Рекламные формы в социальных сетях русского сегмента Интернета: структура, развитие, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Рунет – это русский Интернет. Границы в Интернете обычно "проходят" не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают не только сайты в домене.ru, но и просто все русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты1. Рунет – это больше миллиарда русскоязычных документов, два миллиона уникальных серверов, на которые ежедневно заходят почти 7 миллионов россиян.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретическая часть.
Социальная сеть как особый вид Средства Массовой Коммуникации. Крупнейшие русские соцсети: вконтакте и одноклассники………………6

Глава II. Практическая часть.
Способы реализации рекламирования товаров и услуг на страницах социальных сетей рунета: от простых баннеров до не имеющих аналогов мультифункциональных страниц……………………………….10

Заключение……………………………………………………………………..29

Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 586.97 Кб (Скачать файл)

У владельцев групп в контакте есть несколько вариантов продвижения  своих сообществ. В зависимости  от направления деятельности группы (социальная или коммерческая) эти  способы можно использовать в  различных комбинациях и с  различной интенсивностью. 
Существуют платные и бесплатные способы раскрутки групп в контакте.

 

Компания «Одноклассники» прежде всего предлагает размещение таргетированной рекламы. Причем, инструментарий программного обеспечения данного сайта позволяет проводить таргетинг целевой аудитории по нескольким критериям:

  • для групп в «Одноклассниках» доступны таргетинги по географии, полу, возрасту, времени суток (по московскому времени) и дню недели.
  • для рекламных кампаний игр и приложений, размещённых в «Одноклассниках» доступны таргетинги по полу, возрасту, времени суток (по московскому времени) и дню недели.

Одним из основных преимуществ продвижения в Одноклассники, по сравнению с главным конкурентом – Вконтакте, является более взрослая аудитория, возраст основной части (56%) которой составляет от 25 до 44 лет.

Сегодня социальная сеть Одноклассники для многих перестала быть просто площадкой для общения, пользователи пытаются извлечь максимум пользы – повысить свою квалификацию, найти работу, интересующую информацию, приобрести товары.

На  сегодняшний день, существует 3 наиболее эффективных способа продвижения в Одноклассниках:

  1. Создание страницы в Одноклассниках.

Страница в  Одноклассниках как инструмент продвижения может иметь несколько версий.

Страница компании/бренда. С первого взгляда, такого рода присутствие бренда в социальной сети может показаться не совсем солидным. Однако опровергнуть такое мнение может некая специфичность данной сети, выражающаяся в том, что существенная часть аудитории Одноклассников неохотно вступает в группы, носящие коммерческий характер. Таким пользователям более свойственно принять именно заявку в друзья от страницы бренда или организации, предлагающей тот или иной товар, а предложение вступить в группу – проигнорировать. Если сравнивать данный инструмент продвижения в Одноклассниках с другим более популярным – группой, то компания-рекламодатель практически не теряет никаких возможностей для достижения поставленных целей, имея в своем расположении практически все те же сервисы: описание, статусы, стена, фотоальбомы, оценки, комментарии, обсуждения, отображение деятельности в новостных лентах друзей. При этом страница бренда имеет все шансы охватить вышеупомянутую, так называемую «сложную аудиторию» (ту, которая не вступает в группы).

  1. Создание группы в Одноклассниках.

Премиум группа в Одноклассниках – достаточно дорогой, но очень эффективный способ продвижения, оправдывающий вложенные в него денежные средства. Данный вид групп позволяет брендировать группу, а также выделить ее дополнительными элементами. На главной странице группа помечается иконкой «Премиум группа», а в списках групп – «звездочкой». Позволяется размещать ссылку на сайт бренда в строке заголовка группы, а также предоставляется возможность отслеживания статистики по группе.

  1. Тематическая группа в Одноклассниках.

Объединяет людей по общим интересам и вкусам. В таких группах администрацией сети запрещается открытая пропаганда бренда или какой-либо коммерческой организации.

 

Отличительной особенностью рекламы  в социальных сетях является то, что часто она проводится не с  целью просто привлечения какого-то числа пользователей (чего можно достичь при помощи контекстной, баннерной, тизерной рекламы), а с целью пиара, т. е. популяризации своего сайта, компании, товара, создании о нём положительного впечатления, инициировании обсуждения и спонтанного распространения информации о нём. И даже если цель в просто привлечении пользователей, можно прорекламировать свой сайт, продукт. так, что это не будет похоже на рекламу, смешается с основным потоком информации и не будет воспринято как навязчивая реклама. Таким образом, реклама в социальных сетях позволяет, с одной стороны, достичь целей, которых нельзя достичь другими средствами, и, с другой стороны, охватить дополнительную аудиторию, которая может остаться в стороне при использовании других методов рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящее время в России наиболее популярными сетями остаются такие, как «Одноклассники.ru» и «ВКонтакте». Именно эти сети обладают огромной аудиторией и превосходной площадкой для рекламных возможностей.

