Правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 11:02, реферат

Краткое описание

Дело в том, что сегодня в рекламе, а значит, в правовом регулировании и защите нуждаются не только товары, физические и юридические лица, но и интеллектуальная собственность (четко определенное в правовом поле понятие в отличие от "идей и начинаний"). С целью законодательного закрепления названных изменений новый Федеральный закон "О рекламе" содержит понятие "объекта рекламирования".
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования рекламы.

Содержание

Введение…………………………………………………………...3
1. Правовое регулирование……………………………………………...…4
2.Товары, реклама которых запрещена………………………….8
Заключение……………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Картавых И А Реферат ПРРД.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Статья 1 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 года №4180-1 «О трансплантологии органов и (или) тканей человека» гласит:

«Органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли - продажи. Купля - продажа органов и (или) тканей человека, а также реклама этих действий влекут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Однако этот запрет вызывает многочисленные вопросы, так как:

·   во-первых, подобный запрет не означает невозможности заключения других сделок связанных с отчуждением органов и (или) тканей человека;

·   во-вторых, человек самостоятельно распоряжается принадлежащими ему органами и (или) тканями.

А именно, изъятие органов и (или) тканей допускается и у живого донора с его согласия.

·   в-третьих, платное донорство допускается статьей 1 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов».

Кроме того, согласно части 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 года №4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека», его действие не распространяется на препараты и пересадочные материалы, для приготовления которых использованы тканевые компоненты.

Получается, с одной стороны, допускается купля-продажа указанных препаратов и материалов, а, с другой, содержание статьи 8 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 года №4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»:

«Изъятие органов и (или) тканей у трупа не допускается, если учреждение здравоохранения на момент изъятия поставлено в известность о том, что при жизни данное лицо либо его близкие родственники или законный представитель заявили о своем несогласии на изъятие его органов и (или) тканей после смерти для трансплантации реципиенту».

Но, учитывая вышесказанное, не ясно, имеет ли вообще какое-то правовое значение несогласие покойного при жизни и его близких родственников на изъятие тканей для иных целей, нежели трансплантация реципиенту.

Наличие таких моментов, свидетельствует о большом количестве пробелов в законодательстве, требует дальнейшего уточнения законодателем и выработки четкой позиции по этим вопросам.

 

Заключение

Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.  
 
Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Антимонопольные органы РФ ведут активную работу в сфере регулирования рекламной деятельности и уже добились ряда положительных результатов. В России также ведутся работы в области саморегулирования рекламы, и непосредственное участие в этом принимает сами участники рекламной деятельности.  
 
Система саморегулирования рекламы в России пока еще окончательно не сложилась, но очевидно одно: рекламный бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями и на деле доказывать право на саморегулирование в сфере бизнеса, к тому же существует ряд положительных примеров успешного функционирования системы саморегулирования в зарубежных странах.

 

 

 

 

Список литературы

1. Закон РФ от 27 декабря 1991 года №2124-I «О средствах массовой информации»

2. Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ) "О рекламе"

3. Федеральный Закон от 22 ноября 1995 года № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

4. Федеральный Закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 29.11.2010) «"Об обращении лекарственных средств" 

5. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фолиум, 2004.

 

 


 



Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности