Семейный туризм как один из видов туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ влияния рекламных технологий на развитие семейного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
изучить понятие, цели, функции рекламы;
рассмотреть виды рекламы и структуру рекламной деятельности;
выявить особенности семейного туризма как одного из видов туризма;
проанализировать особенности рекламы в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, цели, функции рекламы. Виды рекламы и структура рекламной деятельности.………………………………………..............................................5
2. Семейный туризм как один из видов туризма
2.1 Особенности семейного туризма как одного из видов отдыха..............25
2.2 Особенности рекламы в туризме. Рекламные кампании в сфере семейного туризма…………………………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

- способность  к убеждению - специфика туристских  услуг подразумевает необходимость  использования зрительных, наглядных  средств, обеспечивающих более  полное представление объектов  туристского интереса, поэтому в  рекламе часто используются видео-  и фотоматериалы, картины, красочная  продукция [26. С. 33].

В рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако роль и значение рекламы нельзя преувеличивать, так  как доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам [27. С. 15].

 Анализ  большого объема рыночной информации  позволил сформулировать два  основополагающих закона туристской  рекламы:  
- реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств у продукта нет, и помогает потребителю разобраться;  
- реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.

Также важным свойством туристской рекламы является правдивость, но, к сожалению, это  правило бизнеса нарушается многими  туристскими  предприятиями, достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений турфирма стремится любыми средствами и приёмами привлечь клиента, но впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания она  не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия. 
       Необходимо отметить, что эффективнее всего для успешного развития туристской фирмы использовать рекламные кампании - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или более целями, охватывающих определенный период и распределенных в нем так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другие [23. С. 7-8].

       Рекламные кампании в туризме  отличаются большим многообразием: 

     - по целям  (поддержка  турпродукта; формирование  имиджа);

     -территориальному охвату (локальные - город, район; региональные; национальные);

     - срокам проведения (краткосрочные - до года; долгосрочные - более года);

- интенсивности  (ровные, нарастающие,  нисходящие).

Достигнуть широкой узнаваемости компании и обеспечить наибольший охват  аудитории, а, следовательно, приток клиентов, позволяет комбинированное использование  различных рекламных носителей.

 Не случайно в этом  сезоне туроператоры задействовали  практически всю рекламную палитру.

Реклама туристических услуг  в печатных СМИ четко разделяется  на агентскую и клиентскую. Для  поддержания диалога с агентствами  и информирования их о новых предложениях туроператоры используют профессиональную прессу. Рекламный отдел компании "PAC Group" провел собственное исследование рынка профпрессы, на основании которого были выделены несколько изданий с наибольшим тиражом и узнаваемостью. На данный момент рекламу, направленную на агентства, компания размещает в изданиях "Горячая линия. Туризм", "Туринфо"и "Турбизнес" [31. С. 35].

В последнее время туристические  компании ведут поиски новых, нестандартных  способов подачи рекламы в прессе. Так, UTE Megapolus Group "придумала" кроссворд, состоящий в основном из информации, размещенной на сайте компании.

Крупные туроператоры делают упор на имиджевую рекламу с целью повышения узнаваемости бренда, лояльности потребителей, представления выгодных отличий от конкурентов, как, например, турфирма "Натали Турс", которая в данный момент занимается именно имиджем, а не рекламой направлений, как это было раньше [31. С. 36].

Также исследования показали, что данная турфирма ассоциируется  в основном с готовыми турами и  известна как конвейерный оператор. Исходя из этого, была выработана новая стратегия рекламы компании – как оператора, предлагающего пакетный отдых по любым направлениям. Она ассоциируется со слоганом "Хорошо упакованный отдых".

Турфирма  Tez Tour провела имиджевую рекламную акцию "История блестящих бизнес-решений",что стало следующим шагом в развитии фирмы. Неизменный слоган Tez Tour – "Высокие технологии туризма". Поддержка акции осуществлялась посредством радиорекламы и рекламы в прессе.

Еще одна интересная акция  под лозунгом "Оставь свой след", посвященная десятилетию Tez Tour, прошла  в четырех популярных клубах Москвы и в других крупных городах. В клубах были размещены большие яркие плакаты со "следами ног" и в течение месяца каждый желающий мог вписать свое поздравление юбиляру. По итогам каждой недели выбирались авторы лучших, наиболее остроумных поздравлений, а финалисты получили главный приз – путевки в увлекательное путешествие [31. С. 36-37].

