Особенности PR-деятельности в области шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Концерт Мадонны в данном случае раскручивали по одной из самых банальных схем. Именно такие схемы повсеместно практикуются в отечественном шоу-бизнесе. Строятся они зачастую не на создании информационных поводов, а на их выдумывании. Вместо того, чтобы составить для артиста некий план действий, изобретаются сказочные истории о том, что якобы имело место быть. Истории эти обычно строятся на таких сюжетах:
Артист заболел и концерт под угрозой срыва.
На артиста напали или ограбили и концерт опять-таки может быть отменен.
Артист разругался с организаторами или продюсером. Естественно, концерт под большим сомнением.

Содержание

Введение 3
Понятие шоу-бизнеса 4
Краткий обзор истории Российского PR 7
Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе 9
Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика 13
PR и музыка 15
Концерты и живое общение 16
PR через интернет 17
Роль информации в шоу бизнесе. 18
Скандалы и слухи в шоу-бизнесе 22
Заключение 25
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

ПР в шоу бизнесе.docx

— 78.31 Кб (Скачать файл)

Поведение музыкантов на концерте - особый аспект PR стратегии. Для приближения  группы к аудитории важно вступать с публикой в диалог, в иностранных  государствах демонстрировать знание языка. Пришедшим на концерт обязательно  надо говорить о том, как группа рада их видеть, чтобы обеспечить себе лояльность публики. Обычно группы вступают в такой  диалог. В России западные группы всегда подчеркивают, как им приятно видеть, что русские поклонники знают  слова их иностранных песен. Кроме  того, группы всегда стараются балансировать  свой репертуар на концерте, комбинируя новые и старые песни. Это важно  для того, чтобы удовлетворить  запросы и ожидания всех пришедших  на концерт. Концерты требуют особой информационной поддержки и освещения. PR концерта предполагает размещение наружной рекламы и информационную кампанию в Интернете. Наружная реклама для  поддержания целостности образа группы обычно бывает выполнена в  общей стилистике группы.

Живое общение включает также  проведение пресс-конференций, автограф-сессии, встречи и т.д. Музыканты по-разному ведут себя с поклонниками, и от их поведения во многом зависит сформированное отношение к группе. Открытая манера общения располагает, пафос и демонстрация статуса отталкивают. Поклонники хотят видеть не «звезд», а творческих людей, которые заслуженно добились славы, тех, кто когда-то начинал с репетиций в гараже и записей на дому, то есть они хотят увидеть идеальных себя, себя в будущем. И правы те группы, которые дают людям эту возможность.

 

 

 

PR через интернет

 

В современном мире Интернет занимает место одного из ключевых каналов коммуникации. Это мобильный, доступный, оригинальный и перспективный  способ ведения PR кампаний.

Первое и самое необходимое - собственный сайт группы. Это источник информации и способ формирования позитивного  отношения к исполнителю. Сайт обычно оформлен в общей стилистике группы. Привлекательность сайта - обязательное условие его популярности. Поскольку  пользователи сайта в основном молодые  люди, сайт должен быть современным  и удобным в использовании. Система  навигации на сайте должна располагать  к его частому посещению.

На сайте обычно размещают  биографию группы, историю создания, дискографию, фотографии, расписание концертов, контакты. Однако это лишь базовый  минимум. Совершенно бесплатно многие группы предлагают послушать песни  со своих старых и даже новых альбомов. Это делается для того, чтобы привлечь публику. Не все готовы покупать альбом, звучание которого не могут себе представить - если предложить образец, многие охотнее и вероятнее совершат покупку. Более того, к группе, которая «не жадничает» выкладывать в открытом доступе свое творчество, формируется более позитивное отношение.

Многие группы выкладывают  в открытый доступ и свои клипы, что  является настоящим PR ходом.

Некоторые группы используют на своих сайтах ноу-хау: при открытии сайта включается музыка группы. Это  создает особую атмосферу во время  пребывания на сайте, оживляет его, позволяет  ознакомиться с творчеством.

