Повышение уровня межнациональной толерантности среди учащихся старших классов общеобразовательных и средне-специальных образователь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:44, творческая работа

Краткое описание

Название PR-кампании: «Повышение уровня межнациональной толерантности среди учащихся старших классов общеобразовательных и средне-специальных образовательных учебных заведениях города Санкт-Петербурга»

Вложенные файлы: 1 файл

3 проект СПбГИЭУ.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)
 
 

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 
 
 
 

 

Кафедра связей с общественностью, истории и политологии 
 
 

PR-проект

«Повышение  уровня межнациональной толерантности  среди учащихся старших классов  общеобразовательных и средне-специальных  образовательных учебных заведениях

города  Санкт-Петербурга» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2007 
 
 
 
 
 
 
 
 

Название PR-кампании: «Повышение уровня межнациональной толерантности  среди учащихся старших классов общеобразовательных и средне-специальных образовательных учебных заведениях города Санкт-Петербурга»

Разработчики:

    Лукашева Александра Валерьевна

    Деткова Екатерина Леонидовна

    Канунникова Таиса

Руководитель:

      Левина Светлана Александровна 

Цель  PR-кампании:

Изменить отношение  в сторону повышения лояльности подростков старших классов в общеобразовательных и средне-специальных учебных заведениях по отношению к иностранным гражданам, обучающимся и проживающим в Санкт-Петербурге.  

Задачи  PR- кампании:

  1. Привлечение внимания к проблеме нетерпимости молодежи к иностранным гражданам, проживающимся и обучающимся в Санкт-Петербурге.
  2. Повышение уровня знаний у молодежи о культурах других народов на 80%.
  3. Вовлечение молодежи в процесс межкультурной коммуникации путем проведения специальных PR мероприятий.
 

Проблемы, на решение которых направлена кампания:

  1. Проблема обострения межнациональной розни, экстремизма со стороны молодежи Санкт-Петербурга по отношению к гражданам других национальностей;
  2. Проблема недостаточности знаний молодежи Санкт-Петербурга о культурах, религиях, традициях других народов;
  3. Проблема организации досуга молодежи.
 

PR- субъект (в интересах кого проводится PR-кампания):

  1. иностранные граждане (их безопасность)
  2. имидж города/региона/страны

PR- объект (целевая аудитория):

  1. ученики 9-11 классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга;
  2. студенты средне-специальных образовательных учреждений (лицеев, колледжей, ПТУ).

(В проекте  участвует по одному наиболее  проблемному по данным РАНО  ОУ из каждого района города Санкт-Петербурга).

Основное сообщение, доносимое до аудитории:

В условиях всё  большей открытости и стремлении к глобализации необходимо обеспечить социальную адаптацию молодежи и воспитать толерантность к представителям других культур, путем изменения мировоззрения на этапе его становления, путем обеспечения досуга и расширения знаний о других культурах.   

Партнерские организации:

  • Комитет по культуре и молодежной политике
  • Городская, районная администрация
  • Рано
  • Международные студенческие организации
  • Иностранные отделы в ВУЗах
  • Консульства Армении, Франции, Китая, США и Бразилии.
 

Потенциальные спонсоры:

  • Спортмастер, Adidas, Reebok
  • Арктур Трэвел, турфирма «Анабель»
  • ИСОР (институт общинных и социальных работников), Благотворительный центр еврейской религиозной общины.
  • Российско-Китайской дружбы СПб общество
  • Гримко Трейд Холланд, ООО «Ланч» 
 

План  PR-мероприятий: 

  • Исследование  наиболее проблемных образовательных учреждений.

Исследование  мнений целевых групп: качественные исследования: фокус-группы, глубинные  интервью с лидерами мнений дают представления  о ценностях целевых групп

Количественные  исследования: опросы, анкетирование, дают информацию о том, сколько представителей целевых групп придерживается определенного мнения.

  • На основе полученных результатов проводятся следующие мероприятия:
 

I Создание рекламных листовок, плакатов, их размещение в ОУ 

II Месяц страны  

Цель: Повышение  уровня знаний среди учащихся о других культурах до 80%.

В течение месяца, 1 раз в неделю проводится занятие  «Культуры народов мира», посвященное  конкретной стране.

Для проведения таких семинаров приглашается человек, давно занимающийся данным вопросом (привлечение посольств и общин).

