Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рекламной компании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.
Целью является рассмотрение теоретического материала на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности конкретной компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Рекламная деятельность как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке 5
1.1 Роль и значение рекламы в современном мире 5
1.2 Современные методы оценки эффективности рекламы 13
2 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Меркурий и К», оценка сильных и слабых сторон на рынке 18
2.1 Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 31
3 Пути совершенствования рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая вторая.docx

— 122.18 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственная  разработка

 

По результатам таблицы 2.3 видно, что расходы на реализацию сокращались вместе с уменьшением  товарооборота. Однако же темп снижения величины нематериальных и прочих затрат значительно опережает темп снижения величины материальных затрат и составил 52% в 2010 году в сравнении с 2008, в  то время как по материальным затратам этот показатель равен лишь 2,1%. Львиную долю (около 50%) в общей структуре расходов составляет фонд заработной платы.

 

Таблица 2.4 – Формирование прибыли ОАО «Меркурий и К» за 2008-2010 годы

Показатели

Годы

Темп роста, %; отклонение (+; –)

2008

2009

2010

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

  1. Товарооборот по основному виду деятельности,  млн р.

20 758,0

7 677,0

4 376,0

57,0; -3 301,0

21,1; -16 382,0

  1. Валовой доход от реализации.:

сумма, млн р.

 

23 219,0

 

9 845,0

 

6 963,0

 

70,7; -2 882

 

30,0; -16256

уровень, %

111,9

128,2

159,1

124,1; 30,2

142,2; 47,2

  1. Расходы на реализацию товаров:

сумма, млн р.

 

 

3 791,0

 

 

2 206,0

 

 

1 820,0

 

 

82,5; -386,0

 

 

48,0; -1971,0

уровень, %

18,3

28,7

41,6

144,9; 12,9

227,3; 23,3


Окончание таблицы 2.4

  1. Прибыль от торговой деятельности:

сумма, млн р.

-154,0

-330,0

-170,0

-386,4; -20,0

110,4; -214,0

уровень, %

7,4

4,3

3,9

90,7; -0,4

52,7; -3,5

удельный вес в прибыли до налогообложения, %

125,2

139,2

19,8

14,2; -119,4

15,8; -105,4

  1. Прибыль в других отраслях деятельности:

сумма, млн р.

-

-

-

-

-

удельный вес в прибыли до налогообложения, %

-

-

-

-

-

  1. Прибыль от реализации (стр. 4 + стр. 5):

сумма, млн р.

-154,0

-330,0

-170,0

51,5; 160

110,4; -16

удельный вес в прибыли до налогообложения, %

125,2

139,2

19,8

14,2; -119,4

15,8; -105,4

  1. Прибыль от текущей деятельности:

сумма, млн р.

-11,0

-123,0

-318,0

285,5; -195

2890,9; -307

удельный вес в прибыли до налогообложения, %

8,9

51,9

37,0

71,3; -14,9

415,7; 28,1

  1. Прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности:

сумма, млн р.

105,0

-62,0

1145,0

-1846,8;1207

1090,5; 1040

удельный вес в прибыли до налогообложения, %

85,3

26,2

133,1

508,0; 106,9

156,0; 47,8

  1. Прибыль (стр. 7 + стр. 8), млн р.

94,0

61,0

827,0

1355,7; 766

879,8; 733


Примечание. Источник: собственная  разработка

 

Несмотря на то, что общий  показатель прибыли носит положительных  характер, прибыль от реализации товаров  была отрицательной на протяжении трех лет. Высокий показатель общей прибыли  связан с реализацией активов (объектов основных средств) в 2009-2010 годах, что  в целом характеризуют финансовое положение организации как неудовлетворительное.

 

Таблица 2.5 – Показатели рентабельности ОАО «Меркурий и К» за 2008-2010 годы

Показатели

Годы

Темп роста, %; отклонение (+; –)

2008

2009

2010

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

  1. Итоговая рентабельность (стр. 9 : стр. 17 * 100), %

0,5

-2,2

9,4

-427,3; 11,6

1880; 8,9

  1. Рентабельность продаж (стр. 10 : стр. 16 * 100), %

-0,7

-4,3

-3,9

90,7; 0,4

557,1; -3.2

  1. Рентабельность трудовых ресурсов, %:

по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 12 * 100)

6,5

-22,7

100,2

-441,4; 122,9

1541,5; 93,7


 

Окочнание таблицы 2.5

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 12 * 100)

-

-

65,2

-; 65,2

-; 65,2

  1. Рентабельность капитала, %:

по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 13 * 100)

1,5

-3,8

14,9

-392,1; 18,7

993,3; 13,4

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13 * 100)

-

-

9,7

-; 9,7

-; 9,7

  1. Рентабельность основных средств, %

по прибыли до налогообложения ( стр. 9 : стр. 13.1 *100)

3,0

-6,5

24,3

-373,8; 30,8

810; 21,3

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13.1 * 100)