Недостаточно сделать  сайт один раз. Его надо разрабатывать  и поддерживать. «Мертвые» и застывшие  сайты не интересны, при их посещении  создается впечатление, что группа не развивается, а это вредно для  ее репутации. Поклонники быстро устают от музыки, даже любимой, они хотят  видеть динамику и развитие. Через  сайт можно показывать, что это  развитие имеет место быть. Это  можно делать через обновления и  ленту новостей.

Некоторые группы используют сайт для интерактивного общения  с поклонниками. Для это создаются гостевые книги и форумы. Например, поклонники могут оставить свои вопросы, и сами участники группы ответят им лично. Для поклонников это приятно, потому что делает отношение более персонифицированным, если тебе отвечает сам любимый исполнитель, это выделяет тебя из толпы фанатов, вызывает приятные эмоции и в конечном итоге заставляет больше любить группу.

Кроме собственных сайтов группы Интернет предоставляет множество  других возможностей для PR воздействия:

Первое - сайт www.myspace.com, на котором  тысячи пользователей создают личные страницы, выкладывают файлы, общаются друг с другом. Очень многие группы имеют страницы на этом сайте. Там  доступны для скачивания дополнительные материалы, кроме того, там возможно интерактивное общение с музыкантами. Это важно, потому что во-первых, устанавливает прочную связь группы с поклонниками, во-вторых, демонстрирует открытость группы, ее готовность к общению, современность, знакомство с передовыми технологиями, а поклонники это ценят.

Еще один канал общения  в Интернете - это сайт www.youtube.com, на котором можно бесплатно выкладывать  и смотреть видеоматериалы. Сайт посещают миллионы пользователей. Часто группы размещают свои новые клипы именно там и дают ссылки на своих сайтах, чтобы расширить свою потенциальную  аудиторию.

В современном Интернете  популярностью пользуются блоги - онлайн-дневники, личные страницы разных людей, в которых можно оставлять записи и обмениваться комментариями. У музыкантов редко бывает время для ведения таких дневников, однако создать посвященный группе дневник и поручить его обновление помощникам всегда можно, так как это усиливает интерактивность взаимодействия с аудиторией.

Роль  информации в шоу бизнесе.

 

Роль информации в шоу-бизнесе  невозможно переоценить, так как  она играет очень большую и  очень важную роль. У связей с  общественностью в сфере шоу-бизнеса  реально нет другого инструментария, как переориентация коммуникативных потоков. Но для того, чтобы подобные изменения в коммуникации достигали цели, и существует ряд параметров, которые следует выполнять. Первый – это разговор с аудиторией на ее языке. Отсюда следует стремление PR разговаривать с аудиторией с помощью сообщений с прогнозируемыми реакциями на них. Второй параметр – целеположение коммуникации.

Профессиональный разговор не имеет ничего лишнего, все системно, все подчинено единой цели. Непрофессиональный разговор может иметь много случайных  продолжений, не имеющих никакого значения. Удачные варианты PR-модулей состоят  из перевода ключевых сообщений, созданных  для своей целевой аудитории, не на один, а на ряд языков, среди  которых присутствуют вербальный, визуальный и событийный. Артист всегда является публичной фигурой и должен постоянно порождать сообщения для своей аудитории.

Все выше сказанное говорит об огромной роли информационного пространства в системе функционирования российского шоу-бизнеса. Так, например раскрутка мало известных артистов, проводится с помощью таких средств массовой информации, как радио, телевидение, пресса. Особым направление связей с общественностью является система продвижения артиста на музыкальный рынок, а также поддержание его популярности и привлечение внимания к его персоне. В мировом шоу-бизнесе существует достаточно много различных схем применения пира в шоу-бизнесе, использующих самые разные

инструменты, такие как: телевидение, радио, пресса, интернет и т.д. Встречаются  даже весьма изощренные схемы, в которых  используются слухи, так называемый «черный пиар» и другие нестандартные  инструменты.

