Рекламні агенції та рекламодавці Росії

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:41, реферат

Краткое описание

Объем рекламы в печатных СМИ по сравнению с первым полугодием 2011 года показал прирост в 3 процента и достиг примерно 20 миллиардов рублей. Объем размещения в газетах вырос на 16 процентов до 4,8 миллиарда рублей, а в журналах при незначительном росте достиг 9,5 миллиарда. Рынок рекламных изданий - единственный из всех - показал отрицательную динамику, сократившись на 3 процента до 5,7 миллиарда.
Рынок наружной рекламы увеличился на 10 процентов до 19,2 миллиардов рублей, а объемы рекламы на радио показали 21-процентный рост и составили 6,3 миллиарда рублей.

Содержание

Обзор рекламного рынка России…………………………………………..3
Крупнейшие рекламные агентства России…………………………………8
Крупнейшие рекламодатели России……………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Рекламні агенції.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)

В наружке доминируют уже Vizeum с оборотом 1,271 млрд руб., из которых 384 млн руб. пришлось на "МегаФон", а еще 234 млн руб.— на ритейлера "Эльдорадо". На втором месте —  агентство MediaVest (874 млн руб.), закупающее наружную рекламу для "Вымпелкома" (607 млн руб.). На третьем — MediaCom Group  (744 млн руб.), чей клиент Volkswagen потратил в этом медиа 433 млн руб.

Наконец, на радио  крупнейшим посредником является агентство "Аллен Медиа" (894 млн руб.), работающее, в частности, с "Инком-недвижимостью" (97 млн руб.).

В следующем  рейтинге Vizeum уже вряд ли попадет  в тройку лидеров. С 2011 года агентство  потеряло сразу несколько ключевых клиентов: ритейлер "Эльдорадо" (бюджет в 2010 году, по оценке AdIndex, 1,715 млрд руб.) ушел в агентство Mediaedge:cia, а пивоваренная компания Heineken (709 млн руб.) и "Юнимилк" (574 млн руб., сама компания объединила бизнес с Danone) — в MPG.

Из других знаменательных клиентских переходов, которые неизбежно  повлияют на будущие позиции агентств, стоит отметить отказ Danone (2,581 млрд руб.) от сотрудничества с Mediaedge:cia в пользу MPG, перевод "Вымпелкомом" своего телевизионного бюджета (2,426 млрд руб.) из Maxus в Initiative. Последнее агентство, в свою очередь, потеряло бюджет Dirol Cadbury (878 млн руб.), поскольку Kraft Foods, в прошлом году поглотившая на глобальном уровне Cadbury, с этого года объединила их закупки в Starcom. В результате по итогам уже 2011 года должны заметно усилиться позиции прежде всего двух агентств группы АДВ — MPG и Initiative.

 

Крупнейшие  российские медиаагентства в 2010 году по объему закупок рекламы

Место

Агентство

2010 год

2009 год

2010

2009

1

1

ZenithOptimedia

12 623 

11 126 

2

2

Vizeum

12 448 

10 792 

3

4

Optimum Media OMD*

12 269 

9 290 

4

3

Starcom

12 065 

9 312 

5

10

Mediaedge:cia

10 527 

5 887 

6

5

MPG/Arena**

9 899 

8 842 

7

7

Maxus

9 468 

7 068 

8

6

MediaVest

7 591 

7 859 

9

9

Initiative

6 935 

6 137 

10

12

Carat

6 204 

4 920 

11

11

MediaCom Group****

5 427 

5 018 

12

15

Dentsu-Smart

5 143 

4 036 

13

11

Mindshare Russia Group***

4 064 

6 312  

14

14

UM

3 927 

4 517 

15

17

Аллен Медиа

3 600 

2 800 

16

19

PHD

2 629 

2 241 

17

13

APR Media Serviсes

2 586 

4 814 

18

20

Media Instinct

2 249 

1 872 

19

22

OMD Media Direction

1 985 

1 620 

20

21

Ad o'clock

1 973 

1 669 

21

23

StarLink/ Media Ways

1 724 

1 363 

22

24

LBL

1 599 

1 000 

23

18

Strategist Media

1 391 

2 430 

24

25

Mediaplan

1 218 

981 

25

27

Sorec Media

1 094 

776 

26

16

Максима

1 048 

3 049 

27

29

FCB Media

912 

631 

28/29

31

Medialect/Megart

897 

558  

28/29

30

Media First

897 

593 

30

--

ACG

893 

--

31

36

Made

755 

362 

32

28

Иммедиа КГ

632 

706 

33

--

Sigma Media

580 

--

34

42

Strong

543 

268 

35

35

Movie

449 

385 

36

40

Sovero Media

433 

286 

37

37

Таргет-медиа  КГ

408 

343 

38

--

Hidalgo

407 

--

39

--

Easy Media

394 

--

40

32

Аудио-Арт

371 

477 

41

--

MediaSelection

359 

--

42

--

Бета

338 

--

43

--

MediaNet

264 

--

44

34

EuroPublicity

198 

392 

45

--

MediaStorm

196 

--

46

38

MLiner

116 

336 

47

--

TT Media

105 

--


 

 * - Включая агентство  M2M, созданное в 2008 году для  обслуживания Estee Lauder, и "АПР Евразия", которое в прошлом году оценивалось отдельно.

