Понятие и правовые основы ненадлежащей рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:35, реферат

Краткое описание

Успешное продвижение товаров, работ, услуг на рынке немыслимо без проведения рекламных мероприятий. Реклама может выражаться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Чаще всего реклама распространяется через СМИ, путем размещения специальных рекламных конструкций на зданиях, улицах и т.д.
Реклама является одним из наиболее значимых социально-экономических явлений современного российского общества, которое нуждается в правовом регулировании.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и виды ненадлежащей рекламы..docx

— 46.11 Кб (Скачать файл)

При решении вопроса о  возмещении вреда, причиненного потребителю  ненадлежащей рекламой, следует учитывать, что реклама не всегда служит офертой, а часто направлена лишь на привлечение  внимания к определенному товару. Поэтому, если лицо, приобретшее товар, ссылается на наличие заблуждения, возникшего в результате неполноты  рекламной информации, должно учитываться, предоставлялась ли необходимая  информация при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги), т.е. соблюдались  ли продавцом (исполнителем) требования ст. ст. 8 - 11 Закона о защите прав потребителей. Если соответствующая информация не была предоставлена потребителю в доступной форме в момент заключения договора, непосредственной причиной нарушения прав потребителя следует считать не рекламное сообщение, а несоблюдение требований Закона о защите прав потребителей о предоставлении информации. Ответственность в рассматриваемом случае будет определяться ст. 12 Закона о защите прав потребителей.

Если реклама одновременно являлась офертой, т.е. содержала предложение  заключить договор, она должна содержать  всю информацию, которая предусмотрена  Законом о защите прав потребителей, а ответственность за отсутствие необходимой информации или за недостоверную  информацию должна определяться опять  же по ст. 12 Закона о защите прав потребителей.

Следует также обратить внимание на то, что права потребителя могут  быть нарушены качеством определенной рекламной продукции. Речь идет о  раздаваемых в рекламных целях  вещах - компакт-дисках, брошюрах, футболках  и т.п. Каких-либо специальных положений, определяющих ответственность рекламодателя  или изготовителя соответствующей  рекламной продукции, законодательство не устанавливает. Передача потребителю  рекламной вещи, по сути, является даром, что предполагает ограниченную ответственность  дарителя за вред, причиненный подаренной вещью. Согласно ст. 580 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу одаряемого гражданина вследствие недостатков подаренной вещи, подлежит возмещению дарителем в соответствии с правилами, предусмотренными гл. 59 ГК РФ, если доказано, что эти недостатки возникли до передачи вещи одаряемому, не относятся к числу явных и даритель, хотя и знал о них, не предупредил о них одаряемого. В случае возложения на дарителя ответственности за причинение вреда гражданину-потребителю в подобных ситуациях не должно исключаться применение общих положений Закона о защите прав потребителей. Следует учитывать, что ответственность согласно § 3 гл. 59 ГК РФ, а также Закону о защите прав потребителей может быть возложена не только на лицо, подарившее некачественную вещь в рекламных целях, но и на ее изготовителя13.

Итак, в данной параграфе были рассмотрены лишь отдельные проблемы, связанные с охраной интересов потребителей при распространении рекламы, а также с определением правовых последствий нарушения прав потребителей в результате распространения ненадлежащей рекламы. Очевидно, что действующее рекламное и иное законодательство включает в себя целый комплекс норм, способствующих защите потребителей от недостоверной и недобросовестной рекламы. Однако до сих пор многие проблемы не решены законодателем. Одним из недостатков является наличие в Законе о рекламе оценочных понятий, которые допускают различное толкование, в частности это понятие существенной информации о рекламируемом товаре, понятие скрытой рекламы и т.д. Законодательство о защите прав потребителей не устанавливает особенности ответственности за нарушение прав потребителей в результате ненадлежащей рекламы, нет специальных норм, определяющих ответственность за распространение некачественной рекламной продукции, хотя представляется, что в подобной ситуации использование общих правил ст. 580 ГК РФ об ответственности дарителя малоэффективно и вряд ли обоснованно, учитывая, что такое дарение осуществляется субъектом предпринимательской деятельности в связи с указанной деятельностью.

 

Заключение

Понятие «ненадлежащая реклама» действующий Закон о рекламе  существенно упростил и определил  как рекламу, не соответствующую  требованиям законодательства Российской Федерации.

