Разработка рекламной кампании для гостиницы «Даниловская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – увеличить доход гостиницы «Даниловская» за счет привлечения большего числа потенциальных потребителей при проведении рекламной кампании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие рекламной кампании, её задачи и виды;
Исследовать принципы организации рекламной кампании;
Провести анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Даниловская»;
Разработать рекламную кампанию для объекта исследования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1 Рекламная кампания
1.1 Понятие, задачи и виды рекламной кампании…………………….….4
1.2 Принципы организации рекламной компании…………………….…11
Глава 2 Практические аспекты рекламной кампании для гостиницы «Даниловская»
2.1Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Даниловская».…20
2.2 План рекламной кампании для гостиницы……….………………….26
Заключение ……………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РЕКЛАМА.docx

— 94.18 Кб (Скачать файл)

 

Итак, можно сделать вывод о том, что главной сильной стороной гостиницы является её удачное расположение в городе, а именно недалеко от вокзала Саратова. Данный фактор мы также учли при разработке рекламной кампании для гостиницы. Важным пунктом среди слабых сторон гостиницы является недостаточно эхффективная политика продвижения. Это проблема будет решена после проведения рекламной кампании.

Проведенный маркетинговый  анализ позволил рассмотреть деятельность гостиницы «Даниловская» со стороны  внешней и внутренней среды, определив  основные слабые моменты в организации  услуг.

 

2.2    План рекламной кампании для гостиницы

 

Для того чтобы разработать  рекламную кампанию необходимо определить тип графика рекламной кампании и составить её медиаплан.

Сегодня распространено множество видов графиков.

  1. Последовательный - самый легкий график. Реклама размещается раз в неделю в течение 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев.
  2. Сезонный - СМИ используется наиболее интенсивно во время пиковых сезонных распродаж.
  3. Импульсная подача - СМИ используются периодически, через равные интервалы, независимо от времени года.
  4. Неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традицинные потребительские циклы спроса.
  5. Рывок - этот тип используется для мощного начала кампании. Обычно его можно наблюдать в течение одного какого-либо сезона.
  6. Направленный импульс - такой график разработан для поддержки особых товоров и услуг чтобы спрос на них за время прохождения данного рекламного графика существенно возрастал по сравнению с другими периодами.

Как мы можем заметить, импульсная подача является основным способом почти  для всех графиков, за исключением  простейших, а степень непрерывности или периодичности является лишь одним из аспектов стратегии16.

Таким образом, рассмотрев возможные варианты графиков мы выберем «рывок», так как он больше подходит рекламной кампании для гостиницы «Даниловская» из-за сезонной направленности. Особый спрос на услуги гостиницы наблюдается осенью из-за большого числа командировок в Саратов.

Определение охвата, частотности  и непрерывности подачи рекламных  объявлений.  Мы определили верную комбинацию охвата, частотности и непрерывности, но не забыли о следующих основных положениях:

1. Непрерывность важна потому, что  реклама часто забывается аудиторией, если она не находится у  нее постоянно на слуху и  на виду. В большинстве случаев  рекламодатель лишь потратит  свои деньги зря, если его  кампания будет длиться в течение  недели, затем последует перерыв  на 6 недель, после чего то же объявление будет помещено в СМИ еще на одну неделю. Достижение непрерывности требует вложения значительного капитала в рамках довольно длительного срока.

2. Непрерывно повторяющиеся объявления  необходимы, чтобы запечатлеть их  в памяти широкой аудитории.  Рекламодатель, помещающий свою  рекламную вставку на радио  всего 4-5 раз в неделю, упускает  громадные возможности частотности  (обычно для соблюдения непрерывности), что делает рекламный график  практически бесполезным.

3. По мере возрастания случаев  появления одного объявления  в СМИ увеличивается как число  людей, которые запоминают рекламу,  так и период, в течение которого  они будут ее помнить. Именно  поэтому большинство маркетологов полагают, что частотность является важнейшим фактором, так как она - ключ к запоминанию.

4. Рекламный взрыв, вероятно вызовет запоминание у большого круга людей на короткий промежуток времени, после чего необходимо ровно распределить график в течение всего года. Это наиболее часто встречающаяся стратегия поддержания частотности при ограниченном бюджете.

5. Меньшее количество показов  рекламы среди достаточно обширной  группы обеспечивает более высокое  значение запоминания у фактической  аудитории, чем если бы реклама демонстрировалась чаще, но в ограниченной аудитории. Другими словами, имеется предел, за которым охват становится важнее, чем частотность17.