** - Биллинг MPG составил 7619 млн руб (7 место в рейтинге при раздельном ранжировании, крупнейшие клиенты Reckitt Benkiser, LVMH, Hyundai), биллинг Arena - 2265 млн руб (18 место, крупнейшие клиенты Эвалар, Antonio Puig, Альфа-Банк).

*** - Включая  подразделение Maximize.

**** - Включая подразделение MC2.

 

Суммарный рейтинг по закупкам ТВ, прессы, ООН  и радио, млн руб

Место

Название

Биллинг 2011

Биллинг 2010

Место 2010

%

Заявленный  биллинг

1

MPG*

14066

N/a

N/a

N/a

N/a

2

Starcom

13370

12066

3

+11

N/a

3

OMD Optimum Media

12487

11428

4

+9

N/a

4

ZenithOptimedia

12338

12623

1

-2

N/a

5

Vizeum

11520

12448

2

-7

17000

6

MEC

10750

9899

6

+9

N/a

7

Maxus

9150

9468

7

-3

N/a

8

Initiative

8418

6935

9

+21

N/a

9

MediaVest

7743

7591

8

+2

N/a

10

Carat

7005

6204

10

+13

9000

11

Dentsu-Smart

6072

5143

12

+18

N/a

12

MediaCom/MC2

5801

5427

11

+7

N/a

13

Mindshare

5769

4064

13

+42

N/a

14

Media Instinct

5691

2249

18

+153

N/a

15

UM

5080

3926

14

+29

N/a

16

Аллен Медиа

4723

3600

15

+31

N/a

17

Arena Magic Box*

3574

N/a

N/a

N/a

N/a

18

OMD AMS

3493

2586

17

+35

N/a

19

Starlink

3278

1724

21

+90

N/a

20

Ad O'clock

3073

1973

20

+56

N/a


Основные  клиенты крупнейших рекламных агенств  России

 

Название

Клиенты

Ad O'clock

Castorama, NADOM, Sollers, Акрихин, Газпром, Минздравсоцразвития,  Пенсионный фонд РФ, РусБьюти, Русский  Алкоголь

Arena Magic Box*

Antonio Puig, Альфа  Банк, Детский мир, Роснефть, Эвалар, Эр-Телеком

Aviator

Dr. Reddy's Laboratories, Dyson, Merz, Инвар, Материа Медика, Персей (центр)

Carat

adidas Group, OBI, Philips, SCA Hygiene Products, Walt Disney, Алькор и К  (L’Etoile), М.Видео, Связной

Dentsu-Smart

Berlin-Chemie Menarini Group, Lenovo, Sony Ltd, Toyota, Банк Москвы, Эфко

Easy Media

Abbott Laboratories S.A., Crocus International, БалтАвтоТрейд, Радио 7, Седьмой Континент

EuroPublicity

Chery, Сочи-2014 (РЖД), Ведмед (Похудел. Заплатил), Ла Страда, Очаково, ТТК

FCB Media

Cotton Club, Delta Medical, KAMAZ, L'Occitane, Profine Rus, Vestel, ИДС Боржоми, НТВ Плюс, Росгосстрах, Центр развития экономики

Hidalgo

Ferrosan, Teztour, Атон, ВТБ, Лукойл, Мастер Банк, Хоум  Центр

Initiative

Indesit Company, Tchibo, Unilever, Билайн, Евросеть, Ростик'с KFC

LBL

Merz, Natur Produkt, Stada CIS, Toshiba, ВТБ, Ростелеком

Maxus

SAB, Wimm-Bill-Dann, Калина (концерн), Ренессанс страхование,  Сбербанк России, СДС-Фудс, Солнечные  Продукты, Спортмастер

MEC

Beiersdorf AG (BDF), Chanel, Colgate-Palmolive, IKEA, MEGA, Эльдорадо

Media First

Magotra, Orkla, Real Trans Hair, Storck International Gmbh, Донской Табак, Русский Стандарт

Media Instinct

Bacardi Martini, Expert, Ferrero, Google, Mitsubishi Motors, Sun InBev

MediaCom/MC2

Bayer AG, Pfizer, Procter & Gamble, Shell, Tele 2, Universal Pictures International Russia, Volkswagen

Medialect***

Rewe Group, М.Видео,  Одежда 3000, Ренессанс Кредит, Седьмой  Континент

MediaNet

Nissan (дилеры), БКС,  ТВ-3, Цезарь Сателлит, Чешские Авиалини


 

Крупнейшие  российские рекламно-коммуникационные группы, 2010 год

 

Место

Группа

Агентство

Оборот 2010, млн руб

Агентства

Группа

1

VivaKi Россия

ZenithOptimedia

12623

34003

   

