Торговля информацией в сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:34, реферат

Краткое описание

Всемирная паутина изначально была ориентирована на текст, но в начале 1990-х ей пользовались только ученые исследователи и интересующиеся энтузиасты, однако, с появлением операционных систем семейства windows, которая была доступна рядовым пользователям и с ростом компьютеризации населения Интернет также набирал популярность. Первый интернет-браузер способный отображать не только текст, но графику разработала группа студентов из штата Иллинойс весной 1993 г. и он назывался Mosaic

Содержание

Понятие и типы информации.
Зарождение торговли информацией в интернете.
Типы информации, которой торгуют в интернете.
Типы современных сервисов
Перспективы развития

Вложенные файлы: 1 файл

Торговля информацией в интернете.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Торговля информацией в интернете

 

Понятие и типы информации.

Зарождение торговли информацией  в интернете.

Типы информации, которой торгуют  в интернете.

Типы современных сервисов

Перспективы развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами. 
До начала промышленной революции, определение сути информации оставалось прерогативой преимущественно философов. В XX веке вопросами теории информации стали заниматься кибернетика и информатика.

 

Информацию  можно разделить на виды по различным  критериям:

по способу восприятия:

  • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
  • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

по форме представления:

  • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

 

 

С материальной точки зрения информация — это порядок следования объектов материального мира. Например, порядок следования букв на листе бумаги по определенным правилам является письменной информацией. Порядок следования разноцветных точек на листе бумаги по определенным правилам является графической информацией. Порядок следования музыкальных нот является музыкальной информацией. Порядок следования генов в ДНК является наследственной информацией.

 

Различные объекты (буквы, символы, картинки, звуки, слова, предложения, ноты и тп.) взятые по одному разу образуют базис информации. Информационное сообщение строится путем выбора из базиса копий объектов и расположение этих объектов в пространстве в определенном порядке. Длина информационного сообщения определяется как количество копий объектов базиса и всегда выражается целым числом. Необходимо различать длину информационного сообщения, которое всегда измеряется целым числом, и количество знаний, содержащегося в информационном сообщении, которое измеряется в неизвестной единице измерения.

С математической точки зрения информация — это последовательность целых чисел, которые записаны в вектор. Числа — это номер объекта в базисе информации. Вектор называется инвариантом информации, так как он не зависит от физической природы объектов базиса. Одно и то же информационное сообщение может быть выражено буквами, словами, предложениями, файлами, картинками, нотами, песнями, видеоклипами, любой комбинацией всех ранее названных. Чем бы мы не выражали информацию — изменяется только базис, а не инвариант.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%FF

Можно выделить следующие подходы к  определению информации:

* традиционный (обыденный) - используется в информатике: Информация – это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).

* вероятностный  - используется в теории об информации: Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости и неполноты знаний.

Для человека: Информация – это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств

http://informatika.sch880.ru/p17aa1.html

 

 

Когда СССР первым запустило в космос и искусственный  спутник Земли и человека, во время  так называемой «холодной войны» США озаботилось своей безопасностью  и тогда была разработана система  связи между компьютерами, которая  не имела единого управляющего органа. Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны (DARPA), которое было при министерстве обороны США разработало сеть ARPANET. Одним из первых разработчиков этой системы в 1964 г. был ученый Пол Баран, суть была в том, что компьютеры были объединены единой сетью, где пакеты данных передавались к конечной цели независимо друг от друга.   

 Поначалу, в  1969 году, соединили в сеть четыре  компьютера. ARPANET прекратило работать в 1990 г. к тому времени эта сеть уже внесла весомый вклад в развитие Интернета, который тогда уже финансировался Национальным фондом науки (NSF) – эта сеть использовала единый протокол TCP/IP, впрочем идея была в объединении региональных университетских центров по всей стране. Всем университетам предлагалось получить доступ к пяти суперкомпьютерам, которые были в основе сети NSF на скорости в 56 килобайт/сек. Сам термин Интернет уже употреблялся, еще с 1983 года. В итоге Интернет начал разрастаться с середины 1990-х с неимоверной скоростью, поначалу взаимодействие шло между университетами, государственными учреждениями, военными, но потом подключились самые разные организации и частные лица. Все сети в Интернете связаны между собой маршрутизаторами, мостами и коммутаторами. Маршрутизаторы отправляют данные – посылают все пакеты по нужным адресам, как бы маршрутизируя данные в нужном направлении, чтобы эти пакеты данных собрались вновь вместе у нужного компьютера. Мостами соединяют какие-либо сегменты сети, а коммутаторы замыкают и размыкают цепи.

