Особенности рекламного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:36, творческая работа

Краткое описание

Основные виды интернет рекламы, которые используются сегодня:
• Директ маркетинг (контекстная реклама);
• Баннеры (медийная реклама);
• Продвижение сайта по ключевым запросам (в том числе составление поисковых фраз);
• Вирусный маркетинг (привлечение интереса аудитории методом создание и продвижение соответствующего материала);
• Оптимизация web-сайта с целью привлечения дополнительных заказчиков («продающие тексты», размещение зацепов, акций и т.д.);
• Создание блогов;
• Увеличение рейтинга при помощи положительных отзывов.

Содержание

Особенности рекламного бизнеса в России……….……………………….3
Приложения…………………………………………………..………………9

Вложенные файлы: 1 файл

Дудоров А.П. Маркетинг.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Рыбинский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Особенности рекламного бизнеса в России.

Фамилия студента

Дудоров

Имя студента

Александр

Отчество студента

Петрович

№ контракта

06800100301014


 

Содержание

Особенности рекламного бизнеса в  России……….……………………….3

Приложения…………………………………………………..………………9

Основная часть

Особенности рекламного бизнеса в  России.

 

Современное определение рекламы: Реклама - это, как правило, оплаченная стратегическая коммуникация, осуществляемая рекламодателем по средствам массовой информации, стремящаяся к персонификации при помощи современных интерактивных средств, преследующая цель убедить потенциальную аудиторию или повлиять на нее определенным образом. Рекламный рынок - сложная система взаимоотношений между следующими субъектами: рекламодателем, агентством, средством распространения информации (медиасредством), поставщиком и аудиторией, каждый из которых реализует свои цели, задачи и использует свои инструменты.

Деятельность российских рекламных  агентств очень отличается от работы подобных организаций на Западе. Это  связанно как с самой рекламой, как специфическим видом товаров, так и с отношением заказчика  к работе создателей рекламного продукта - слогана, ролика, макета.

За рубежом заказчик рекламы  предоставляет творческой группе простор  для инициативы. Сотрудничество основывается на доверии к профессионалам рекламного дела, которые лучше заказчика  разбираются в новинках рекламного бизнеса и его особенностях, лучше понимают психологию потребителя. Появляется возможность попробовать новые формы, отойти от шаблонов продвижения товара, использовать неожиданный ход, да и возможностей у западных рекламистов пока намного больше.

В России ситуация диаметрально противоположная. Пресловутое «клиент всегда прав» напрочь въелось в умы заказчиков, которые считают рекламные агентства слепыми исполнителями своей воли. Это несколько тормозит развитие традиционных видов рекламного бизнеса в нашей стране. Одновременно рекламный отечественный бизнес в Интернете развивается стремительно. Здесь практически не существует ограничений на средства продвижения, поэтому новые технологии появляются постоянно.

Рекламный бизнес в России и в странах  СНГ сравнительно молод – едва насчитывает пару десятков лет. Тем не менее, он уже успел кардинально измениться за эти годы, даже по сравнению с рекламой десятилетней давности, хотя его основные принципы и остаются прежними. Появились лишь новые виды его продвижения: скрытая реклама в фильмах, вирусный маркетинг, интернет-реклама.

Главная задача любого рекламного инструмента, - максимально эффективное воздействие  на целевую аудиторию: потенциальных  заказчиков и покупателей рекламируемого продукта. Последние достижения интернет маркетинга, зарубежный опыт, неуклонно накапливающийся отечественный по проведению успешных рекламных интернет кампаний, - всё это позволяет уже сегодня справляться с рекламными задачами.

Разработка  сайтов и наполнение их качественным контентом ведётся в тесном сотрудничестве их разработчиков со специалистами по рекламе, что служит залогом дальнейшего преуспевания в осуществлении самых смелых планов продвижения рекламируемых ресурсов в сети Интернет. Всё это даёт основания утверждать, что при таких темпах развития этого сектора рекламного бизнеса в обозримом будущем интернет реклама займет лидирующую позицию на отечественном рынке рекламных услуг.

Основные  виды интернет рекламы, которые используются сегодня:

• Директ маркетинг (контекстная реклама);

• Баннеры (медийная реклама);

• Продвижение сайта по ключевым запросам (в том числе составление поисковых  фраз);

• Вирусный маркетинг (привлечение интереса аудитории методом создание и  продвижение соответствующего материала);

• Оптимизация web-сайта с целью привлечения  дополнительных заказчиков («продающие тексты», размещение зацепов, акций и т.д.);

• Создание блогов;

• Увеличение рейтинга при помощи положительных  отзывов.

 

Любое продвижение в новом направлении  будет всегда иметь свои особенности, поэтому развивать рекламный бизнес невозможно без понимания целого ряда его нюансов. Рекламисты должны постоянно подстраиваться под особенности региона, специфику технических средств продвижения, интересы целевой аудитории – только тогда реклама будет успешной.

В настоящее время развитие рекламного бизнеса в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции.

  В России в период развития  рыночных отношений создается  свой российский рекламный рынок.  Возникает актуальность исследований. Процесс развития рыночных реформ, который начался в 80-х годах, привел к высоким темпам развития рынка российских рекламных коммуникаций, в результате чего на российский рынок поступила в большом количестве западная реклама.

  Глобализация, которая затронула  весь мир, в том числе и Россию, принесла с собой рекламу глобального характера, показывающую потребительскую культуру, общие стандарты потребления, ценности и нормы западного общества.