Российский шоу-бизнес тоже не исключение. Ярким примером может стать, нестандартный ход Леонида Бурлакова (продюсера группы «Мумий Тролль»), который «раскручивал» своих музыкантов нестандартным образом. Он сделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке» и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя внимание на том, что запись сделана в Лондоне, а еезвукорежиссер работал с Cure и Duran Duran. В обмен просил заказывать песни «Мумий Тролля» на радио. Через полгода группа стала собирать стадионы. Этот факт вновь доказывает неоспоримую значимость информации и PR-технологий в системе функционирования шоу-бизнеса.

Имидж играет огромною роль в формировании популярности артистов шоу-бизнеса, а поддержание определенного имиджа и привлечение внимания к тому или иному артисту происходит с привлечением методов PR. С одной стороны это передача официальной информации, новостного материала. Здесь используются такие методы PR, как: выступление с речью, выступление на радио и телевидении, пресс-релиз, статьи в популярных газетах и журналах, проведение пресс-конференции, презентация, интервью и пр. Необходимо особым вниманием отметить важность проведения интервью с артистом, а особенно пользу для него. Прежде всего, артист может донести до потребителя свою концепцию, философию и всё, что поможет ему помочь найти единомышленников и слушателей. Здесь ему самому важно понимать значение интервью и, исходя из этого понимания, грамотно это интервью построить. Важно очень грамотно строить свое интервью. Второе преимущество интервью для артиста состоит в возможности создания информационного повода, который может дать ощутимый толчок развитию его популярности. Стоит привести несколько примеров высказываний артистов: «Битлз сейчас популярнее, чем Иисус Христос» (Джон Леннон), «Ваш род деятельности? - Легенда» (Эрик Клептон). Подобные высказывания произвели огромный ажиотаж, что в свою очередь не могло не отразиться на популярности этих артистов. Другим не менее ярким примером может стать британская группа «Oasis». На провокационный вопрос «А что вы думаете о группе «Blur?» солист Лиам тут же ответил: «просто мечтаю, чтобы этот хренов педик (Дэймон Албарн, лидер Blur) заразился СПИДом и поскорее умер». Эта фраза получила огромный резонанс не только в СМИ. А брат Лиама Ноэл не отставал: «У нас в Манчестере есть только три способа выбиться в люди – стать наркодилером, футбольной звездой или рок-н-ролльщиком. Я выбрал третий вариант» . Другой британский исполнитель Робби Уильямс с такой речью выступил на вручении наград MTV: «спасибо вам всем, что теперь у меня есть три спортивных машины, дом за пять миллионов и подруга-фотомодель. Да здравствует MTV!» . Но также стоит отметить и другое – шоу-бизнес по природе своей эпатажная сфера бизнеса. Если поднять подшивки старых журналов, или посмотреть старые выпуски интервью с артистами, то можно убедиться, что подобные речи и высказывания далеко не оригинальны, и когда-то уже были. А современные артисты используют наиболее удачные фразы. Другим методом коммуникации является общественная работа или участие в различных акциях и мероприятиях. Этот путь опять же обеспечивает популярность и хорошую узнаваемость артистам шоу-бизнеса. Ярчайшим примером может стать поведение на пике популярности группы «Уматурман». После увеличения продаж своего альбома, а также частоты показа клипов группы на ТВ и синглов на радио, братья Крестовские участвовали в популярных концертах («Золотой граммофон», «Песня года»), телевизионных передачах и ток-шоу («КВН», «Ринг на Муз-ТВ», «Веселые шутки», «Как стать миллионером»), в различных акциях («Ночь музыки», «Опэнэйр»), естественно это не могло, не отразиться на их популярности. Подобной схемой раскрутки пользуются многие артисты, например «Братья Гримм» помимо участия во всех радио и музыкальных каналов, теперь будут вести реалити-шоу «Сказки братьев Гримм». Показываться на публике необходимо для соответствующего поддержания своего имиджа. Многие артисты участвуют в различных благотворительных акциях, например Илья Лагутенко в акции, посвященной борьбе со СПИДом под название «Это просто. Это по любви». Еще одним элементом устной коммуникации являются слухи. Даже сегодня, когда мир охвачен индустриализованными формами массовой коммуникации, они присутствуют везде, поскольку слух соответствует человеческой природе общения. Устная коммуникация иногда недооценивается, хотя репутация формируется во многом в этой сфере. В целях доведения информации до целевых аудиторий не исключена и ее спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная «утечка», позволяющая достигать желаемого эффекта. Примером может быть слух о том, что Филипп Киркоров уходит со сцены, что в свою очередь привлекло к нему достаточно большое внимание со стороны не только поклонников, но и просто интересующихся людей. Причина особой эффективности слухов связана сих содержанием. Наиболее эффективна явно или мнимо запретная альтернативная информация, содержащая элементы опровержения или отрицания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений. Слух пользуется успехом, если имеет дискомфортную информацию, т.е. такую, которая вызывает страх, тревогу, возмущение, прерывает обычный ход событий. Практика показывает, что влияние негативных слухов по сравнению с позитивными значительно более сильное. Так, например, слух о том, что Кристина Орбакайте имела любовную связь с Авраамом Руссо, имел место и достаточно долго сопровождал их творческий проект. Другой слух касался группы «Иванушки», говорилось, что группа должна распасться по причине того, что один из солистов группы увел девушку другого солиста. Часто подобные слухи распространяются желтой прессой в условиях дефицита реальной информации, а также желание владеть необычной информацией. Иногда слухи распространяются и контролируются самими пиарщиками или артистами, чтобы привлечь к себе как можно больше внимания. По высказыванию Михаила Задорнова: «Есть артисты, для которых это, как наркотик, - когда их обсуждают. Но за всем, по большому счету, стоят деньги. И у артистов на это чутье. После того, как проходит какая-то серьезная сплетня о каком-то артисте, вырастаю гонорары. Очень резко!».

