Отчёт о прохождении практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:54, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики
- ознакомление с деятельностью организации;
- изучение специфики работы компании;
- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;
- применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;
- выработка навыков профессиональной подготовки;
- выработка навыков составления и подготовки материалов для рекламы;
- разработка дизайна рекламы;
- проведение анализа конкурентной среды.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт о прохождении практики.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

       Введение

       В соответствии с учебным планом я  проходила практику с 9 февраля 2012 г. по 27 апреля 2012 г. на мебельной фабрике «Этюд-мебель».

       Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки.

       Совместно  с  руководителем  практики  непосредственно  в  обществе   был составлен  план прохождения практики, который  я успешно выполнила.

          В процессе прохождения практики  я:

          - научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;

          - ознакомилась с предприятием, его  внутренней структурой, работой  и способами управления деятельностью  работников;

          -  ознакомилась с работой сотрудников;

          -  ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия. 

 

        1.1 Цель прохождения  практики

       - ознакомление с деятельностью  организации;

       - изучение специфики работы компании;

       - углубление и закрепление собственных  знаний, полученных в процессе  обучения;

       - применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;

       - выработка навыков профессиональной  подготовки;

       - выработка навыков составления  и подготовки материалов для  рекламы;

       - разработка дизайна рекламы;

       - проведение анализа конкурентной  среды.

       1. 2 Характеристика предприятия

         «Этюд-мебель» – фабрика по  изготовлению мягкой мебели на  заказ.

       Юридический адрес организации: г. Челябинск, ул. 2-я Херсонская, дом 12. Режим работы круглогодичный: по будням с 9:00 до 18:00, по субботам с 9:00 до 17:00. У фирмы существуют следующие структурные подразделения: отдел снабжения, отдел производства, отдел сбыта.

       Фабрика мягкой мебели «Этюд-мебель» занимается разработкой и производством  мягкой мебели с 2002 года. За пять лет  предоставила на мебельный рынок  более десятка образцов качественной, элегантной и удобной мебели.

       Основной  состав коллектива – специалисты, проработавшие  на мебельном производстве 10-15 лет. При разработке нового образца мебели опираются на опыт проверенных временем моделей, а также используют собственные наработки, интересные технические и дизайнерские решения.

       За  время работы мебель фирмы стала, узнаваема и востребована на мебельном  рынке челябинских производителей. Основной упор в производстве мебели ставится на качество и интересный дизайн по доступной цене.

       Изготовление  мягкой мебели под заказ позволяет  потребителю подобрать подходящий вариант. Выбрать нужный механизм трансформации  дивана, наполнитель мягкой мебели, разобраться с большим количеством  расцветок и видов обивочных  тканей, помогут грамотные продавцы-консультанты. Магазины компании «Этюд-мебель» в Челябинске находятся по адресам: Свердловский тракт 1ж, секция 3/23, Труда 157,2й этаж, Черкасская 15, 2й этаж 10 ряд/12 секция и 11 ряд/11 секция, Дарвина 2, 2й этаж, 222 секция, Худякова 12, 3й этаж, Российская, 22. Но помимо г. Челябинска, фирма продаёт свою мебель и в других городах:  в г.Югорске, г.Ханты-Мансийске, г.Ноябрьске, г.Нижневартовск, г.Кургане. Сам цех фирмы, в котором изготавливают мебель, находится по адресу: Свердловский тракт, 3б-21. Фирма работает со всеми выставками и поставщиками мебельных тканей г.Челябинска.

       1.3 Работы, выполненные  в процессе практики

       В процессе прохождения практики предусматривается  выполнить следующие задания:

       - дать характеристику предприятию;

       - описать конкурентную среду;

       - сравнить сайты конкурентов с  сайтом «Этюд-мебель»;

       - разработать дизайна сайта «Этюд-мебель»;

       - сделать подбор материала для  сайта; 

       - разработать печатную и наружную  рекламу;

       - провести опрос, с целью узнать  предпочтения покупателей в выборе мягкой мебели.

       2. Основная часть

       В процессе прохождения практики работа была спланирована следующим образом.

