Рекламные формы в социальных сетях русского сегмента Интернета: структура, развитие, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Рунет – это русский Интернет. Границы в Интернете обычно "проходят" не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают не только сайты в домене.ru, но и просто все русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты1. Рунет – это больше миллиарда русскоязычных документов, два миллиона уникальных серверов, на которые ежедневно заходят почти 7 миллионов россиян.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретическая часть.
Социальная сеть как особый вид Средства Массовой Коммуникации. Крупнейшие русские соцсети: вконтакте и одноклассники………………6

Глава II. Практическая часть.
Способы реализации рекламирования товаров и услуг на страницах социальных сетей рунета: от простых баннеров до не имеющих аналогов мультифункциональных страниц……………………………….10

Заключение……………………………………………………………………..29

Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 586.97 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Филологический факультет 

Кафедра журналистики, 
рекламы и PR

 

 

 
Рекламные формы в социальных сетях русского сегмента Интернета: структура, развитие, особенности.

 

 

Курсовая работа 
студента 4 курса 
Сафоновой Александры 

 
Научный руководитель: 
доктор филологических наук 
Страшнов С.Л.

 

 

Иваново 2012

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

Глава I. Теоретическая часть.

Социальная сеть как особый вид  Средства Массовой Коммуникации. Крупнейшие русские соцсети: вконтакте и одноклассники………………6

 

Глава II. Практическая часть.

Способы реализации рекламирования товаров и услуг на страницах социальных сетей рунета: от простых баннеров до не имеющих аналогов мультифункциональных страниц……………………………….10

 

Заключение……………………………………………………………………..29

 

Список используемой литературы………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рунет – это русский Интернет. Границы в Интернете обычно "проходят" не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают не только сайты в домене.ru, но и просто все русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты1. Рунет – это больше миллиарда русскоязычных документов, два миллиона уникальных серверов, на которые ежедневно заходят почти 7 миллионов россиян.

Всего в нашей стране пользуются Всемирной сетью более тридцати миллионов человек – практически каждый пятый в возрасте старше 18 лет. Это люди, которые выходят в онлайн минимум раз в полгода. И с какими бы целями они ни пользовались Всемирной Сетью, им придется столкнуться с информацией, не входившей в планы пребывания в Интернете. Прежде всего ей является реклама во всех ее онлайн-проявлениях. Что касается большинства российской молодежи, то она практически каждый день проводит несколько часов «сидя в онлайне» и за это время успевает просмотреть не один десяток баннеров. В том числе, находясь внутри особых ресурсов – социальных сетей.

Социальные сети раскрывают новый потенциал Интернета — как средства самореализации и общественной коммуникации людей. Если раньше интернет использовался преимущественно как источник информации и медийного развлекательного контента, то сейчас он становится платформой для социальной активности и реализации коммерческих проектов. Соцсети, как уникальные виды СМК, являются и особыми рекламными носителями благодаря своей специфической структуре.

 

По темпам роста Интернет-реклама уже обгоняет традиционные ее виды, ведь Рунет – это еще и огромный постоянно растущий рынок. Согласно исследованиям компании MindShare INTERACTION, российский рынок Интернет-рекламы показал вырос за год на 73% и за первое полугодие 2008 года достиг уровня в $260 млн.. При этом 38% рынка составила медийная реклама (или $99 млн), которая является ничем иным, как адаптированным под среду Интернет клоном какого-то аналогового вида. Большую же часть, 62% ($161 млн.), составил особый вид рекламы, возможный только в Интернете. Это – контекстная реклама, одна из самых важных ее особенностей – отсутствие фиксированной цены «за единицу товара». В отличие от других видов интернет-рекламы, где рекламодатель платит за показ баннера или рекламного объявления, в «контексте» принято платить только за клик (переход) пользователя по объявлению — то есть, за конкретное действие посетителя.

