Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рекламной компании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.
Целью является рассмотрение теоретического материала на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности конкретной компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Рекламная деятельность как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке 5
1.1 Роль и значение рекламы в современном мире 5
1.2 Современные методы оценки эффективности рекламы 13
2 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Меркурий и К», оценка сильных и слабых сторон на рынке 18
2.1 Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 31
3 Пути совершенствования рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая вторая.docx

— 122.18 Кб (Скачать файл)

9. Осуществлять контроль  за разработкой правил конкурентной  борьбы.

10. Осуществлять контроль  за разработкой и реализацией  договоров и контрактов по  рекламированию продукции или  услуг.

11. Организовать связи  с деловыми партнерами, систему  сбора необходимой информации  и расширение внешних связей  в целях совершенствования рекламной  деятельности.

12. Анализировать мотивацию  спроса на производимую продукцию  или оказываемые услуги, организовать  изучение потребностей покупателей  и определяет направленность  проведения рекламных кампаний.

13. Поддерживать необходимые  связи с другими структурными  подразделениями организации в  процессе разработки и проведения  рекламных кампаний, привлекать  к решению поставленных задач  консультантов и экспертов, приглашает  к участию в рекламе широко  известных и популярных лиц,  заключая с ними договоры на  коммерческой основе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс купли-продажи, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке крайне важную экономическую роль. Кроме  того, она осуществляет также информационную функцию - реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительной стоимости. Необходимо подчеркнуть, что реклама - лишь один из маркетинговых инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара и, следовательно, при снижении уровня продаж, предметами анализа, помимо рекламы, должны стать сам товар  и цена на него, места продажи  товара, особенности людей, имеющих  к этому отношение.

Первая глава курсовой работы дает общее представление  о рекламе, ее основных видах и  современных методах оценки рекламной  деятельности. Данных методов приведено  всего лишь несколько видов, однако на деле их существует гоарздо больше и все они отличаются спецификой инструментария, требуют тщательного  предварительного анализа перед  применением для той или рекламной  кампании.

Во второй главе  проведен подроный анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО “Меркурий и К”, дана  оценка эффективности  рекламной деятельности этого предприятия. Открытое акционерное общество “Меркурий и К” – универсальное торговое предприятие, включающее целый комплекс торговых площадей, позволяющих реализовывать широкий ассортимент продукции - это все виды продовольственных товаров и большой перечень непродовольственных товаров, на которые имеется постоянный спрос населения.

Резкое снижение прибыли  от продаж негативно характеризует  управление коммерческой деятельностью  предприятия.   Кроме того,    отрицательно следует оценить   сокращение численности работников и снижение объемов товарооборота.   

Для  оценки    эффективности    рекламы на  исследуемом  предприятии  использовано  сочетание методов.   Во-первых,   были выделены   цели    рекламной деятельности и  проведена оценка  степени их   выполнения.  Во-вторых, сопоставлены такие   показатели,  как  объем товарооборота, выручка от реализации,  прибыль и расходы на рекламу.   В-третьих,      для  более точной оценки    изучена структура рекламной деятельности предприятия.     

По результатам проведенного исследования  можно сделать следующие выводы. Реклама ОАО “Меркурий и К” осуществляется не вполне эффективно. Не достигается ряд важнейших целей - обеспечение лидерства на рынке и поддержание высоких темпов объема продаж. Во-вторых, не все используемые виды рекламы эффективны.  

Наконец, еще одна проблема в рекламной деятельности предприятия заключается в недостаточном использовании современных информационных технологий. У предприятия нет своего сайта в Интернете.  На основании  вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что   рекламная деятельность  « ОАО “Меркурий и К”нуждается в совершенствовании.

Еще одно предложение касается активизации рекламы в сети Интернет.   Среди многочисленных  способов рекламы в сети Интернет важнейшим является создание  сайта. Ожидаемый эффект от создания сайта:  увеличение количества оптовых покупателей, улучшение имиджа предприятия,  возможность проведения социологических опросов через сайт,  возможность получения дополнительных доходов от размещения на сайте рекламы других предприятий (с того момента, когда сайт станет популярным).  

Для избегания характерных ошибок при планировании рекламной деятельности начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятия и рекомендациями по совершенствованию рекламы.

Правильно организованная и  хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и  прибыль. Методы оценки экономической  и психологической эффективности  рекламной деятельности фирмы и  пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

    1. О рекламе : Закон Республики Беларусь 10 мая 2007 г. № 225-З : по состоянию на 28 декабря 2009 г. – Минск : Дикта, 2009. – 61 с.
    2. Антипов К. Рекламная кампания: экономический вариант : Малый бюджет не помеха для эффективного продвижения // Маркетолог. – 2000. – №10. С.26-28.
    3. Арланцев A.B. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. – №1. С.3-15.
    4. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия : учебник для вузов / - Г. Ассэль. – М. : ИНФРА, 2001.
    5. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр "Академия", 2003.
    6. Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности. // Рекламные технологии. ? 2000. ? №4. ? С. 14-16.
    7. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт фонда "Общественное мнение", 2004.
    8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. / Е.П. Голуков – М. : Издательство «Финпресс», 1999.
    9. Делл Д. Как стать известным, не тратя денег на рекламу : учебник по рекламе / Д. Делл, Т. Линда. – Минск, 1997.
    10. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007. - 276 с.
    11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с анг.- М. : ООО «издательство АСТ», 2000.
    12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс", 1995.
    13. Маркетинг : учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога / Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог : ТРТУ, 2006. – 220 с.
    14. Маркетинг: Учебник. / И.Л. Акулич. - 3-е изд. - Мн.: Высш. шк., 2004. - 463 с.
    15. Маркетинг для менеджеров : Учеб. пособие. / И.А. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 456 с.
    16. Основы маркетинга : пер. с англ. – 2-е Европ. изд. / Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. – СПб. : Издат. дом «Вильямс», 1998.
    17. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. Власовой В.М. – М.:  Финансы и статистика, 1994.
    18. Скребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2005. - 360 с.
    19. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. - 248 с.
    20. Интернет-ресурс [режим доступа] http://www.fincareer.ru/advertis/?Etapy_razvitiya_reklamy:Rolmz_reklamy_v_sovremennyh_usloviyah Дата доступа 11.11.2012г.
    21. Интернет-ресурс [режим доступа] http://www.advertology.ru/article13780.html Дата доступа 22.11.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К»