Успех на поприще управленческой работы в шоу-бизнесе во многом определяется профессиональными, личными и деловыми качествами, помогающими продюсерам создавать и поддерживать в коллективе жесткую дисциплину, сохраняя при  этом творческую атмосферу. Некоторые  звезды шоу-бизнеса привлекают внимание к своей персоне посредством  скандалов. Скандал можно отнести  к одному из самых сильных методов  коммуникации. Более того, скандальные  ситуации надолго остаются в памяти людей. Иногда скандал играет роль катализатора привлечения внимания, дабы обеспечить популярность группы или исполнителя. Ярчайшим примером может стать раскрутка  скандальной группы «Тату». Своим  творчеством, общественными выступлениями  девушки поддерживали имидж подростков - лесбиянок. С одной стороны это  вызвало отрицательную реакцию  недовольных. С другой стороны девушки стали воплощением независимости, открытости, свободы. Что также привлекло к «плохим» девчонкам большое внимание и фанатов. Другим примером может стать свадьба Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, обсуждавшаяся и интерпретировавшаяся всеми средствами массовой информации и долго еще ходившая на устах обычных людей. Звездная свадьба, также как и звездный развод у всех на виду можно считать отличным PR-способом, увеличивающим популярность.

Но нельзя забывать, что  скандалы призваны повышать популярность, но не улучшать имидж артиста. Часто  скандалы наносят непоправимый урон имиджу того или иного исполнителя, который очень сложно восстановить или вернуть на прежний уровень. Примером, может стать скандал, развернувшийся вокруг персоны Филиппа Киркорова. Почвой для скандала послужили грубые высказывания оскорбления в адрес корреспондентки «Газеты Дона» И. Ароян со стороны Филиппа Киркорова, имевшие место на пресс-конференции последнего. На вопрос журналиста Ирины Ароян о том, почему его творчество изобилует римейками, певец ответил нецензурной бранью, потребовал от журналистки покинуть зал. Охрана Киркорова оказала на нее физическое воздействие, а также сломала цифровой фотоаппарат, принадлежащий редакции газеты. Данный инцидент получил широкую огласку, как в региональных, так и в общенациональных российских и зарубежных СМИ. Солидаризируясь с мнением, выраженным генеральным секретарем Союза журналистов России И. Яковенко, который призвал все российские средства массовой информации объявить бойкот Киркорову . Следует отметить, что, оказавшись в роли потерпевших, представители СМИ совершенно адекватно реагируют на происходящее, не допускают резких и оскорбительных выпадов в адрес влиятельных обидчиков. Все действия СМИ от Ростова-на-Дону, Москвы до Сибири и Дальнего Востока (бойкоты, запреты на упоминание имени Киркорова до тех пор, пока последний не принесет публичных извинений оскорбленной им журналистке; сборы подписей против хамства «звезды» шоу-бизнеса; призывы к собратьям по цеху приходить на пресс-конференцию Киркорова в раздражающих его розовых одеждах) представляют собой формы гражданского протеста и находятся в рамках правового поля, этически обоснованны и приемлемы.

