Правовые основы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

Рекламу рассматривают также как способ информирования, форму распространения информации, т.е. подразумевают под рекламой определенную деятельность, которая по своей гражданско-правовой природе относится учеными к числу услуг. Исходя из смысла п. 1 ст. 1 Закона о рекламе, можно сделать вывод о том, что рекламная деятельность представляет собой процесс производства, размещения и распространения рекламы. Рекламная деятельность - это особая разновидность предпринимательской деятельности. Реклама несет информацию о физических или юридических лицах - субъектах предпринимательства и о товарах - результатах предпринимательской деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Правовые основы рекламной деятельности.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Заведомо ложной рекламой ст. 9 ФЗ «О рекламе», признается реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Данная реклама является особо тяжким видом недостоверной рекламы, так как предполагает умышленное введение в заблуждение потребителей. 5Заведомо ложной в такой рекламе может быть содержащаяся в ней информация как в целом, так и в определенной части. Мотивы и цели введения в заблуждение потребителя рекламы могут быть различными и для признания рекламы заведомо ложной значения не имеют. Для признания рекламы заведомо ложной не имеет значения наличие потерпевших от такой рекламы. Достаточно потенциальной возможности ввода в заблуждение потребителей рекламы.

За рубежом  за заведомо ложную рекламу предусмотрены  более суровые санкции, чем в  нашем законодательстве.

Скрытая реклама (ст. 10 ФЗ «О рекламе») - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах и изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Она нередко  присутствует в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также  в иной информации, формально распространяемой не в рекламных целях.

Скрытой рекламой, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его  восприятие путем использования  специальных видеовставок и иными  способами, является реклама, влияющая на подсознание человека путем использования  «25-го кадра». В кинофильм к двадцати четырем кадрам, проходящим в секунду, добавляют еще один с конкретной рекламой. Человеческий глаз не улавливает лишнего кадра, но подсознание срабатывает, и посетители кинотеатров готовы покупать тот или иной товар.

Особым образцом регулируется реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, медикаментов, оружия. Так, например, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах. Реклама данной продукции, допускаемая другими способами, должна сопровождаться предупреждением о вреде курения.

Достаточно  жесткие запреты установлены  при производстве, размещении и распространении  рекламы с использованием образов  несовершеннолетних. Данное обстоятельство обусловлено стремлением защитить несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием у них жизненного опыта.

 

  1. Государственное регулирование рекламной деятельности

 

Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное  и организационное.

Нормативное регулирование реализуется посредством установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил.

Организационное регулирование осуществляется компетентными  государственными органами. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г.

Полномочия  антимонопольного органа в данной сфере  определены ст. 26 ФЗ «О рекламе». В частности, антимонопольный орган:

- предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы;

- направляет субъектам рекламной деятельности предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, об осуществлении контррекламы;

- предъявляет иски в суды, арбитражные суды в связи с нарушением законодательства РФ о рекламе, о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

В субъектах  Российской Федерации создаются  и действуют специальные органы, в функции которых входит управление рекламной деятельностью.

К функциям этих органов относятся:

- разработка нормативных актов, направленных на регулирование деятельности в области наружной рекламы;

- формирование единого городского рекламно-информационного пространства, разработка и ведение общегородского реестра рекламы;

- анализ состояния и потребностей рынка рекламы;

- разработка и представление на утверждение экономически обоснованных тарифов оплаты за использование рекламного пространства в Москве;

- контроль за соблюдением правил размещения рекламы;

- руководство деятельностью ГУП Городская реклама и информация, ГУП Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению, координация деятельности коммерческих организаций в области рекламы;

- контроль за состоянием средств рекламы, их инвентаризация;

- проведение конкурсов на право размещение рекламы и др.

- заключать с рекламораспространителями, имеющими краткосрочные договоры на размещение средств наружной рекламы и информации, долгосрочные договоры;

- заключать с рекламораспространителями по истечении срока долгосрочных договоров на размещение средств наружной рекламы и информации долгосрочные договоры сроком до 7 лет.

В субъектах  РФ создаются и действуют консультативно-совещательные  коллегиальные органы, задачами которых являются выработка предложений по определению политики в области рекламы; разработка концепций развития индустрии рекламы; координация деятельности органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в сфере рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реклама - это  распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Реклама является одним из наиболее значимых социально-экономических  явлений современного российского  общества и в то же время результатом взаимообусловленных действий участников гражданского оборота. Деятельность по производству и (или) распространению рекламы совершается в соответствии с принятыми на себя субъектами определенных обязательств, которые представляют собой конкретный вид экономической деятельности, именуемый услугами в области рекламы.

Законодательство  делит рекламу по её предмету на следующие виды:

-политическую  рекламу;

-информацию, раскрытие  либо распространение или доведение  до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

-справочно-информационные  и аналитические материалы, не  имеющие в качестве основной  цели продвижение товара на  рынке и не являющиеся социальной  рекламой;

-сообщения органов  государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

-вывески и  указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

-объявления  физических лиц и юридических  лиц, не связанные с осуществлением  предпринимательской деятельности;

-информацию  о товаре, его изготовителе, об  импортере или экспортере, размещенную  на товаре или его упаковке;

-любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

-упоминание  о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце  товара, которые органично интегрированы  в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации  о рекламе Законом возложен на федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы). 

В целях предупреждения и пресечения ненадлежащей рекламы антимонопольные органы обладают достаточным набором средств административного воздействия на нарушителей рекламного законодательства, куда входит возможность выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принятие решения об осуществлении контррекламы, а также привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за ненадлежащую рекламу. 

Как показывают социологические опросы, большинство  наших соотечественников относятся к рекламе негативно. Особенно к рекламе на телевидении. Она является без приглашения в самом интересном месте любимых фильмов и передач, раздражая своей навязчивостью, частотой и продолжительностью. И этот «незваный гость» в нашей жизни присутствует постоянно и всюду - не только на телевидении, но и на радио, в периодической печати и даже в почтовых ящиках. Интернет заполнен баннерами, и ежедневно миллионы пользователей сети получают рекламные рассылки - спам. В кино и книгах, даже в школьных тетрадях и учебниках все та же реклама: герои, которым хочется подражать, курят сигареты, пьют пиво, носят одежду определенных марок, не забывая при этом поднимать на смех производителей другого аналогичного товара.

Целые отрасли  работают на рекламу и экономически зависят от нее. Без рекламы нельзя продать товары и услуги, а тем более "раскрутить" что-то новое.

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала  необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни

1 Гергемонова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2000. С. 68.

2 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. М., 2004.  С. 176.

3 Суханова  Е. А.  Гражданское право. Том 2.  М., 2010. С. 112.

4Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. М., 2004.  С. 184.

5 Белякова А.М. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда. М., 2000. С. 226.

 


Информация о работе Правовые основы рекламной деятельности