Конечным результатом подготовки рекламной кампании является составление  плана ее проведения и окончательной  сметы расходов (Таблица 4). Так как мы выбрали график проведения «рывок», значит, что все действия будут совершаться в один сезон. В данном случае это осень. Таким образом, рекламная кампания расчитана на срок в 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

План рекламной кампании действителен в 2013 году.

Предполагается высокая результативность данной рекламной кампании, так как  её проведение планируется в одном  месте – на территории авто- и ж/д- вокзалов города Саратова.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Планирование мероприятий по проведению рекламной кампании.

 

Действие

Описание

Период проведения

Промоушен –  акции – системы скидок

Скидки  – 10% на все категории номеров  при бронировании с официального сайта гостиницы.

 

С 01.09.2013 до 30.09.2013

 

Размещение рекламного биллборда на вокзале 

Осебенности

Стоимость  в рублях

 

С 01.09.2013 до 30.11.2013

  • размер 3х6 м;
  • расположение напротив главного входа ж/д вокзала

 

7440

Перкрестное стимулирование

Осебенности

Стоимость  в рублях

 

 

С 01.09.2013 до 30.11.2013

  • размещение визиток службы  «AlloTaxi» в гостинице;
  • размещение; рекламы гостиницы на корпусах автомобилей службы «AlloTaxi»

650

 

8000


 

 

Для промоушен-акций выбран сентябрь, потому что именно в этот месяц гостиница принимает большее  число гостей за весь период осени. Предоставляя скидки своим гостям, гостиница не понесёт убытков, так как снижение стоимости за номера будет компенсироваться высоким показателем спроса.

Самым главным аспектом проведения эффективной рекламной кампании мы считаем размещение рекламного биллборда напротив главного входа ж/д вокзала Саратова (Приложение 1). Три месяца размещения биллборда будут стоить 7440 рублей.18

Важным пунктом проведения рекламной кампании является перекрёстное стимулирование. Для данного маркетингового хода мы выбрали службу автомобильного такси «AlloTaxi». В рамках рекламы данной службы в гостинице на столе администратора будут находиться визитные карточки «AlloTaxi» (Приложение 2). Периодом реализации назначено три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Каждую неделю администратору будут выдаваться 10 визиток «AlloTaxi». За весь период реализации произойдёт раздача 130 визиток по 5 руб. каждая. Итого, стоимость будет равна 650 руб. за три месяца.

В свою очередь служба «AlloTaxi» в рамках рекламы гостиницы будет размещать наклейку с гостиницей «Даниловская» на корпусах автомобилей «AlloTaxi». В данном случае будет задействовано 25% автомобилей службы

«AlloTaxi», что составляет 100 автомобилей. Стоимость размещения рекламы на автомобилях зависит от площади оклейки и класса автомобиля, который определяется в соответствие с несколькими факторами: марка авто, год выпуска, состояние. В данном случае стоимость будет составлять 800 руб. за каждую наклейк. Итого, стоимость равна 8000 руб.

Общая сумма для проведения рекламной кампании составляет 16090 рублей за три месяца 2013 года. Данная сумма является приемлемой для директора гостиницы «Даниловская».

Оценка эффективности  рекламной кампании. Любая деятельность должна контролироваться, проверяться и корректироваться. Тем более рекламная кампания. Если вести рекламную кампанию и никак не отслеживать ее результаты, то можно считать, что это не кампания. Самый простой контроль - специалисты, отвечающие на телефонные звонки или принимающие клиентов, должны ненавязчиво выяснять откуда, из какой и где опубликованной рекламы узнавали о предприятии, товаре или услуге, в нашем случае о гостинице «Даниловская». Выяснять в таких беседах, как клиент усвоил, понял информацию. Эти данные должны систематизироваться и в конце недели, месяца обобщаться. Это покажет, насколько эффективно работает то или иное издание, насколько точно составлен рекламный текст. Необходимо помнить, что нельзя сравнивать рекламно-информационные, тем более бесплатно и в каждый почтовый ящик раскладываемые, газеты с качественной, общеполитической или деловой прессой. К рекламным изданиям обращаются, когда что-то ищут, а когда находят, сразу звонят или приходят. Реклама в общеполитической или деловой газете или журнале чаще заставляет задуматься, привлекает внимание, но результат может проявиться не сразу.    Необходимо постараться, чтобы эксперты выясняли и заносили в компьютер все вопросы, которые задают клиенты по рекламе. Возможно, что-то в ней сформулировано неточно. В этом случае нужно подумать над вопросами и исправить рекламу. Постараться наладить контроль таким образом, чтобы можно было бы подсчитать не только, сколько людей звонят или приходят, а сколько и по какой рекламе реально приобретают.