-

-

15,8

-; 15,8

-; 15,8

  1. Рентабельность оборотных средств, %

по прибыли до налогообложения ( стр. 9 : стр. 13.2 *100)

3,1

-9,0

38,9

-432,2; 47,9

1254,8; 35,8

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13.2 * 100)

-

-

25,3

-; 25,3

-; 25,3

  1. Рентабельность текущих расходов ( стр. 10 : стр. 14 *100), %

-4,1

-14,9

-9,3

62,4; 5,6

226,8; -5,2

  1. Рентабельность экономических ресурсов, %

по прибыли до налогообложения ( стр. 9 : стр. 15 *100)

1,2

-3,2

13,0

-406,3; 16,2

1083,3; 11,8

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 15 * 100)

-

-

8,5

-; 8,5

-; 8,5

  1. Прибыль до налогообложения, млн р.

123

-237

860

362,9; 1097

699,2; 737

  1. Прибыль от реализации (основного вида деятельности), млн р.

-154,0

-330,0

-170,0

51,5; 160

110,4; -16

  1. Чистая прибыль, млн р.

0,0

0,0

559,0

-; 559,0

-; 559,0

  1. Фонд заработной платы, млн р.

 

1878,8

 

1045,1

 

857,9

 

82,1; -187,2

 

45,7; -1020,9

  1. Среднегодовая стоимость капитала, всего, млн р.

8023,0

6270,0

5756,0

91,8; -514

71,7; -2267

В том числе:

    1. Основные средства (среднегодовая стоимость), млн р.

4091,0

3641,0

3545,0

97,4; -96

86,7; -546

    1. Оборотные средства (среднегодовая стоимость), млн р.

3932,0

2629,0

2211,0

84,1; -418

56,2; -1721

  1. Текущие расходы по основному виду деятельности (расходы на реализацию или себестоимость), млн р.

 

 

3 791,0

 

 

2 206,0

 

 

1 820,0

 

 

82,5; -386,0

 

 

48,0; -1971,0

  1. Среднегодовая стоимость экономических ресурсов (стр. 12 + стр. 13), млн р.

9901,8

7315,1

6613,9

90,4; -701,2

66,84 -3287,9

  1. Товарооборот (выручка от реализации), млн р.

20 758,0

7 677,0

4 376,0

57,0; -3301,0

21,1; -6382,0

  1. Валовая выручка, млн р.

24425,0

10958,0

9140,0

83,4;-1818,0

37,4;-15285,0


Примечание. Источник: собственная  разработка

 

Данные таблицы 2.5 свидетельствуют  об убыточном характере организации  ОАО “Меркурий и К”, несмотря на то, что показатель итоговой рентабельности в 2010 году составил 9,4, что в 18 раз  превышает аналогичный показатель в 2008 г.  Это связано с выбытием значительной доли основных средств, которыми располагает организация, что обеспечило кратковременный прирост прибыли и рентабельности. Аналогичным образом рост рентабельности экономических ресурсов в 10 раз связан с сокращением численности работников с 282 в 2008 г. до 87 чел. в 2010 г.

 

Таблица 2.6 – Данные о расходах на рекламу и маркетинговые услуги ОАО «Меркурий и К» за 2008-2010 годы

Показатели

Годы

Темп роста, %; отклонение (+; –)

2008

2009

2010

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

  1. Объем выручки от реализации, млн р.

 

23 219,0

 

9 845,0

 

6 963,0

 

70,7; -2 882

 

30,0; -16256

  1. Фактические расходы на рекламу и маркетинговые услуги, млн р.

 

 

52,0

 

 

24,0

 

 

61,0

 

 

254,2; 37

 

 

117,3; 9

  1. Расходы на рекламу и маркетинговые услуги, в процентах от годового объема выручки

0,2

0,2

0,9

450; 0,7

450; 0,7

  1. Объем расходов на рекламу согласно установленным нормативам, млн р.

50,0

21,0

30,0

142,8; 9

60; -20

  1. Удельный вес фактических расходов на рекламу от установленных нормативов, %

104,0

114,3

203,3

177,9; 89

195,5; 99,3


 

Рост фактических расходов на рекламу, как показывает таблица 2.6, по сравнению с 2009 годом в 2010 году составил 154%, а по сравнению с 2008 – 17,3%. Это связано с тем, что  предприятие, оказавшись в ситуации снижения прибыльности,  повышало расходы  на маркетинговые услуги с целью  привлечь дополнительных покупателей  и расширить рынки сбыта.  При  этом расходы на рекламу в 2008-2009 гг. В общем объеме выручки составляли 0,2%, а в 2010г. 0,9%. Что касается нормирования данных расходов, то в течение 2008-2010гг. Предприятие превышало нормы  расходов, на 77,9% в 2009г. и на 95,5% в 2008 г  в сравнении с 2010г.

Перейдем к проведению SWOT-анализа предприятия. В таблицах 2.7 и 2.8 представлены факторы, определяющие сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы для него со стороны внешней среды.