Starcom

12065

 
   

MediaVest

7591

 
   

Starlink/MediaWays

1724

 

2

Group M

Maxus

9468

29486

   

Mindshare Russia Group

4064

 
   

Mediaedge:cia

10527

 
   

MediaCom Group

5427

 

3

АДВ

MPG

9899

20761

   

Initiative 

6935

 
   

UM

3927

 

4

Aegis Media/OKS

Vizeum

12448

20624

   

Carat

6204

 
   

Ad o'clock

1973

 

5

Optimum Media OMD Group

Optimum Media OMD

11428

17169

   

APR Media Services

2586

 
   

Mediaplan

1218

 
   

Sorec Media

1094

 
   

Movie

449

 
   

Easy Media

394

 

6

OMD MD | PHD Group

PHD

2629

6864

   

Media Instinct

2249

 
   

OMD Media Direction

1985

 

7

Media Arts Group

Strategist Media

1391

2303

   

FCB Media

912

 

8

TWIGA

TT Media

105

1001

   

Media First

897

 

 

До сих пор  на российском рынке не существовало способов объективной оценки эффективности  креативных компаний. Действительный интерес к сотрудничеству с агентством, выражающийся в количестве клиентов, желающих заключить или сохранить с ним контракт, выявить достаточно сложно. Adindex, который обладает многолетней картой портфельных изменений, происходящих со всеми крупнейшими игроками рынка, провел исследование, основанное на балансе сохраненных, потерянных и приобретенных эккаунтов – Creative Vitality Index 2010.

Рейтинг демонстрирует  как потенциал в получении  нового бизнеса и возможность  компенсировать потери соразмерными приобретениями, так и способность агентств сохранять  имеющиеся контракты.

Агентства оценивались  по 10-балльной шкале. В зависимости от масштабов бизнеса компании были разделены на 4 группы, внутри которых были составлены отдельные рейтинги.

 

Рейтинг

Агентство*

X параметр

Y параметр

% сохранен -ных  бюджетов

Крупнейшие  приобретения**

Крупнейшие  потери**

Клиенты***

10

Publicis United

29

21

99

Эльдорадо

-

L'Oreal, Nestle, Sanofi Aventis, Coca-Cola, Renault, Heineken

8

BBDO Moscow

1

0

96

-

-

Mars, Procter & Gamble, PepsiCo, МТС, Вимм-Билль-Данн

6

McCann Erickson Russia

-5

0

92

-

-

L'Oreal, МегаФон, Nestle, Сбербанк

5

TBWA\ Moscow

-9

-10

87

-

Beiersdorf

Henkel, GlaxoSmithKline, Nissa


* - Агентства,  получившие одинаковую оценку, приведены  по убыванию биллингов в 2010 г.

** - Более  10% биллинга

*** - Приведены по убыванию бюджетов **** - Расчетный биллинг менее 0,1 млн у.е

Adindex провел исследование Digital Advertising Matrix, задачей которого было определить и описать услуги, предлагаемые операторами digital-процессов, и оценить качество этих услуг. Методы исследования – глубинные интервью и онлайн-опросы.

Всего в опросе приняли участие более 30 специалистов, активных в этом секторе. Перед началом онлайн-опроса была проведена серия глубинных интервью с экспертами BBDO Russia Group, FCBi, Progression, TRAFFIC, VivaKi, а также компаний-рекламодателей – заказчиков цифровых слуг: Ford, LG Electronics, Microsoft, Oriflame, Tele2, Азбука вкуса, Сбербанк России и независимых консультантов. На основе рекомендаций экспертов все предлагаемые услуги были разделены на сегменты, внутри которых были названы предоставляющие эти услуги агентства. Получившийся перечень стал предметом онлайн-опроса с целью уточнения списка, а также формирования рейтинга знания игроков среди заказчиков услуг.

 

Рейтинг крупнейших продавцов медийной рекламы  в интернете*

Место

Общий балл

Sales-house

Цена

Нестандарт

Охват

1

4,2

Mail.ru Group

3,9

3,8

4,9

2

4,0

Mamba

4,4

4,2

3,5

3

3,8

Vkontakte

5,0

2,0

4,5

4

3,7

+Sol

3,8

4,1

3,2

5

3,7

Rutube

3,7

3,9

3,5

6

3,5

Yandex.ru

3,7

2,0

4,9

7

3,4

IMHO VI

2,9

2,6

4,6

8

3,3

Internest (Soloway)

4,0

3,1

2,9

9

3,3

Index 20

3,2

3,1

3,5

10

3,3

Digital Access

3,4

3,9

2,5

11

3,2

Kavanga

3,6

3,1

2,8

12

3,0

РБК

2,9

2,7

3,4

13

3,0

Газпром медиа

3,0

3,5

2,5

14

2,9

Интерпул

3,1

2,8

2,9

15

2,5

VideoNow

2,7

3,2

1,7

Информация о работе Рекламні агенції та рекламодавці Росії