С каждым годом аудитория крупнейших соцсетей в России увеличивается, а значит, влияние социальной паутины на интернет-маркетинг неизбежно растет. Он так же стала неотъемлемой частью страниц социальных сетей, их инфраструктуры, как и реклама на просторах Рунета, которую в день «кликают» сотни миллионов раз2.   
Актуальность и новизна рассмотрения рекламной структуры соцсетей заключается в том, что помимо традиционных, «стандартных» способов передачи рекламного сообщения  в них используются особенные, мультифункциональные,

Страницы Массовой Коммуникации – группы и паблики –

о которых также пойдет речь в нашей курсовой работе.   

Объект исследования – современные социальные сети Рунета – Вконтакте и Одноклассники.

Субъект исследования – способы рекламирования товаров и услуг.

Цели курсовой работы: проанализировать и сопоставить рекламные составляющие сайтов социальных сетей, определить их особенности и выявить наиболее успешные способы рекламирования в них.

Задачи:

1) Обозначить виды рекламы в социальных сетях.

2) Проанализировать структуру этих видов рекламы в контексте страниц крупнейших Российских соцсетей

3) Рассмотреть новый, особый, вид продвижения товара и услуг в социальных сетях – через группы.

 

 

 

Глава I.

Социальная сеть как  особый вид Средства Массовой Коммуникации. Крупнейшие русские соцсети: вконтакте и одноклассники.

Под средствами массовой коммуникации принято понимать каналы, способы, материальные носители, «приспособления» для фиксирования, хранения и распространения информации для, через или от массовой аудитории СМК, связанные не только с техническим процессом получения, хранения и передачи информации, но и с технологиями представления и распространения информации.

Основными СМК в современном  обществе, являются СМИ - это газеты, радио, телевидение. Информационная революция  изменила их, а также формы и  содержание медиапродукции и медиа-среды, способствовала появлению такого канала коммуникации как – Интернет. А внутри Интернет пространства развились совершенно новые пути рекламирования своего товара или услуги, например социальные сети со своей многомиллионной аудиторией.

 

На сегодняшний день в  России безусловное 1 место по ежемесячному охвату аудитории занимает сеть «В Контакте»3 – 164 млн. активных пользователей. По мнению экспертов, главное преимущество соцсети – это ее техническая продвинутость.

Вначале сеть предназначалась  для студентов и выпускников  ВУЗов, однако впоследствии приобрел большую  популярность у аудитории практически  всех возрастов и профессий. Подобно другим сетям, Вконтакте дает возможность регистрировать профили с личными данными, общаться с другими участниками, а также размещать контент разного рода: видео, аудио, тексты и изображения. Ранее для регистрации требовались паспортные данные, однако впоследствии от модерации аккаунтов отказались и сегодня можно создать профиль с любым именем.

Вконтакте не взимает с участников никаких платежей, зарабатывает сеть на размещении рекламы, а также на показе объявлений, отправке специальных подарков и увеличении рейтингов участников.

Аудитория Вконтакте чрезвычайно разнообразна, что дает большой простор для проведения различных рекламных кампаний, которые могут существенно увеличить продажи или поднять популярность того или иного ресурса.

Главным отличием таких кампаний от аналогичных, но проводимых в поисковых системах, является возможность вступить в диалог с пользователями. При этом, если посетителям понравится предложение, начинается так называемый вирусный эффект, когда пользователи начинают сами распространять информацию, делясь ею друг с другом.

SMO (Social Media Optimization) – подразумевает под собой как PR-акции, так и работу, включающую в себя методы социальной инженерии.

Очень эффективным инструментом является создание групп. На сегодняшний день Вконтакте есть группы, в которых насчитывается несколько сотен тысяч пользователей, что дает очень большие возможности для рекламирования товара или услуги.

 

На втором месте находятся «Одноклассники».

Сайт начал работать 4 марта 2006 года, автором этой идеи стал Альберт Михайлович Попков, с подачи Попкова, «Одноклассники» стали прототипом многих социальных сетей, популярных в Европе.