Яркий пример нестандартной  рекламы – многоуровневая акция VKO Club.  Специально для летнего сезона была разработана рекламная кампания со слоганом "Готов к отпуску?".

Использовались все формы  рекламы и различные рекламные  носители: наружные, реклама на телевидении, радио, реклама в метро, директ-мейл, POS-материалы (рекламные материалы, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж).

Этот слоган, впрочем, как и вся рекламная кампания, оказался настолько удачными, что количество обращений в компанию по единому телефону возросло более чем в три раза [32. С. 49].

Также туристические компании плотно освоили радиоэфир.  По данным Gallup Ad Fact, московские радиостанции выпустили около шести тысяч туристических радиороликов по заказу двадцати девяти туроператоров. Значительные рекламные бюджеты на радиорекламу выделили "Натали Турс", "Нева", "Асент Трэвел", "Куда.ru", "Богемия". Абсолютным рекордсменом стала компания Tez Tour – она разместила в радиоэфире ("Попса", "Эхо Москвы" и другие популярные радиостанции) около двух с половиной тысяч эфирных выходов.

Ожидаемый эффект радиореклама дает при интенсивности звучания от сорока повторов роликов ежемесячно. При этом необходимо хорошо представлять аудиторию радиостанции и создать  качественный ролик, привлекающий внимание слушателя с первых звуков. При  выполнении этих условий радиореклама становится высокоэффективным инструментом как продвижения определенного  продукта, так и имиджевой раскрутки компании.

Туроператоры стараются  не только размещать яркие рекламные  ролики, но и принимать участие  в информационных передачах на тему туризма.

Надо отметить, что для  размещения рекламы туроператоры активно  используют возможности телевидения.

Известная особенность телерекламы  заключается в том, что здесь  нет гарантированного выхода на целевую  аудиторию.

Другая особенность рекламы  на телевидении – ее высокая стоимость. Так, размещение тридцатисекундного ролика на канале "Россия" (в течение  дня в шести специальных блоках) обойдется в $15-16 тыс. Реклама на телевидении  по силам лишь национальным туристическим  офисам и крупным операторам [23. С. 11].

Турфирмы, как правило, в  среднем ограничиваются десятью  рекламными роликами. Например, "Ланта-тур вояж" "выстрелила" одиннадцатью выходами на Первом канале, "Асент Трэвел" – двумя на канале ТВ-3.

 В качестве эксперимента VKO Club в течение двух недель размещал в прайм-тайм ролики в "Прогнозе погоды" на высокорейтинговых каналах. Пожалуй, наибольшую телеактивность проявила компания Star Travel, запустив сто роликов, адресованных молодежной аудитории, на канале MTV.

Лидером телевизионной рекламы  на данный момент является компания Coral. Согласно данным TNS Gallup Ad Fact, за шесть месяцев компания выпустила двести сорок шесть роликов. Основными площадками были выбраны каналы: НТВ, ТНТ и Муз-ТВ [24. С. 7-8].

Выгодным эфирным временем для размещения рекламы турфирмы считают передачи о путешествиях.

Ещё одним эффективным  средством рекламы в туризме  можно считать наружную рекламу.

По мнению специалистов в  области рекламы, наружная реклама  может конкурировать по охвату аудитории  с телевизионной при правильном размещении рекламы. Стоимость рекламного объявления зависит от расположения щитов или перетяжек.

Более ста билбордов, а также перетяжки и рекламу на транспорте для продвижения летней Турции и поддержки других направлений взяла на вооружение Tez Tour. В практике компании был опыт использования совершенно оригинального рекламного носителя – стикеров на телефонных будках. Однако, по мнению рекламистов этой компании, прием оказался не очень удачным [31. С. 5-6].

Один из лидеров наружной рекламы в Москве – сеть турагентств  Куда.ru. На столичных трассах было размещено в общей сложности триста щитов с указанием главных летних направлений сети – Турции, Хорватии, Кипра, которые в том числе можно отнести и к семейному туризму.

Также всё более популярными  становятся различные маркетинговые  акции, позволяющие активно расширить  аудиторию потенциальных клиентов. Примером такого рода могут служить  мероприятия Tez Tour в ночных клубах Москвы и других городов, где работают офисы компании. Акция "Диско Драйв" пользовалась популярностью у молодежи – все пришедшие в клуб получали рекламные листовки и участвовали в розыгрыше путевок [30. С. 18-20].