 

 

   Всемирная паутина изначально  была ориентирована на текст,  но в начале 1990-х ей пользовались  только ученые исследователи  и интересующиеся энтузиасты, однако, с появлением операционных систем  семейства windows, которая была доступна  рядовым пользователям и с ростом компьютеризации населения Интернет также набирал популярность. Первый интернет-браузер способный отображать не только текст, но графику разработала группа студентов из штата Иллинойс весной 1993 г. и он назывался Mosaic

 

В России Интернет также начал развиваться в университетах в начале 1990-х. Федеральная государственная научная сеть RUNNet начала работать в 1995 году по каналам спутниковой связи, но постепенно жители крупных городов, за счет акционерных обществ, начали также подключаться к Рунету, таким образом, уже в 1996 г. появился Rambler, а еще через год Яндекс, которые сейчас являются ведущими поисковиками рунета. Примечательно, что в том же 1996 г. появилась и ICQ, а в 1998 г. был осуществлен первый перевод денег по интернету, тогда же появился термин «электронная коммерция». Вместе с электронной коммерцией появляется и торговля информацией в сети интернет. Сначало в виде платных новостных сервисов, затем появляется возможность продавайть документы и другие файлы по сети, затем появилась торговля программными продуктами, аудио\видео файлами. В конце 90 годов появляется много сервисов, финансируемых правительствами государств, что привело к появлению сервисов предоставляющих прежнюю информацию бесплатно, а финансируясь за счет рекламы. В 2000 году количество сайтов во всем мире было уже более 20 млн. и в 2001 году 10% населения мира оказалось пользователями сети Интернет. Все больше людей без каких-либо специфических знаний начинало пользоваться интернетом, так как доступ в него все более упрощался, а удобство использования совершенствовалось и в 2003 г. в сети было уже больше 100 млн. сайтов.

 

 

   Итак, интернет это телекоммуникационная  сеть, которая стала глобальной  и является основой для Всемирной  паутины, а в 2008 году пользователей интернета было более 1.4 млрд. человек, то есть примерно четверть населения Земли. Интернет не бесплатен, но его неограниченная возможность обмена информацией привлекает всех, потому многие платят деньги за доступ в интернет, через посредников: провайдеров. Интернет не имеет собственника и его вообще нельзя выключить, так как нет единого центра управления, потому это теперь относительно свободная сеть, в которой у многих есть свои интересы, но все они, в любом случае, основаны на обмене разного рода потоками информации в виде текста, аудио, видеоматериалов и т. д.

 

 

   Интернет способствует развитию  различных субкультур и коммуникации  людей из разных стран мира, он уже давно имеет социальный  аспект и характер развития  и это напрямую связано с  популярными протоколами общения по сети Интернет, например, такие как Skype. Также популярны протоколы обмена файлами типа BitTorrent, но с этим много проблем по части плагиата, так как информация в интернете распространяется мгновенно и относительно бесконтрольно. Собственно XXI век – это новая информационная эра и новые возможности коммуникации, во многом благодаря сети Интернет. 

 

 

http://exciting-world.3dn.ru/publ/12-1-0-34

 

Интернет открывает огромные возможности  для доставки информации ее потребителю. Он способен стереть географические и социальные границы и доставить информацию куда угодно и кому угодно. В качестве информации могут выступать визуальная и аудиальная информация. Именно эту информацию способен воспроизвести любой стреднестатистический компьютер посредством монитора и калонок. Возможно передавать и другие типы информации, но их следует сначало преобразовать в подходящий для передачи вид, а после воспроизвести на устройстве вывода у получателя информации, преобразовав в первоначальный вид или в вид удобный для восприятия человеком.

Наиболее  широко распространены в интернете новостные сервисы, файлообменные сервисы, социальные сети,  электронные  издания, интернет видеоканалы и интернет аудиоканалы, базы данных, электронные библиотеки, сервисы доставки сообщений.