По словам Т.А. Мерфи: «одним и тем же общим знаменателем в бизнесе и в менеджменте являются люди и отношения с людьми... в конечном итоге, коммуникации важнее всего... эффективные коммуникации могут обеспечить и успех, и неудачу или, по крайней мере, определить степень успеха» . Говоря об успехе и неудачах, нельзя не отметить влияния «черного PR» на имидж артистов. На практике к «черным PR» относится следующее: неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества), методы и технологии, прямо противоречащие закону, компроматы в случае, если в них используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами), подкуп журналистов и размещение информации, выгодной для клиента/заказчика, в прессе на платной основе, технологии направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию . Надо отметить что, «черный PR» имеет место быть в отечественном шоу-бизнесе по нескольким причинам: во-первых, часто сами пиарщики определяют что этично, а что нет, во-вторых, возрастающая конкуренция (плохая информация надолго прилипает к артисту и очень сильно влияет на его положительный имидж). В музыкальной индустрии царит конкуренция, которая не всегда основывается на добросовестной политике конкурентов и цивилизованных законах рынка. Обычным средством «черного PR» является фальсифицированная информация, основанная на слухах, а не на фактах. Примером, может стать история с Данной Борисовой, которая якобы написала автограф на руке школьника, после чего у него началась красная сыпь и чесотка. Или история о том, что Бориса Моисеева задержали таможенники с контрабандой (наркотики). Подобных историй в современном шоу-бизнесе так много, что их все не перечесть.

 

Скандалы  и слухи в шоу-бизнесе

 

Еще одним элементом устной коммуникации являются слухи. Даже сегодня, когда мир охвачен индустриализованными формами массовой коммуникации, они присутствуют везде, поскольку слух соответствует человеческой природе общения. Устная коммуникация иногда недооценивается, хотя репутация формируется во многом в этой сфере. В целях доведения информации до целевых аудиторий не исключена и ее спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная «утечка», позволяющая достигать желаемого эффекта. Примером может быть слух о том, что Филипп Киркоров уходит со сцены, что в свою очередь привлекло к нему достаточно большое внимание со стороны не только поклонников, но и просто интересующихся людей. Причина особой эффективности слухов связана сих содержанием. Наиболее эффективна явно или мнимо запретная альтернативная информация, содержащая элементы опровержения или отрицания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений. Слух пользуется успехом, если имеет дискомфортную информацию, т.е. такую, которая вызывает страх, тревогу, возмущение, прерывает обычный ход событий. Практика показывает, что влияние негативных слухов по сравнению с позитивными значительно более сильное. Так, например, слух о том, что Кристина Орбакайте имела любовную связь с Авраамом Руссо, имел место и достаточно долго сопровождал их творческий проект. Другой слух касался группы «Иванушки», говорилось, что группа должна распасться по причине того, что один из солистов группы увел девушку другого солиста. Часто подобные слухи распространяются желтой прессой в условиях дефицита реальной информации, а также желание владеть необычной информацией. Иногда слухи распространяются и контролируются самими пиарщиками или артистами, чтобы привлечь к себе как можно больше внимания. По высказыванию Михаила Задорнова: «Есть артисты, для которых это, как наркотик, - когда их обсуждают. Но за всем, по большому счету, стоят деньги. И у артистов на это чутье. После того, как проходит какая-то серьезная сплетня о каком-то артисте, вырастаю гонорары. Очень резко!».

Информация о работе Особенности PR-деятельности в области шоу-бизнесе