Реклама в системе социо-культурных отношений. Реклама и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:59, реферат

Краткое описание

Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни

Содержание

1. Введение…………………………………………………………..2
2. Реклама в системе социо-культурных отношений. Реклама и общество ………………………………………………..3-5
Заключение……………………………………………………….6

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное бюджетно.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетно-образовательное  учреждение  ПЛ№48                                                                                         

 

Г.Тверь 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 

 

Реклама в системе социо-культурных отношений.

                     Реклама и общество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила: Блинова Елена

 

                       Группа 4-51

          

 Содержание:

1. Введение…………………………………………………………..2

2. Реклама в системе социо-культурных отношений.                    Реклама и общество ………………………………………………..3-5

   Заключение……………………………………………………….6

 

   Введение

 

Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни

Как верно замечено многими учеными, истоки рекламы лежат в сфере общественной практики, производственной, трудовой, художественной деятельности. С развитием форм межчеловеческой коммуникации реклама действует как ответ на потребность человека в передаче духовно-ценностных отношений, позволяющий индивиду (коллективу) подключать свою самоценную единичность к общественной. Не случайно в рекламе выстраивается несколько направлений форм-медиаторов для передачи информации, осуществляющих связь не только в коллективе и с коллективом, но и с внешними коллективу сущностями — как природными, так и неприродными

В этой связи актуально  изучение рекламы в системе социокультурных  отношений как основы эффективной  маркетинговой стратегии.

                                        

 

 

 

 

Реклама в системе социо-культурных отношений.

                     Реклама и общество

 

Для того чтобы понять, как функционирует реклама, необходимо представить те социальные и культурные группы, на которые она ориентируется. Эффективность рекламы напрямую зависит от степени ее соответствия не только ожиданиям человека как атомарной единицы общества, но ожиданиям человека как социокультурного существа, испытывающего мощное влияние своей субкультуры.

Немецкий социолог К. Манхейм в своей работе «Идеология и утопия» утверждал, что мыслительные операции индивида определяются групповыми стереотипами, которые вырабатываются в ходе бесчисленных реакций на типические ситуации. Точно так же - через систему сложившихся в субкультуре художественных вкусов, предпочтений и социокультурных образцов - детерминированы эмоциональные и художественные реакции субъекта. Иными словами, в каждой субкультуре формируется особое отношение к определенным жанрам и видам искусства, авторам и исполнителям, стилям жизни и характеру потребительского поведения, и рекламируемый предмет обретает значимость для представителя субкультуры только в том случае, если он соответствует принятым в ней нормам вкуса.

Отсюда следует весьма важный для создателей рекламы вывод  о том, что успех рекламы во многом зависит от ее верной ориентации на определенную потребительскую группу, на определенный сегмент рынка. В результате подобной ориентации формируется такое важное свойство рекламы как сигнальность - т. е. степень ее соответствия картине мира определенной субкультуры. Отсутствие этого соответствия или хотя бы подобия следствием имеет полное неприятие субъектом товара или услуги, ориентированных на представителей иной социальной группы.

Итак, для успеха рекламы  необходимо определиться с адресатом - т. е. выявить из многочисленных сегментов  рынка тот, где находится потенциальный  потребитель. Для этого необходимо представлять, по каким признакам  может быть осуществлена подобная дифференциация. Основанием для нее может служить:

1) уровень владения  системой знаний (т. е. степень  образованности);

2) система профессиональных  навыков (квалификация);

3) пол;

4) возраст;

5) национальность;

6) географические, поселенческие  различия;

7) религиозные различия;

8) доход;

9) система ценностей,  характер предпочтений (рокеры, металлисты, спортивные фанаты).

Представляется, что наиболее привлекательными для рекламы субкультурами  являются выделяемые: по возрастному  признаку - детская и молодежная, по классовому - субкультуры политической и экономической элиты, так называемого «среднего класса», или класса свободных предпринимателей (в свою очередь включающего классы средних предпринимателей с регулярным использованием наемного труда, мелких - с минимальным использованием наемного труда или основанных на семейном труде, самостоятельных и наемных работников), различаемые по географическому признаку.

Региональные различия определяют основу сегментирования  многих товаров. Так, на севере более  актуальными являются крепкие напитки, теплая одежда и обувь, многие лекарственные препараты (к примеру, витамины), в противовес этому острые пряности и продукты с ними, виноградные вина более предпочтительны в южных районах. Поэтому и реклама определенных продуктов строится с учетом особенностей их потребления, где в качестве антуража для рекламы, к примеру, коньяка скорее подойдет зимний вечер у камина, чем жаркий день на пляже.

Но в еще большей  степени содержание, стиль, тон и  форма рекламного сообщения связаны  с классовой и социальной дифференциацией общества, где различные типы рекламы и реклама различного типа услуг и товаров обслуживают, соответственно, разные секторы потребительского рынка. Значительная часть рекламных текстов (это и реклама спортивных принадлежностей, и путешествий, и средств, освежающих дыхание, и лакомств) адресуется молодежи.

 

    

 

Заключение

 

        Роль рекламы в обществе. Или реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня как в нашей стране, так и во всем мире. Роль рекламы также относится к общественным нуждам. «Маркетинг и Реклама» Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки. Кроме того, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту понимания важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы в обществе. 

 И, наконец, роль рекламы в том, что она имела как позитивное, так и негативное воздействие на общество, в результате чего произошли важные социальные и правовые перемены. Но, как видно, сама реклама оказалась под значительным влиянием тех самых законов, в подготовке и принятии которых она сыграла не последнюю роль.




Информация о работе Реклама в системе социо-культурных отношений. Реклама и общество