Особенности PR-деятельности в области шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Концерт Мадонны в данном случае раскручивали по одной из самых банальных схем. Именно такие схемы повсеместно практикуются в отечественном шоу-бизнесе. Строятся они зачастую не на создании информационных поводов, а на их выдумывании. Вместо того, чтобы составить для артиста некий план действий, изобретаются сказочные истории о том, что якобы имело место быть. Истории эти обычно строятся на таких сюжетах:
Артист заболел и концерт под угрозой срыва.
На артиста напали или ограбили и концерт опять-таки может быть отменен.
Артист разругался с организаторами или продюсером. Естественно, концерт под большим сомнением.

Содержание

Введение 3
Понятие шоу-бизнеса 4
Краткий обзор истории Российского PR 7
Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе 9
Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика 13
PR и музыка 15
Концерты и живое общение 16
PR через интернет 17
Роль информации в шоу бизнесе. 18
Скандалы и слухи в шоу-бизнесе 22
Заключение 25
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

ПР в шоу бизнесе.docx

— 78.31 Кб (Скачать файл)

Сейчас  заметна тенденция к раскрутке  проекта путем скандалов, подобно группам «ТАТУ» и «Ленинград». На этом, конечно можно выделиться, но ведь надо еще и удержаться на завоеванных позициях. Успех на поприще управленческой работы в шоу-бизнесе во многом определяется профессиональными, личными и деловыми качествами, помогающими продюсерам создавать и поддерживать в коллективе жесткую дисциплину, сохраняя при этом творческую атмосферу. Некоторые звезды шоу-бизнеса привлекают внимание к своей персоне посредством скандалов. Скандал можно отнести к одному из самых сильных методов коммуникации. Более того, скандальные ситуации надолго остаются в памяти людей. Иногда скандал играет роль катализатора привлечения внимания, дабы обеспечить популярность группы или исполнителя. Ярчайшим примером может стать раскрутка скандальной группы «Тату». Своим творчеством, общественными выступлениями девушки поддерживали имидж подростков - лесбиянок. С одной стороны это вызвало отрицательную реакцию недовольных. С другой стороны девушки стали воплощением независимости, открытости, свободы. Что также привлекло к «плохим» девчонкам большое внимание и фанатов. Другим примером может стать свадьба Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, обсуждавшаяся и интерпретировавшаяся всеми средствами массовой информации и долго еще ходившая на устах обычных людей. Звездная свадьба, также как и звездный развод у всех на виду можно считать отличным PR-способом, увеличивающим популярность.

Но  нельзя забывать, что скандалы призваны повышать популярность, но не улучшать имидж артиста. Часто скандалы наносят  непоправимый урон имиджу того или  иного исполнителя, который очень  сложно восстановить или вернуть  на прежний уровень. Примером, может стать скандал, развернувшийся вокруг персоны Филиппа Киркорова. Почвой для скандала послужили грубые высказывания оскорбления в адрес корреспондентки «Газеты Дона» И. Ароян со стороны Филиппа Киркорова, имевшие место на пресс-конференции последнего. На вопрос журналиста Ирины Ароян о том, почему его творчество изобилует римейками, певец ответил нецензурной бранью, потребовал от журналистки покинуть зал. Охрана Киркорова оказала на нее физическое воздействие, а также сломала цифровой фотоаппарат, принадлежащий редакции газеты. Данный инцидент получил широкую огласку, как в региональных, так и в общенациональных российских и зарубежных СМИ. Солидаризируясь с мнением, выраженным генеральным секретарем Союза журналистов России И. Яковенко, который призвал все российские средства массовой информации объявить бойкот Киркорову. Следует отметить, что, оказавшись в роли потерпевших, представители СМИ совершенно адекватно реагируют на происходящее, не допускают резких и оскорбительных выпадов в адрес влиятельных обидчиков. Все действия СМИ от Ростова-на-Дону, Москвы до Сибири и Дальнего Востока (бойкоты, запреты на упоминание имени Киркорова до тех пор, пока последний не принесет публичных извинений оскорбленной им журналистке; сборы подписей против хамства «звезды» шоу-бизнеса; призывы к собратьям по цеху приходить на пресс-конференцию Киркорова в раздражающих его розовых одеждах) представляют собой формы гражданского протеста и находятся в рамках правового поля, этически обоснованны и приемлемы.

