Правила вербальной и невербальной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
Дать характеристику понятия «коммуникация» и коммуникационного процесса
Рассмотреть вербальную и невербальную коммуникации
Выделить основные функции вербальных и невербальных коммуникаций
Цель работы: Сформулировать способы разрешения коммуникативных барьеров.

Содержание

Введение ..…………………………………………………………………... 4
Глава 1. Характеристика коммуникационного процесса…………………6
Раскрытие понятий коммуникации и коммуникационного процесса……………………………………………………………….......6
Структура коммуникативного процесса……………………………….8
Глава 2. Правила вербальной и невербальной коммуникации………….17
2.1Особенности вербальной и невербальной коммуникации…………...17
2.2 Способы преодоления коммуникативных проблем в межличностной коммуникации………………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………41
Список литературы…………………………………………………………43
Приложение…………………………………………………………….......44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая правильная.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

    Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.

Заключение. 

    Итак, в результате написания данного курсового проекта видно, что основные задачи, поставленные перед исследователем, были достигнуты.

    1. При рассмотрении теоретических аспектов характеристики коммуникационного процесса, удалось разобраться в понятии «коммуникация», а также определить ее как процесс. В ходе данного определения выяснено, что коммуникационный процесс включает в себя такие элементы, как участники, контекст (физический, социальный, исторический, психологический, культурный). Также подробно рассмотрена структура коммуникативного процесса, которая включает в себя сообщение, значение, символы, кодирование и декодирование передаваемой и получаемой информации, а также каналы передачи этой информации, шумы и обратную связь. Также рассмотрена модель коммуникационного процесса.      
    2. Рассмотрены вербальная и невербальная коммуникации, выделены их особенности. Также при рассмотрении вербальных коммуникаций на практическом примере были выделены следующие виды: устная речь, письменная речь, слушание. При рассмотрении невербальных коммуникаций были выявлены пять подсистем, присущие данному понятию: пространственная подсистема (межличностное пространство), взгляд, оптико-кинетическая система (внешний вид собеседника, мимика), паралингвистическая или околоречевая система (вокальные качества голоса, тембр, тональность), экстралингвистическая или внеречевая система (темп речи, паузы, и т.п.).
    3. Также при рассмотрении понятий вербальных и невербальных коммуникаций были выделены их основные функции: удовлетворение в общении, самопознание и самооценка, информационная, социальная.

    Также, при рассмотрении данных  объектов исследования были выявлены  коммуникативные барьеры в межличностном общении и сформулированы основные способы их разрешения. Таким образом, в ходе исследования, цель данного курсового проекта была достигнута.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  2. Бредемайер К. Искусство словесной атаки. – М.: «Альпина бизнес - бук», 2005.
  3. Буртовая Е. В. Хрестоматия по психологии. – М.:МГУ, 2000.
  4. Вердербер Р. и К. Психология общения -  СПб.: «прайм - ЕВРОЗНАК», «Издательский дом Нева», М.:«ОЛМА-ПРЕСС», 2003.
  5. Евсикова.Н.И. Метод беседы в исследовании личности. Метод беседы в психологии. Ред-сост. Айламазьян А. М. - М.:"Смысл", 1999.
  6. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. -  СПб.:«Питер», 2003.
  7. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. - М.:«Приор», 1998.
  8. Кнапп М. Л.  Вербальные коммуникации. -  СПб.:«Питер», 2003.
  9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. -  М.:"Рефл-бук", К.: "Ваклер" – 2000.
  10. Кузнецов И.Н. Современная деловая риторика. – М.:Гроссмедиа, 2008.
  11. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. -  Ростов – на – Дону:«Феникс», 1999.
  12. Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. - СПб, Питер, 2008.
  13. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. -   «Ваклер», 2001.
  14. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. -  СПб.:«ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», «Издательский дом НЕВА», М.:«ОЛМА-ПРЕСС» 2002.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1. «Типы коммуникационного взаимодействия в социальной структуре» 

Элементы  процесса коммуникации Иерархическая коммуникация Демократическая коммуникация
Приоритетная  связь Прямая Обратная
Получатель Подчиненный Свободный человек
Коммуникативное действие Приказ Убеждение
Вид коммуникации Монолог Диалог
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1. «Модель коммуникации» 
 
 

        

Информация о работе Правила вербальной и невербальной коммуникации