Важным преимуществом  социальных сетей над другими  видами рекламных предложений является огромная аудитория и возможность  таргетирования целевой аудитории рекламодателя. Для расчета эффективности рекламных баннеров на сайтах существуют специальные программы (AdRiver, AdWolf), которые выполняют функцию подсчета количества показов баннера, количества кликов пользователей, а также показателя CTR, который представляет собой соотношение количества показов к количеству переходов по баннеру в течение рекламной кампании.

На мой взгляд, социальные сети обладают огромным потенциалом среди средств массовой информации, и, возможно, в скором времени смогут обогнать традиционные средства рекламной деятельности.

Во избежание излишней заполоненности социальных сетей рекламой, в сетях существуют и альтернативные варианты маркетинговых коммуникаций. К примеру, местные компании создают группы для пользователей сетей, где они могут получить полную и достоверную информацию о том или ином заведении или организации. Рекламодатель получает возможность проинформировать многомиллионную аудиторию о своем бренде, товаре или услуге, об акциях и новинках. Сети позволяют компании ориентироваться на целевую аудиторию, используя средства таргетинга. Большим преимуществом остается наличие обратной связи, где компания может напрямую «общаться» с потенциальным клиентом. В группах создаются обсуждения, споры, даются советы, высказываются просьбы и пожелания, а компания, исходя из полученной информации, делает выводы о результатах своей работы и планирует свою дальнейшую деятельность.

Таким образом, компании не приходится затрачивать большие  средства для организации и проведения маркетинговых исследований, с помощью  которых можно выявить отношение  клиентов к своей продукции или  услугам.

Создание групп является бесплатным и свободным средством, позволяющим проинформировать целевую  аудиторию обо всех новостях и  изменениях, происходящих в компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  • Ромат Е. Реклама. – СПб: Питер, 2001. - 496 с: ил. – (Серия "Учебники для вузов").
  • Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. –  2000. – №5.
  • Все для рекламы (Электронный ресурс). – Интерактив. мультимедиа (219Mb). – М.: Медиа Арт, 2003
  • Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. – М: «ДМК», 2001.
  • Белова С. – Виртуальные образы в рекламе www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/virt_images.htm
  • Книговедение. Энциклопедический словарь. – М., 1985 .
  • Психологический таргетинг для продаж в Интернет: Ольга Шурыгина, Сергей Филиппов – Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.
  • Википедия – wikipedia.ru
  • Vk.com
  • Odnoklassniki.ru

1 Яндекс.Словари. Интернет, 2001

Сегодня слово «Рунет»  используется в названии государственной премии. «Ежегодная национальная премия РФ за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет» была учреждена в 2004 году, в год десятилетия домена.ru, при поддержке ФАПМК РФ, а через год получила статус государственной награды под патронажем этого ведомства. Слово регулярно использовал в своих обращениях президент РФ Дмитрий Медведев. (Википедия)

2 Большой процент переходов по ссылкам происходит ненамеренно, ведь большинство современных Интернет-баннеров  - «активные», то есть, являются ссылками.

3 ВКонтакте – самый посещаемый ресурс русскоязычного сегмента сети интернет (TNS Gallup). На долю сайта приходится более половины интернет-трафика СНГ. На сайте зарегистрировано более 100 миллионов пользователей.

4 Search Engines Optimisation SEO - набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.

5 SMO (Social media optimization) – это набор мероприятий, направленных на привлечение посетителей для вашего сайта из социальных медиа: соц.сети, соц.закладки, блоги и тд.

6 К примеру, при поиске слова «Горизонт» в первых строках выдадутся не группы любителей искусства или архитектуры, а туристическая фирма. 

7 Изображение №1

8 Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Википедия.

9  Изображение №2

10  Изображение №3

11 Баннер (banner ) — это изображение, которое размещается на сайтах и блогах для привлечения посетителей, покупателей, партнеров и т.п.

12 CTR (Click Through Rating) - отношение количества кликов по баннеру к количеству показов. Измеряется в процентах. Если баннер был показан 1000 раз, а по нему кликнули 10 раз, то его CTR равен: 10 (количество кликов) / (1000 (количество показов) /100)= 1 %.

13  Изображение №4

14 Европейская медиа группа (ЕМГ) – крупнейший негосударственный российский радиовещательный холдинг. Включает в себя четыре национальные радиовещательные сети Европа Плюс (радио N1 в России)*, Ретро FM, Радио 7, Кекс FM, радиостанции Радио Рекорд (Москва) и Радио Спорт, а также сейлз-хаус Медиа Плюс. ЕМГ является дочерней компанией российского многопрофильного Холдинга «Сибирский Деловой Союз» и входит в состав компании «СДС Медиахолдинг».

15  Изображение №5

16 Андрей Фадеев, CEO компании Progrestar, ведущий разработчик социальных приложений в России.

17 Решение о таком внедрении было уже тогда перспективным, поскольку пробные попытки запуска рекламы уже были сделаны в нескольких самых популярных играх.

18 Паблик рилейшнз" (Public relations) в переводе с английского означает "общественные связи", "рассказ для публики", "общественные отношения", "изучение и формирование общественного мнения".


Информация о работе Рекламные формы в социальных сетях русского сегмента Интернета: структура, развитие, особенности