Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы маркетинговых коммуникаций в целом, а так же рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- выяснение содержания понятия маркетинговых коммуникаций и процесс разработки коммуникационной политики;
- анализ основных видов маркетинговых коммуникаций;
- рассмотрения понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения;
- анализ требований к современной рекламе в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Раздел I. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций…………………………4
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций………………………………………….4
1.2 Разработка коммуникационной политики………………………………………..5
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………………………..7
Раздел II. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………………13
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции……………………………………………13
2.2 Этапы производства рекламы……………………………………………………..15
2.3 Средства распространения рекламы……………………………………………...16
2.4 Требования к современной рекламе в России и особенности ее развития…….23
Заключение……………………………………………………………………………...27
Литература………………………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, доля заказов иностранных производителей в бюджетах рекламных агентств пока преобладает. Это объясняется психологией большинства российских компаний, которые до сих пор воспринимают затраты на рекламу как досадную необходимость и относят к разряду текущих расходов то время как западные фирмы - к разряду долгосрочных инвестиций. Разница достаточно существенная: отечественные фирмы стремятся, как можно меньше потратить на рекламу и ожидают получить быстрый эффект. Это во-первых. Во-вторых, реклама - дорогое удовольствие, на которое у большинства российских производителей просто нет средств. Предприятию приходится выбирать, на что потратить небольшой запас денежных средств - на зарплату рабочим, на покупку нового оборудования или на рекламу своей продукции. В будущем рекламная деятельность предприятий все больше будет связана с их экономическим состоянием. Рекламироваться будут только те предприятия, продукция и услуги которых действительно могут по своим ценам и качеству конкурировать на рынке.

Основные требования к современной рекламе установлены в законе «О рекламе». Вот наиболее существенные из них.

1. Реклама должна быть распознаваема  без специальных знаний или  без применения технических средств  именно как реклама непосредственно в момент ее представления, независимо от формы или от используемого средства распространения. Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

2. Реклама на территории Российской  Федерации распространяется на  русском языке и по усмотрению  рекламодателей дополнительно на  государственных языках республик  и родных языках народов Российской  Федерации. Данное положение не  распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

4. Реклама товаров, подлежащих обязательной  сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

5. Использование в рекламе объектов  исключительных прав (интеллектуальной  собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также к другим опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

7. Реклама не должна побуждать  к действиям, нарушающим природоохранное  законодательство.1

Среди европейских стран Россия занимает по общему объему рекламного рынка 8-е место, хотя расход рекламных денег на одного жителя переводит Россию (7 долл. на душу населения) на последнее место (для сравнения: в Швейцарии на одного человека тратится 350 долл.).

Тем не менее в нашей стране уже сформировалось, по принципу развитых стран, активное рекламное лобби — система представителей соответствующих интересов в различных социальных институтах: средств массовой информации, деятелей культуры и искусства и др. Значительные гонорары становятся особенно привлекательными для непрофессионалов, дилетантов потому, что до сих пор не создано практичных методик оценки эффективности рекламы. В итоге в рекламе часто выбирается неверный (якобы более действенный) тон. Потенциальные отечественные потребители товаров и услуг реагируют на подобные проявления в рекламных объявлениях особенно болезненно; они вправе рассчитывать на значительно более высокий культурный уровень рекламодателя, на уважение с его стороны к личности клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении подведем некоторые итоги в связи с проведенным исследованием системы маркетинговых коммуникаций и такого их вида как реклама.

Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.

Как деятельность это прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями. Это понятие является одним из центральных при разработке маркетинговой стратегии.

В наше время в условиях возрастающей конкуренции нельзя пренебрегать системой маркетинговых коммуникаций, за счет того что именно посредством маркетинговых коммуникаций происходит становление успешного бренда и повышение степени узнаваемости и престижа продукции, что в свою очередь увеличивает число постоянных покупателей марки и прибыль компании.

Нельзя не отметить, что при выборе способа передачи информации особое значение имеют различия между видами маркетинговых коммуникаций. Особое внимание также следует уделять разработке коммуникационной политики, так как именно с помощью этого определяется основные положения по поводу системы маркетинговых коммуникаций, которую будет использовать фирма.