Как показывает практика, интерактивные  программы особенно эффективны в  продвижении детского и семейного  отдыха. Акцию "Ваши дети хотят отдыхать вместе с вами" провела компания Tez Tour совместно с торговой компанией "Детский мир". При покупке более чем на пятьсот рублей можно было получить приглашение Tez Tour на праздник "Детского мира"в ТЦ "Мега", где проходили розыгрыши призов.

 По данным компании, за полтора месяца более ста  тысяч человек были приглашены  к участию в акции и значительное  число из них присутствовали  на главном празднике.

Интересный рекламный  проект для детей и родителей  запустил UTE Megapolus Group. Игры "Всемирная история в путешествиях для детей" рассчитаны на участие школьников и их родителей в игре-путешествии с конкурсами, красочными и познавательными программами. Первая часть проекта "Путешествие в Элладу" опробована в двух московских школах. По словам директора по маркетингу Megapolus Group Дмитрия Фесика, в играх участвовали более восьмидесяти школьников, проявивших большую заинтересованность в "живом" изучении темы [22. С. 41].

Еще одна интересная акция  для детей и молодежи прошла под  патронажем Британского совета по туризму  и компании "Инна Тур". Школьники  и студенты языковых вузов соревновались  в разработке лучшего маршрута по Великобритании.

Эффективным инструментом для  продвижения бренда и рекламы  услуг могут стать совместные акции с крупными торговыми центрами, сетевыми магазинами, спортивными клубами, салонами красоты, кросс-маркетинговые акции [31. С. 20-22].

Среди удачных кросс-маркетинговых ходов последнего времени – акция компании "Астравел" и фирменного автомобильного магазина "Мазда". По ее условиям каждый покупатель автомобиля автоматически становится участником розыгрыша призов. Главный приз от "Астравел" – поездка в Японию на двоих. В рамках акции рекламное агентство "Дефакто-медиа",сотрудничающее с "Мазда", разместило десять рекламных щитов в Москве с логотипом "Астравел", а также рекламу в деловой прессе.

С другой популярной японской автомобильной маркой – "Мицубиси"– в последнее время активно сотрудничает Tez Tour. Среди покупателей автомобилей марки "Мицубиси-Кольт", позиционируемой как модель для "любящих движение", разыгрываются путевки на Канары [25. С. 5].

Акцию с розыгрышем призов совместно с компанией "Пепсико" провел круизный центр "Нептун". Купив бутылку питьевой воды "Аква минерале" с рекламной этикеткой "Принцесса Таити", можно было выиграть главный приз акции – круиз на двоих вокруг Таити на борту одноименного лайнера.

В магазинах "Спорт-мастер" можно услышать радиоролики "Асент Трэвел" и получить раздаточные буклеты компании. Каталоги компании по Хорватии, Черногории и Словении распространяются в теннисных клубах Москвы [30. С. 50].

С торговыми центрами тесно  сотрудничает сеть агентств Куда.ru. Офисы компании действуют в наиболее крупных из них – "Ашан", "Гранд", "Универ-Сити", "Перекресток", "Седьмой континент". Сегодня агентства Куда.ru можно встретить в пятнадцати торговых центрах Москвы и Подмосковья [27. С. 14-16].

С фитнес-центрами активно работают "Инна Тур", Pac Group, "Содис". Здесь распространяются фирменные флаеры, информационные материалы, рекламные буклеты.

Не упускают турфирмы и  такую возможность продвижения  своего бренда, как спонсорское и  партнерское участие в светских мероприятиях. Весенний бал в московском Гостином дворе был организован  при поддержке Tez Tour, а UTE Megapolus Group выступили информационными спонсорами спектакля "Чапаев и Пустота" в Театре на Таганке.

Таким образом, можно сказать  о том, что туризм и реклама  – это два взаимосвязанных  процесса, так как различные виды рекламы (реклама в прессе, радио- и телереклама, различные промо – акции, наружная реклама), рекламные кампании способствуют развитию  индустрии туризма, и, в частности, сферы семейного отдыха, который сейчас становится всё более популярным среди потребителей, поэтому многие предприятия туриндустрии предлагают специализированные турпродукты для тех туристов, которые предпочитают именно отдых вместе с семьёй.

Надо отметить, что эффективнее  всего для развития туристской фирмы  использовать рекламные кампании - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или более  целями, охватывающих определенный период и распределенных в нём так, чтобы  одно рекламное мероприятие дополняло  другие.

Информация о работе Семейный туризм как один из видов туризма