Одноклассники это: уникальная русскоязычная и украиноязычная соцсеть; главная ориентация – поиск бывших выпускников, а также родственников; самый посещаемый ежедневно сайт людьми возрастной группы от 14-55 лет; по сведениям 2012 года имеет 135 миллионов зарегистрированных пользователей; современный интерфейс; ежедневная посещаемость сайта составляет более 30 миллионов посетителей в сутки; интерфейс для мобильных телефонов и андроидов.

Сначала этот проект служил только развлекательным  порталом, но очень быстро завоевал популярность у людей.

Быстрое увеличение количества пользователей  ресурса повлекло за собой коммерциализацию сайта и оформление, как юридического лица.

 

Реалии сегодняшнего дня показывают, что невозможно увеличить посещаемость сайта, не используя рекламу в  социальных медиа сетях. Говоря другими словами, SEO-продвижение сайта уже не всегда является достаточным. Только сочетая SEO4 и SMO5 можно достигнуть действительно высоких результатов.

 

 

Социальные сети дают возможность:

  • Задействовать ту часть целевой аудитории, охват которой в рамках других рекламных каналов был бы невозможен.
  • Поддержать рекламные кампании, проводящиеся с помощью других каналов, увеличить пользу от них, создать эффект самораспространения информации.
  • Вовлечь клиента в жизнь компании, сделав его надежным союзником, звеном общей системы.
  • Получить площадку для изучения своего клиента, его потребностей и ценностей.

Таким образом социальные сети являются очень удобной площадкой для рекламирования и продвижения своего товара или услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Практическая часть.

Способы реализации рекламирования товаров и услуг на страницах  социальных сетей рунета: от простых баннеров до не имеющих аналогов мультифункциональных страниц.

 

С каждым годом увеличивается не только количество посетителей российского  интернета, становится больше русскоязычных  сайтов. В 2007 году, например, в зоне Рунета был зарегистрирован миллионный домен.

Социальные сети предоставляют  широкие возможности и инструменты  для рекламы и продвижения  брендов в Сети. Т.к. данный сегмент  имеет сотни миллионов потенциальных  покупателей, социальные сети стараются  создавать инструменты и платформы  для бизнеса и их эффективного взаимодействия с аудиторией.

Популярна в сети контекстная  и баннерная реклама.

Контекстная реклама – это способ заявить о себе, не имеющий аналогов в торговле вне Интернета. Пользователи забивают в строчки поисковых систем6 определенные запросы – ключевые слова – и по ним выдаются рекламные ссылки, ведущие непосредственно на сайты компаний. Сравнить можно, пожалуй, только с такой рекламой, как раздача листовок, только виртуальные рекламные проспекты раздают не всем подряд, а тем, кто называется целевой аудиторией вашего сайта, людям, которые действительно интересуются услугами или товаром.

Контекстная реклама7 на Одноклассниках.

Требования к рекламному объявлению:

  • Заголовок (текст до 25 символов)
  • Текст объявления (до 90 символов, включая пробелы и знаки препинания)
  • Статическая картинка 60х75 пикселей (jpg, png, gif)

 Изображение №1

 

 

Контекстная реклама  в социальной сети Вконтакте.

Главное отличие системы контекстной рекламы «В контакте» от остальных подобных ей систем будет заключаться в «детальном таргетинге».

Таргетинг8 позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в них пользователям. Таргетирование возможно по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, а также социальному статусу.

Таргетированное объявление9 состоит из: заголовка, небольшого изображения и короткого текста.

При оплате по кликам:

  • Заголовок рекламного объявления: не более 25 знаков.
  • Текст рекламного объявления: 60 знаков
  • Изображение:в формате jpg,png,90х65px.

При оплате по показам:

  • Заголовок рекламного объявления: не более 25 знаков.
  • Изображение: в формате jpg, png или gif, 90х120 px.

Такую контекстную  рекламу Вконтакте показывают в левой части страницы.10

Изображение №3

 

Баннерная реклама в социальных сетях — это графическое изображение, которое может содержать анимированные, а также видео-элементы, и также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

Информация о работе Рекламные формы в социальных сетях русского сегмента Интернета: структура, развитие, особенности