Всю информацию, продаваемую чрез интернет можно  разделить на продаваему косвенно и  продаваемую напрямую. Так-же, в случае с интернетом, возможно торговать каналами передачи информации или каналами доступа в интернет.

В случае прямой продажи-потребитель информации расплачивается за ее получение деньгами. Точно так-же, как если бы он купил ее на диске или в печатном виде в реальности. В интернете оплата полученной информации, чаще всего,  происходит посредством электронных платежных систем.

При оплате информации через электронную платежную систему, проданной ему напрямую, он сталкивается с организацией торгующей каналом передачи информации. Электронная платежная система передает информацию о поступлении денег от потребителя к продавцу информации. А оплатой за это действие по передаче информации об оплате-является комиссия системы. Платежная система при этом задействует 2 канала передачи информации-виртуальный-для доставки информации о переводе средств, и реальным-для доставки самих денежных средств, которые тоже в свою очередь можно считать информацией, но зафиксированной в виде материального объекта в реальности.

Виртуальный канал связи для платежной  системы предоствляет провайдер-поставщик услуг интернета, который в свою очередь является компанией торгующей каналом доступа в интернет для передачи информации. Она берет на себя функции по передаче этого сигнала на расстояние.

Фактически эти два типа компаний (электронная платежная система  и провайдер интернет услуг). создают условия для оборота информации и ее взаимодействия с материальным миром . одна компания имеет эксклюзивное право на информацию, а другая выступает в роли курьера для информации. Вместе они способны заменить почтальона  с конвертом денег ,получившего оплату за свой труд по доставке в виде комиссии  с доставленной суммы.

Информация, способная существовать в электронном виде может быть практически беззатратно  размножена, в отличии от информации, зафиксированной  в материальном виде (и при этом каждая копия абсолютно идентична оригиналу), а из выше изложенного видно, что прибыль можно извлекать не только от продажи информации, но и от ее движения.

В виду доступности и бесплатного  размножения информации, далеко не все  хотят платить за нее, но и  ее цена часто низка по тем-же причинам. Все это создает условия для сервисов косвенно торгующих информацией-это все те-же самые сервисы, что и те, что торгуют напрямую. Сервисы косвенной торговли предоставляют потребителю всю имеющуюся у них информацию бесплатно. То-есть потребитель платит материальными объектами только своему провайдеру  за доставку информации, а не за саму информацию. Такие сервисы либо финансируются из материального мира какими-либо организациями или в виде благотворительности.

Но наиболее широкое распространение получили сервисы, финансируемые за счет всевозможной рекламы, размещенной на их страницах или вмонтированной в их информацию. В этом случае  потребитель платит за информацию косвенно-своим вниманием к сопутствующей (рекламной) информации, а рекламодатель в свою очередь оплачивает право прикрепить свою информацию к потребляемой. Рекламодатель оплачивает такое право деньгами (материальными объектами), переводя их на счет рассматриваемого сервиса (косвенно торгующего информацией), в надежде на то, что после они ему вернутся в умноженном размере, но от того-же потребителя, который немного ранее обратил внимание на эту сопутствующую рекламную информацию и выбрал продукцию, продвигаемую рекламодателем. И затраты на рекламу всегда включены в стоимость этого продукта.

 

Современные сервисы, хранящие и предосталяющие информацию можно разделить по типу предоставляемой ими информации на:

-новостные

-файлообменные сети

-сети on-line прослушивания или просмотра.

-электронные библиотеки, справочники

-архивы документов

-социальные сети

Все выше перечисленные сервисы  напрямую или косвенно торгуют информацией. Вот примеры таких сервисов:

1 Новостные сервисы

Яндекс новости,  Newsru.com, lifenews.ru, kp.ru

Компания Яндекс опубликовала результаты исследования посвященного профессиональным СМИ рунета. Рассмотрены были как интернет-версии традиционных СМИ, так и собственно онлайн-СМИ.

По данным Яндекс.Новостей на январь 2011, каждый будний день СМИ рунета публикуют не менее 50 тысяч новостей, каждый выходной - не менее 15 тысяч. 80% этого потока генерируют всего 20% крупных изданий.

Каждый будний день среднее СМИ  из России выпускает 13 сообщений. Украинские СМИ заметно активнее - ежедневно  они пишут в среднем 21 сообщение.

Информация о работе Торговля информацией в сети интернет