       Сначала был сделан общий обзор рекламной  деятельности фирмы. Было выявлено, что  у «Этюд-мебель» есть сайт, который  не является эффективным на данный момент. Дизайн сайта практически отсутствует. Логотип фирмы размещён так, что его не видно целиком. Фотография на главной странице не гармонирует с фоном, то есть она существует как бы сама по себе. Шрифт на всех страницах мелкий, невзрачный (приложение 1, рис.1).

       Что касается картинок и фотографий, то здесь аналогичная ситуация. Фотографии мебели не гармонирую с фоном и  нуждаются в доработке. Также  желательно бы сделать одинаковый фон  на всех фотографиях мебели. (приложение 1, рис.2).

       На  сайте есть контактная информация, которую бы следовало подкорректировать, т.е. сделать удобочитаемой. Кроме сайта, фирма даёт о себе знать в интернете, путём регистрации на сайтах (yezd.ru, chel.pulscen.ru). Но этого недостаточно для эффективного продвижения фирмы. Поэтому было решено создать печатную и наружную рекламу фирмы, а также сделать новый дизайн сайта.

       Перед тем, как приступить к созданию дизайна  сайта фирмы «Этюд-мебель» были изучены сайты конкурентов: «Эдис», «Майя», «Nika», «Квинта», «Ольга». Сайт фирмы «Эдис» отличный. Здесь всё понятно, легко ориентироваться, приятный фон, цвет и размер шрифта. Фотографии хорошего качества, расположены в нужном месте. Все элементы расположены симметрично. На главной странице приятная фотография, на которой изображена книга, а в книге красивые фотографии мебели. Вверху страницы расположена анимированная бабочка, которая временами порхает крылышками. Примечательно, что на сайте есть карта, вырезанная из дубльгиса, которая экономит время покупателей. Человеку, который хочет что-то купить, не нужно включать дубльгиса и узнавать где находится фирма. Большим плюсом сайта, является глоссарий, в котором даётся полезная информация о мебели (примеры идеального сочетания декоров, каталог цветов ЛДСП и т.д.). Ещё один интересный сервис на этом сайте – вызов замерщика. Покупателю не нужно тратить время на звонок фирме, достаточно заполнить онлайн-бланк и ждать приезда замерщика. Подправлять и менять на этом сайте что-либо не требуется. Видно, что дизайнеры хорошо потрудились.

       Сайт мебель «Майя» простой, удобный и тоже является примером для подражания. Первое, что привлекает внимание – это слоган компании «Изящная мебель», который как бы дополняет логотип (балерина). Дизайн сайта хороший, но чуть похуже, чем у сайта «Майа». Всё сделано в приятных цветах. Используется контраст. Светлый песочный фон прекрасно гармонирует с тёмным цветом. Чёрный текст помещён на светлый фон, что является большим преимуществом (так как всё видно, глаза не напрягаются). Большим плюсом является то, что можно сделать заказ в режиме онлайн. Для этого на сайте сделали корзину, куда сначала покупатель сначала помешает мебель, которая ему пригляделась, а потом заполняет бланк. Отличается он от других сайтов ещё тем, что здесь есть полезные статьи. 

       Сайт  «Nika» наглядно отражает солидность фирмы, надёжность, качество, дизайн. Главная страница сделана хорошо. А внутренние страницы следовало чуть-чуть подкорректировать, изменив фон с белого, на светло серый или чёрный, например. Фон должен подходить к общему оформлению сайта. Большим преимуществом сайта является его карта. Она помогает ориентироваться, находить то, что ищет покупатель. Без карты сайта, было бы достаточно трудно ориентироваться, так как на сайте много разделов.

       Сайт  мебельной фабрики «Квинта» яркий, красочный. Хорошо сделана страница «каталог продукции». Когда нажимаешь на фотографию мебели, появляется крупная фотография, схема и подробное описание. На сайте есть страница «Новости», которая пустует. Создаётся впечатление, что у фирмы нет ничего нового, что она отсталая. Поэтому владельцам сайта следовало бы тогда убрать этот раздел и не пугать посетителей. В разделе «Наши выставки» следовало к каждому адресу добавить фотографии. А то у некоторых адресов есть фотографии, у некоторых их нет. Смотрится это неряшливо. В разделе «Партнёром» нужно подкорректировать размер шрифта и его интервал.