 

Таблица 2.7 Контрольный лист SWOT-анализа ОАО «Меркурий и К»

Факторы, определяющие сильные и слабые стороны предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Основной принцип потребительской кооперации – кооперирование (сокращение расходов)

-

-

Обслуживаемый сегмент рынка

-

-

Позиция на рынке

-

-

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

+

-

Собственный имущественный комплекс (обеспеченность торговыми площадями, состояние основных фондов)

+

-


Продолжение таблицы 2.7

Система социального образования (училище, колледж, уво)

-

-

Система сбора и анализа информации о рынке (информационно-аналитический  сектор)

-

-

Позиции в использовании нововведений (технические средства сбора и  обработки информации, программное  обеспечение)

-

-

Уровень налаженности аналитической  работы на предприятии

-

-

Финансовое положение предприятия

-

-

Технологии и оборудование

-

-

Квалификация кадров

-

-

Формирование ассортимента с учетом принципа рентабельности продаж

+

-

Уровень договорной работы

-

-

Уровень коммерческой деятельности по организации продаж товаров

-

-

Коммуникационные связи предприятия

-

-

Компетентность специалистов в вопросах стратегического планирования

-

-

Наличие (отсутствие) четко выраженной стратегии предприятия

+

-

Качество управления в рыночных условиях

-

-

Организационная структура предприятия

-

-

Деятельность по учету изменений  конъюнктуры рынка

-

-

Миссия, ее соответствие современным  условиям хозяйствования

-

-

Недостаток собственного капитала

-

-

Недостаток кредитов или слишком  высокие проценты

-

-

Недостаток наличности

-

-

Перебои в поставках или недопоставки сырья и материалов

-

 

Задержки платежей со стороны покупателей  или банковских переводов

-

-

Устаревшее оборудование и оснащение

-

-

Низкая трудовая дисциплина

-

-

Проблемы безопасности

-

-

Отсутствие надежной информационной базы для перспективного планирования

-

-

Проблемы адаптации руководителей  и сотрудников к новым экономическим  условиям

-

-

Текучесть квалифицированных менеджеров и кадров

-

-

Уменьшение сбыта и прибыли  из-за снижения покупательского спроса и роста издержек

-

+

Удобное географическое размещение

-

-

Мощная исследовательская, конструкторская, технологическая, экспериментальная  и испытательная база

-

-

Отсутствие стратегических направлений  деятельности

-

-

Ухудшающаяся конкурентная позиция

-

+

Устаревшее оборудование

-

-

Низкая рентабельность продукции

-

-

Недостаточный управленческий опыт

-

-

Отсутствие квалифицированных специалистов

-

-

Плохой контроль за выполнением стратегии

-

-

Наличие сложно разрешимых производственных проблем

-

-

Неспособность противостоять конкурентному  давлению

-

+


Окончание таблицы 2.7

Отставание в области исследований и разработок

-

-

Узкая производственная специализация

-

-

Недостаточное знание рынка

-

-

Небольшие маркетинговые способности

-

+

Неспособность финансировать стратегические изменения

-

-

Низкое качество выпускаемой продукции

-

-

Недостаточная мотивация труда работников

-

+

Высокая себестоимость продукции

-

-

Кредиторская задолженность

-

-

Недостаточная гибкость производства

-

-

Устаревшая технология изготовления продукции

-

-

Сильная зависимость от поставщиков

-

+

Плохая реклама

-

+

Высокая текучесть кадров

-

-

Невысокая популярность фирмы

-

-


 

Таблица 2.8 Факторы, определяющие возможности и угрозы деятельности предприятий Республики Беларусь

Факторы

Возможности

Угрозы

Политическая ситуация в стране

-

-

Изменение численности безработных

-

-

Тенденции производства отечественных  товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции

+

-

Уровень налоговой нагрузки

-

+

Изменение реальных доходов населения  республики

-

+

Процентные ставки банковского кредита

-

+

Уровень инфляции

-

+

Уровень адаптации предприятий к  нововведениям, основанным на достижениях  современной технологии

-

-

Покупательная способность сельского  населения

-

+

Ценовая политика (степень учета издержкоемкости  реализации товаров)

-

-

Политика налогообложения предприятий

-

+

Государственное регулирование деятельности предприятий

-

-

Платежеспособность населения

-

-

Социально-политическая ситуация в стране

+

-

Развитие конкурентных отношений

-

-

Возможности выхода на новые рынки

-

-

Увеличение разнообразия в производстве взаимосвязанных продуктов

-

-

Налаживание производства сопутствующих  товаров

-

-

Вертикальная интеграция производства

-

-

Возможность перехода к более эффективным  стратегиям

+

-

Ускорение роста рынка

-

-

Привлечение иностранного инвестора

-

-

Расширение старых рынков

-

-

Уход конкурентов с рынка

-

-

Слабая насыщенность рынка

-

-

Отсутствие конкурентов

-

-

Льготное налогообложение

-

-

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К»