Рекламная кампания должна иметь обратную связь, которая анализируется, сравнивается и приводит к выводам.

Прекрасным средством  контроля за эффективностью рекламной кампании является опрос людей, составляющих аудиторию того или иного издания. Обычно на Западе это поручается специальным социологическим фирмам.

Популярны также два метода посттестирования программы. В одном  из них рекламодатель просит людей, подвергнутых воздейсвию рекламы в  журналах или телевизионных программах, вспомнить все о рекламодателях и товарах, которых они видели. Рейтинги отзывов указывают на уровень  воздействия рекламного объявления. Другой метод – тесты на узнавание. Такие тесты, проводимые, например, с читателями журнала, позволяют оценить воздействие рекламного объявления на различные рыночные сегменты и сравнить рекламы компании и ее конкурентов.19

Таким образом, рекламная  кампания является важным элементом  пути развития предприятия. При создании рекламной кампании необходимо учитывать  ряд факторов, которые могу повлиять на её исход. Существует множество видов рекламы; каждый рекламодатель может выбрать для рекламной кампании тот, который больше подходит ему по целевой направленности и затрате финансовых средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подход разработки рекламной  кампании позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет  минимизировать риски связанные  с недопониманием потребителя, повысить эффективность рекламы. Грамотная  разработка стратегии рекламной  кампании, ее реализация позволяет  фирме увеличивать объемы сбыта, узнаваемость бренда, позволяет успешней конкурировать с другими предприятиями  данной отрасли. Если фирма разрабатывает  стратегию рекламной кампании, она  избегает множества ошибок при ее проведении и производит рекламу, направленную на потребителя более точно, чем  необдуманные и не связанные рекламные  акции.

Мы разработали рекламную  кампанию для гостиницы «Даниловская». Перед разработкой рекламной  кампании, мы провели исследования внутренней и внешней среды гостиницы, обозначив положение на рынке, важнейшие  факторы влияния внешней среды  и т.д. Гостиница «Даниловская» получает основную прибыль от приезжих гостей. На данном основании мы заключили, что гостинице нужна качественная точно ориентированная рекламная кампания, направленная на привлечение гостей, увеличение заполняемости номеров. Рекламную кампанию мы рассчитали на 3 месяца следующего года.

В заключении хочется отметить, что реклама является важным, но не единственным «двигателем» торговли. Наиболее значимым фактором, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства, поэтому при проведении рекламной кампании важно рекламировать качественный товар/услугу, в противном случае вся рекламная кампания может оказаться бесполезной.

 

 

Список литературы

 

  1. Алёшина И.В., Азоев Г.Л., Киршина М.В. Основы маркетинга. Учебная программа. М.:ГАУ, 2004. — С. 265
  2. Басовский, Л.Е. Маркетинг. / Л.Е. Басовский. М., 2005. – С. 376.
  3. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла – принт, 2006. – 3
  4. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела. Учеб. пособие. – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2008 – 92с.;
  5. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г., Основы рекламы: Учебник. – 10-е издание., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К°», 2008. – 532 с.
  6. Песоцкий Е.А. Реклама: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К°», 2007. – 368 с.
  7. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 208 2. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 271 с.
  8. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. – Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2003. – 383 с
  9. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007 – 272 с.
  10. Электронный ресурс. http://www.seo-prodwizhenie.ru/tipy-reklamnykh-kampanii
  1. Электронный ресурс. http://www.wolga-don.com/pro-t14r4part2.html

  1. Электронный ресурс. http://msk-reclama.com/main.mhtml?Part=16 
  2. Электронный ресурс. http://www.elitarium.ru/2010/04/21/jetapy_reklamnojj_kampanii.html
  3. Электронный ресурс. http://www.marketing.spb.ru/read/article/a54.htm.
  4. Электронный ресурс. http://advirt.narod.ru/Price.htm.

Приложение

 

1 Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 208 2. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – с. 95.

Информация о работе Разработка рекламной кампании для гостиницы «Даниловская»