       Сайт  мебельной фабрики «Ольга» отличается своей современностью. Главная страница оригинальная, красочная, неповторимая. Внутренние страницы тоже аккуратные и красивые. Нет никакого сплошного текста, никаких лишних разделов. Всё сделано симметрично. Большим плюсом является, что главная страница отображает образ предприятия, который можно охарактеризовать так: «Женская мебель или мебель для домохозяек».

       После анализа конкурентов было решено кардинально поменять дизайн сайта фирмы «Этюд-мебель». Для этого сначала были изучены все требования к дизайну сайта, из которых следовало:

       А) Макет представляется только в одном  из 2-х форматов — PSD (Photoshop Document)  или TIFF (Tagged Image File Format). PDF, AI, EPS, BMP, QXD, QXT и прочие, не говоря уже о расширениях файлов пакета программ Microsoft Office — не допускаются.

       Б) Все тексты на сайте обязаны хорошо читаться и на плохо настроенном  мониторе. Для всех текстов на сайте, кроме тех, что будут представлены в виде графики, рекомендуется использовать только стандартные шрифты. В случае взаимного согласия заказчика и разработчика дизайна сайта, допускается использование нестандартных шрифтов.

       В) Каждый элемент дизайна должен быть представлен в отдельном слое. Это означает, что любой элемент цельного изображения является автономным и может быть в любой момент включен/выключен/удален/изменен — не затрагивая другие элементы.

       Г) Фон страницы должен быть однородным и повторяющимся. В том случае, если требуется использовать текстурирование — текстура точно так же должна быть однородной и легко дублируемой.

       Д) Использование в качестве фона «тяжелых»  изображений (например, полноразмерных фотографий) — не допускается.

       Е) Любые изменения текста должны проводиться в рамках стандартных действий — уменьшение-увеличение размера, междустрочные интервалы, кернинг и т.д. Выгибание текста «аркой», «рыбьим глазом» и прочие видоизменения в рамках работы с текстом — не допускаются, это прерогатива изображений.

       Ж) Боковая колонка может быть фиксированной  ширины. Не должна быть слишком узкой. Список ссылок в боковой колонке  не должен слишком сильно растягиваться  по высоте.

       З) Не все фирменные цвета адекватно  отражаются в электронном виде. Поэтому  возможен вариант: поле текста белое, навигация –цветное поле.

       И) Шрифт на сайте должен быть крупнее, чем на бумаге. Оптимально использовать 2-3 шрифта. Избегать подчёркиваний, лишних гарнитур.

       К) Длина строки оптимальная 50 – 70 символов или 7 – 15 слов. Следует применять горизонтальное расположение текста. В целом текст нужно располагать, чтобы не было необходимости в прокрутке.

       После изучения теории, можно было приступать к созданию сайта. Сначала подбирался материал: составлялся текст, придумывались  ссылки-переключатели, подбирались фотографии, а затем уже создавался сам дизайн. Сначала была сделана главная страница, а затем внутренние (приложение 2, рис.1 - 9). После создания дизайна сайта в программе Corel  была назначена встреча с программистами, на которой проходило обсуждение дизайна. После этой встречи, на протяжении всего времени прохождения практики, нужно было ездить к программистами и проверять работу.

       После создания дизайна сайта необходимо было создавать печатную рекламу. Сначала  создавались визитки. Для этого подбиралась информация, которая будет размещена, фотографии и, конечно же, фон и само оформление. Визитки создавались не только для г.Челябинска, но и г.Ноябрьска, г. Югорска (приложение 3, рис.1-4).

       Известно, что к визиткам предъявляют следующие требования:

       А) Размер оригинал-макета визитки 94*54 мм. (1110*638 пикселей). Из этого формата  происходит вырубка визитки размером 90*50 мм. (1062*591 пиксель). Все важные элементы: номера телефонов, адреса, логотипы, рисунки  и т.д. (кроме фоновых рисунков) должны быть расположены не ближе чем на 7 мм от каждого края визитки. Иными словами, вся важная информация должна быть заключена в прямоугольник размером 80*40 мм. (944*472 пикселя), который расположен по центру оригинал-макета визитки.

Информация о работе Отчёт о прохождении практики