  В современной рекламе не только  выполняются свои традиционные  прямые функции в информировании потребителя о товарах и услугах, а также помогают сбыту, регулированию спроса и предложения, задействуются ряд важных  социокультурных вопросов. Реклама, приникающая во все сферы общества    значительно влияет на социальное поведение, представления, ценности  людей, в нем живущих.

 В сегодняшних условиях такая  реклама присутствует в своем  подавляющем большинстве рекламных  объявлений. Данный процесс вызывает  неоднозначную реакцию. С одной точки зрения реклама является необходимым элементом развития рыночной экономики, с другой -  возрастает  критика в адрес рекламных объявлений.

 Очень часто в российской  рекламе наблюдается стремление  подражать зарубежным канонам,  недостаточно отражается национальная история, а также ценности российского общества, традиции и культура, 

 Все актуальнее встает вопрос  об эффективности рекламы, о  приемлемости западной методологии  в деле рекламы, к социально-культурным  условиям России. Наиважнейшим условием эффективной рекламы является соответствие сообщения основным характеристикам национальной психологии, самосознания, культурных традиций россиян. Положение в России усложняется ее многонациональностью, многоукладностью, а также различиями в религиозных предпочтениях.

 В последние годы отечественная  реклама в сравнении с недавним  прошлым  сделала ощутимый  шаг вперед. Влияние  западного  опыта, научно обоснованной теоретической  и многолетней практики зарубежных  исследователей сформировало основные субъекты институтов рекламы.

 В результате, реклама стала  важным компонентом массовой  культуры, и к ее развитию и  реализации необходим профессиональный  подход.

 Появляется множество рекламных  агентств, фирм, бюро и более качественными  и профессиональными становятся услуги, которые они предоставляют.

 В сегодняшних условиях, на  отечественном рынке прямой массовой  рекламы существует около пяти  крупных компаний, которые занимаются  распространением и печатью рекламных  листовок. Одними из самых крупных  и  длительно работающих на московском рынке является «Почтовое Рекламное Агентство», имеющее зарегистрированную торговую марку  «ВЭЛВИТ»,.

 Рекламное агентство является  независимой организацией творческих, деловых людей, специализирующихся  на подготовке и разработке рекламной деятельности, рекламы и различных рекламных материалов.

 Информация в рекламе доводится  до потребителей с помощью  средств массовой информации: радио,  телевидения, печати и пр.,  при этом используются разнообразные  средства рекламы, отличающиеся друг от друга своими составными элементами, особенностями применения, распространения, массовостью и эффективностью воздействия на потребителей и т.п. Каждое  перечисленное средство рекламы, оперативно передает информацию для широких масс потребителей, а также имеет свою специфику и выполняет рекламную конечную задачу по-своему.

 Рекламные средства представляют  собой определённую совокупность, которая дает в целом  положительный  результат для реализации и  продвижения различного товара. 

 Из множества  средств рекламы чаще других используются рекламные (объявления) в прессе и рекламная полиграфия (буклеты, листовки и т.д.). Для западных стран удельный вес затрат на рекламные объявления в прессе составляет около 50% в общей сумме средств, расходуемых на рекламу. 25-30% из них расходуется на рекламу в печати  (вместе с ее рассылкой). Остальные 20-25% расходов приходятся на кино-, фото-, теле-, радио- и световую рекламу.

 Самым главным в размещении  рекламы является привлечение   наибольшего внимания и интереса а также, не вызывать при этом раздражения у получателей информации.

 Ежедневно огромное количество  рекламных листовок оседает в  почти трех миллионах почтовых  ящиков жителей Москвы, тем самым   вызывает своим неожиданным   вторжением в личную жизнь  его владельца противоречивые чувства: от негативного,  из-за очередной порции мусора, до радости от получения нужной информации о давно разыскиваемом товаре.

 Рекламная листовка выступает,  в первую очередь, как контакт.  И не какой-нибудь, а рекламный.  Этот контакт весьма плодотворно влияет на потребителя и не требует особых материальных затрат.

Для того, чтобы определить эффективный  уровень рекламы на листовках, необходимо учитывать такие основные параметры  как: профессиональность дизайнера  макета, уровень исполнения полиграфической продукции, правильность выбора тиража, районов распространения, а также  сроков доставки и качество распространения рекламных листовок.

 В первую очередь, задачей  рекламной листовки, равно как  и любого рекламного носителя  является привлечение внимания непосредственно к себе. На втором месте стоит задача – за короткий срок дать представление о своем содержании. И, в-третьих, в случае, если предложение совпадет с интересом потребителя,  уметь удержать его внимание до конечного ознакомления со всей информацией. Если представить, что в обычной ситуации человек, достающий из своего почтового ящика сколько-нибудь рекламных листовок, одни выбрасывает, другие, рассмотрев бегло, также выбрасывает, а какие-то сохраняет. Какие рекламные листовки прочитать, а какие выбросить, человек  может решить очень быстро. Таким образом, основным фактором, который влияет на его конечное решение, является первое впечатление от рекламной листовки. И потому становится ясно, что уровень работ, проведенных по макетированию, предпечатной подготовке и типографской печати, т.е. того, что определяет внешний вид листовки, напрямую зависит отдача от распространенных рекламных листовок.

Итак, у рекламного рынка существует хороший потенциал для развития, но его перспективы в значительной степени зависят от состояния экономики, политической ситуации в стране и правовой базы.

Приложения

А

Б





Информация о работе Особенности рекламного бизнеса в России