Ненадлежащая реклама  включает в себя недобросовестную и  недостоверную рекламу. Тогда как  в прежней редакции Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама определялась как недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения  требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством  Российской Федерации. Вместе с тем  ст. 5 Закона о рекламе устанавливает  общие требования к рекламе и  раскрывает содержание недобросовестной и недостоверной рекламы.

Ненадлежащей является реклама  недостоверная и недобросовестная.

Виды ненадлежащей рекламы  указываются в статье 5 Закона “О рекламе», однако, в Федеральном  законе «О рекламе» отсутствует единое правовое основание для классификаций  ненадлежащей рекламы.

Целью рекламы являются привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Защита потребителей от ненадлежащей рекламы - одна из важнейших задач  рекламного законодательства. Не обладая  специальными знаниями, многие граждане выбирают определенные товары, услуги, а также продавца (исполнителя) именно под воздействием рекламы.

В работы были рассмотрены  лишь отдельные проблемы, связанные  с охраной интересов потребителей при распространении рекламы, а  также с определением правовых последствий  нарушения прав потребителей в результате распространения ненадлежащей рекламы. Очевидно, что действующее рекламное  и иное законодательство включает в  себя целый комплекс норм, способствующих защите потребителей от недостоверной  и недобросовестной рекламы. Однако до сих пор многие проблемы не решены законодателем. Одним из недостатков  является наличие в Законе о рекламе оценочных понятий, которые допускают различное толкование, в частности это понятие существенной информации о рекламируемом товаре, понятие скрытой рекламы и т.д. Законодательство о защите прав потребителей не устанавливает особенности ответственности за нарушение прав потребителей в результате ненадлежащей рекламы, нет специальных норм, определяющих ответственность за распространение некачественной рекламной продукции, хотя представляется, что в подобной ситуации использование общих правил ст. 580 ГК РФ об ответственности дарителя малоэффективно и вряд ли обоснованно, учитывая, что такое дарение осуществляется субъектом предпринимательской деятельности в связи с указанной деятельностью.

 

Список используемой литературы

  1. Гражданский кодекс Рос. Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 2012) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. – 3301 с.
  2. О рекламе: Федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 2011) // СЗ РФ. – 2006. - № 12. – 1232 с.
  3. Письмо ФАС РФ от 16 марта 2006 г. N АК/3512 "О разграничении рекламы и иной информации" // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
  4. Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. - Юридическая фирма «Контракт», «ИНФРА-М», 2011.
  5. Болотнов И. Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама // Корпоративный юрист. - 2009. - N 5. - С. 56 - 59.
  6. Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (постатейный). – М., 2007.
  7. Некрасова И.В.Правовое регулирование рекламы // Адвокат. –2007. -№ 7.
  8. Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. N 5. С. 24 - 33.
  9. Тотьев К.Ю. Ненадлежащая реклама и недобросовестная конкуренция: коллизия составов и способы ее устранения // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2009. - N 10. - С. 10 - 18.

1 О рекламе: Федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 2011) // СЗ РФ. – 2006. - № 12. – 1232 с.

2 Гражданский кодекс Рос. Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 2012) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. – 3301 с.

3 О рекламе: Федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 2011) // СЗ РФ. – 2006. - № 12. – 1232 с.

4 О рекламе: Федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 2011) // СЗ РФ. – 2006. - № 12. – 1232 с.

5 Гражданский кодекс Рос. Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 2012) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. – 3301 с.

6 Некрасова И.В.Правовое регулирование рекламы // Адвокат. –2007. -№ 7

7 Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. - Юридическая фирма «Контракт», «ИНФРА-М», 2011.

8 Некрасова И.В.Правовое регулирование рекламы // Адвокат. –2007. -№ 7

9 О рекламе: Федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 2011) // СЗ РФ. – 2006. - № 12. – 1232 с.

10 О рекламе: Федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 2011) // СЗ РФ. – 2006. - № 12. – 1232 с.

11 Гражданский кодекс Рос. Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 2012) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. – 3301 с.

12 Гражданский кодекс Рос. Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 2012) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. – 3301 с.

13 Гражданский кодекс Рос. Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 2012) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. – 3301 с.


Информация о работе Понятие и правовые основы ненадлежащей рекламы