Важным аспектом данной работы стало рассмотрение рекламы. Нельзя не заметить, что количество и качество рекламы в России в последние годы значительно увеличилось и, по словам экспертов, продолжает расти. От успешности рекламы во многом зависит успешность продукта или бренда, т.к. именно из различных видов рекламы мы узнаем о конкурентных преимуществах того или иного товара.

Из-за многообразия средств распространения рекламы, в наше время компаниям очень трудно остановить свой выбор на чем-то одном, поэтому как правило компании уделяют внимание всем средствам. Однако, при хорошем знании особенностей того или иного вида рекламы профессионалы могут легко оценить на какой из видов нужно обратить большее внимание.

Очень важно понимать, какие требования в настоящее время предъявляет к рекламе как общество, так и государство. В частности нужно учитывать, что общество хочет слышать лишь о преимуществах товара и понимать, что рекламодатель их уважает. Также необходимо учитывать требования государства к рекламе. В частности в рекламе запрещается любая информация, порочащая достоинства другой компании, а также не должна содержать в себе информацию, которая может побудить людей к незаконным или аморальным действиям.

В современном мире ни один продукт не может успешно существовать на рынке без должной рекламы, поэтому нужно уметь правильно определять коммуникационную политику компании и учитывать огромное влияние рекламы на конечного потребителя.

Литература

 

Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Выш.шк, 2002.

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер,2001.

Буари Филипп А. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия / Пер. с фр. М.:Консалтинговая группа «Имидж-контакт», Инфра-М, 2001.

Зайцев В.А. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. – М.: ГИНФО, 2001.

Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс.- М.: Омега-Л, 2006.

Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998.

Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. — М.: Юристъ, 2000

Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005.

Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и К, 2010.

Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. -- М.: Эксмо, 2006.

Третьяк А.О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. - М.: Инфра-М, 2005.

Уварова Н.//Marketing pro. – 2009. - №9.

 

1 Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые  коммуникации. --- М.: Эксмо, 2006. - С. 11.

1 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. - С. 308.

1 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые  коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер,2001 – С. 174.

2 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. - С. 309.

1 Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые  коммуникации. --- М.: Эксмо, 2006. - С. 319

2 Буари Филипп А. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия / Пер. с  фр. М.:Консалтинговая группа «Имидж-контакт», Инфра-М, 2001. с. 178

1 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. - С.353.

2 Филюрин А, / / Брендинг и маркетинг - почувствуйте разницу. К вопросу о современном состоянии российского брендинга / / эка. - 2000. - № 2.

1 Третьяк А.О. Маркетинг: новые ориентиры  модели управления. - М.: Инфра-М, 2005. - С. 301.

1 Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые  коммуникации. --- М.: Эксмо, 2006. - С. 97.

2 Пакрухин А.П. – М.: Омега-Л, 2005. - С. 316.

1 Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. --- М.: Эксмо, 2006. - С. 330.

1 Зайцев В.А. Маркетинг. Учебное пособие  для студентов заочной (дистанционной) формы обу-

чения. – М.: ГИНФО, 2001.- С. 94

1 Панкрухин А.П. – М.: Омега-Л, 2005. - С. 316.

2 Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. --- М.: Эксмо, 2006. - С. 99.

1 Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс.- М.: Омега-Л, 2006.- С. 190.

1 Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс.- М.: Омега-Л, 2006.- С. 194.

1 Панкрухин А.П. – М.: Омега-Л, 2005. - С. 319.

1 Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс.- М.: Омега-Л, 2006.- С. 212.

1 Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые  коммуникации. --- М.: Эксмо, 2006. - С. 127.

1 Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация  потребителей. – М.: Дашков и К, 2010. - С.57.

1 Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Выш.шк, 2002. – С. 213.

1Акулич  И.Л. Маркетинг. – Мн.: Выш.шк, 2002. –  С. 317.

1 Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Выш.шк, 2002. – С. 313.

1Романов  А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. --- М.: Эксмо, 2006. - С. 217.

1Зайцев  В.А. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обу-

чения. – М.: ГИНФО, 2001.- С. 94.

 

 

 

 


Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций