛЫ" --это то, что нужно для утоления жажды  

1939 Кто  бы вы ни были, что бы вы  ни делали, где бы вы ни были, если у вас  

возникнет мысль освежиться, вспомните о "КОКА-КОЛЕ"!  

1940 Поблизости от вашей жажды  

1941 Свежесть  после трудов  

Информация о работе Специфика российской рекламы