Занятие предусматривает:

- Раздаточные  материалы с кратким схематичным  изложением материала для улучшения  понимания;

- видеофайлы  для наглядности материала;

- игровые задания  (физическая активность)

Страны:

  • Сентябрь – Китай (Традиции прошлого, культ предков, свадебные обряды, религии Китая);
  • октябрь – Франция (особенности характера, национальной кухни, основные национальные и религиозные праздники;
  • ноябрь – Армения (традиционная армянская музыка, литература, национальная кухня);
  • декабрь – Израиль (выкуп первенца, еврейский день рождения, опшерениш, хупа, бар/бат мицва, обрезание, еврейский дом, кашрут, мезура);
  • Февраль – США (особенности менталитета, День Святого Валентина; День Благодарения; День Независимости; Рождество; Флаг США; Американский белоголовый орлан; Большая печать США; Колокол Свободы; Самый знаменитый плакат Америки; Хэллоуин)
  • март – Бразилия (Карнавал, музыка, бразильские продукты, религия;
  • апрель – ЮАР (известные музыканты, праздники: 1 Января — Новый Год; 21 Марта — День Прав Человека; 13 Апреля — Добрая Пятница ;16 Апреля — День Семьи ;27 Апреля — День Свободы ;1 Мая — Праздник Труда и Весны ; 
    16 Июня — День Молодежи; 9 Августа — Национальный Женский День ;24 Сентября — Наследие ;16 Декабря — День Примирения ;25 Декабря — Рождество ; 26 Декабря — День Благодарения. Многобрачие, выкуп)
  • май – Россия (презентация России для иностранных граждан).
 

III Конкурс лучших праздников 

По окончании трехнедельного курса, посвященного стране, проводится «День страны».

Цель: Подведение итогов и закрепление знаний, отбор  команды для представления своего ОУ на конкурсе для поездки в «Экстрим-Тур»

Мероприятие предусматривает:

- Украшение актового  зала в стиле и традициях  страны;

- Проведение  «Бала-Маскарада» (костюм можно будет сделать заранее самим или изготовить его на празднике во время проведения конкурса на лучший национальный костюм из подручных средств – заранее приготовленных организаторами – материалов и макияж);

- Проведение  творческого конкурса «Лучшая  презентация страны». Формируются команды по желанию из разных классов, в течение четвертой недели месяца команда готовит сценку, мини-спектакль, сюжет, ситуацию, в которой отражает свое понимание изученной культуры, ее особенностей;

- Приготовление приглашенным поваром национальной кухни;

- Дискотека в  стиле страны. 

IV Экстрим Тур 

Цель: сплочение  подростков, незнакомых и малознакомых между собой.

Участники: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных  и среднеспециальных учебных  заведениях, победители конкурса «Лучшая презентация страны», а также иностранные студенты, принимавшие участие в проведении «Дня страны» за первый (до декабря) и за второй (до июня) период.

Сроки: продолжительность  тура составляет 3 дня, тур проводится 2 раза в год – в декабре и июне.

Мероприятие предусматривает:

Первый день:

- Знакомство  участников; формирование команд; разработка  планов и стратегий для прохождения  препятствий;

- Общее застолье  и «посиделки» у костра;

Второй день:

- Проведение  соревнований, вечер – отдых и  свободное общение;

Третий день:

- Обсуждение  итогов соревнований, обмен впечатлениями  между участниками, обмен адресами и телефонами, отъезд.

Совместно со спонсорами организуется питание и снаряжение, аренда домиков и территории (полигона) для проведения экстрим-заданий. 

V Юные гиды и экскурсоводы

Цель: Содействие обеспечению занятости молодежи, предоставление рабочих мест во время  зимних и летних каникул, а также  после окончания общеобразовательного или среднеспециализированного  учебного заведения.

Совместно с  ООО «Анабель»:

"Петербург  - город всех вер" - автобусная экскурсия, посвященная многообразию религиозной жизни Северной Столицы. Александро-Невская лавра (с посещением Троицкого собора и одного из некрополей) - Невский пр. - Армянская церковь - католический храм св. Екатерины (с посещением) - Казанский собор (возможна экскурсия) - лютеранская церковь св. Петра - голландская церковь - соборная мечеть - буддийский дацан (с посещением) - храмы Васильевского острова - синагога - Николо - Богоявленский морской собор. Автобусная экскурсия по Петербургу продлится 3 часа. 

Освещение мероприятий в  СМИ:

  1. «Gaudeamus»
  2. «Собака», «Таймаут»
  3. «СПб Ведомости», «Вечерний Петербург»
  4. «Мой район»
  5. Радио России
  6. «СТО», «СТС», «5»
  7. Собственный сайт, сайты партнерских организаций.
 

Результаты  и механизмы оценки достижений.

Что нужно  добиться Как оценить
Повышение информированности молодежи о проблеме толерантности Опросы, анкетирование, глубинные интервью с лидерами мнений
Привлечение внимания к проблеме терпимости молодежи Контент-анализ, расчет индекса цитируемости в СМИ
Вовлечение  молодежи в процесс межкультурной  коммуникации Сайт, опрос, беседы, анализ успешности проведения  конкурсов  в рамках «Дня страны» и «Экстрим-Тура»
 
 
 
 
 

http://www.jewishpetersburg.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=252

http://www.anabel.ru/tours/excursion10_rus.php

http://www.spbpages.ru/index.php?s_type=11&id=42199&industry=750

http://www.grimco.com.ua/

http://www.obedspb.ru/

http://dao.cityline.ru/

http://www.chinapro.ru/culture/2/

Информация о работе Повышение уровня межнациональной толерантности среди учащихся старших классов общеобразовательных и средне-специальных образователь