По  словам Т.А. Мерфи: «одним и тем же общим знаменателем в бизнесе и в менеджменте являются люди и отношения с людьми . в конечном итоге, коммуникации важнее всего . эффективные коммуникации могут обеспечить и успех, и неудачу или, по крайней мере, определить степень успеха». Говоря об успехе и неудачах, нельзя не отметить влияния «черного PR» на имидж артистов. На практике к «черным PR» относится следующее: неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества), методы и технологии, прямо противоречащие закону, компроматы в случае, если в них используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами), подкуп журналистов и размещение информации, выгодной для клиента/заказчика, в прессе на платной основе, технологии направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию. Надо отметить что, «черный PR» имеет место быть в отечественном шоу-бизнесе по нескольким причинам: во-первых, часто сами пиарщики определяют что этично, а что нет, во-вторых, возрастающая конкуренция (плохая информация надолго прилипает к артисту и очень сильно влияет на его положительный имидж). В музыкальной индустрии царит конкуренция, которая не всегда основывается на добросовестной политике конкурентов и цивилизованных законах рынка. Обычным средством «черного PR» является фальсифицированная информация, основанная на слухах, а не на фактах. Примером, может стать история с Данной Борисовой, которая якобы написала автограф на руке школьника, после чего у него началась красная сыпь и чесотка. Или история о том, что Бориса Моисеева задержали таможенники с контрабандой (наркотики). Подобных историй в современном шоу-бизнесе так много, что их все не перечесть.

 

 

Заключение

 

На пути развития шоу-бизнеса  в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная  законодательная база, несовершенная  налоговая политика, слабая покупательская способность населения и множество  других проблем, самой актуальной из которых на данный момент является экономический кризис. Классическая модель звукозаписывающего бизнеса  в России уже не сформируется никогда  — из-за глобального кризиса в  этой отрасли. Российские исполнители  и продюсеры вынуждены искать новые возможности одновременно с западными коллегами. Звукозаписывающие компании активно ищут новые подходы, которые гарантировали бы отрасли доход, но при этом позволяли пользователям получать музыку уже ставшим привычным за последние годы способом, а именно бесплатно скачивать ее из Интернета. Российские компании столкнулись с этой проблемой едва ли не раньше других стран — наши пользователи наименее охотно платят за музыку. Поэтому отечественный шоу-бизнес вынужден без промедления приспосабливаться к новым условиям рынка.

В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать специфику шоу-бизнеса и особенности PR в шоу-бизнесе, основные принципы создания имиджа, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия. На сегодняшний  день существует множество научных  трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как  раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.

Таким образом, теория имиджмейкинга остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний.

Наука создания образа вообще и образа «звезды» шоу-бизнеса требует  комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда  творчески мыслящих специалистов. 
В данной работе рассмотрены варианты возможного обоснования объектов и методов формирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых PR-кампаний в шоу-бизнесе. 
Заключая изложенное, следует подчеркнуть, что связи с общественностью уже не сенсация в отечественном шоу-бизнесе. Началась будничная работа по развитию и внедрению PR-индустрии, формированию новой профессии в современном обществе. Общественное мнение заявило о себе как самостоятельная сила, с которой следует считаться деятелям шоу-бизнеса.

 

 

Литература

 

  1. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2009.
  2. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2004.
  3. Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа. – Кишинев: Улим, 2006.
  4. Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  5. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. Питер, 2011.
  6. Мещерякова С.Ю. Ваш имидж. – М.: АСТ, 2010.
  7. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: ЭКСМО, 2011. 
  8. Панасов И.В. Шоу-бизнес. – М.: ЭКСМО, 2004.
  9. Электронный ресурс - Режим доступа: http:www.glossary.ru
  10. Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2010..
  11. Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations  Зеркало рекламы. - 2009. -
  12. Электронный ресурс Режим доступа: http:advertology.ru

Информация о работе Особенности PR-деятельности в области шоу-бизнесе